Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300

Разноформатное => Другие средства транспорта => : cirkul 16.07.2012, 19:09:56

: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 16.07.2012, 19:09:56
Рассматриваю вариант покупки б.у. гидроцикла на следующий год. Думаю, что осенью-зимой они будут дешевле.


У кого-то был опыт владения/хранения/эксплуатации и оплаты транспортного налога? Что можете рассказать интересного? А так же интересует вопрос необходимости прав ГИМС и прохождения регулярного тех. осмотра?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: artrym 17.07.2012, 00:10:08
 :good: гидрач тема!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Karburator 17.07.2012, 08:26:33
Имхо гидрач тема если есть большой внедорожник с большущим прицепом для гидрача. Вот тогда это реально тема. Хотя сам если честно не каталсо, но по природке на нашем бездорожье покатался бы..  грязь бы помесил с удовольствием..

И если вас не бесят догадки не знающих людей, то вроде как права гимс никто в здравом уме пока не получает. Шнас на то что они понадобятся стремится к нулю..
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: CraftMan 17.07.2012, 09:57:06
В субботу видел как гидрач мужик вез на обычной малолитражке на специальном небольшом прицепе. Знал бы, сфоткал.
Другое дело, что на низкой машине не к каждому берегу подъедешь. А если и подъедешь, то возникает вопрос: как его погружать и разгружать? Или он закатывается на прицеп примерно как на эвакуатор по наклонной плоскости (может еще и лебедку на машину поставить). Вобщем, интересен процесс погрузки и разгрузки. Можно ли обойтись силами себя одного и кататься на озеро только с подружкой. Или его затащить надо минимум два здоровых мужика????
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Solo 17.07.2012, 11:05:48
В субботу видел как гидрач мужик вез на обычной малолитражке на специальном небольшом прицепе. Знал бы, сфоткал.
Другое дело, что на низкой машине не к каждому берегу подъедешь. А если и подъедешь, то возникает вопрос: как его погружать и разгружать? Или он закатывается на прицеп примерно как на эвакуатор по наклонной плоскости (может еще и лебедку на машину поставить). Вобщем, интересен процесс погрузки и разгрузки. Можно ли обойтись силами себя одного и кататься на озеро только с подружкой. Или его затащить надо минимум два здоровых мужика????
Встаешь прицепом к воде, кладешь дощечку(чтобы было по чему заезжать на прицеп), подплываешь к этой конструкции и дальше газку.  :cool: В теории так можно заскочить к себе на прицеп, а когда привыкнешь к аппарату, то даже багажник\заднее стекло не будешь мять.  :ok:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 17.07.2012, 11:24:58
Для ламеров на прицеп ставят лебедку, думаю только с ней одному можно затянуть его, ну или клубоко в воду спускаться, хотя помнишь на селигере Х6 спустился в водичку)))).
я перед тем как купить лодку думал купить старенький гидрик тыщь за 150, он мне как раз в кузов поместится и крышка багажника легко закроется.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: CraftMan 18.07.2012, 09:43:23
Женя, а тебя прёт именно от факта обладания сабжем?
Это лишние (имхо конечно) расходы: налог на гидрач, покупка прицепа (или его аренда при необходимости), установка фаркопа на машину (меняешь машину - снова ставишь), амортизация самого гидрача. ТО постоянно проходить... И будешь ли ты его страховать?
+ то что писалось - хз как его грузить. При этом выедешь пару раз в год.... сам же говоришь, даже на моте всего 1000, а на эту игрушку будет еще меньше времени.

Я бы стал покупать такую игрушку при двух условиях:

1. вышеизложенные расходы для меня "мелочь"
2. свой дом на берегу


Посмотрел: http://kdmr-b.ru/
за 6 рублей можно укататься.

Но нужны ГИМС. Если кто знает, объясните доходчиво как их получить (честно или не очень), некогда инет шерстить.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 18.07.2012, 10:01:58
Имхо гидрач тема если есть большой внедорожник с большущим прицепом для гидрача. Вот тогда это реально тема. Хотя сам если честно не каталсо, но по природке на нашем бездорожье покатался бы..  грязь бы помесил с удовольствием..

И если вас не бесят догадки не знающих людей, то вроде как права гимс никто в здравом уме пока не получает. Шнас на то что они понадобятся стремится к нулю..


Ммм. Грязь бы помесил на гидроцикле? Это как...
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Змей 18.07.2012, 10:02:58
это в мелкой грязной луже :-)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Zlobniy 18.07.2012, 10:06:24

Посмотрел: http://kdmr-b.ru/
за 6 рублей можно укататься.
Ценничек у них конечно... Интересно почему намного дороже, чем за границей?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 18.07.2012, 10:08:30
Но нужны ГИМС. Если кто знает, объясните доходчиво как их получить (честно или не очень), некогда инет шерстить.

