Автор Тема: Обкатка 250r в условиях гаража  (Прочитано 22057 раз)

Оффлайн Alexey Orloff

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 9
  • Авторитет: 0
Здравствуйте многоуважаемые владельцы мотоциклов
Вообщем после многонедельных мученических мыслей о выборе первого моца ( выбирал между Ninja 250r и Er-6n) решил все-таки купить "чертвертушку", как я понял. так ведь вы его называете.

Возникло сразу много вопросов, почитав форум, многое стало понятно и многие темные пятна стерлись, за это спасибо вам огромное всем...

Но вот возник вопрос с обкаткой: в ближайшие дни куплю мотоцикл, закажу его перевозу до гаража, но чтобы не терять время и к началу следующего сезона начать уже полноценно ездить на мотоцикле, хочу зимой в граже сделать его обктку, то есть поставить заднее колесо на подставку, которое прдается дирлерами кавы, и так за зиму докрутить до предписанных мануалом помоему 1600 км.
Такой способ обкатки приемлим для мотоцикла? Кто как считает, думает илизнает? Или все-таки обкатку необходимо проводить с нагрузкой на двигатель от собственного веса мота и водителя???

Прочитав почти весь форум, не нашел ответ на сий вопрос, поэтому создал тему...

Заранее спасибо за ответы!

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #1 : 02.11.2009, 08:14:31 »
Это не обкатка, а просто "кручение" колеса и двигателя. Интересно как предполаешь фиксировать "пробег" без вращения переднего колеса, поскольку спидометр работает от тросика на переднем колесе?  ;)
Для полноценной обкатки надо делать стенд с нагрузкой, имитирующей реальные нагрузки по принципу стендов, измеряющих мощность на колесе.
К тому же есть риск уронить от вибраций мотоцикл с подставки, с последующим повреждением его в разной степени, вплоть до сильного как при лобовом столкновении ;) . Не стоит такое делать по моему мнению.
:-) Алексей, идея очень и очень заманчивая, вспоминая собственную обкатку, и ветку "Как вы обкатываете?".
Однако, поддержу slonikus'а, нежизненная. Нужна полноценная езда, а не вращение колеса на постоянных оборотах.
Советую дождаться сезона, и обкататься как предписывает мануал.
Главное понимать, что главное - это главное!

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #2 : 02.11.2009, 09:34:02 »
Послушай умных дядек ;)
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Yury

  • Гость
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #3 : 02.11.2009, 10:48:59 »
Да уж, чего только в голову не приходит от безисходности и неприодолимого желания! Хотя не совсем согласен с ребятами. Стендовая обкатка, это не вымысел и не новшество от Alexey Orloff. Такой метод существует, правда немного в другом мире - мире спорта. Применяется для быстрой и качественной приработки поршневых колец к зеркалу цилиндров. Естественно такие стенды симулируют не только ествественные нагрузки на заднее колесо, но и поддердживают определенный режим вращения, в момент которого с закрытым газом происходит выброс частичек металла из камеры сгорания в выпускной тракт. Также производят замеры максимальной мощности и крутящего мометна. Конечно создать такие же условия в гараже весьма проблематично, хотя бы из-за отсутствия необходимой информации о необходимой нагрузке и режимах приемлемых для правильной обкатки. Добавлю, что гражданская обкатка совсем другая история и без естественной эксплуатации по природе своей не возможна!

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #4 : 02.11.2009, 13:15:14 »
+1. Нужно дождаться весны и обкатать. Не нужно сравнивать стенд и реальные условия эксплуатации. У меня обкатка проходила в два этапа: первые около 500 км - осенью, все оставшееся - весной!
Удачи! ;)
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн ~~~TELEC~~~

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
  • 250R09,YZ450F04, ER6f11,ZX6R00,Versys15
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #5 : 02.11.2009, 18:51:55 »
... и без естественной эксплуатации по природе своей не возможна!

При всём уважении к участникам обсуждения, выскажу свою точку зрения)

Моё мнение - что можно произвести обкатку в ненатуральных условиях эксплуотации, т.к., данная "операция" необходима всем высокотехнологичным механизмам (моторы, КПП, редукторы и мультипликаторы) потому, что в течении какого-то времени работы данных агрегатов происходит притирание друг к другу рабочих поверхностей деталей, а именно: коренные и шатунные шейки коленвала притираются к подшипникам скольжения, поршневой палец ко втулке в шатуне, поршневые кольца к цилиндру и множество элементов Головки блока цилиндров так или иначе притираются друг к другу. Данный процесс сопровождается износом деталей. В смазывающем материале (масле) постепенно увеличивается концентрация продуктов износа, и если вовремя не сменить это масло, то начнётся процесс абразимного износа (т.е. частицы металла - металлический порошок пападая в место трения будет изнашивать рабочие поверхности). Завод изготовитель решил, что процесс притирки деталей полностью завершится после обкатки вашего мотоцикла в течении 1000 км, при условии что будет соблюдаться режим работы двигателя как указано в мануале приложенному к мото. Поэтому после того как на одометре будет эта заветная тысяча надо торопиться сменить смазывающий материал, чтобы все продукты износа были "вынесены" из данных агрегатов. Там конечно есть запас, по пробегу, но всё таки лучше действовать так как рекомендует завод изготовитель.

