Что реально представляет опасность для каталитического нейтралтизатора, так это частые холодные пуски без достижения рабочей температуры двигателя. И это не обязательно 90 градусов охлаждающей жидкости! Повышенное содержание топлива в "холодной" смеси и неполностью прогретый ускоритель дожига могут существенно снизить срок его (катализатора) службы, он попросту выгорет со временем. Опять же повод задуматься любителям "послушать" двигатель зимой.
На счет частых холодных пусков я не соглашусь... прошлую зиму в конце октября у нас температура держалась ниже минус 30 градусов. и такая темепратура была до марта месяца... ессно скокало постоянно то минус 20 то минус 50... но средняя за зиму составило -30.
постоянно все запускают авто холодным... у мнугих из за автозапуска просто замерзал глушитель так как там скапливалась вода... На катализатор это никаким особым образом не влияет...
Каталитический нейтрализатор состоит из керамических сот на которые нанесен катализаторы... платина родий и палладий.
Платина и палладий являются окислительными катализаторами. Они способствуют окислению не сгоревших углеводородов (СН) в водяной пар, оксида углерода (угарный газ, СО) в углекислый газ.
Родий является восстановительным катализатором. Он восстанавливает оксиды азота (NOx) в безвредный азот.
Таким образом три компонента катализатора снижают три вредных вещества в отработанных газах.
Условием эффективной работы каталитического нейтрализатора является температура 300°С. При такой температуре задерживается порядка 90% вредных веществ. С целью быстрого прогрева нейтрализатора при запуске двигателя осуществляются следующие мероприятия:
установка нейтрализатора непосредственно за выпускным коллектором;
повышение температуры выхлопных газов за счет обогащения топливно-воздушной смеси.
Следовательно пока катализатор не прогрет, просто ваш автомобиль работает очень вредно...
Для катализатора является убиственным Этелированый бензин. тетраэтил свинца откладывается на сотах и происходит сплавление сот. поэтому на всех новых автомобилях на крышках бензобака нарисован знак Перечеркнутые буквы Pb плюмбум (свинец)
Также при неисправном ДВС может выйти катализатор из строя. При попадании малейшего количества масла в соты катализатора, происходит горение масла в сотах. в результате славление и разрушение сот. закупорка выхлопной системы и мотор не запускается. если долго крутить то бензин поступивший в цилиндры не может втолкнуться в выпускной коллектор и происходит продавливание бензина через кольца в картер. в результате масло насыщается бензином, масляная пленка смывается с деталей и ДВС может клинануть. но это если не сменить масло... Обычно все обходится)))