Думаю это написано чтобы не докопались, на практике уверен даже не спросят.

Идешь в школу, потом на экзамен. Права выдает ГИМС, это подразделение МЧС. Занятия около 2-х месяцев, цена вопроса за школу ~10 000, за экзамен... как договоришься.

Пойду в четверг в школу, уточнять, уточню напишу.

По поводу обладания сабжем - я им пока не обладаю и меня пока не прет соответственно от обладания =) Меня привлекает мысль, что обладая гидроциклом можно легко собрать компанию для отдыха - хотя это конечно не очень везкий аргумент. Посмотрим как будет с финансами, в любом случае я продаю квадроцикл  сейчас за ненадобностью
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 18.07.2012, 10:09:03
Ценничек у них конечно... Интересно почему намного дороже, чем за границей?

Предложения меньше, сезонность ограничена, эксплуатационные расходы выше, цена при покупке выше до 2-х раз. К.О.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Karburator 18.07.2012, 12:13:36

Ммм. Грязь бы помесил на гидроцикле? Это как...

 Змей прав.. в наших грязных лужах.. просто, к сожалению, норм водоемов нету поблизости..  :cray:

Слушай а что квадроцикл совсем не понравился? Где использовал? Никакого удовольствия?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 18.07.2012, 12:41:17
У жени маленький квадроцикл.
Я бы себе взял, но побольше, что бы отвал спереди прицепить и снег дома зимой чистить.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: artrym 18.07.2012, 12:46:13
Змей прав.. в наших грязных лужах.. просто, к сожалению, норм водоемов нету поблизости..  :cray:

Слушай а что квадроцикл совсем не понравился? Где использовал? Никакого удовольствия?
да ладно вам, нету водоемов, полно, одна можайка чего стоит! и всего 100 км от Москвы, много раз там видел гидрики, и нет там грязи. а можно и плюшку купить, ваще веселуха
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 18.07.2012, 12:52:31
У жени маленький квадроцикл.
Я бы себе взял, но побольше, что бы отвал спереди прицепить и снег дома зимой чистить.

Если у тебя 2 гектара, то да, это целесообразно - т.к. места вся эта хрень будет занимать немало. Но квадроцикл должен быть на гусеницах (  http://www.klaxon.ru/Arxiv/img/4_468_2011/52_2.jpg (http://www.klaxon.ru/Arxiv/img/4_468_2011/52_2.jpg)  ), иначе ничего не получится =)  Либо на колесах получится, но тогда не отвал, а вращающийся шнек - иначе будешь наслаждаться лишь пробуксовкой 1000%, я каждую зиму вижу как маленький 1,5 тонный немецкий трактор с отвалом и тот мучается, а что говорить про легкий квадроцикл.

А если серьезно: возьми себе самоходный снегоуборщик, это вещь. У меня есть несамоходный, на 10-ти сотках решает все проблемы со снегом быстро и непринужденно.

Что касается квадроцикла - большой он или маленький, это вопрос вкуса, главное для него чтобы было где и с кем (имеется ввиду не пассажир, а компаньон с техникой) ездить. Мне не с кем и негде, т.к. живу в черте города - поприколу можно выехать в лесопарк бабушек попугать, ну и зимой подурачиться. Он у меня 3-й год, работает хорошо но за все время я откатал на нем всего 3 канистры бензина по 20 литров.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 18.07.2012, 12:55:13
да ладно вам, нету водоемов, полно, одна можайка чего стоит! и всего 100 км от Москвы, много раз там видел гидрики, и нет там грязи. а можно и плюшку купить, ваще веселуха

Приличные водоемы, конечно, есть - просто чел перепутал гидроцикл с квадроциклом и не хочет признаваться :)


Но и транспортный коллапс не за горами - дороги по прежнему плохие, а трафик все возрастает, поэтому покатушки без взятия пары отгулов это для молодых и готовых ехать ночами туда и обратно, типа Сашки Догора =) ))