Исходя из вышесказанного повторюсь - можете произвести обкатку в ненатуральных условиях будь, то гараж или ещё где, при условии, что обкатка будет производится на установленных заводом изготовителем режимах двигателя с переключением скоростей, чтобы и коробка приработалась) Кстати у такого способа обкатки есть преимущество - Остальные детали будут как новые (к примеру резина будет гораздо в более отличном состоянии чем у того, кто обкатывал её на дорогах, а не на беговой дорожке ;))) а движок и коробка будут подготовлены к нормальной езде) Удачи :)
Антон :)

Оффлайн KIR

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Авторитет: 94
  • Пол: Мужской
    • Веганет
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #6 : 02.11.2009, 22:43:32 »
Цитировать
Исходя из вышесказанного повторюсь - можете произвести обкатку в ненатуральных условиях будь, то гараж или ещё где, при условии, что обкатка будет производится на установленных заводом изготовителем режимах двигателя с переключением скоростей, чтобы и коробка приработалась)
заводом изготовителем черным по белому в мануале написано и в рамочку обведено: "не позволяйте двигателю работать в холостую более 5 минут"
Цитировать
Завод изготовитель решил, что процесс притирки деталей полностью завершится после обкатки вашего мотоцикла в течении 1000 км
народ, да почитайте же вы мануал, откуда вы эти 1000км берете?

ЗЫ. Просто ради интереса, каким образом вы собираетесь охлаждать двигатель при обкатке "в гараже"? Да и вообще, если для многих процесс обкатки на ходу - это геморрой, тогда возиться с неподвижным мотоциклом время, сопоставимое времени обкаточного пробега, это на мой взгляд в 100 000 000 раз более геморройное занятие, вот уж на что время бы я убивать не стал...
« Последнее редактирование: 02.11.2009, 22:48:19 от KIR »

Оффлайн ~~~TELEC~~~

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
  • 250R09,YZ450F04, ER6f11,ZX6R00,Versys15
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #7 : 03.11.2009, 00:53:43 »
народ, да почитайте же вы мануал, откуда вы эти 1000км берете?

ЗЫ. Просто ради интереса, каким образом вы собираетесь охлаждать двигатель при обкатке "в гараже"? Да и вообще, если для многих процесс обкатки на ходу - это геморрой, тогда возиться с неподвижным мотоциклом время, сопоставимое времени обкаточного пробега, это на мой взгляд в 100 000 000 раз более геморройное занятие, вот уж на что время бы я убивать не стал...

полностью поддерживаю)))) надо читать мануал! это первоисточник. 1000 км такая цифра взята из статистики приходящейся на ТО-1. Мой мото прошёл первое ТО в 1000 км, второе в 6000 км, третье по идее рассчитывается на 12000 км, так же могу сказать что и машины гонят через 1000 км на тоже ТО, ну это что касается отечественного автопрома, про иномарки не знаю) не приходилось. По поводу того, где лучше обкатывать, то я поддерживаю тех кто желает делать это весной) по нормальным дорогам в естественных условиях, но если у человека не хватает терпения, то почему бы и не повозиться с дружком в гараже) Если средства позволяют) Что касается охлаждения, то такая примочка как вентилятор на радиатор может решить проблему перегрева. То что это всё геморрой это само собой)
Антон :)

Оффлайн KIR

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Авторитет: 94
  • Пол: Мужской
    • Веганет
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #8 : 03.11.2009, 10:12:49 »
Цитировать
полностью поддерживаю)))) надо читать мануал! это первоисточник. 1000 км такая цифра взята из статистики приходящейся на ТО-1. Мой мото прошёл первое ТО в 1000 км
Какая связь между ТО-1 и обкаточным периодом, установленным заводом изготовителем? Никакой. По мануалу у нашего мотоцикла ТО-1 через 1000км, но обкатка 1600км. Не путайте.
Цитировать
то такая примочка как вентилятор на радиатор может решить проблему перегрева.
На нашем радиаторе уже стоит вентилятор, но полностью проблему перегрева решить он не может, двигатель будет работать в красной зоне. Даже не представляю какой еще вентилятор нужно приобрести чтобы его мощности хватило.

