Залили не японцы, а тайцы.
Радиатор на моте умрет раньше от того, что снаружи дерьмом заростет так, что не прочистишь. И в двигле раньше клапана прогорят в башке, потому, что никто зазоры не проверяет (хотя на нинзе раз в 12000 км это делать положено), нежели рубашка охлаждения засрется.
Дерьма в системе охлаждения больше не станет, если оставить тот же антифриз что, сейчас залит. Количество имеющихся в нем присадок то не меняется.
Но тут дело хозяйское. Во всяком случае, хуже от замены не станет точно.
Кстати, Миш, а какого года выпуска у тебя мотик?
Honda CBR125R (2004 года) made in Thailand. Антифриз не сделал "накипи" на элементах радиатора - соответственно подтверждается, что "зеленый" ("синий") антифриз безсиликатный, и подтверждается что у Honda "зеленый" антифриз именно G12 - безсиликатный. То же самое абсолютно в Yamaha FZ6-N (2006 года) made in Japan - цвет антифриза "зеленый", отсутствие "накипи" от силикатов в радиаторе, и "перламутровая" взвесь при слитии.
Слитые антифризы близнецы-братья несмотря на то, что Honda CBR125R (2004 года) made in Thailand, а Yamaha FZ6-N (2006 года) made in Japan .
Японцы следят чтобы в Таиланде заливали в технику абсолютно тот же антифриз, что и в Японии.
Культура производства, неизвестная в России.
У нас на АВТОТАЗЕ только в бензобаки умеют жгуты проводки пихать, и сплавлять их на резиновых лодках по канализации заводской, с целью кражи.
Предполагаю что не стоит переносить более домыслы и опыт "Жигулей" на нормальную технику.
В "Жигули" можно даже лить "Тосол" подвального розлива с высоким содержанием синего красителя и морской воды.
Все равно двигатель сгниет быстро.
Хотя если ТОСОЛ FELIX (г. Дзержинск) еще не подделывают, то лучше конечно лить его.
Радиатор и система охлаждения служит долго, и может прослужить значительно дольше обозримого ресурса двигателя, при условии не заливания (доливания) в неё сомнительных жидкостей.
Примеров аппаратов с 1988 года достаточно, когда двигатель ресурс почти выработал, а система охлаждения работает (правда выплевывая неимоверное количество ржавчины, окислов и грязи, и не вполне нормально охлаждая двигатель).
Недавний пример приезда моего коллеги ко мне в гости с Полярных Зорь на Kawasaki ZZR1100 (двигатель перегревался - грязи было в антифризе невообразимое количество). Замена антифриза частично поправила проблему с перегревом по причине удаления мусора из системы промывкой.