Автор Тема: Работа двигателя на холостом ходу на необкатанном мотоцикле  (Прочитано 77665 раз)

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Сколько стоит дать поработать двигателю совершенного нового мотоцикла на холостом ходу? Прежде чем совершать какие либо движения?

В инструкции на русском языке с толку сбила фраза: "Не позволяйте двигателю работать на холостом ходу более 5 минут, иначе он может перегреться". стр. 152.

С чего ему перегреваться, у нас же жидкостное охлаждение? Допускаю, что эта фраза относится не к нашему мотоциклу, т.к. книжечка универсальная.
« Последнее редактирование: 13.02.2009, 22:54:49 от cirkul »

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Слоникус в свое время мне хорошую сцылу давал по этому поводу - найду - выдам!

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Да, интересно. Но только применительно к нашему байку, новому, инжекторному и т.п. Я просто сделал вытяжку хорошую дома, думаю завести и дать поработать. А я звук послушаю :-)

Оффлайн krik1964

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Авторитет: 58
  • Пол: Мужской
Вообще то когда заводишь холодный (наш) мотик он автоматом выдает повышенные обороты двигателя. По мере прогрева обороты снижаются до тех пор пока не достигнут заявленного количества (по мануалу 1100 об\мин). Я себе выставил 900. Так вот на повышенных оборотах весьма некомфортабельная езда, увеличенная скорость на сброшенном газу, затруднение при включении передач. Вывод, лучше дать прогреться а потом ехать. Всем привет!

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Вообще то когда заводишь холодный (наш) мотик он автоматом выдает повышенные обороты двигателя. По мере прогрева обороты снижаются до тех пор пока не достигнут заявленного количества (по мануалу 1100 об\мин). Я себе выставил 900. Так вот на повышенных оборотах весьма некомфортабельная езда, увеличенная скорость на сброшенном газу, затруднение при включении передач. Вывод, лучше дать прогреться а потом ехать. Всем привет!

Здесь вот какая проблема.
Дело в том, что в современных высокооборотистых двигателях слишком малые зазоры в трущихся частях. Поэтому, для нормальной смазки таких частей, необходимо поддерживать достаточно высокое давление масла, которое обеспечивается, sorry за каламбур, на высоких оборотах.
Посему, на низких оборотах, вроде как и двигатель не так орёт, и езда спокойнее, и расход топлива меньше. Но, к сожалению, мы не можем предположить, как это скажется на ресурсе двигателя, и долго ли он прослужит.
Опытные мотористы рекомендуют не стесняться высоких оборотов.
« Последнее редактирование: 14.02.2009, 19:54:10 от evgeny_51 »
Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Сколько стоит дать поработать двигателю совершенного нового мотоцикла на холостом ходу? Прежде чем совершать какие либо движения?

В инструкции на русском языке с толку сбила фраза: "Не позволяйте двигателю работать на холостом ходу более 5 минут, иначе он может перегреться". стр. 152.

С чего ему перегреваться, у нас же жидкостное охлаждение? Допускаю, что эта фраза относится не к нашему мотоциклу, т.к. книжечка универсальная.

Любой двигатель разрабатывается под конкретную нагрузку. Холостой ход, это, скорее, исключение, чем норма. Поэтому, разработчик и не рекомендует долго гонять двигатель на холостых оборотах.
5 мин. - это условная цифра, чтобы не вникать в процессы, происходящие в двигателе.
Поэтому, заводи спокойно, и пусть работает. Посматривай за температурой, чтобы она была в норме.
Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Вот через несколько часов пойду в гараж - залью бензина 5 литров (уже предварительно купил) и немного дам поработать, чтобы подзарядить батарею (помню долгие рассказы о том, что лучше держать батарею заряженной, с целью "поодержки" емкости, да и в мануале написано про это). Прогревать буду по принципу среднего арифметического от всех советов - за 5 минут батарея не зарядиться, а полчаса, как советовал slonikus (это еще не аполитичный ник ;D?) я немного боюсь, именно потому, как сказал evgeny_51 - никто не знает, как продолжительная работа на холостом ходу скажется на двигателе, так что мой выбор - минут 15.

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Вот через несколько часов пойду в гараж - залью бензина 5 литров (уже предварительно купил) и немного дам поработать, чтобы подзарядить батарею (помню долгие рассказы о том, что лучше держать батарею заряженной, с целью "поодержки" емкости, да и в мануале написано про это). Прогревать буду по принципу среднего арифметического от всех советов - за 5 минут батарея не зарядиться, а полчаса, как советовал slonikus (это еще не аполитичный ник ;D?) я немного боюсь, именно потому, как сказал evgeny_51 - никто не знает, как продолжительная работа на холостом ходу скажется на двигателе, так что мой выбор - минут 15.

