Автор Тема: Норвегия.  (Прочитано 56994 раз)

Yury

  • Гость
Норвегия.
« : 14.04.2009, 19:37:14 »
Привет всем участникам форума и гостям!  ;D
 Тут ребята интересуются... что, да как? А я по возможности отвечу. И заглядывая немного  в будущее... хорошего человека совсем не жалко устроить на ночлег, помочь ему если что. Мало ли кто решится путешествовать по скандинавии. Так-что, Добро пожаловать!!!
Живу я не далеко от Tromse, в полутора часах езды, в небольшом городке ".....". Работаю морским радио-инженером. По-просту говоря: чиним, устанавливаем и обслуживаем все, что как-либо связано с морем и электроникой. Попал я сюда недавно, пошел третий месяц. Сейчас жду когда сделают официальную рабочую визу и вся бумажная волокита закончится. Думаю как раз к середине мая все устаканиться и после этого можно будет съездить ненадолго домой, навестить родных и близких, в том числе "малыша" Ninj-у. Затем в планах вернуться сюда обратно на нем же. Это около 1500 км. По-этому без полного доверия технике тут не обойтись!  ;)
« Последнее редактирование: 16.04.2009, 00:05:04 от Yury »

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Re: Норвегия.
« Ответ #1 : 14.04.2009, 20:06:42 »
А какими судьбами ты туда попал? :) Лучше чем в мурманске? У меня брат с Стокгольме живет, в 2004-м я объездил всю европу автостопом, начал со скандинавии, а в 2007-м объездил ее уже на своем автомобиле. Вообщем классно, но вот в Норвегии я так и не был - из скандинавии только финляндия и швеция, а далее в данию и там уже галопом :)

Ты мне, как радио инженер, скажи - куда в ниньдзе подключать светодиоды можно? :-)) Купил я для легкого стайлинга.

Yury

  • Гость
Re: Норвегия.
« Ответ #2 : 14.04.2009, 20:58:47 »
Ого, да утебя богатый опыт путешествий! Я только был в Лондоне и в некоторых городах Норвегии. Когда работал в той же сфере в России часто приходилось сюда выезжать, так-как ходят наши корабли по всему миру. Не знаю когда это началось, но эмиграция из Мурманска морских специалистов и не только, продолжается уже давно. И принцип ее остается неизменным: уехал один, позвал с собой двух друзей, эти двое еще четверых. Работу на блюдечке с голубой каемочкой никто конечно не предлогает, обо всем приходиться договариваться с работодателем самому. И свою компетентность надо еще доказать. В Норвегии сейчас очень много русских, как и эмигрантов других национальностей. Мне правда повезло меньше, здесь русских пока не нашел, тогда как в некоторых других городах живут целые коммуны.
Лучше или хуже вопрос спорный. Безусловно тут есть то, чего у нас в стране никогда не будет. Но дом есть дом, его ничто не заменит.
Как радиоинженер посоветую тебе "запаралелиться" к ближнему свету или габаритам. Это самое близкое, на мой взгляд, откуда можно получить ток. Так-как потребление тока, как правило у диодов низкое, то это не страшно, если ты конечно используешь 12-вольтовые диоды. Но это так, на скорую руку. Для более грамотного подхода, желательно видеть мот вживую и тогда уже думать и решать на месте. А пока и посмотреть негде, байк то в России остался!

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Re: Норвегия.
« Ответ #3 : 14.04.2009, 21:11:42 »
Да, опыт есть кое-какой. Мне удалось посетить 13 европейских стран (многие по 3 раза), Тайланд, США, Ямайку, многое видел в России - сейчас в четвертый раз еду на Кольский, в Хибины. Был несколько раз в Карелии, на Кавказе ну и само собой в близлежайших городах, Петербурге и т.п.

Я так и планировал - параллелить к свету, только вопрос как - впаивать, или вкрутки делать прямо в клеммы.
« Последнее редактирование: 14.04.2009, 21:13:30 от cirkul »

Yury

  • Гость
Re: Норвегия.
« Ответ #4 : 14.04.2009, 22:17:14 »
Да, опыт есть кое-какой. Мне удалось посетить 13 европейских стран (многие по 3 раза), Тайланд, США, Ямайку, многое видел в России - сейчас в четвертый раз еду на Кольский, в Хибины. Был несколько раз в Карелии, на Кавказе ну и само собой в близлежайших городах, Петербурге и т.п.

