Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300

Техническая зона => ТО и Ремонт Ninja 250r => : slavik 6666 13.11.2010, 21:21:20

: КАТАЛИЗАТОР!
: slavik 6666 13.11.2010, 21:21:20

    
на моте присутствует,данная приблуда,пропустим разговоры о ее полезности .есть опасения,что наше,так называемое топливо,может породить несварение и в конце концов запор!да тут еще, услышал мнение,что удалив (даже на свежем авто),данный атавизм,у мотора открывается второе дыхание.сам, не совсем согласен с данным мнением,т.к. недавно, ознакомился со статьей,в которой утверждалось, что даже после установки прямотока,рекомендуется прошить мозги(повидемому моту, а не пилоту ;D).хотелось бы услышать мнение,действительно сведующих пилотов.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: undo 14.11.2010, 02:09:33
   
на моте присутствует,данная приблуда,пропустим разговоры о ее полезности .есть опасения,что наше,так называемое топливо,может породить несварение и в конце концов запор!да тут еще, услышал мнение,что удалив (даже на свежем авто),данный атавизм,у мотора открывается второе дыхание.сам, не совсем согласен с данным мнением,т.к. недавно, ознакомился со статьей,в которой утверждалось, что даже после установки прямотока,рекомендуется прошить мозги(повидемому моту, а не пилоту ;D).хотелось бы услышать мнение,действительно сведующих пилотов.
Сведущие пилоты считают, что правильное название - каталитический нейтрализатор
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: cenzzor 14.11.2010, 02:12:10
Сведущие пилоты считают, что правильное название - каталитический нейтрализатор

)))))) Влаааад! Жжошь!! Ты такой суровый сёдня )))) +1!!!!
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: undo 14.11.2010, 02:44:31
)))))) Влаааад! Жжошь!! Ты такой суровый сёдня )))) +1!!!!
;D
Ну потому что фразы про несварение и запор вызывают недоумение. А еще я люблю когда пишут грамотно и расставляют запятые в нужных местах
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: cenzzor 14.11.2010, 03:00:54
;D
Ну потому что фразы про несварение и запор вызывают недоумение. А еще я люблю когда пишут грамотно и расставляют запятые в нужных местах
Покорнейше прошу извинить меня, Владислав! Я буду работать на своей культурой речи, ибо стремление к высокому нам не чуждо.
Аааа! Пляяя! Поверил чё ли? ))))))))))
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: slavik 6666 14.11.2010, 13:27:48
;D
Ну потому что фразы про несварение и запор вызывают недоумение. А еще я люблю когда пишут грамотно и расставляют запятые в нужных местах
                                                                                                                        не думал что вызову столько негатива.могу лишь пообещать писать здесь как можно реже,дабы своими фразами и ошибками не оскорблять ваше утонченное чувство прекрасного.С УВАЖЕНИЕМ.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: cenzzor 14.11.2010, 13:46:20
Славик!  ;D
Проще! Относись ко всему проще )))

Люди разные и настроения у них тоже бывает разное ))))
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: undo 15.11.2010, 00:05:24
Славик!  ;D
Проще! Относись ко всему проще )))

Люди разные и настроения у них тоже бывает разное ))))

Да-да, точно, вот Стас раскусил, что я не в духе. Славик, не обижайся :)

По теме: прошивать скорее всего придётся, так как после удаления ката изменятся показания с лямбда-датчика. Чтобы это скомпенсировать, нужна будет модифицированная прошивка.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Yury 15.11.2010, 01:29:16
slavik, оставь все как есть. Твои вопросы настораживают, так как я не понял что ты вообще хочешь сделать... вытащить катализатор? Поверь, играть с техникой таким образом чревато. Второе дыхание не откроется тоже, уже проверено фуромчанами на личном опыте.
Ну удачи, пиши! ;)
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: voidmain 15.11.2010, 07:27:50
Поначитаются баек про инжекторные жигули....
Давай просраться мотору периодически и никакие запоры не страшны!  ;D