Из дальних - Селигер, Рыбинское водохранилище. Из ближних Истра, Икшинское водохранилище, река ока. Даже в черте города есть водоемы, на которых можно покататься - рублевское водохранилище, например.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 18.07.2012, 13:47:48
Женя, я ночами туда и обратно только от отсутствия времени, а не от обилия интузиазма).
у меня участок меньше твоего, но есть дорога, по которой езжу только я, метров 50, и еще метров 200 подъема, где я нет нет а на брюхо сажусь. мне хотя бы чуть чуть верхний слой снимать что бы с лопатой не бегать.
хотя судя по тому какая лень на меня напала последнее время(даже газон не стригу сам) наврятли я буду выезжать на квадрике и снег чистить(.
мне бы еще на лодке разок другой выехать за это лето. Кстати можно на белую дачу поехать,по водоему местному на лыжах покататься.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 18.07.2012, 14:38:25
Женя, я ночами туда и обратно только от отсутствия времени, а не от обилия интузиазма).
у меня участок меньше твоего, но есть дорога, по которой езжу только я, метров 50, и еще метров 200 подъема, где я нет нет а на брюхо сажусь. мне хотя бы чуть чуть верхний слой снимать что бы с лопатой не бегать.
хотя судя по тому какая лень на меня напала последнее время(даже газон не стригу сам) наврятли я буду выезжать на квадрике и снег чистить(.
мне бы еще на лодке разок другой выехать за это лето. Кстати можно на белую дачу поехать,по водоему местному на лыжах покататься.

Либо шнек, либо гусеницы - других вариантов очистки с помощью квадроцикла нет. Я ездил зимой на разных квадроциклах, и без отвала он с трудом едет, даже если цепи одеть на колеса - вес недостаточный и привод не полный.

Купи себе снегоуборочную машину, можно даже несамоходную если дорога ровная и без крупный камней - 50 метров это вообще ничего для нее, 20 минут работы 1-2 раза в неделю.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 20.07.2012, 12:52:14
Пошел в школу, получать права ГИМС. Спасибо Леше Змею за наводку. Учиться месяц, дальше расскажу как пойдет :)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 08.08.2012, 11:51:04
Сегодня завалил экзамен в ГИМС, пересдача в следующую среду. Надеюсь до конца августа права получить.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Zlobniy 08.08.2012, 12:43:27
Сегодня завалил экзамен в ГИМС, пересдача в следующую среду. Надеюсь до конца августа права получить.
А чего там проверяют вообще?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 08.08.2012, 13:21:49
 :grin: вообще в ГИМСе интересный народ работает...
сам МЧСовец только из пожарной инспекции и вот как то по долгу службы столкнулся с ними, ну и между делом спросил о стоимости прав для "коллег", на что меня одарили принеприятнейшим взглядом и отправили в школу (видимо после того как какой то яхтсмен прокатился по головам в пирогово, они всех туда отправляют) :russian_roulette:
А спрашивают чего только там не мпрашивают и устройство плавсредств, и эксплуатация (пересечение волного следа и т.п.), и судовождение (приоритет плав средств, обгон и т.п.), навигационные знаки, безопасность и правопорядок )))) вообщем сдавать не пересдавать при разгильдяйском подходе к вопросу.
По теме с чем реально столкнулся, что горючку гидрики (особенно кубатурные) пьют литрами, расход дикий.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 08.08.2012, 13:32:19
Да пьют литрами, но и отдача л.с. у них неимоверная)
да и ты на нем как на мотике не будешь же 6 часов подряд пилить?, ну пол часика порысачишь от силы.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 08.08.2012, 13:46:48
:grin: вообще в ГИМСе интересный народ работает...
сам МЧСовец только из пожарной инспекции и вот как то по долгу службы столкнулся с ними, ну и между делом спросил о стоимости прав для "коллег", на что меня одарили принеприятнейшим взглядом и отправили в школу (видимо после того как какой то яхтсмен прокатился по головам в пирогово, они всех туда отправляют) :russian_roulette:
А спрашивают чего только там не мпрашивают и устройство плавсредств, и эксплуатация (пересечение волного следа и т.п.), и судовождение (приоритет плав средств, обгон и т.п.), навигационные знаки, безопасность и правопорядок )))) вообщем сдавать не пересдавать при разгильдяйском подходе к вопросу.
По теме с чем реально столкнулся, что горючку гидрики (особенно кубатурные) пьют литрами, расход дикий.

Да, это правда. Я то шел в школу с целью сдать "попроще", но как мне объяснили с недавних пор это невозможно. И на экзамене все достаточно серьезно. Но подготовка в целом не сложная - по сути разных вопросов в билетах всего около 200. Что-то поддается логике. Т.Е. в принципе можно ничего не изучать, а просто выучить ответы ~100 билетов. Для этого достаточно их поотвечать вот тут например: http://www.sudovoditel.com/online_testing/

Но в школу все равно надо, т.к. нужна справка о прохождении курса.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 08.08.2012, 13:55:36
Билеты ГИМС онлайн: МП, ВП, ВВП
здесь у меня всего один правильный ответ(
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 08.08.2012, 13:59:19
2 Dogor
Александр, насчет отдачи (приемистости) не могу с тобой не согласиться, пулялка знатная )
но вот насчет 6 часов... Учитывая, что Евгений упомянул "будет повод собирать друзей", гонять его будут и в хвост и в гриву и получасами дело не ограничится  :to_become_senile:
с другой стороны есть более веские поводы для отказа от покупки, чем покупка бензина.
Повторение мать учение =) у тебя права есть?!

