Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300

Техническая зона => Тюнинг и Стайлинг Ninja 250r => : LAW 23.01.2010, 04:22:11

: Отображение текущей передачи
: LAW 23.01.2010, 04:22:11
Никто не знает, случаем? Как вывести на приборную панель отображение текущей передачи, включенной в коробке?
Мне говорят, что для чекушки это не важно... Вот для литра, типа, необходимо.
Но мне и на микронинзе не помешала бы такая информация.
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 23.01.2010, 04:41:51
Никто не знает, случаем? Как вывести на приборную панель отображение текущей передачи, включенной в коробке?
Мне говорят, что для чекушки это не важно... Вот для литра, типа, необходимо.
Но мне и на микронинзе не помешала бы такая информация.
Без апгрейда никак! В стоке есть только датчик нейтрали (0-1). А все остальное вскрытие покажет... ;)
Но тема интересная ;) Надо поразмыслить. Не очень хочется снимать двигатель, половинить его только из-за этого. Должен быть иной путь!
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 23.01.2010, 05:07:20
И вот оно! Как электронщик предлагаю использовать схему на основе сравнения оборотов двигателя и вращения колеса. А по коэффециенту передачи делать вывод о выбранной передаче! Так например достаточно в том же C++ набрать элементарную матрицу и забить в флеш серию по логике! Программатор у меня есть. В C++ тоже опыт имеется, еще в институте что то там элементарное набивали. Еще понадобиться датчик вращения заднего или переднего колеса, можно на герконовой, простейшей схеме, с проводами.
В итоге, что мы имеем? Определенной формысигнал о частоте вращ. коленвала. Тут необходимо уточнить, цифра это или аналог. Скорее всего тупо датчик Холла, хотя могу ошибаться. Если датчик Холла в стоке, то нам почти повезло, 0-1 всяко приятней програмно чем двоичные системы, хотя у второго больше возможностей для апгрейда. Далее однозначный плюс герконной, сенсорной системы. Те же 0-1! Получается уже картина. Но скорее всего для однообразия входных защитно-регулировочных цепей придется прыгать от тахометра в первую очередь. Все пошел сканить мануал, недостаток информации делает дальнейший анализ не квантифицируемым.
: Re: Отображение текущей передачи
: loo 23.01.2010, 10:41:03
И вот оно! Как электронщик предлагаю использовать схему на основе сравнения оборотов двигателя и вращения колеса. А по коэффециенту передачи делать вывод о выбранной передаче! Так например достаточно в том же C++ набрать элементарную матрицу и забить в флеш серию по логике! Программатор у меня есть. В C++ тоже опыт имеется, еще в институте что то там элементарное набивали. Еще понадобиться датчик вращения заднего или переднего колеса, можно на герконовой, простейшей схеме, с проводами.
В итоге, что мы имеем? Определенной формысигнал о частоте вращ. коленвала. Тут необходимо уточнить, цифра это или аналог. Скорее всего тупо датчик Холла, хотя могу ошибаться. Если датчик Холла в стоке, то нам почти повезло, 0-1 всяко приятней програмно чем двоичные системы, хотя у второго больше возможностей для апгрейда. Далее однозначный плюс герконной, сенсорной системы. Те же 0-1! Получается уже картина. Но скорее всего для однообразия входных защитно-регулировочных цепей придется прыгать от тахометра в первую очередь. Все пошел сканить мануал, недостаток информации делает дальнейший анализ не квантифицируемым.
Юра, а показания спидометра не годятся?
Ах, да, он уже у нас тросовый. Ступил, ага.

У меня, кста, дружок впендюрил на Урал себе велокомп.
Пожалуйста тебе: часы, скорость, пройденное расстояние, средняя, максимальная, время в пути, одометр. Красота!
: Re: Отображение текущей передачи
: slonikus 23.01.2010, 12:26:47
В Луисе http://louis.de вроде (да и в других каталогах) есть девайс для отображения включенной передачи. Возможно что он годится для всех мотоциклов. Принцип работы его не знаю, и ссылку сразу не найду. Поройтесь - может кто нибудь раньше меня найдет это штуку, и сколько денег просят за нее, и принцип её работы. :)

Вот варианты, только не ясно подходят или нет:
http://www.gi-pro.net/
http://www.bikehps.com/acatalog/Acumen_DG8.html (имеется к нему отдельно в продаже датчик для мотоциклов с приводом спидометра тросиком)

Выясняется, что большинство таких девайсов рассчитаны на конкретные модели мотоциклов, и работают за счет сравнения импульсов на приборке с электронным спидометром и тахометром. Из этого вытекает одно неприятное наблюдение - по отзывам иногда ошибаются с показом передачи, иногда показывают передачу с задержкой.

