Автор Тема: Отображение текущей передачи  (Прочитано 36195 раз)

Оффлайн LAW

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Авторитет: 83
  • Пол: Мужской
  • 90три-129-19-8пять
Никто не знает, случаем? Как вывести на приборную панель отображение текущей передачи, включенной в коробке?
Мне говорят, что для чекушки это не важно... Вот для литра, типа, необходимо.
Но мне и на микронинзе не помешала бы такая информация.

Yury

  • Гость
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #1 : 23.01.2010, 04:41:51 »
Никто не знает, случаем? Как вывести на приборную панель отображение текущей передачи, включенной в коробке?
Мне говорят, что для чекушки это не важно... Вот для литра, типа, необходимо.
Но мне и на микронинзе не помешала бы такая информация.
Без апгрейда никак! В стоке есть только датчик нейтрали (0-1). А все остальное вскрытие покажет... ;)
Но тема интересная ;) Надо поразмыслить. Не очень хочется снимать двигатель, половинить его только из-за этого. Должен быть иной путь!
« Последнее редактирование: 23.01.2010, 04:52:27 от Yury »

Yury

  • Гость
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #2 : 23.01.2010, 05:07:20 »
И вот оно! Как электронщик предлагаю использовать схему на основе сравнения оборотов двигателя и вращения колеса. А по коэффециенту передачи делать вывод о выбранной передаче! Так например достаточно в том же C++ набрать элементарную матрицу и забить в флеш серию по логике! Программатор у меня есть. В C++ тоже опыт имеется, еще в институте что то там элементарное набивали. Еще понадобиться датчик вращения заднего или переднего колеса, можно на герконовой, простейшей схеме, с проводами.
В итоге, что мы имеем? Определенной формысигнал о частоте вращ. коленвала. Тут необходимо уточнить, цифра это или аналог. Скорее всего тупо датчик Холла, хотя могу ошибаться. Если датчик Холла в стоке, то нам почти повезло, 0-1 всяко приятней програмно чем двоичные системы, хотя у второго больше возможностей для апгрейда. Далее однозначный плюс герконной, сенсорной системы. Те же 0-1! Получается уже картина. Но скорее всего для однообразия входных защитно-регулировочных цепей придется прыгать от тахометра в первую очередь. Все пошел сканить мануал, недостаток информации делает дальнейший анализ не квантифицируемым.
« Последнее редактирование: 23.01.2010, 05:20:10 от Yury »

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #3 : 23.01.2010, 10:41:03 »
И вот оно! Как электронщик предлагаю использовать схему на основе сравнения оборотов двигателя и вращения колеса. А по коэффециенту передачи делать вывод о выбранной передаче! Так например достаточно в том же C++ набрать элементарную матрицу и забить в флеш серию по логике! Программатор у меня есть. В C++ тоже опыт имеется, еще в институте что то там элементарное набивали. Еще понадобиться датчик вращения заднего или переднего колеса, можно на герконовой, простейшей схеме, с проводами.
В итоге, что мы имеем? Определенной формысигнал о частоте вращ. коленвала. Тут необходимо уточнить, цифра это или аналог. Скорее всего тупо датчик Холла, хотя могу ошибаться. Если датчик Холла в стоке, то нам почти повезло, 0-1 всяко приятней програмно чем двоичные системы, хотя у второго больше возможностей для апгрейда. Далее однозначный плюс герконной, сенсорной системы. Те же 0-1! Получается уже картина. Но скорее всего для однообразия входных защитно-регулировочных цепей придется прыгать от тахометра в первую очередь. Все пошел сканить мануал, недостаток информации делает дальнейший анализ не квантифицируемым.
Юра, а показания спидометра не годятся?
Ах, да, он уже у нас тросовый. Ступил, ага.

У меня, кста, дружок впендюрил на Урал себе велокомп.
Пожалуйста тебе: часы, скорость, пройденное расстояние, средняя, максимальная, время в пути, одометр. Красота!
« Последнее редактирование: 23.01.2010, 10:44:19 от loo »
Главное понимать, что главное - это главное!

slonikus

  • Гость
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #4 : 23.01.2010, 12:26:47 »
В Луисе http://louis.de вроде (да и в других каталогах) есть девайс для отображения включенной передачи. Возможно что он годится для всех мотоциклов. Принцип работы его не знаю, и ссылку сразу не найду. Поройтесь - может кто нибудь раньше меня найдет это штуку, и сколько денег просят за нее, и принцип её работы. :)

Вот варианты, только не ясно подходят или нет:
http://www.gi-pro.net/
http://www.bikehps.com/acatalog/Acumen_DG8.html (имеется к нему отдельно в продаже датчик для мотоциклов с приводом спидометра тросиком)

Выясняется, что большинство таких девайсов рассчитаны на конкретные модели мотоциклов, и работают за счет сравнения импульсов на приборке с электронным спидометром и тахометром. Из этого вытекает одно неприятное наблюдение - по отзывам иногда ошибаются с показом передачи, иногда показывают передачу с задержкой.