2 cirkul
В целом целиком и полностью согласен с тобой. Главное задаться целью. Про справку не знал, что она в любом случае нужна, пару лет назад можно было без неё... Спасибо за инфу.
ну и чуть демагогии:
Насчет не надобности прав первый аргумент в сторону получения - не дай Бог что то случится без прав автоматом виновен. Второй (скорей из жизненного опыта) - это дача недалеко от Волги, так вот частенько вижу там как ГИМС (черные гидрики с эмблемой) гоняют народ. Поводом становится: отсутствие регистрационного номера, проверка "чистоты" плавсредства, на продувку возят. Видел как и забирали и мотики и катера. как то так.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 08.08.2012, 14:13:29
2 Dogor
Александр, насчет отдачи (приемистости) не могу с тобой не согласиться, пулялка знатная )
но вот насчет 6 часов... Учитывая, что Евгений упомянул "будет повод собирать друзей", гонять его будут и в хвост и в гриву и получасами дело не ограничится  :to_become_senile:
с другой стороны есть более веские поводы для отказа от покупки, чем покупка бензина.
Повторение мать учение =) у тебя права есть?!

2 cirkul
В целом целиком и полностью согласен с тобой. Главное задаться целью. Про справку не знал, что она в любом случае нужна, пару лет назад можно было без неё... Спасибо за инфу.
ну и чуть демагогии:
Насчет не надобности прав первый аргумент в сторону получения - не дай Бог что то случится без прав автоматом виновен. Второй (скорей из жизненного опыта) - это дача недалеко от Волги, так вот частенько вижу там как ГИМС (черные гидрики с эмблемой) гоняют народ. Поводом становится: отсутствие регистрационного номера, проверка "чистоты" плавсредства, на продувку возят. Видел как и забирали и мотики и катера. как то так.

Мне права нужны больше для аренды плав. средств. на море и/или озерах. Но в целом логика есть - получить не сложно, нужно просто потратить немного времени и денег порядка 10-15 т.р. (справка-школа, мед.справка, фото, оплата гос. пошлины)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 08.08.2012, 14:14:28
Билеты ГИМС онлайн: МП, ВП, ВВП
здесь у меня всего один правильный ответ(

Попробуй без МП. Море сложное... там задачки.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 08.08.2012, 14:58:27
Мне как раз море интереснее)
Прав нет( но я к этому стремлюсь
по поводу расхода: имею лодку с 30 сильным мотором. бака хватает примерно на 3 часа полного хода, НО компания из 10 человек с лыжами и таблеткой не выкатывает бак за день, ну если постараться то выкатает, но это если задачу поставить.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 08.08.2012, 15:14:06
Лодка это как мне кажется немного другое двигатели самые распрастраненные 2-, 3-цилиндровые моторы мощностью 70-155 л.с. объемом 700-950 куб.см (на вскидку) тут расход уже совершенно другой, ну и выдержки с обзорного сайта:

"Двигатели стали значительно экономичнее. Например, средний расход на 2-х тактном моторе моторе 718 см. куб. мощностью 85 л.с. составлял 30-35 л/час. Сейчас средний расход на 4-х тактном моторе 1500 см. куб. мощностью 155 л.с. составляет 25-30 л/час."

в среднем объем топливного бака около 70 литров...
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 08.08.2012, 15:18:21
я немного о другом. в том плане что расход то в цифрах огромный, но из 3х часов катания реально получается 30 минут, т.к. пока лыжник встанет, пока упадет, пока фал подтянешь ну и т.д.
не в том плане что кто то больше жрет кто то меньше, а то что если написано на три часа, то это три часа жесткой эксплуатации, вернее полного хода, а так на практике не получается.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 08.08.2012, 15:32:58
теперь понял к чему ты ведёшь.  :drinks:

Просто в моем понимании отдых с гидриком выглядит так: толпа бандерлогов быстренько заняли очередь кто за кем и давай рассекать в разные стороны, т.е. как такого простоя техники не будет и в конце например на таблетке девченок искупать )))

вообщем у каждого по своему это будет выглядеть, соответственно и подход будет свой %)

по теме: нет смысла брать большую кубатуру + смотреть в сторону 4-х тактника )
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 08.08.2012, 15:47:49
Пацану - ну спору тут нет, и так понятно что гидрач будет поболее расходовать, чем лодка на 30 л.с. моторе :) И в виду конструктивных особенностей и мощности, и в виду интенсивности непрерывного использования.

