Выводы правильные.
Ты утверждаешь что есть ситуации когда от мотоциклиста ничего не зависит. Они есть, но их ничтожно мало по сравнению с ситуациями когда ДТП можно было избежать.
Я не согласен с тем что перекладывается часть ответственности ЗА СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ на других водителей. Ты не можешь ими управлять, а вот собой можешь прекрасно.
И если тебя кто-то подрезал то это не водила-баран, это ты допустил то что он тебя подрезал.
У меня именно такое отношение. Я не жду что все будут соблюдать ПДД и ехать правильно, я стараюсь минимизировать свои риски если кто-то захочет(или случайно) нарушит и создаст экстренную ситуацию, я стараюсь занимать такое положение в полосе и выбираю такую скорость чтобы при какой-то опасности у меня были несколько вариантов дальнейших действий, чтобы шумахеры меня видели, чтобы слева меня не было машин при наличии поворотов справа т.к. они могут метнуться к "забытому" повороту, держусь подальше от очереди машин на левый поворот т.к. всегда может кто-то "передумать" поворачивать и вырулит вправо и так далее.
Не всегда можно выйти из экстренной ситуации, но всегда можно минимизировать шанс ее возникновения.