Так что оказалось все не так просто как я предполагал.
: Re: Отображение текущей передачи
: LAW 23.01.2010, 18:15:02
Не, от скорости и оборотов коленвала - это, помоему, слишком сложно. Проще читать движения лапки переключения скоростей тогда.
: Re: Отображение текущей передачи
: KIR 23.01.2010, 20:40:01
Не, от скорости и оборотов коленвала - это, помоему, слишком сложно. Проще читать движения лапки переключения скоростей тогда.
Как можно по движению лапки определить текущую передачу?
: Re: Отображение текущей передачи
: LAW 23.01.2010, 21:17:56
Ну например:

Вариант модернизации:
На лапке. с внутренней стороны, закрепляем магнит небольшого размера. Например на эпоксидном клее. На байке, в области лапки, необходимо будет закрепить вертикально направляющую, на которой будут установлены 2 датчика положения лапки с гирконами. Необходимо так же будет дооборудовать сцепление датчиком (возможно на фотопаре) выжатого сцепления.
В любом случае потребуется блок электронного управления, но думаю, что он будет гораздо проще чем в случае анализа скорости и оборотов.

Возможный принцип действия.

Включается зажигание:
1. Если выжато сцепление, и датчик нейтрали показывает, что выбрана скорость, то цифра скорости на дисплее не появляется и на всём протяжении времени, пока на датчике нейтрали не появится сигнал о том, что коробка на нейтрали. Далее по пункту 2;
2. Если сцепление не выжато, и датчик нейтрали показывает нейтраль, то на дисплее "N". Далее. Выжимаем сцепление - блок готов к смене передачи. Лапка вниз - "1", лапка вверх - "2"

При должной настройке датчиков перемещения лапки на вертикальной направляющей, ложных срабатываний будет минимум.

Система конечно же будет не идеальной :)
И будет периодами врать. Например если умудриться найти нейтраль между "2" и "3" передачей, заглушить движёк, а потом поехать воткнув вниз "2". То система будет показывать на одну скорость ниже.

На моём байке есть нейтраль только между 1 и 2 передачей. Между остальными мне её найти не удалось, как я не пытался.

Так что как только датчик нейтрали загорелся на 1 секунду, можно обнулять систему на "N". Какая бы там передача не была. Своеобразный ресет  ;D

На сцепление можно, кстати, датчик и не ставить. вдруг кто скорости без сцепления дёргает :)
: Re: Отображение текущей передачи
: KIR 23.01.2010, 23:31:35
Система конечно же будет не идеальной :)
И будет периодами врать. Например если умудриться найти нейтраль между "2" и "3" передачей, заглушить движёк, а потом поехать воткнув вниз "2". То система будет показывать на одну скорость ниже.
Эта система будет врать практически после каждого светофора, после каждой недовоткнутой или перевоткнутой передачи, потому что ситуация, когда 1 движение лапки = гарантированное переключение передачи может существовать только на бумаге.
: Re: Отображение текущей передачи
: LAW 23.01.2010, 23:52:06
Я гарантированно проверяю, что я еду на самой высокой передаче задирая лапку вверх пока не воткнусь в ограничитель после 6-й. Я учусь ездить на байке и мне пока некогда скорости считать.
Говорят это проходит  ;D

Читал обзор литрового кавасаки, так там два места на приборке, где выводится текущая передача. Гады с нашего сняли, туда воткнули. Спрашивается! Зачем их там два?  >:(
: Re: Отображение текущей передачи
: Tim 24.01.2010, 14:11:54
я тоже подумал о варианте с датчиками на лапке кпп, по моему- это как-то просче осуществить.

