ГИБДД разработала новый регламент по сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений, пишет газета «Коммерсант». Документ является частью реформы подготовки водителей, главной целью которой является снижение аварийности среди новичков за рулем.
Предложенные ведомством изменения коснутся всех частей экзамена. В проверке на знание теории по-прежнему нужно будет ответить на 20 вопросов и допустить не более двух ошибок. По новой схеме за каждой ошибкой последуют пять дополнительных вопросов — их предельное количество вырастет до 30.
На маршруте по городу экзаменатор будет назначать задания и фиксировать штрафные баллы за нарушения трех типов: «грубое» (пять баллов), «среднее» (три балла) и «мелкое» (один балл). Получение пяти баллов приравнивается к провалу экзамена.
Примечательно, что существующая система нарушений в «городе» также будет пересмотрена. К примеру, непристегнутый ремень раньше мог повлечь за собой один штрафной балл, а теперь — три. Заглохший двигатель прежде не считался нарушением, но по новому регламенту эта «мелкая» ошибка — минус один балл.
В новом регламенте предусмотрены требования к потенциальным обладателям прав категории М (мопеды и скутеры). Как и мотоциклистам, им потребуется выполнить пять упражнений, причем одно из заданий будет новым. Им станет «скоростное маневрирование» — за 25 секунд нужно проехать по 40-метровому участку и объехать пять конусов.
Кроме того, на городском маршруте появятся два новых задания в дополнение к девяти существующим — разворот за пределами перекрестка и проезд железнодорожного переезда