: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Pest 15.11.2010, 07:37:59
Если убрать катализатор и поставить прямоток то не будет создаваться обратного давления и мощьность теряется. именно для этого сидят инженера и разрабатывают патрубки выпускного колектора таким образом чтобы и давление обратное создавалось и все было в норме.
Если тупо поставить прямоток то от него толку не будет большого. только шуму
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Yury 15.11.2010, 10:18:15
Что реально представляет опасность для каталитического нейтралтизатора, так это частые холодные пуски без достижения рабочей температуры двигателя. И это не обязательно 90 градусов охлаждающей жидкости! Повышенное содержание топлива в "холодной" смеси и неполностью прогретый ускоритель дожига могут существенно снизить срок его (катализатора) службы, он попросту выгорет со временем. Опять же повод задуматься любителям "послушать" двигатель зимой.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: slavik 6666 15.11.2010, 13:40:44
вот за такие ответы всем РЕСПЕКТ!делать,я конечно ничего не буду,поинтересовался мнением спецов,вижу что таковые есть.СПАСИБО еще раз.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Pest 15.11.2010, 19:18:00
Что реально представляет опасность для каталитического нейтралтизатора, так это частые холодные пуски без достижения рабочей температуры двигателя. И это не обязательно 90 градусов охлаждающей жидкости! Повышенное содержание топлива в "холодной" смеси и неполностью прогретый ускоритель дожига могут существенно снизить срок его (катализатора) службы, он попросту выгорет со временем. Опять же повод задуматься любителям "послушать" двигатель зимой.

На счет частых холодных пусков я не соглашусь... прошлую зиму в конце октября у нас температура держалась ниже минус 30 градусов. и такая темепратура была до марта месяца... ессно скокало постоянно то минус 20 то минус 50... но средняя за зиму составило -30.
постоянно все запускают авто холодным... у мнугих из за автозапуска просто замерзал глушитель так как там скапливалась вода... На катализатор это никаким особым образом не влияет...

Каталитический нейтрализатор  состоит из керамических сот на которые нанесен катализаторы... платина родий и палладий.

Платина и палладий являются окислительными катализаторами. Они способствуют окислению не сгоревших углеводородов (СН) в водяной пар, оксида углерода (угарный газ, СО) в углекислый газ.
Родий является восстановительным катализатором. Он восстанавливает оксиды азота (NOx) в безвредный азот.

Таким образом три компонента катализатора снижают три вредных вещества в отработанных газах.

Условием эффективной работы каталитического нейтрализатора является температура 300°С. При такой температуре задерживается порядка 90% вредных веществ. С целью быстрого прогрева нейтрализатора при запуске двигателя осуществляются следующие мероприятия:
установка нейтрализатора непосредственно за выпускным коллектором;
повышение температуры выхлопных газов за счет обогащения топливно-воздушной смеси.
Следовательно пока катализатор не прогрет, просто ваш автомобиль работает очень вредно...

Для катализатора является убиственным Этелированый бензин. тетраэтил свинца откладывается на сотах и происходит сплавление сот. поэтому на всех новых автомобилях на крышках бензобака нарисован знак Перечеркнутые буквы Pb плюмбум (свинец)

Также при неисправном ДВС может выйти катализатор из строя. При попадании малейшего количества масла в соты катализатора, происходит горение масла в сотах. в результате славление и разрушение сот. закупорка выхлопной системы и мотор не запускается. если долго крутить то бензин поступивший в цилиндры не может втолкнуться в выпускной коллектор и происходит продавливание бензина через кольца в картер. в результате масло насыщается бензином, масляная пленка смывается с деталей и ДВС может клинануть. но это если не сменить масло... Обычно все обходится)))
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Yury 16.11.2010, 01:35:14
На счет частых холодных пусков я не соглашусь...