Я передачи как-то на автомате считаю, даже не задумываюсь об этом 8).
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 24.01.2010, 15:00:25
Прошу прощения, но ИМХО датчики эти, в области лапки - детский сад. Сначала тоже думал об этом но... Почему нет? Да потомучто 40 процентов всех недовтыков геркон скушает на раз - два! Область срабатывания герметичного контакта достигает нескольких миллиметров, чего достаточно для проявления ошибки при бесконечных манипуляциях лапкой переключения. Разница положения во включенном состоянии и недовключнном пчти никакая!
: Re: Отображение текущей передачи
: slonikus 24.01.2010, 15:15:15
Прошу прощения, но ИМХО датчики эти, в области лапки - детский сад. Сначала тоже думал об этом но... Почему нет? Да потомучто 40 процентов всех недовтыков геркон скушает на раз - два! Область срабатывания герметичного контакта достигает нескольких миллиметров, чего достаточно для проявления ошибки при бесконечных манипуляциях лапкой переключения. Разница положения во включенном состоянии и недовключнном пчти никакая!

Именно так! Вот по этой причине и необходимо иметь фактический пересчет импульсов тахометра и выходного вала (или как компромисс с колеса или со спидометра). Или получать фактическую прямую команду с КПП о положении (комбинации) внутри зацепления зубчатых колес.
Кстати у китайского мотоцикла Keeway Speed 150 (Stels Delta 150) индикатор включенной передачи имеется, и скорее всего он решен без электроники (хотя я не уверен точно).
: Re: Отображение текущей передачи
: Tim 24.01.2010, 22:11:19
Вот по этой причине и необходимо иметь фактический пересчет импульсов тахометра и выходного вала (или как компромисс с колеса или со спидометра).
тут тоже много подводных камней: стоит поставить резину побольше и система тоже может врать т.к. скорость вращения колеса с большим диаметром будет меньше. Хотя -вариант тахометра и выходного вала будет уже более точным.
не знаю как вам, а мне кажется, что это геморно очень, хотя есть люди которым только дай поковыряться и голову себе поломать на такие темы. В любом случае будет интересно если кто-нибудь что-нибудь воплотит в жизнь.
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 25.01.2010, 01:22:34
тут тоже много подводных камней: стоит поставить резину побольше и система тоже может врать т.к. скорость вращения колеса с большим диаметром будет меньше. Хотя -вариант тахометра и выходного вала будет уже более точным.
не знаю как вам, а мне кажется, что это геморно очень, хотя есть люди которым только дай поковыряться и голову себе поломать на такие темы. В любом случае будет интересно если кто-нибудь что-нибудь воплотит в жизнь.
При чем здесь диметр покрышки!? Мы говорим о системе отображения включенной передачи. Нам не нужен такой параметр как скорость ТС. Передаточное отношение не зависит от диаметра колеса. А ровно, при 3000 об/мин коленвала, колесо, с включенным сцеплением будет вращаться со скоростью, к примеру, на третье передаче 3000*1,409=4227 об/мин! Геркон посчитает сколько замыканий произошло (если задать определенную дискретность) за 1 секунду, и этого достаточно! Далее программа сравнит это количество с оборотами коленвала и поделит первое на второе. По полученным результатам эти данные будут сравнены с одним из шести возможных вариантов, будет присвоено значение!
Что касаеться гемора. Решение с датчикамии на лапке не менее геморно по сравнению с мною предложенным. Система которая будет сравнивать и обнулять показания с датчиков положения лапки ничем не отличается по своему принципу - нужен электронный блок! Вопрос лишь в содержании...
Каждый ищет ответы на вопросы в силу своих знаний и умений. Здесь все правы ИМХО! Все молодцы! Хорошее решение либо гениальное, либо принятое во внимание компетентной общественностью.  ;)
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 25.01.2010, 02:32:39
Юра, а показания спидометра не годятся?
Ах, да, он уже у нас тросовый. Ступил, ага.

У меня, кста, дружок впендюрил на Урал себе велокомп.
Пожалуйста тебе: часы, скорость, пройденное расстояние, средняя, максимальная, время в пути, одометр. Красота!

