А я, бывало, подкатывался к светофору на нейтралке. Наверное это неправильно.
То как ты подкатился, твое дело. А вот то как ты искал нейтраль, на какой скорости, меня сильно беспокоит.
Э. А как правильно и почему? О_о
Дело в том, что сам поиск нейтрали на скоростях выше 10 км/ч неминуемо сопровождается ударными нагрузками на механизм, думать над этим вопросом много не надо, и лезть глубоко в устройство КПП мы тоже не будем. Новичку точно и четко попасть в промежутке между первой и второй, без навыка, практическм не реально. Эту особенность я раскусил еще лет в 14-ть, когда гонял на дядькином Иже. На Ninja-е ловить нейтраль на скорости я патался тоже пару раз (как эксперимент), но оооооочень аккуратно, и через раз не попадал. При этом движение ступы ноги было настолько незначительным, настолько ювелирным... даже мне тяжеловато справиться. Что уж тут говорить о новичках, которые вообще не понимают, что делают по началу.
Честно, я пока не могу найти достаточно слов, чтобы описать все особенности и физику процесса в целом, надо немло времени. Но одно понять не могу, неужели вы не чувствуете этих ударов, чудовищных щелчков и т.д. Мне лично в отроческом возрасте было достаточно собственных ощущений, чтобы понять что я, дурак, делаю что-то не так. Раньше интернета не было чтобы спросить у кого-то, и приходилось плавность переключения передач с высшей до низшей нарабатывать самому, на слух.
Ссылки выше я дал не зря! В теме "надежность Ninja 250" я вроде в деталях описал вполне безопасный способ переключения с замедлением при приближении к перекрестку. Читали???!!!
Поймать нейтраль можно практически в последнюю миллисекунду движения мотоцикла, коротким, отточеным движением ступы вверх. Все!! Чего непонятного-то???