Вообще, аккум - это очень интересная тема, и требует места в отдельной ветке.

Аккум, как и любой другой химический источник тока (ХИТ), требует к себе большего внимания, чем нам кажется. Если выполнять все операции в полном объёме, то можно добиться, что аккум прослужит 5 и более лет, и будет работать как часы.
Для этого, в идеале, необходимо регулярно проверять уровень и плотность электролита, периодически подзаряжать аккум от специального зарядного устройства (не от моца), проводить периодические контрольно-тренировочные циклы (КТЦ) и многое другое.
Для этого требуется не только специальное оборудование и прибамбасы, но и куча времени.

Ну, мы же понимаем, что обладание моцем не может свести всю нашу жизнь только лишь к обслуживанию его любимого, и довольствуемся лишь подзарядкой аккума от самого моца.

Поэтому, надо быть готовым к тому, что аккум придётся менять сразу же, как только он (аккум) покажет свою слабость.
Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Уже пришел из гаража, друзья, и теперь немного расстроен (точнее насторожен) - прогревал мотоцикл около 20 минут. Стартовые обороты (примерно 3 минуты) держались в районе 2000, потом упали до 1500, потом, когда температура подошла к моменту, когда должен был включиться вентилятор (чуть выше середины шкалы), я немного добавил оборотов до 2500, продержав секунд 10, после того, как отпуск ручку газа, обороты упали до 2200, потом включился вентилятор и обороты поднялись до 2700. Но это не самое главное, главное то (надеюсь) о чем писал circul - у меня не загорается лампочка стоп-сигнала - ни когда я нажимаю на передний, ни когда я нажимаю на задний тормоза - блин...расстраиваюсь  :-\

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Собственно в продолжение написанного:

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Уже пришел из гаража, друзья, и теперь немного расстроен (точнее насторожен) - прогревал мотоцикл около 20 минут. Стартовые обороты (примерно 3 минуты) держались в районе 2000, потом упали до 1500, потом, когда температура подошла к моменту, когда должен был включиться вентилятор (чуть выше середины шкалы), я немного добавил оборотов до 2500, продержав секунд 10, после того, как отпуск ручку газа, обороты упали до 2200, потом включился вентилятор и обороты поднялись до 2700. Но это не самое главное, главное то (надеюсь) о чем писал circul - у меня не загорается лампочка стоп-сигнала - ни когда я нажимаю на передний, ни когда я нажимаю на задний тормоза - блин...расстраиваюсь  :-\

Ну, во-первых, не вижу причин для расстройства.
Плывут обороты или не горит стоп, это не повод даже портить настроение.

Во-вторых, изготовитель дал нам 2 года гарантии, и здесь любая прихоть бесплатно.

Поэтому, смело к оф. дилеру, пусть они разбираются, и пусть отрепетируют моц, чтобы работал как часы.
Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн krik1964

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Авторитет: 58
  • Пол: Мужской
Собственно в продолжение написанного:

Привет! у тебя обороты ниже 1500 вообще не опускались? На фото ты ручку газа не держишь?, это такие обороты сами по себе?

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Привет! у тебя обороты ниже 1500 вообще не опускались? На фото ты ручку газа не держишь?, это такие обороты сами по себе?
Да, это я ручку газа вообще не держу на фото - в том-то весь и цимус!

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Ну, во-первых, не вижу причин для расстройства.
Плывут обороты или не горит стоп, это не повод даже портить настроение.

Во-вторых, изготовитель дал нам 2 года гарантии, и здесь любая прихоть бесплатно.

Поэтому, смело к оф. дилеру, пусть они разбираются, и пусть отрепетируют моц, чтобы работал как часы.
Так-то оно так, но до  оф. дилера доехать надо, а без лампочки стоп-сигнала в Москву как-то соваться не очень хочется  :o , к тому же, к дилеру я поеду только весной, а до этого момента буду чувствовать себя\моц неполноценными!

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Сейчас ко мне друг приедет - пойду еще раз в гараж - проверю еще раз - не могу успокоиться! Знаю, что ничего страшного не произошло, но все же как-то хочется душевного спокойствия - напишу снова по результатам.

Кстати, вопрос к Алексею Михно - что можете сказать\прокомментировать ?