Спасибо за подробный пост! Но вы наверно меня не поняли. Корень проблемы не холодный пуск, а скапливающееся при кортких холодных пусках топливо. Впрочем что мне объяснять, достаточно открыть любой Repair мануал от любой современной машины и почитать в начале главы по ремонту двигателя.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Pest 16.11.2010, 07:14:58
Спасибо за подробный пост! Но вы наверно меня не поняли. Корень проблемы не холодный пуск, а скапливающееся при кортких холодных пусках топливо. Впрочем что мне объяснять, достаточно открыть любой Repair мануал от любой современной машины и почитать в начале главы по ремонту двигателя.
да. в мануале любого авто написано, если авто не запустилось после 3-5 попыток обратитесь на сервис.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Yury 16.11.2010, 10:33:09
да. в мануале любого авто написано, если авто не запустилось после 3-5 попыток обратитесь на сервис.

Вы прям такой буквальный, что сил нет! И при чем здесь не завелась?!!! Мы говорим про исправный автомобиль или др. ИСПРАВНОЕ ТС!!!!!! Если не понятно, объясняю подробно. Ситуация: кто-либо завел машину, она поработала 2 минуты, заглушили, на следующий день тоже самое и еще через день. Теперь внимание, при холодном пуске, или отключенном датчике температуры ОЖ, блок управления двигателем дает команду на большее время открытия форсунок, или иным способом, смысл один, топлива попадает в камеру сгорания больше чем попало бы в прогретый до рабочей температуры двигатель! Следственно топливо не сгорает полностью! Или это новость для вас?! Далее происходит следующее. Многократное повторение подобной процедуры, приводит к скапливанию несгоревших частиц топлива в выпускном коллекторе, далее происходит тоже самое что ты описал в своем превосходном посте выше, только на примере с маслом! Млин, если так каждому разжевывать... Учите матчасть прежде чем умничать! Или хотя бы читайте повнимательней мануал полностью, а не только разделы для блондинок! И не надо путать свой USER MANUAL с SEREVICE или REPAIR MANUAL-ом (приобретается отдельно). Это разные вещи! Возможно поэтому вам тяжело найти нужную инфу!


"Следует избегать частых холодных пусков, следующих один за другим. В противном случае, в каталитическом нейтрализаторе собирается несгоревшее топливо, сгорающее при нагревании со взрывом, при этом повреждается нейтрализатор." Источник: http://www.almeraman.ru/p115.html
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Pest 16.11.2010, 14:56:01
ну если следовать вашей логике то в моем регионе все бы ездили без катализаторов.
3 месяца морозы. Авто стоит на постоянном автозапуске. каждые 2 часа заводится и греется. при температуре 35-50 градусов ниже нуля машина на холостом ходу прогревается до 35-45 градусов. катализатор не нагревается практически максимум 60-70 градусов. поэтому он не работает. и постоянно форсунки лют много беза так как мотор холодный.
кстать при такой окружающей температуре ДВС выстывает тоже быстро. за час температура ДВС опускается до минус 25 градусов. вот частые и холодные запуски. причем и поездки тоже на холодную постоянно. И ничего.. живут катализаторы.
канешн есть один вариант. что если двое суток машина будет работать так на автозапуске то в катализаторе и в глушителе скапливается вода. и когда машина глохнет эта вода замерзает и размораживает соты в катализаторе и тогда катализатору каюк. но опять же все это не грозит мотоциклу так как его при отрицательных температурах не испльзуют.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Yury 16.11.2010, 18:00:24
Я не предполагаю, а просто констатирую мануал.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: LAW 05.01.2011, 03:20:15
Да-да, точно, вот Стас раскусил, что я не в духе. Славик, не обижайся :)

По теме: прошивать скорее всего придётся, так как после удаления ката изменятся показания с лямбда-датчика. Чтобы это скомпенсировать, нужна будет модифицированная прошивка.