Так что оказалось все не так просто как я предполагал.
« Последнее редактирование: 23.01.2010, 13:24:30 от slonikus »

Оффлайн LAW

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Авторитет: 83
  • Пол: Мужской
  • 90три-129-19-8пять
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #5 : 23.01.2010, 18:15:02 »
Не, от скорости и оборотов коленвала - это, помоему, слишком сложно. Проще читать движения лапки переключения скоростей тогда.

Оффлайн KIR

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Авторитет: 94
  • Пол: Мужской
    • Веганет
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #6 : 23.01.2010, 20:40:01 »
Цитировать
Не, от скорости и оборотов коленвала - это, помоему, слишком сложно. Проще читать движения лапки переключения скоростей тогда.
Как можно по движению лапки определить текущую передачу?

Оффлайн LAW

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Авторитет: 83
  • Пол: Мужской
  • 90три-129-19-8пять
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #7 : 23.01.2010, 21:17:56 »
Ну например:

Вариант модернизации:
На лапке. с внутренней стороны, закрепляем магнит небольшого размера. Например на эпоксидном клее. На байке, в области лапки, необходимо будет закрепить вертикально направляющую, на которой будут установлены 2 датчика положения лапки с гирконами. Необходимо так же будет дооборудовать сцепление датчиком (возможно на фотопаре) выжатого сцепления.
В любом случае потребуется блок электронного управления, но думаю, что он будет гораздо проще чем в случае анализа скорости и оборотов.

Возможный принцип действия.

Включается зажигание:
1. Если выжато сцепление, и датчик нейтрали показывает, что выбрана скорость, то цифра скорости на дисплее не появляется и на всём протяжении времени, пока на датчике нейтрали не появится сигнал о том, что коробка на нейтрали. Далее по пункту 2;
2. Если сцепление не выжато, и датчик нейтрали показывает нейтраль, то на дисплее "N". Далее. Выжимаем сцепление - блок готов к смене передачи. Лапка вниз - "1", лапка вверх - "2"

При должной настройке датчиков перемещения лапки на вертикальной направляющей, ложных срабатываний будет минимум.

Система конечно же будет не идеальной :)
И будет периодами врать. Например если умудриться найти нейтраль между "2" и "3" передачей, заглушить движёк, а потом поехать воткнув вниз "2". То система будет показывать на одну скорость ниже.

На моём байке есть нейтраль только между 1 и 2 передачей. Между остальными мне её найти не удалось, как я не пытался.

Так что как только датчик нейтрали загорелся на 1 секунду, можно обнулять систему на "N". Какая бы там передача не была. Своеобразный ресет  ;D

На сцепление можно, кстати, датчик и не ставить. вдруг кто скорости без сцепления дёргает :)
« Последнее редактирование: 23.01.2010, 21:32:50 от LAW »

Оффлайн KIR

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Авторитет: 94
  • Пол: Мужской
    • Веганет
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #8 : 23.01.2010, 23:31:35 »
Цитировать
Система конечно же будет не идеальной :)
И будет периодами врать. Например если умудриться найти нейтраль между "2" и "3" передачей, заглушить движёк, а потом поехать воткнув вниз "2". То система будет показывать на одну скорость ниже.
Эта система будет врать практически после каждого светофора, после каждой недовоткнутой или перевоткнутой передачи, потому что ситуация, когда 1 движение лапки = гарантированное переключение передачи может существовать только на бумаге.

Оффлайн LAW

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Авторитет: 83
  • Пол: Мужской
  • 90три-129-19-8пять
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #9 : 23.01.2010, 23:52:06 »
Я гарантированно проверяю, что я еду на самой высокой передаче задирая лапку вверх пока не воткнусь в ограничитель после 6-й. Я учусь ездить на байке и мне пока некогда скорости считать.
Говорят это проходит  ;D

Читал обзор литрового кавасаки, так там два места на приборке, где выводится текущая передача. Гады с нашего сняли, туда воткнули. Спрашивается! Зачем их там два?  >:(
« Последнее редактирование: 23.01.2010, 23:54:13 от LAW »

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #10 : 24.01.2010, 14:11:54 »
я тоже подумал о варианте с датчиками на лапке кпп, по моему- это как-то просче осуществить.