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #9 : 03.11.2009, 12:48:39 »
Обкатывать надо на дорогах, а не в гараже.
А по поводу иномарок: иномарка иномарке рознь, у меня на мегане (было) и у сестры на ланосе обкатка 1000км, ТО-1 на 15000 и 10000 соответственно, а у знакомого каролла ТО-1 на 1000км, так что ТО-1 с обкаткой не всегда связано
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Оффлайн Sanchik

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Авторитет: 3
  • Пол: Мужской
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #10 : 10.11.2009, 11:41:09 »
ребят вы не забыли что когда вы обкатываете то не только двигатель притерается???
Так же работает коробка передач амортизаторы подшибники колес... п
причем нагрузка в гараже 0...
а надо все под нагрузкой катать.. при разных условиях и режимах
не надо выдумывать гаражные обкатки... если б все было так просто давно бы уже катали на заводе перед продажей..
Мото механик Кавасаки Лаура --- закрылись..
Мото механик Мото Экстрим-- милости просим

Yury

  • Гость
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #11 : 10.11.2009, 12:17:44 »
ребят вы не забыли что когда вы обкатываете то не только двигатель притерается???
Так же работает коробка передач амортизаторы подшибники колес... п
причем нагрузка в гараже 0...
а надо все под нагрузкой катать.. при разных условиях и режимах
не надо выдумывать гаражные обкатки... если б все было так просто давно бы уже катали на заводе перед продажей..
Спасибо дорогой друг, не забыли!  ;) И список можно продолжить: тормозные колодки и диски, покрышки, сальники, втулки и различные сочленения, все узлы и механизмы требуют определенного внимания. Конечно современный уровень изготовления деталей становия все выше, и многие детальки просто напросто не нуждаются в обкатке, но как бы там ни было, именно совокупность обкатки всего механизма в целом делает ее полноцееной!  ;)

Оффлайн ~~~TELEC~~~

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
  • 250R09,YZ450F04, ER6f11,ZX6R00,Versys15
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #12 : 10.11.2009, 16:18:32 »
Оговорюсь)
Под обкаткой я подразумевал - подготовку двигателя и коробки к полноценной работе к началу сезона, т.е.  чтобы не тошнить первую тысячу (или сколько там по мануалу)) ) км в правых рядах и прочих местах где можно ограничиться невысокой частотой вращения двигателя, а сразу давать жару)

Но если целью ставить за этот пробег (см. мануал) выявить возможные неисправности в виду нормальной эксплуотации мото, то тогда конечно лучше дождаться начала сезона и обкатывать мот в реальных условиях, а не в гараже :)

Просто по-моему наивному мнению, кажется, что kawa это марка) и собирают их хорошо) пока..
Антон :)

Оффлайн Мал_да_Хитер

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Авторитет: -1
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #13 : 15.12.2009, 19:17:19 »
всем привет. тоже мотик взял на днях, зубы уже сводит, как охота покататься.
тоже первый.

зашел в салон, пока оформляли даже на незаведенном покатался так сказать из угла в угол.

НО при всем при этом следую такой логике:
1. мотик первый, очень важно научиться хорошо ездить на маленькой скорости и держать себя в узде.
2. чем больше будет обкатка, тем дольше будет возможность "тормозить" на дороге, при этом сам себе будешь говорить: ну обкатка же, больше нельзя. ЗАТО, ты уже начнешь чувствовать мотик, будешь учиться как правильно что делать и т.д. Можно ведь даже повороты проходить на 40 км, но 90градусные и по правильной траектории (не знаю как у вас у меня на даче есть офигенная трасса с кучей поворотов).
3. нагрузка должна быть не на двигатель, а именно на все механизмы.


так что думаю все таки обкатка должна быть в боевых условиях, уверен это может спасти в будущем даже жизнь.

Выводы у меня основаны на своем стаже вождения машины и анализе, как раньше ездил и как щас. Нет, я щас не езжу на жипе или же какой еще медленной машине, просто если бы у меня раньше была моя мечта (от в итоге которой отказался) суба ВРХ, то может и не успел бы купить 250 -ку.

Так что сначала 1-2 года на 250ке, обязательно нужно будет на ней еще по трекам покрутить, а потом уже что помощнее, а то знаю кучу людей, которые сразу литрухи брали, эх вперед, чё там, я же мастер и т.д. потом спрашиваю как дела, они - да вот продаю, говно это все, чуть не убился и т.д.

так что если тебе не терпится, купи путевку на кипр и там покатайся, а тут не майся ерундой.   

Оффлайн art1994

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 19
  • Авторитет: 0
  • Пол: Мужской
Re: Обкатка 250r в условиях гаража
« Ответ #14 : 20.01.2010, 15:54:48 »
Насчёт обкатки я считаю, что лучше по асфальту чем в гараже т.к. в гараже не действует на мот вес водителя, и трение асфальта, а это может влиять и на абороты(т.е. скорость заднего колеса на 4000 может быть как все говорят 60, а без трения и веса больше).
 Мал_да_Хитер:"Так что сначала 1-2 года на 250ке, обязательно нужно будет на ней еще по трекам покрутить, а потом уже что помощнее, а то знаю кучу людей, которые сразу литрухи брали, эх вперед, чё там, я же мастер и т.д. потом спрашиваю как дела, они - да вот продаю, говно это все, чуть не убился и т.д."
В этом ты прав, сам сначала хотел сразу 600см3 купить, а потом с другом на honda cbr 250rr прокатился и понел, что ошибался.
Мотоцикл это не хобби, а состояние души.