Для оттирания смазки цепи или несмываемых водой остатков насекомых с пластикового обвеса очень хорошо подходит LM-40. Заявлено отсутствие нефтепродуктов в составе LM-40 "полностью синтетическая формула", и неагрессивность к пластику и резине. Верить этому или нет - сложно сказать, но похоже и правда не агрессивна.
Я при помощи LM-40 спокойно очистил ветровик, который не вымыть было с водой никак.
Для не пластика и не резины можно смело использовать обычную WD-40 (там честно написано - дистилляты нефти). В общем номерной знак я именно WD-40 чистил.
Бензин/керосин очень радикальное и агрессивное решение...
Вдогонку о смазке цепи.
У меня на коробке цепи D.I.D. (X-RING) написано о смазке следующее:
Every 500 км SAE 80W-90
Вот так вот просто, и без обиняков, известный производитель цепей D.I.D. рекомендует смазывать цепь обычным вязким трансмиссионным маслом.
В скоттойлер кстати тоже сами "скоттойлеровцы" рекомендуют заливать обычную трансмиссионку, когда их "родное" масло заканчивается.
Так что с дорогостоящими баллонами цепных смазок можно "завязывать" смело.
В мототуре на 8200 км по России с Маняшей в этом сезоне цепи обоих мотоциклов смазывали именно трансмиссионным маслом SAE 80W-90. Результат лучше, чем при использовании "патентованных" цепных смазок. :)Трансмиссионное масло хорошо держится на цепи, и разлетается меньше (естественно при разумном дозировании) чем "специализированные" цепные смазки Elf и Liqui Moly.
На два мотоцикла за 8200 км ушло около 300 мл масла (смазка каждые 500-700 км). Цена масла 100 рублей за 1 литр, соответственно затраты на два мотоцикла на 8200 км составили 30 рублей.
И еще порадовало меня, как мототуриста, что бутылочка с носиком из под жидкости для контактных линз, в которой у меня было налито трансмиссионное масло для удобства смазывания, имеет минимальные размеры (особенно в сравнении с аэрозольным баллоном). Ведь в аэрозольном баллоне помимо масла еще растворитель, и много объема впустую.
А в бутылочке объем занят только маслом.