Автор Тема: Обороты двигателя при переключении КПП.  (Прочитано 50883 раз)

Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской
Если хочется ещё быстрее переключаемся прям перед отсечкой, это примерно 13500

Вот оно чё Михалыч ;D

Оффлайн Sneg

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Авторитет: 11
  • Пол: Мужской
Вот немного теории (сам давно хотел освежить, а тут и повод):

Коробка передач позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности. «Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (для этого надо знать характеристики контретного двигателя). Первый параметр определяет интенсивность разгона, второй – максимальную скорость. Слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, активнее работая газом, открывать дроссельную заслонку на больший угол. «Крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.

Итого ниже максимального момента (для чекушки, например, 8 200) и выше максимальной мощности (11 000) переключаться в режиме повседневной езды не очень оправдано.

Вот здесь про технику переключения на мотоцикле: http://motobratva.ru/biker/forum/8-nachinayushim/1888-pravilnoe-pereklyuchenie-peredach.html

Разительно качество езды меняется после начала ее применения (про переключение вверх без выжима сцепления: вопрос спорный весьма, и оправданный только на спортивных мотоциклах и в гоночных режимах, имхо, хотя слышал мнение, что чуть ли не лучше для движка это; вниз без сцепления - однозначное зло)
« Последнее редактирование: 15.06.2011, 21:32:06 от Sneg »
We'll do just what we feel riding horses made of steel - We're here to burn up the night

Оффлайн Sneg

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Авторитет: 11
  • Пол: Мужской
   Заранее извиняюсь. Не по теме. У тебя после сообщения внизу чейта по бусурмански написано… ;) ИХМО- некорректно… вдруг ты меня не знающего перевод посылаешь в место где кончаются рельсы Транссиба? ;D ;D ;D 

хм... а это мысль (про послать)... ;D ;D ;D в оригинале просто так (Manowar - Return of the Warlord), поэтому и не стал менять... могу и в переводе... как модераторы отнесутся?
эх, а ведь рельсы Транссиба кончаются ровно во Владике - прямо в точку попал - давняя мечта эти без малого 10 тысяч но моце преодолеть...  :)
« Последнее редактирование: 15.06.2011, 22:59:38 от Sneg »
We'll do just what we feel riding horses made of steel - We're here to burn up the night

Оффлайн Pepelace(G)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Авторитет: 15
  • Пол: Мужской
А как при обкатке?(8000-11000 то никак нельзя)

Оффлайн Sneg

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Авторитет: 11
  • Пол: Мужской
А как при обкатке?(8000-11000 то никак нельзя)

Ну при обкатке, типа, из двух зол меньшее выбирается...
Обкатка-то не более 2 тыс.км. длится, а срок жизни двигателя мотоцикла... тысячам к ста, думаю, приближается... при нежном отношении! Так или иначе недокручиваем или перекручиваем в определенные моменты мы все... вот только разница заключается в том делаем мы это в 20% от общего времени или 80...
We'll do just what we feel riding horses made of steel - We're here to burn up the night

Оффлайн ze_rest

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 327
  • Авторитет: 3
  • Пол: Мужской
тема давно не поднималась, но сейчас актуально.
откатал первый день на чекухе, стараюсь привыкать к переходу скоростей.
На повышение шёл при 9000-10500 оборотах. Только не пойму когда с 1>2 переходить, там при 8 тыщах уж больно страшно мотор рычит.
Процесс понижения ясен не до конца.
Во-первых, нам надо со 100км/ч сбрасывать до 40, а мы едем на 5 передаче. Что сначала.
1.Начинаем тормозить, обороты падают ниже 5000 оборотов, тут выжимаем сцепление и начинаем листать вниз(понижение у меня шло совместно с нажатием на тормоз, или правильнее сначала сбросить до той скорости котораяч нужна и потом заботиться о понижении?), скажем 3 нас устраивает и проскачив 4, с выжитым сцеплением даём газу, поднимаем обороты свыше 5000 и отпускаем ручку и норм едем на третьей передаче.
Поддавать газу при понижении стоит всегда? взять это как привычку себе в голову?
И если скорость падает до 20км/ч и обороты 2000, а ты едешь на второй, стоит переходить на первую?
« Последнее редактирование: 19.05.2012, 02:29:55 от ze_rest »
http://ru.pokerstrategy.com/#uGEPVV << можно подкопить на мот за месяцок)

