Нет, не достаточно. Тема у нас другая - о мотоциклах, и называется "видеокамера на мотоцикле", а не "видеокамера на авиамодели".
Мне казалось здесь обсуждаем варианты удобной и качественной видеокамеры, которую можно закрепить на мотоцикл и на мотошлем, и не испытывать проблем с комфортом и безопасностью на реальной трассе на высокой скорости и сильном ветре.
"Цена ошибки" весьма высокая.
"Комфорт и безопасность" авиамоделей обсуждать здесь не в тему, тем более мы достоверно не узнаем как летают конкретные авиамодели, в каких потоках воздуха - встречных или попутных
, летают ли они за фурами над дорогой в турбулентном потоке
, с какими видеокамерами (установленными внутри обтекаемого корпуса без "родного водозащитного" бокса, как в приведенной тобой же фотографии:
http://static.rcgroups.net/forums/attachments/1/6/6/8/7/4/a3292735-18-Skywalker_gopro.jpg?d=1276034329, или установленными прямо на фюзеляже в "родном водозащитном" боксе).
Да даже если летают - это их дело. Пусть летают хоть боком, хоть хвостом назад.
К мотошлему, и к безопасности на трассе (где тяжелый мотоцикл и даже автомобиль "колбасит" ветром) это не имеет никакого отношения.
Ну и еще немного очевидного личного опыта, раз ранее описанный мной опыт закрепления видеокамеры на руль мотоцикла, и пример с давлением потока воздуха на раскрытую встречно ладонь на скорости свыше 100 км/час были пропущены "мимо ушей".
Ехал я как то давно в китайском шлеме на мотороллере. И все бы ничего, но дело в том, что визор у этого шлема не имеет хорошей фиксации. Порывом ветра приоткрытый визор на скорости около 50 км/час у меня распахнуло, и рвануло голову так, что я даже потерял ориентацию в пространстве на краткий миг.
Замечу, что визор шлема открывается плоскостью ПРОДОЛЬНО потоку набегающего воздуха (горизонтально), а не ВСТРЕЧНО, как "площадка" площадью 29 квадратных сантиметров. Да и я не "авиамодель", и моя голова вместе со шлемом весит намного больше 2 кг.
Да, и еще вот что. Посмотри чем рекомендуют крепить видеокамеру GoPro на мотоциклы и автомобили.
Там присоска такой силы, что при попытке её оторвать, деформируется кузов:
http://www.goprocamera.com/products/suction-cup-mount.php .
Suction Cup Mount
Industrial strength suction cup for your quick-release HERO camera. This is the suction cup that comes with the Motorsports HERO and Motorsports HERO Wide cameras. Strong enough to pull dents out of a car door (unfortunately tested and proven by GoPro) or stay attached to an airplane at 200mph+, proven though not endorsed by GoPro per FAA rules.
Perfect if you own a Helmet HERO, Surf HERO, or Wide HERO camera and want to add a suction cup mount to your arsenal. Attaches to cars, motorcycles, snowmobiles, cockpits, you name it.
NOT RECOMMENDED for surfboards, snowboards or other high-impact sports. Only recommended for non-impact activities.А ты предлагаешь приклеить видеокамеру площадью в 29 квадратных сантиметров, да и еще на выступающем вверх штативе на простой липучке на шлем, и разогнаться до 160-200 км/час?
Да на скорости в 160 км/час руку левую, снятую с руля для размятия пальцев, с заметным усилием возвращаешь на руль.
Я уже ставил камеру на мотоцикл, и понял, что плевать на аэродинамику не получится.
На мотошлем "лопаты" приклеивать после этого мне не хочется.
Спор ради спора мне неинтересен.
Тем более когда контраргументы приводятся "из другой оперы" с "псевдо-фактами", которые невозможно проверить достоверно.
Приклей камеру к мотошлему, и поезди на скоростях 120-160 км/час (особенно думаю тебе понравится ездить при боковом и встречном ветре).
Мне хватает для понимания проблемы всего лишь разницы в поведении двух мотошлемов на дороге (они оба внешне выглядят ОЧЕНЬ обтекаемыми
).
Один болтает голову и посвистывает на скоростях 100-120 км/час, второй даже на скорости в 140 км/час, и за фурами заметно меньше болтает голову.
Вот такая вот "аэродинамика".
P.S. Ну и для добавления "конструктива" в дискуссию предлагаю тебе обратить внимание на Sony MHS-PM5:
http://forum.rcdesign.ru/blogs/47223/blog10388.htmlhttp://www.youtube.com/watch?v=ZOBzxY5TGO8&NR=1&feature=fvwpНа Sony MHS-PM5 и цена почти в два раза меньше, чем у твоей "иконы" GoPro (сам найдешь в инете где Sony MHS-PM5 предлагают за 130 долларов
), и сопротивление аэродинамическое заметно ниже за счет беспроблемного "плоского" расположения видеокамеры Sony MHS-PM5 с поворотным объективом.
Sony MHS-PM5 и на мотошлем сверху двухсторонним скотчем "плоско" лепится, поскольку объектив можно наклонять "в профиль" поверх мотошлема без проблем.
Вполне себе неплохой вариант.
Правда пишет всего максимум 30 минут один файл (а многим больше и не нужно, и авиамодели иногда летают недолго).
И при зарядке аккумулятора не может записывать видео.
Длительность записи от аккумулятора заявлена до 90 минут - три файла по 30 минут.
Удачи тебе в твоем "авиамодельном" творчестве, и красивых съемок, которыми возможно и нас порадуешь.