Но к получению прав это отношения не имеет ваще =)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 08.08.2012, 16:06:39
Пацану - ну спору тут нет, и так понятно что гидрач будет поболее расходовать, чем лодка на 30 л.с. моторе :) И в виду конструктивных особенностей и мощности, и в виду интенсивности непрерывного использования.
Это верно. А ещё перед покупкой посчитай обязательно налог. Там какие-то бешенные цифры. Гораздо дороже чем на лодках. У меня знакомый из-за этого вообще ставит его на учёт только в сезон на 3 месяца.
Ещё из недостатков- не очень высокий ресурс (что при нашей эксплуатации не так важно, но может стать засадой при покупке б/у) и практически полная неремонтопригодность силовой установки и водомёта. А также неважные качества гидрика как тягача из-за низкой массы и того что он практически не создаёт волны.
Субъективно, единственный кайф от гидрика- погонять со всей дури. Ни рыбу половить, ни по разным протокам полазить, ни лыжника нормально потаскать.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 08.08.2012, 16:11:59
Это верно. А ещё перед покупкой посчитай обязательно налог. Там какие-то бешенные цифры. У меня знакомый из-за этого вообще ставит его на учёт только в сезон на 3 месяца.
Ещё из недостатков- неочень высокий ресурс (что при нашей эксплуатации не так важно, но может стать засадой при покупке б/у) и практически полная неремонтопригодность силовой установки и водомёта. А также неважные качества гидрика как тягача из-за низкой массы и того что он практически не создаёт волны.
Субъективно, единственный кайф от гидрика- погонять со всей дури. Ни рыбу половить, ни по разным протокам полазить, ни лыжника нормально покатать.

Да я не уверен на счет покупки, зависит от стечения обстоятельств: посмотрю что зимой будет с ценами на них, ден. знаками в кармане и экономикой в целом. Но права получить хочу, лишними не будут.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 08.08.2012, 16:15:47
Да я не уверен на счет покупки, зависит от стечения обстоятельств: посмотрю что зимой будет с ценами на них, ден. знаками в кармане и экономикой в целом. Но права получить хочу, лишними не будут.
Это верно. На воде сейчас серъёзно закручивают гайки. Права обязательно, техосмотр. А ещё во многих регионах уже стали отнимать права за алкоголь, что особенно расстраивает любителей отдыха на воде. :smiley:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 08.08.2012, 16:29:48
Техосмотр отменили
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 08.08.2012, 16:38:37
Техосмотр отменили
Его не отменили, а приостановили до принятия новых процедур прохождения. Я этой весной ещё проходил. Сейчас действительно не проходят. Пока...
А ещё сейчас обсуждается возможность введения страхования гражданской ответственности судоводителя. А она скорее всего будет на порядок шире автомобильной. :sad:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 08.08.2012, 17:05:36
Получение прав у нас, это скорее получение обязанностей.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 15.08.2012, 10:09:03
Сдал теорию!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Zlobniy 15.08.2012, 10:44:40
Сдал теорию!
Поздравлям!  :drinks: А вождение там бывает?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 15.08.2012, 11:32:16
 :russian: Евгений, от всей души поздрям! )
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: artrym 15.08.2012, 16:17:21
Круто! Поздравляю! Сложно было? Сколька стоит вся эта заморочка с водными правами и по времени?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 16.08.2012, 15:47:57
Сдал практику!
Через 10 дней получать права :)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Барышня Бэтмен 16.08.2012, 15:58:15
принимай поздравления  :yahoo:

и делись подробностями  :popcorm:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: artrym 16.08.2012, 16:03:49
ну все теперь, покупай гидрик и прицеп на мотик для перевозки гидрика :grin: , а интересно таковые есть вообще?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 16.08.2012, 16:04:53
ну все теперь, покупай гидрик и прицеп на мотик для перевозки гидрика :grin: , а интересно таковые есть вообще?

если у тебя трайк голда, думаю можно и автомобильный примастырить )
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: artrym 16.08.2012, 16:09:36
это я в догонку к этому посту горблю http://www.250r.ru/index.php?topic=2701.msg81172#msg81172 
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Zlobniy 16.08.2012, 16:46:53
Сдал практику!
Через 10 дней получать права :)
А что на практике? На банане кого-то покатать? ))))
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 16.08.2012, 17:19:00
Собственно подробности такие.

1. Теоретический экзамен можно сдавать экстерном, но об этом все стенды умалчивают - единственное место где принимают в Москве, ул. Чаплыгина д. 15 по средам в 9.00. Но можно пойти и в школу, там кое что расскажут.