Я передачи как-то на автомате считаю, даже не задумываюсь об этом 8).
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Yury

  • Гость
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #11 : 24.01.2010, 15:00:25 »
Прошу прощения, но ИМХО датчики эти, в области лапки - детский сад. Сначала тоже думал об этом но... Почему нет? Да потомучто 40 процентов всех недовтыков геркон скушает на раз - два! Область срабатывания герметичного контакта достигает нескольких миллиметров, чего достаточно для проявления ошибки при бесконечных манипуляциях лапкой переключения. Разница положения во включенном состоянии и недовключнном пчти никакая!

slonikus

  • Гость
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #12 : 24.01.2010, 15:15:15 »
Прошу прощения, но ИМХО датчики эти, в области лапки - детский сад. Сначала тоже думал об этом но... Почему нет? Да потомучто 40 процентов всех недовтыков геркон скушает на раз - два! Область срабатывания герметичного контакта достигает нескольких миллиметров, чего достаточно для проявления ошибки при бесконечных манипуляциях лапкой переключения. Разница положения во включенном состоянии и недовключнном пчти никакая!

Именно так! Вот по этой причине и необходимо иметь фактический пересчет импульсов тахометра и выходного вала (или как компромисс с колеса или со спидометра). Или получать фактическую прямую команду с КПП о положении (комбинации) внутри зацепления зубчатых колес.
Кстати у китайского мотоцикла Keeway Speed 150 (Stels Delta 150) индикатор включенной передачи имеется, и скорее всего он решен без электроники (хотя я не уверен точно).
« Последнее редактирование: 24.01.2010, 15:16:48 от slonikus »

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #13 : 24.01.2010, 22:11:19 »
Вот по этой причине и необходимо иметь фактический пересчет импульсов тахометра и выходного вала (или как компромисс с колеса или со спидометра).
тут тоже много подводных камней: стоит поставить резину побольше и система тоже может врать т.к. скорость вращения колеса с большим диаметром будет меньше. Хотя -вариант тахометра и выходного вала будет уже более точным.
не знаю как вам, а мне кажется, что это геморно очень, хотя есть люди которым только дай поковыряться и голову себе поломать на такие темы. В любом случае будет интересно если кто-нибудь что-нибудь воплотит в жизнь.
« Последнее редактирование: 24.01.2010, 22:14:51 от Tim »
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Yury

  • Гость
Re: Отображение текущей передачи
« Ответ #14 : 25.01.2010, 01:22:34 »
тут тоже много подводных камней: стоит поставить резину побольше и система тоже может врать т.к. скорость вращения колеса с большим диаметром будет меньше. Хотя -вариант тахометра и выходного вала будет уже более точным.
не знаю как вам, а мне кажется, что это геморно очень, хотя есть люди которым только дай поковыряться и голову себе поломать на такие темы. В любом случае будет интересно если кто-нибудь что-нибудь воплотит в жизнь.
При чем здесь диметр покрышки!? Мы говорим о системе отображения включенной передачи. Нам не нужен такой параметр как скорость ТС. Передаточное отношение не зависит от диаметра колеса. А ровно, при 3000 об/мин коленвала, колесо, с включенным сцеплением будет вращаться со скоростью, к примеру, на третье передаче 3000*1,409=4227 об/мин! Геркон посчитает сколько замыканий произошло (если задать определенную дискретность) за 1 секунду, и этого достаточно! Далее программа сравнит это количество с оборотами коленвала и поделит первое на второе. По полученным результатам эти данные будут сравнены с одним из шести возможных вариантов, будет присвоено значение!
Что касаеться гемора. Решение с датчикамии на лапке не менее геморно по сравнению с мною предложенным. Система которая будет сравнивать и обнулять показания с датчиков положения лапки ничем не отличается по своему принципу - нужен электронный блок! Вопрос лишь в содержании...
Каждый ищет ответы на вопросы в силу своих знаний и умений. Здесь все правы ИМХО! Все молодцы! Хорошее решение либо гениальное, либо принятое во внимание компетентной общественностью.  ;)
« Последнее редактирование: 25.01.2010, 02:12:36 от Yury »