Показания спидометра очень даже годяться Loo, так как принцип его действия основан на считывании количества вращений переднего колеса! Какой бы у него, колеса, диаметр не был крутиться быстрей или медленней чем скорость вращения коленвала помноженная на коэффициент передачи, НЕ МОЖЕТ! Другое дело в какой форме эти показания мы можем получить и в какой вид трнсформировать...
Что касаеться велокомпьютера, прициндент был, но неудачный, так как использовал беспроводную модель. Стоило только разместить на работающем мотоцикле в области приборной панели сей девайс, как показания спидометра становились абсолютно сумасшедшими, так как в этот момент компьютер воспринимал помехи от электрической системы мотоцикла! Чему виной я предполагаю показания, а точнее приходящие импульсы на тахометр. Удачный исход дела с ситемой герконного датчика контроля вращения также не дает никакой гарантии. Урал по природе своей совсем другой мотоцикл, в его приборной панели просто напросто не существует такого количества электронных компонентов как на Kawasaki! И как себя поведет контактный велокомпьютер в этой ситуации - загадка.
: Re: Отображение текущей передачи
: loo 25.01.2010, 07:37:34
Показания спидометра очень даже годяться Loo, так как принцип его действия основан на считывании количества вращений переднего колеса! Какой бы у него, колеса, диаметр не был крутиться быстрей или медленней чем скорость вращения коленвала помноженная на коэффициент передачи, НЕ МОЖЕТ! Другое дело в какой форме эти показания мы можем получить и в какой вид трнсформировать...
Ну да, можно наверно заморочиться транформацией частоты вращения троса в электрический сигнал, но я со-т навскидку изящного технического решения не вижу :-(

Что касаеться велокомпьютера, прициндент был, но неудачный, так как использовал беспроводную модель. Стоило только разместить на работающем мотоцикле в области приборной панели сей девайс, как показания спидометра становились абсолютно сумасшедшими, так как в этот момент компьютер воспринимал помехи от электрической системы мотоцикла! Чему виной я предполагаю показания, а точнее приходящие импульсы на тахометр. Удачный исход дела с ситемой герконного датчика контроля вращения также не дает никакой гарантии. Урал по природе своей совсем другой мотоцикл, в его приборной панели просто напросто не существует такого количества электронных компонентов как на Kawasaki! И как себя поведет контактный велокомпьютер в этой ситуации - загадка.
Про электронику на Урале - это ты точно подметил. Но я думаю дело все-таки в "беспроводности" компьютера. С проводным думаю, проблем не будет.
Ну, это не так и сложно проверить. Комп у меня есть, моц тоже есть. Погоды только нет :-(
:-)
: Re: Отображение текущей передачи
: Gan 25.01.2010, 12:57:22
ребятки,если у вас получится такое замутить, будет чертовски круто!
Запишусь в очередь на приобретение будущего изобретения наших форумчан!
: Re: Отображение текущей передачи
: Tim 25.01.2010, 15:59:33
Нам не нужен такой параметр как скорость ТС.
Теперь, понятно ;).
Тогда флаг вам в руки!!! ;D
: Re: Отображение текущей передачи
: LAW 06.02.2010, 13:28:52
Нашёл заводское устройство для отображения передачи. Стоит: 5к.
http://www.motoremont.ru/shop/?dir=35&pid=137 (http://www.motoremont.ru/shop/?dir=35&pid=137)
Необходимым условием для его работы является наличие электронного спидометра и тахометра.
В связи с этим появляется вопрос: как получить элетронный сигнал с нашего аналогового спидометра? На сколько я понимаю - это обычная "лесенка" на осцилографе.
 
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 08.02.2010, 21:17:00
Нашёл заводское устройство для отображения передачи. Стоит: 5к.
http://www.motoremont.ru/shop/?dir=35&pid=137 (http://www.motoremont.ru/shop/?dir=35&pid=137)
Необходимым условием для его работы является наличие электронного спидометра и тахометра.
В связи с этим появляется вопрос: как получить элетронный сигнал с нашего аналогового спидометра? На сколько я понимаю - это обычная "лесенка" на осцилографе.
 