Я так и планировал - параллелить к свету, только вопрос как - впаивать, или вкрутки делать прямо в клеммы.
В Хибины точно не пиво пить едешь! Наверно увлекаешься горными лыжами или доской? В Норвегии тоже много гор наподобие Хибин. Ездили на местный даун хилл недавно... впечатления только хорошие.
 Я начинал электромонтажником, много пришлось ковыряться с разным железом. И перенимая опыт коллег, начинаешь делать все красивей и грамотней. Ксенон кстати я тоже сам ставил, но не суть. Это не хвастовство, не подумай, не из тех.  Я бы наверно попробовал вытащить из вилки внутренние контакты. Как правило, если глянуть внутрь разъема с обратной стороны проводоов, то можно увидеть на контактах фиксаторы, в виде отогнутых усиков, благодаря которым они (контакты) и держуться. Если аккуратно эти усики отгнуть внутрь, то вытащить железки из пластмаски будет не сложно. Затем я бы отрезал их, при условии, что есть хороший обжиматор и анологичные конакт-разъемы. Напрессовал новые, но уже с дополнительными провадами для подсветки. Если пресса нет, то можно припоять, это даже проще, просто обжиматором,это профессиональное, защита от перегрева. Обычный припой плавиться при 300 градусах. Но не суть. Перед тем как вставить железки назад в разъем, не забудь отогнуть фиксаторы назад в то же положение. Теперь мы имеем две токонесущие жилы, которые вполне сгодятся для использования. Далее, я бы установил, на автомобильный манер, предохранитель. Благо дело есть в специализированных магазинах готовые кейсы для него. Сколько ампер? Давай посчитаем вместе. Но чтобы расчеты получились верными, нам надо знать по какому принципу диоды соединены. То есть сколько штук в паралели, и сколько этих паралелей в последовательности. Если визуально отследить соединения не возможно, то проще взять тестер с функцией замера проходящего через него тока, включить его последовательно с твоей гирляндой и всю эту цепь подключить к источнику тока, например аккумулятору. К тому значению которое высветится на дисплее добавим процентов 20-30, с учетом стартовых нагрузок и получим номинал нашего преда в амперах или миллиамперах, не суть. К примеру если ток потребления будет 600 мА, то одноамперного преда будет за глаза.
Для справки, в среднем современные сверх-яркие светодиоды, потребляют около 20-30 мА с рабочим напряжением 3,6 В. (Все данные я беру с поталка, и никакой смысловой нагрузки в твоем случае этот пример не несет.) Это значит что гирлянда из 20 источников света будет потреблять: 400-600 мА с учетом того, что ты будешь использовать эти самые 3,6 В и все диоды будут в параллели. При использовании 12-ти вольтовых диодов ты делаешь то же самое просто умножаешь их количество на номинал одного.
Пред ставишь на плюсовую жилу, так как минус это земля-рама байка, и контакт отрицателной жилы с корпусом ничем не грозит. Дальше думаю будет не в тему объяснять тебе как завершить процесс исталляции.
Ну вот, что-то в этом духе.

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Re: Норвегия.
« Ответ #5 : 14.04.2009, 22:33:52 »
Начинал с горных лыж, теперь на доске.

По остальному - я в этом ноль, ничего себе системочка :-) Чувствую я, что в моем случае проще ехать к профессионалам. Диодов в параллели около 25.

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Норвегия.
« Ответ #6 : 14.04.2009, 22:48:47 »
Неплохой у вас венигрет получился - Норвегия вперемешку со светодиодами  :)
Yury, пиши еще - интересно почитать - а параллельно советуй cirkul'ю по установке светодиодов. Я вот в Норвегии тоже не был, а Финляндия из скандинавских стар оч понравилась ;)
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Re: Норвегия.
« Ответ #7 : 14.04.2009, 22:53:18 »
А мне вот финляндия не очень понравилась. Природа да, класс - но улицы грязноваты, очень высокие цены для такой северной страны. Вообще странно - где холоднее, там дороже. В Италии например и Германии все намного дешевле чем в Сандинавии, Франции, Дании, Голландии