Не думаю, что понадобится прошивка, так как лямбда-датчик находится до катализатора, в выпускном коллекторе. И показания его измениться со снятием катализатора ни как не могут.
Другое дело, как повлияет на вентиляцию в цилиндре отстутствие катализатора.
Всё за то, что и мощность и максимальные обороты только возрастут.
А по факту как будет - ХЗ.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Pest 05.01.2011, 18:38:19
Правило простое, чем свободнее ток газов тем резвее мотоцикл на высоких оборотах и тем хуже на низких.

Не знаю как это правильно описать, но многие современные мотоциклы имеют клапан который прикрывает выхлопную трубу замедляя течение газов, тем самым заставляя мотор работать под небольшой нагрузкой, выдавая больше мощности в низком диапазоне оборотов.

На чекушке кажись такого клапана нет и поэтому тут как раз катализатор и глушитель создают тот самый подпор обратный чтобы ДВС работал нормально на низах. убирая катализатор и освобождая полностью выхлоп есть шанс потерять тягу на низах.

Логически вытекает отсюда вывод, что мозги перешить придется чтобы не  потерять мощность на малых оборотах..

вроде как-то так...
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: slavik 6666 05.01.2011, 19:38:56
В итоге имеем--- без специального контрольно измерительного оборудования…различий в поведении мота (как с катализатором…так и без) увидеть, ощутить …не представляется возможным.  А вопросы типа---(а не будет ли мот ((греться))) лучше задавать человеку поставившему прямоток, при установке которого… катализатор(как атавизм) был удален(хирургическим вмешательством).
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: LAW 05.01.2011, 20:36:01
В итоге имеем--- без специального контрольно измерительного оборудования…различий в поведении мота (как с катализатором…так и без) увидеть, ощутить …не представляется возможным.  А вопросы типа---(а не будет ли мот ((греться))) лучше задавать человеку поставившему прямоток, при установке которого… катализатор(как атавизм) был удален(хирургическим вмешательством).

Да, как-то так. о на данный момент, со стоковым глушителем, я ощущаю сильное падение мощьности у красной зоны. По отзывам владельцев, оборудовавших свой мот "Ёши", у них линейная мощность вплоть до отсечки.
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Pest 05.01.2011, 20:40:42
Да, как-то так. о на данный момент, со стоковым глушителем, я ощущаю сильное падение мощьности у красной зоны. По отзывам владельцев, оборудовавших свой мот "Ёши", у них линейная мощность вплоть до отсечки.

увеличивая проходимость выхлопа ессно растет мощьность на верхах. но сильно теряется в низах... кому что нужно тот к тому и идет!
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: LAW 06.01.2011, 00:52:25
Ну да, кому динамика и максималка на скорости, а кому тронуться нормально  ;D
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: LAW 11.01.2011, 07:23:51
увеличивая проходимость выхлопа ессно растет мощьность на верхах. но сильно теряется в низах... кому что нужно тот к тому и идет!

Появилась мысль, как снизить проходимость выхлопа при снятом катализаторе - надо ставить турбо наддув. И проходимость ниже и мощность выше  ;D
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Pest 12.01.2011, 10:00:43
Проходимость ниже не станет!
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: LAW 12.01.2011, 20:36:37
Почему не станет? Выхлопным газам же нужно крыльчатку толкать?
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Pest 13.01.2011, 17:11:28
Почему не станет? Выхлопным газам же нужно крыльчатку толкать?
не на столько чтобы создать достаточное сопростивление
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: Yury 13.01.2011, 17:19:45
Не стоит забывать, что компрессия с присутствием турбины возрастет, хоть ее и понижают перед инсталляцией. Тем самым, компенсируя возросшее сопротивление прохождению газов. Хотя тема про катализатор... )
: Re: КАТАЛИЗАТОР!
: undo 13.01.2011, 19:12:35
Не стоит забывать, что компрессия с присутствием турбины возрастет, хоть ее и понижают перед инсталляцией. Тем самым, компенсируя возросшее сопротивление прохождению газов. Хотя тема про катализатор... )
Понижают степень сжатия на турбированных двигателях.