Обычная лесенка... только на основе чего? Вот вопрос к креатору.
: Re: Отображение текущей передачи
: dzhiday 12.02.2010, 10:19:00
господа. не хочу показаться самым умны ;D, но все же...
чем хорош наш моцык в отличии от пендосской версии?
правильно, тем что он инжекторный.
а раз он инжекторный, то вся нужная информация для вычисления текущей передачи у него есть в ECU.
и датчики передачи который подсоединяются к этому ecu тоже есть)))

зы. цепляется в диагностический разъем. показывает передачу только в движении при отпущеном сцеплении.
: Re: Отображение текущей передачи
: dzhiday 12.02.2010, 10:41:03
например вот здесь
http://www.healtech-electronics.com/
только в россии диллеров у них нет...
а из штатов с доставкой 5500р получается..
кстати, Yury, в твоей стране диллер есть...
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 12.02.2010, 12:08:15

и датчики передачи который подсоединяются к этому ecu тоже есть)))

В том то и дело, что этот датчик, ИМХО, только для отображения нейтрали... но как бы я хотел ошибаться в этом случае!
: Re: Отображение текущей передачи
: loo 12.02.2010, 12:53:28
господа. не хочу показаться самым умны ;D, но все же...
чем хорош наш моцык в отличии от пендосской версии?
правильно, тем что он инжекторный.
а раз он инжекторный, то вся нужная информация для вычисления текущей передачи у него есть в ECU.
и датчики передачи который подсоединяются к этому ecu тоже есть)))
зы. цепляется в диагностический разъем. показывает передачу только в движении при отпущеном сцеплении.
Погоди-ка, друг, а зачем ECU знать о текущей передаче? И откуда он может знать скорость?
Туплю?
: Re: Отображение текущей передачи
: dzhiday 12.02.2010, 12:58:38
сорри. неправильно выразился. конечно это не датчик. это простой контроллер, который ты и предлагал соорудить в начале этой темы.
только вот информацию о скорости, оборотах и тд он берет из ЭБУ. и сам уже просчитывает текущую передачу.
именно поэтому не может показать текущую передачу не в движении либо с выжатым сцеплением.

 у него есть режим калибровки (обучения), который позволяет подстроить его под конкретный моцык, но с завода конкретная модель заточена именно под микронинзю (точнее под кавасаковский ЭБУ).
так что кому надо - я думаю, можете смело брать. может и я к лету прикуплю.
: Re: Отображение текущей передачи
: dzhiday 12.02.2010, 13:01:31
Погоди-ка, друг, а зачем ECU знать о текущей передаче? И откуда он может знать скорость?
Туплю?

ЭБУ о передаче текущий не знает ничего. зато он все знает о частоте оборотов и скорости.
но о оборотах понятно откуда он узнал. а вот о скорости... не исключаю что помимо тросика спидометра там из коробки еще че-нить торчит)))
: Re: Отображение текущей передачи
: loo 12.02.2010, 13:07:04
ЭБУ о передаче текущий не знает ничего. зато он все знает о частоте оборотов и скорости.
но о оборотах понятно откуда он узнал. а вот о скорости... не исключаю что помимо тросика спидометра там из коробки еще че-нить торчит)))
Если из горобки чего-то торчит - тогда вопросов нету.
Я еще просто не могу понять, ЗАЧЕМ ECU знать про скорость?
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 12.02.2010, 14:05:20
Смотрю схему электрическую монтажную... "speed sensor" есть такой! Расположен в области ведущей звезды! Одна из жил ведет как раз в ECU! Не исключено, что это обычный геркон, только настораживает, что выводов три!
: Re: Отображение текущей передачи
: loo 12.02.2010, 14:10:28
Смотрю схему электрическую монтажную... "speed sensor" есть такой! Расположен в области ведущей звезды! Одна из жил ведет как раз в ECU!
Вау! Ну все, Юр, придется тебе вспоминать С++ :-)
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 12.02.2010, 14:31:43
Нет уж, избавьте!  ;D И так дел по горло...
: Re: Отображение текущей передачи
: loo 12.02.2010, 14:43:36
Нет уж, избавьте!  ;D И так дел по горло...
О! А говорил:
"И вот оно! Как электронщик предлагаю использовать схему на основе сравнения оборотов двигателя и вращения колеса. А по коэффециенту передачи делать вывод о выбранной передаче! Так например достаточно в том же C++ набрать элементарную матрицу и забить в флеш серию по логике! Программатор у меня есть. В C++ тоже опыт имеется, еще в институте что то там элементарное набивали."  ;D
: Re: Отображение текущей передачи
: Legos 12.02.2010, 17:22:36
Ну Вы загнались, если уж так, можно датчик у переключателя слева поставить :)