Yury

  • Гость
Re: Норвегия.
« Ответ #8 : 14.04.2009, 22:55:45 »
У нас, кстати, сейчас в Мурманске "бум". Многие поставили себе на байк автомобильные розетки как для прикуривателя, ну там малоли-что GPS,DVD зарядник для телефона. У многих стоит подогрев ручек. Я не интересовался, к сожалению, откуда все это они запитывают. Для успешных дальнейших экспериментов не мешало бы нам узнать какова мощность генератора на ниндзе. Уверен, что новый генератор они разрабатывали врядли, скорее стоит такойже как на предыдущей модели.
 И насчет ксенона вспомнил кое-что: после установки оного, слегка затруднился пуск двигателя. Дело в том, что электрическая схема устроена таким образом что во время старта реле одновременно включает и свет, но это только мои личные впечатления схему я не видел. А так как блоки розжига в момент запуска потребляют приличный ток, то создается дикая просадка, и по сравнению с ситуацией, когда юзаются обычные лампы накаливания, держать кнопку стартера приходится на секунду больше. Это вроде мелочь, но с профессиональной точки зрения, я не могу допустить легкомысленного поведения в этом вопросе других участников форума. Так как мы совершенно не осведомоены о возможностях электрической части байка. И не нужно забывать, что это впрысковый мотор и соответственно используется блок управления двигателем. Штучка не дешевая, и к токам Фуко относящаяся, мягко говоря, с недоверием!

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Норвегия.
« Ответ #9 : 14.04.2009, 23:00:21 »
Но в скандинавии - говорят самый высокий уровень жизни.
По поводу грязи - не знаю - по-моему грязнее чем помойка имени "Пчеловода в кепке" под названием Москва - трудно что-то найти. Потом я был на Севере, в самом узком месте Ботнического залива есть странный город под двойным названием Wasa-Vaasa - по шведски и по фински, населенеи 50х50 - половина финны, половина - шведы. 450 км от Хельсинки. Железная дорога с одной колеей после 200км.
Шведы нрмальные все ребята - работают на руководящих должностях, очень расторопные, фины же - как таджики в Москве - копать или мусор убирать, а еще бухат. И начиная с вечера пятницы - все в ломти, хотя купить пойло трудно и достаточно дорого. так они в барах пивом так набираются - мама не горюй, а говорят - русские - алкоголики. Вот бы поспорил...
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Норвегия.
« Ответ #10 : 14.04.2009, 23:02:43 »
................................................................................. Штучка не дешевая, и к токам Фуко относящаяся, мягко говоря, с недоверием!

Согласен полностью! Вопрос интересный.
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Re: Норвегия.
« Ответ #11 : 14.04.2009, 23:03:20 »
Москву сейчас активно чистят и красят. Вообще, не смотря на то, что мы южнее фактически чем Финляндия, у нас грязнее - не знаю уж почему, но грязь (не мусор, а грязь) везде - особенно в межсезонье. А вот насчет мусора - я бы поспорил, что Хельсинки, что Брюссель - мне показались грязными городами, мусор кругом.

Yury

  • Гость
Re: Норвегия.
« Ответ #12 : 15.04.2009, 01:08:43 »
Начинал с горных лыж, теперь на доске.

По остальному - я в этом ноль, ничего себе системочка :-) Чувствую я, что в моем случае проще ехать к профессионалам. Диодов в параллели около 25.
Никуда тебе ехать не придется. Все просто! Ты в принципе-то хотел сделать тоже самое, просто я тут немного "разошелся" в объяснениях! Предохранитель на 1,5-2 ампера поставишь и все. Если перегорит значит диоды "жестокие", поставишь на 3 А.

Yury

  • Гость
Re: Норвегия.
« Ответ #13 : 15.04.2009, 03:20:18 »
Норвегия - это страна с высоким уровнем жизни. Зарплата в среднем здесь намного выше чем в других скандинавских странах. А может быть даже самая высокая в Европе. Я знаю двух поляков-гасторбайтеров, которые поработали много в каких странах Шенгенского договора, их мнение мне опровергнуть сложно, и они считают, что это самая удачная в этом плане (среднего уровня дохода) страна.
Еда, транспорт и жилье здесь также пропорционально дороги. Если, к примеру, средний доход больше в 5 раз, то и еда дороже во столько же. Большие налоги на транспорт. Бензин 55 рублей литр. Налоги коколо 30-38 %. И если продолжить этот список, то получается, что эквивалент зарплата/расходы очень похож на наш, российский. Но!!! Если очень много НО! И оних думаю вам ребята рассказывать не имеет смысла, ведь как я понял вы не раз были за границей, а те кто не был, думаю имеют представление о том, что такое "высокий уровень жизни".
« Последнее редактирование: 15.04.2009, 03:22:01 от Yury »

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Re: Норвегия.
« Ответ #14 : 15.04.2009, 12:03:51 »
Ну да, 10% миллионеров в стране :)
А еще, говорят (и показывают), что там оччччень красиво. Ты лучше другое скажи: насколько жесток климат? И как там с гостеприимсвтом? Они такие же холодные как Шведы?