2. Если готовиться по уму, то очень сложно - многие вещи не имеют логики, но так как билетов всего 20+10 (10 это гидроцикл), и вопросы в них повторяются (всего разных около 300) то в принципе можно просто выучиться по билетам. В инете они доступны.

3. Практика оказалась сложнее, чем я думал -  дается катер МЧС с подвесным мотором на 90 сил, рулевое управление. Нужно выехать, сделать восьмерку вокруг буев и "подход к утопающему". Самое сложное обратная парковка, так как места там мало и надо не носом, а боком.

Вот фотка с места событий:


(http://sys.muz-tv.ru/clip2net/clip2995446_78Kb.jpg)


Были не сдавшие - для этого достаточно:
1. Коснуться бортом любой стоящий у причала катер
2. Запороть восьмерку
3. Наехать на буй эмулирующий утопающего
4. Не запарковаться обратно
5. Не одеть спас жилет

Гос. пошлина за сдачу 800 руб. пересдачи бесплатно. Мед. справку можно сделать за 600 руб.

Еще нужны фотографии, 4 шт, 3x4 в цвете.

Если кто-то хочет паруса вписать в права - то это надо учиться на шкипера в одной из яхт школ и при сдаче на катер-гидроцикл принести эту справку, откроют тогда еще и паруса.


Билеты подрюкать можно тут:
http://www.sudovoditel.com/online_testing/ (http://www.sudovoditel.com/online_testing/)
или тут
http://motorka.org/test/mp-vvp/bilet1 (http://motorka.org/test/mp-vvp/bilet1)


По срокам:
3 недели по 2 раза неделю по 2 часа я ездил на лекции-семинары (т.е. всего 6). Параллельно сделал мед. справку.


С пересдачей теории и ожиданием прав (еще неделю) получается примерно 1,5 месяца.


Зимой практику не принимают и придется ждать лета! Так что идите сейчас.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 16.08.2012, 21:33:46
сдача в строгино была, если я не перепутал местность )))
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: krovian 17.08.2012, 08:16:04
поздравляю ))). В следующем году на селигере будем гонять на гидрике ))). С такими темпами через несколько лет на свою турбазу будем ездить.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 17.08.2012, 10:25:25
сдача в строгино была, если я не перепутал местность )))
Не, на Борисовских прудах
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 17.08.2012, 10:55:10
Женя, а ты где нить практиковался до сдачи практики?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 18.08.2012, 10:44:21
Нет, впервые сел за руль такой лодки.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 18.08.2012, 15:05:18
Евгений, поздравляю!
Гидрик в топку. Желаю купить хорошую финскую АМГ лодку с 4Т мотором сил в 70-90. По нашим ВВП- вполне на все случаи вариант.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 20.08.2012, 08:49:12
Желаю купить хорошую финскую АМГ лодку с 4Т мотором сил в 70-90.
медленно накапывает слюна....
я уже первый шаг к лодке побольше сделал) купил небольшую резинку, следующий шаг: продать резинку - купить пластик)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 20.08.2012, 12:20:42
А хранить не разборную лодку таки где планируешь, у себя там на участе?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 20.08.2012, 13:10:06
Да, мой авто позволяет тягать прицепы, а хранить на участке, как раз забор вот-вот  сделаю.
Лодку то купить непроблема - 200 штук небольшой (5.5метра) платсик. Пугает покупка мотора.... около 400 тыщ(сейчас пока не могу себе позволить)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: vavdog 20.08.2012, 13:23:45
...Пугает покупка мотора.... около 400 тыщ...