Оффлайн Giperborey

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 505
  • Авторитет: 47
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R -> ZX-6R
С 1-ой на 2-ую : Если хочешь быстро разогнаться, то так и щёлкай, если хочешь в спокойном режиме, то щелкай раньше, по моему скромному мнению

По поводу снижения скоростей : Если надо быстро тормозить, то закрыл газ+зажал сцепление + передний тормоз + задним помогаешь. Если нужды тормозить экстренно нет, то закрываешь газ, подтормаживаешь передним тормозом, выжимаешь сцепление, щелкаешь передачку вниз, одновременно отпуская сцепление и газуя (почитай про перегазовку)
При понижении ты поддаешь газу, чтобы синхронизировать обороты и текущую скорость, как-то так :)

Едь на первой, ничего страшного :)
« Последнее редактирование: 19.05.2012, 10:35:03 от Giperborey »

Оффлайн ze_rest

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 327
  • Авторитет: 3
  • Пол: Мужской
про перегазовку друг объяснил теперь привыкаю, реально хорошая вещь :ok: спасибо.
буду учиться
http://ru.pokerstrategy.com/#uGEPVV << можно подкопить на мот за месяцок)

Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской
С 1-ой на 2-ую : Если хочешь быстро разогнаться, то так и щёлкай, если хочешь в спокойном режиме, то щелкай раньше, по моему скромному мнению

По поводу снижения скоростей : Если надо быстро тормозить, то закрыл газ+зажал сцепление + передний тормоз + задним помогаешь.
Если надо быстро затормозить нельзя выжимать сцепление.Оцень помогает  торможение двигателем.

Оффлайн дядяДенис

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Авторитет: 22
  • Пол: Мужской
  • Ninja 250r 09 black
Если надо быстро затормозить нельзя выжимать сцепление.Оцень помогает  торможение двигателем.



Только при остановке можна заглохнуть
Ninja 250R Monster Edition

Оффлайн IgorEK

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1180
  • Авторитет: 121
  • Пол: Мужской


Только при остановке можна заглохнуть
Не вноси смуту. Если на ходу выключить зажигание, то тоже можно заглохнуть.

Всё правильно написали. Хотите остановиться быстрее - не выжимайте сцепление.

Оффлайн дядяДенис

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Авторитет: 22
  • Пол: Мужской
  • Ninja 250r 09 black
Не вноси смуту. Если на ходу выключить зажигание, то тоже можно заглохнуть.

Всё правильно написали. Хотите остановиться быстрее - не выжимайте сцепление.



Ну я не спорю что без зажатия рычага сцепления мот остановится быстрее, а если скорость 5-10км\час и нада затормозить резко
Ninja 250R Monster Edition

Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской


Ну я не спорю что без зажатия рычага сцепления мот остановится быстрее, а если скорость 5-10км\час и нада затормозить резко
При таких огромных скоростях надо ноги выставлять)))

Оффлайн дядяДенис

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Авторитет: 22
  • Пол: Мужской
  • Ninja 250r 09 black
При таких огромных скоростях надо ноги выставлять)))


 :grin:
Ninja 250R Monster Edition

Оффлайн ze_rest

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 327
  • Авторитет: 3
  • Пол: Мужской
Где подробно почитать про правильное переключение передач вниз?
==
И при повышении, ручку газа надо всегда полностью бросать?
Чувствую дискомфорт на первой передаче. Кручу обороты на первой до 6-7(тут движок прям ревёт сильно), дальше от 8-10 перехожу на следующую.
И критично ли если при повышении я теряю до 2 тыщ оборотов, не могу ещё очень быстро переключать передачу
http://ru.pokerstrategy.com/#uGEPVV << можно подкопить на мот за месяцок)