А я то думаю, что я на сервис зачастил... Потому что не грею... Дядя Ваня на жигулях был прав.
Why so serious?)
Ну а если копнуть глубже - вопрос больше идет в прогреве всех технологических жидкостей. И не только в ДВС, но и, например, масла в АКПП, если там стоит гидротрансформатор, допустим. Далее, принимительно к ДВС - у тебя появляется коррекляция между вязкостью масла и оборотами двигателя. Например, езда на высоких оборотах на слишком густом масле (например, зимой - на холодном) не способствует сохранности движка. Кстати, теже баварцы, на сколько я знаю, рекомендуют в холода дать движку поработать с пол минуты, а потом уже начинать движение. И снова обращаясь к рекомендациям баварцев - не крутить движок особо, пока не выйдет на оптимальную температуру. Это про машины. Движки нынче правда быстро прогреваются. Пока со двора выйдешь, уже все хорошо. Да и машины и так особо никто не крутит на старте.
У меня кореец. Зимой на старте может минуту держать повышенные обороты. Потом скидывает. Пока не скинет, предпочитаю подождать. Летом часто сразу же на старте на штатные холостой ход выходит.
Так и на байке - зависит от модели. Свой спорт я могу иногда и до 14к раскрутить. Я и масло в него лью не 7100. И прогреться ему хорошо даю.
Опять же, электроника скинула на штатных холостой ход - можно ехать. Это к слову о рекомендациях производителя - он их прямо в мозги аппарата вшивает как правило, ибо далеко не все читают мануалы.
А еще есть дополнительные системы предварительного прогрева как двигателя, так и салона. Вроде той же вибасты. Так это вообще сказка. Отец себе поставил, не на радуется. Я тоже буду ставить себе ее.