А какого уровня мотор? (Мощность, цилиндры и тд...)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 20.08.2012, 15:42:34
ну мотор... мощьность такая: трын трыыын трыыыыын, цилиндры.. ну такие длинненькие.
а вообще по делу: ямаха 115 л.с.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: artrym 20.08.2012, 15:57:42
Да, мой авто позволяет тягать прицепы, а хранить на участке, как раз забор вот-вот  сделаю.
Лодку то купить непроблема - 200 штук небольшой (5.5метра) платсик. Пугает покупка мотора.... около 400 тыщ(сейчас пока не могу себе позволить)
Еще прицеп!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 21.08.2012, 08:55:55
При общих расходах стоимость прицепа в 25-30 тыщь просто теряется)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 21.08.2012, 13:52:31
ну мотор... мощьность такая: трын трыыын трыыыыын, цилиндры.. ну такие длинненькие.
а вообще по делу: ямаха 115 л.с.
Саш, ну его 115 л.с. Оно уже жрёт как прорва (2 т. примерно 0.5 лХл.с./час, 4т 0.25-0.3 лХл.с./час на полном) + налог+ лодка под такую мощность будет доволно тяжела для перевозки. ИМХО 90- максимум. 70- самый девке огурец.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 21.08.2012, 14:32:22
я не хочу сейчас загадывать, я о лодке загадывал еще 2 года назад, а вот купил только в этом. сейчас тоже не хочу ничего думать. как получится так получится.
Но я больше чем уверен что буду свою резинку по весне продавать, а этой зимой возьму моторчик(постараюсь), а корыто уже по возможности. для справки корыто которое  на примете  весит 450 кг и максимальный мотор 115.
если провести аналогию, то мне на три дня хватало бака в 25 литров, хотя из лодки не вылазил.
итого по часу в день по часу. расход на порядка 40 литров в час на новом моторе будет - думаю сильно по карману не будет бить.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Змей 21.08.2012, 14:35:30
Сань, резинка и катер, это разные вещи. и расход бенза на резинке не так сильно заметен, потому что ты максимум пару дней гоняешь. а катер уже подразумевает под собой некую автономность и запас хода на судовых баках вещь довольно таки значимая
пы.сы. а гальюн на катере у тебя будет???
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: vavdog 21.08.2012, 15:03:55
...
пы.сы. а гальюн на катере у тебя будет???

...зА борт!!!
 :grin: :grin:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 21.08.2012, 15:10:41
...зА борт!!!
 :grin: :grin:

сыкунов за борт?!  :grin:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 21.08.2012, 15:27:23
сыкунов за борт! Либо лично змею выдам памперс.
там бак на 70 литров, я переходов многодневных  делать не буду, поэтому 70 литров мне хватит, ну это часа на 2-3 полного хода.(75 км час - кому то памперсы точно понадобятся). тем более есть каюта, куда можно пару канистр спрятать
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 21.08.2012, 15:36:13
Но я больше чем уверен что буду свою резинку по весне продавать, а этой зимой возьму моторчик(постараюсь), а корыто уже по возможности...
Сань, это ошибка. Обычно сначала корпус выбирают под свои задачи, а уж после мотор к нему.
для справки корыто которое  на примете  весит 450 кг и максимальный мотор 115
На Викинг чтоли нацелился?
думаю сильно по карману не будет бить.
:smiley: В сравнении с ценой 4т мотора оно конечно. Только не забывай про автономность. Поедешь на селигер, к примеру,- цепляй третьей небольшую цистерночку, тонны на 1.5-2.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 21.08.2012, 15:56:24
Катер это целое дело - не разборная конструкция требует много места для хранения, в гараж его не уберешь. Под навесом места тоже надо много. Держать его на улице, имхо портить.

По мне так гидроцикл дешевый не поставленный на учет + лодка резиновая (можно с жестким дном) и мотор сил на 50, за глаза.