Тем более что-то за 6 кусков покупать вообще не хочется, не особо он и нужен этот датчик :) Конечно удобно, но и без него можно выдержать в принципе :)
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 12.02.2010, 20:53:24
О! А говорил:
"И вот оно! Как электронщик предлагаю использовать схему на основе сравнения оборотов двигателя и вращения колеса. А по коэффециенту передачи делать вывод о выбранной передаче! Так например достаточно в том же C++ набрать элементарную матрицу и забить в флеш серию по логике! Программатор у меня есть. В C++ тоже опыт имеется, еще в институте что то там элементарное набивали."  ;D
Да вот такой вот я плохой!  ;D Буду на выходных пить пиво, кататься на борде и валяться! Еще дрыхнуть до обеда смотреть фильмы и пить чай с вареньем, с малиновым если чо! И мне будет абсолютно по барабану какая передача воткнута когда я еду! Потому что когда я еду я о такой фигне НИКОГДА не думаю, а наслаждаюсь прекрасными видами и жизнью, пацаны пацарики а во рту воздушные шарики!!!  ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D 8)
: Re: Отображение текущей передачи
: CooL 12.02.2010, 20:56:56
Да вот такой вот я плохой!  ;D Буду на выходных пить пиво, кататься на борде и валяться! Еще дрыхнуть до обеда смотреть фильмы и пить чай с вареньем, с малиновым если чо! И мне будет абсолютно по барабану какая передача воткнута когда я еду! Потому что когда я еду я о такой фигне НИКОГДА не думаю, а наслаждаюсь прекрасными видами и жизнью, пацаны пацарики а во рту воздушные шарики!!!  ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D 8)
Судя по смайлика, выходные уже настали ;)
: Re: Отображение текущей передачи
: vavdog 12.02.2010, 20:58:28
Не плохо загнул!!  ;D
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 12.02.2010, 20:59:22
Так и есть, пару часов назад...  :P сейчас конкретно перед компом сижу с туборгом и килом креветок, пойду играть в контру с корешом из Питера! ЗАЕБ....Я за неделю, уж простите!  ;)
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 12.02.2010, 21:00:36
Не плохо загнул!!  ;D
А то! Жизнь не работа, работа не жизнь! Только что придумал.  ;D
: Re: Отображение текущей передачи
: vavdog 12.02.2010, 21:01:17
Малаца!! Отдыхать тоже нужно уметь!!  ;)
: Re: Отображение текущей передачи
: slonikus 14.01.2011, 16:28:10
По моей просьбе коллега описал свою самодельную систему отображения текущей передачи на примере мотоцикла TVS APACHE 150.

Все права на данный материал принадлежат Allexx (Вологда)
http://ybrclub.com/member.php?u=5172

-----------------------------------------------------

Над ведущей звёздочкой есть пластиковая крышечка на 3х болтах.
К ней подходит синий провод - это контакт нейтрали.
Под этой крышечкой есть подпружиненный контакт, который при переключении передач занимает определённое фиксированное положение.
Таких положений 6 - нейтраль и пять передач.
Контакт нейтрали установлен на заводе.
В местах остановки вращающегося контакта на крышке я просверлил отверстия и вставил в них шпильки, предварительно сточив их внутреннюю часть заподлицо с внутренней поверхностью крышки.
Шпильки установил в отверстиях на эпоксидный клей.
Ставим крышку на место.
К наружным концам шпилек подключаю 5 проводков (нейтраль не трогал), и вывожу их под обтекатель.
Дальше спаял несложную схемку из резисторов и диодов, и семисегментного светодиодного индикатора с общим анодом.
Семисегментник устанавливаем в понравившееся место на приборке.
Всё.
:)

----------------------------------------------------------------

Не у всех мотоциклов есть такой вращающийся контакт.
Хотя надо посмотреть где на нейтраль масса замыкается.

Резисторы я поставил 1.1 кОм. (можно от 1 до 4 кОм). Я выбрал самые маленькие по размеру. Нужны они, что бы диоды в семисегментнике не спалить. Он расчитан на 3 В а у нас в сети 12 В.

