Хоршая тема, интересная, многогранная такая. Много мнений, и правильных и не совсем на мой взгляд! По поводу двух пальцев на рычаге... Я лично когда езжу на байке, держусь всеми пятью за руль, а не тремя. Люди убежденные, что время необходимое для полной остановки мотоцикла, с постоянно находящимися на рычаге переднего тормоза двумя пальцами, меньше, либо имеют дело с гипер чувствительными тормозами, каковых на Ninja 250 я до сих пор не наблюдал, либо просто привыкшие к такой езде и хорошо чувствующие их (не для новичка). ИМХО, чтобы правильно использовать всю мощь одного диска совместно со стоковой системой, двух пальцев не достаточно, а точнее, недостаточно для адекватоного выспрятия усилия собственного, оказываемого на рычаг, и ощущения обратной связи, то есть предела усилия. Выигрыш этих миллисекунд за счет, постоянно находящихся на рычаге, двух пальцев левой руки не идет в сравнение с полоноценным чувственным, всей пятерней, торможением. Такой способ действительно хорош на небольших скоростях, к примеру при движении в пробках или на загруженных дарогах, где процесс торможения приобретает совсем иной смысл! Если кто со мной не согласен, то просто попробуйте в следйющий раз оттормозиться со скорости 100 км/ч только с помощью двух пальцев, а потом проделать то же самое при помощи всех пяти! Уверен, что торможение последним способом будет более уверенным а интенсивность процесса даст фору первому варианту. Разница тормозного пути будет несопоставима с мнимым выигрышем на время реакции. То есть, я хочу сказать, что более выгодная, на первый взгляд позиция двух пальцев, постоянно удерживаемых на рычаге, в итоге проиграет и по времени и по дистанции в процессе действительно жесткого торможения, способу торможения осуществляемого при помощи всех пяти. Конечно, есть вариант доложить остальные пальцы на рычаг при ухудшении дорожной ситуации и необходимости увеличить силу воздействия на главный цилиндр! Но по моему собственному опыту, уже начавшийся процесс торможения двумя пальцами может затруднить передвижение безумянного пальца и мизинца, за счет уже напряженных мыжц кисти, также в такой ситуации может помешать сам материал из которого сделана перчатка (у меня лично, перчатки туристические, кожа + подкладка, довольно толстые). В любом случае, прежде чем выбрать один из способов для более быстрого и интенсивного торможения, следует немного потренироваться и выбрать для себя наиболее подходящий.
По поводу распределения усилия на колеса. Тут вообще забавно! О чем вообще можно говорить если пилот элементарно не чувствует физики процесса (в смысле новичок)! Как можно замерить пресловутые "70/30" или "80/20"? Конечно, если обвесить весь байк специальными динамометрическими приборами и провести тормозную сессию на уйкенде, то результат будет очевиден, но вы где такое последний раз видели, господа? Я не спорю теория - это хорошо! Но главное - это теория закрепленная на практике! Так что тренируемся и тренируемся день изо дня. Находим ровную длинную площадку и практикуем комбинированное тороможение в различных вариациях. Со временем понимание процесса придет само по себе. И потом, большое значение имеет состояние дорожного покрытия! Об этом почему то никто не вспомнил при обсуждении "70/30"! Попробуйте в следующий раз сами использовать такой принцип на песочке, льду или мокрой дороге, прежде чем давать советы неопытным новичкам! Если состояние покрытия дороги недостаточно для хорошего сцепления покрышек с поверхностью, то торможение следует осуществлять с особой осторожностью! Ни о каких "70/30" речи и быть не может! Только собственные ощущения вам в помощь! Выкиньте все теоритические системы, товарищи новобранцы! Практика и снова практика, стремление к пониманию сцепных свойств покрышек и зависимость от той или иной ситуации! Вот ваша первостепенная задача!