Диоды всё равно какие, главное размер. Купил в магазине самые маленькие. Диоды позволяют подавать питание в одном напровлении.

Семисегментный светодиодный индикатор обязательно с общим анодом.
Выбираем по размеру и цвету. Я поставил красный. Чтобы отличался от нейтрали.
Кстати место установки самого индикатора на панели я выбрал не лучшее. На это место не падает тень от стекла обтекателя. В солнечную погоду не очень хорошо видно. Но всё же видно. Лучше установить где нибудь повыше в тени.

Схему спаял на плате примерно 7х7 см. с готовыми отверстиями. Продаются такие в магазинах радиодетелей. Кстати плата оказалась самой дорогой частью девайса - 60 р.
Установил на плате два разъёма. Один для 5 контактов от коробки. Второй для контактов индикатора. Замотал хоршим слоем изоленты, типа для герметичности, и установил под приборкой. Места там достаточно.

Диаметр шпилек около 1.5 мм. (это обезглавленные длинные болтики). Лучше тоньше, но я не нашёл.
: Re: Отображение текущей передачи
: Yury 14.01.2011, 17:14:01
хз. Если есть, то это оч хорошо!
: Re: Отображение текущей передачи
: LAW 15.01.2011, 11:33:06
Всё таки каким-то образом нейтраль учитыватся. Значит что-то где-то есть.
: Re: Отображение текущей передачи
: Tim 15.01.2011, 14:24:10
если честно, то я не знаю.... ???
зато у нас есть датчик скорости вращения ведущей звезды и показания тахометра, НАВЕРНО можно сварганить девайс который будет выдавать информацию по их показаниям (тут смогут помочь Юрик и Миша). Но предложенный вариант очень интересен ;)
С датчиком нейтрали смогу разобраться только когда вылечусь - температура высокая, постельный режим... :(
: Re: Отображение текущей передачи
: Tim 06.02.2011, 19:31:03
К сожалению тех кто не считает передачи, у нас другой принцип включения лампы нейтрали... На чекушке данный вариант не выполним. :(
: Re: Отображение текущей передачи
: Tim 06.02.2011, 19:37:41
Смотрю схему электрическую монтажную... "speed sensor" есть такой! Расположен в области ведущей звезды! Одна из жил ведет как раз в ECU! Не исключено, что это обычный геркон, только настораживает, что выводов три!
Ты совершенно прав - геркон.
: Re: Отображение текущей передачи
: vayaka 25.02.2011, 12:32:19
Для тех кому эта тема еще интересна.Нашел продавцов индикаторов передач в Москве.
 Первый вариант - цена набора 2100руб.
Устройство предназначено для визуальной индикации номера включенной передачи на мотоцикле. Передача индицируется на цифровом табло (1…7), нейтральное положение коробки перемены передач соответствует индикации цифры 0.

Основные функции индикатора
Простота подключения (минимум проводов и внедрений в штатную электропроводку). Подключение производится к цепи питания зажигания, массе и штатной лампе нейтрального положения КПП.

Малые габариты. Индикатор можно установить практически на любом мотоцикле, не перекрывая штатные приборы.
Возможность программирования максимальной передачи (от 1 до 7, запись производится в энергонезависимую память устройства), что делает индикатор универсальным и позволяет использовать с любым типом КПП.
Возможность подключения внешнего сверхяркого светодиода для индикации включения максимальной передачи.
Автоматическая запись номера включенной передачи в энергонезависимую память. Таким образом, в случае если двигатель заглох (или выключен), при запуске с выжатым сцеплением на табло будет тут же выведен номер включенной передачи.
Программный алгоритм исключающий неверное определение передачи при неполном нажатии лапки КПП или нажатии и удержании лапки КПП в одном из положений. Дополнительно индикатор синхронизируется при каждом включении нейтрального положения КПП.

Принцип действия индикатора основан на считывании сигнала нейтрального положения КПП и сигналов от датчиков крайних положений лапки КПП. Для определения крайних положений лапки КПП используются два датчика Холла устанавливаемых на неподвижные части мотоцикла. Данное решение позволяет смонтировать устройство практически на любой мотоцикл.

Второй вариант - 4800 руб. Отличается простотой установки.Тупо втыкается в разъем диагностического порта мотоцикла и ...все.
http://www.healtech.ru/produczija/gipro-x-type-indikator-peredachi?start=2
: Re: Отображение текущей передачи
: Healtech Electronics 25.02.2011, 19:27:32
Прежде всего - спасибо за интерес к нашей продукции. Наша компания  выпускает самые качественные и компактные индикаторы передач из всей аналогичной продукции, представленной на рынке. Линейка индикаторов HT представлена пятью сериями:
GiPro DS - подключается в диагностический порт мотоциклов
GiPro X Type - универсальный индикатор, подключается к датчику скорости, датчику позиции коленвала (или распредвала, тахометру, всему дает импульсы пропорциональные вращению двигателя, кроме проводов зажигания, к зажиганию подключать GiPro X Type нельзя)
GiPro/ATRE - индикатор, подключаемый в разрыв датчика передачи, с функцией TRE для мотоциклов, оборудованных датчиком передачи
GiPro XC - автомобильный индикатор, по функциональности не отличающийся от GiPro X Type (отличается большим дисплеем и проводкой)
GiPro Custom - эти индикаторы не выпускаются серийно, под заказ, это "сплит" системы состоящие из двух блоков, - дисплея и блока управления. В этом варианте дисплей удается сделать настолько маленьким и плоским, что он встраивается в большинство стоковых приборных панелей.

Из всех индикаторов с инжекторным 250R будут работать три:
GiPro DS, GiPro-X, GiPro-XC. Хотя вы не найдете в списке применения GiPro-X, GiProx-XC но, с проводкой GPX-U01, их возможно установить на 250R, но это не имеет смысла, поэтому мы их и убрали из списка.

Но и владельцам карбюраторных мотоциклов 250R не стоит расстраиваться. GiPro-X с GPX-WSS проводкой будет работать на их мотоцикле.

Самым удобным и простым способом подключения остается диагностический порт, в который подключается GiPro-DS.

В отличии от GiPro-X (все блоки GiPro-X одинаковые, отличаются только проводкой), серия индикаторов GiPro-DS - хотя и выглядит внешне схоже, отличается начинкой, в зависимости от номера блока. Так GPDS-K01 схематехнически отличается от GPDS-S01, но внешне и функционально все индикаторы GPDS одинаковы.

GPDS и GPX имеют одинаковые габариты.

Благодаря встроенному микропроцессору и инновационным алгоритмам все серии индикаторов быстро и точно определяют передачу.

Спасибо.
: Re: Отображение текущей передачи
: bob the demon2 25.02.2011, 20:04:33
скидки в студию))))
: Re: Отображение текущей передачи
: Kawa 25.02.2011, 22:05:36
bittesch?n:  http://shop.ebay.de/i.html?_nkw=Ganganzeige+Motorrad&_sacat=0&_dmpt=Motorrad_Kraftradteile&_odkw=Ganganzeige+Motorrad+kawasaki+ninja+250&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313
: Re: Отображение текущей передачи
: Healtech Electronics 25.02.2011, 23:23:53
bittesch?n:  http://shop.ebay.de/i.html?_nkw=Ganganzeige+Motorrad&_sacat=0&_dmpt=Motorrad_Kraftradteile&_odkw=Ganganzeige+Motorrad+kawasaki+ninja+250&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313

Там не будет дешевле. С появлением Хилтека в России на немецком e-bay стало дороже чем в России (наши цены в России эквиваленты ценам в США).

115 Euro + 15 Euro доставка в Россию + % PayPal за перевод денег + банковский % за обмен рублей на валюту =~ 132 Euro ваша финальная цена в России в лучшем случае будет 5400р. при этом вы потратите время и потеряете около 600р.
: Re: Отображение текущей передачи
: Эль Дуб 25.02.2011, 23:31:00
а есть кто уже поставил сей девайс?
для меня, как для новичка, видеть какая передача воткнута-явно плюс
: Re: Отображение текущей передачи
: Kawa 25.02.2011, 23:46:04
Для Ninja 250 подходит только GPDS-K01,продавцы советуют брать красный так как его видно при любых погодных условиях.
: Re: Отображение текущей передачи
: Kawa 26.02.2011, 00:45:19
Вот что продаёт Louis http://www.louis.de/_3037d1294a4713f58e6264771fb027c835/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10034672