А уже когда стану серьезным дядькой, тогда яхту :)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Змей 21.08.2012, 18:04:00
Женька, давай уже взрослей, отпускай бороду и покупай паруса. чур я первый катацццца
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 22.08.2012, 09:57:36
Яхта....
я тут зачастил на форум КиЯ, вот там была тема про семью, которая жила на яхте, продали квартиру в мск, взяли детей и свинтили. и вроде все хорошо, вроде и второй ребенок появился, тема развивается на 160 страницах и описывается 2 года жизни. так вот за неделю которую я читал все это, я так свыкся там со всеми, так проникся этой жизнью на катере, в общем такая небольшая повесть. Если бы не конец. Оверкиль лодки, дети живы, капитан он  же муж, доплыл до берега, а вот жена нет(.
Мораль: я даже как то задумался над всей такой водной эпопеей с лодками.
по поводу того что в первую очередь : курица или яйцо, лодка или мотор. На что возможностей хвати, просто есть желание, которое резинка не удовлетворяет.
имхо иметь гидрик и резинку не целесообразно.
присмотрел нептун 550 - дешевый стеклопластиковый  катер с каютой. в цене до 200 тыщ конкурентов нет. максимальный мотор 115 сил. вот как то б.у. мотор не хочется, но за 400 штук новый 4х тактник не куплю - жаба. далее вариант 2х тактник - новый 300, но 2х тактник, а вот б.у. года так 2006 можно взять или мерк или ямаху 115ю тыщь за 250. Вот тут делема... что брать? Если брать в расчет стоимость бензина и разницу в расходе 2х и 4х тактов - лично мне не принципиальна(как мне кажется) т.к. далльних переходов не будет, а полного бака в 70 литров на любые покатушки хватит.
я конечно склоняюсь к б.у. и даже может из штатов, кстати никто не знает где можно посмотреть моторы у америкосов?
п.с. а может вообще остановлюсь на 90 сильном моторе, но посвежее) в общем пока не определился.
Я 10го сентября поеду на море, хочу на резинке там покататься, тему с погранцами и гимсом уже пробил, все ок. Боюсь одного что бить резинку будет сильно по волнам. Зато в следующем году поеду уже с нормальным катером, правами и всеми вытекающими.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 22.08.2012, 10:52:27
может вопрос конечно глупый, но вот интересует такой вопрос за лодку какой либо налог платится?!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 22.08.2012, 11:38:13
Полюбому платить придется. я пока не регистрировал, поэтому не платил.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 22.08.2012, 11:49:35
во страна, не перестаю поражаться...
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 22.08.2012, 11:55:23
а что поражаешься? если твоя лодка стоит 6 млн, это больше чем многие квартиры и ты не должен с нее наолг платить? или 200 тыщь - суть не меняется.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 22.08.2012, 12:04:57
вопросов нет если она 6 млн. стоит, при этом стоянка где нить в Адмирале, в таком ключе это предмет роскоши, а так когда у тебя лодка за 200 тыс. вместе с мотором, стоит она у тебя на даче и до 10 раз за лето ты возишь друзей, семью покататься, то платить за неё налог как то не правильно, плюс я так понимаю по аналогии с автомобильным налогообложением, ты портишь дорогу, платишь на ремонт обслуживание и прочее… на воде то ты за что платишь?!...
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 22.08.2012, 12:25:51
налог на собственность. твоя же квартира дороги не портит, а налоги все равно платишь.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: redhe@d 22.08.2012, 13:12:02
 :crazy: квартира недвижимое имущество... а так концепция понятна, спасибо Александр
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 22.08.2012, 13:18:30
исходя из этой концепции - деньги на ремонт дома платим ежемесячно, но дом же никто не ремонтирует. так же и с дорогами - налоги за авто платим все а ездим все так же по ямам.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 22.08.2012, 14:45:29
присмотрел нептун 550 - дешевый стеклопластиковый  катер ... максимальный мотор 115 сил.
Саш, старые грабли. Нельзя на наши лодки вешать максимально заявленную мощность. Особенно на Нептуны.
У друзей Нептун 500 под ямой 80. За 2 года практически отвалился транец. Этож не Сильвер.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 22.08.2012, 16:28:36
Ну а цена сильвера? Я три Нептуна за такие бабки возьму
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: ~~~TELEC~~~ 22.08.2012, 16:40:01
Только с юга приехал..Гидрик понравился)) прикольная штука!!! катался аж 15 минут за 1,5 к. Гонит до 75 км в час, афигенно рулится. Но ИМХО такая техника хороша для клуба куда можно придти и покататься, ценники конские, но может лучше стать почётным ЧЛЕНОМ со скидкой или чем нибудь подобным и периодически "откручивать" к примеру в строгинском водохранилище ну или как там его называют) Хотя если энергия переполняет, то всё возможно) Я бы не отважился купить) даже если б у меня мильён лишний завалялся)) А кстати...катал как на аттракционе без всяких прав и честно говоря...всякие ГИМСы развод какой-то)) любой человек с правами категории "В" способен безопасно водить такую штукенцию) А так всем рекомендую попробовать!!! ощущений не меньше чем на мото)) супеер!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 22.08.2012, 16:50:06
Только с юга приехал..Гидрик понравился)) прикольная штука!!! катался аж 15 минут за 1,5 к. Гонит до 75 км в час, афигенно рулится. Но ИМХО такая техника хороша для клуба куда можно придти и покататься, ценники конские, но может лучше стать почётным ЧЛЕНОМ со скидкой или чем нибудь подобным и периодически "откручивать" к примеру в строгинском водохранилище ну или как там его называют) Хотя если энергия переполняет, то всё возможно) Я бы не отважился купить) даже если б у меня мильён лишний завалялся)) А кстати...катал как на аттракционе без всяких прав и честно говоря...всякие ГИМСы развод какой-то)) любой человек с правами категории "В" способен безопасно водить такую штукенцию) А так всем рекомендую попробовать!!! ощущений не меньше чем на мото)) супеер!

Есть гидрики, которые едут 110 км/час и даже больше.
Права ГИМС это не развод, а нормальное требование законодательства - развод, это транспортный налог на гидроцикл. 250 руб за л.с., за нормальный гидроцикл это 50 000 в год.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: ~~~TELEC~~~ 22.08.2012, 17:07:34
Есть гидрики, которые едут 110 км/час и даже больше.
Права ГИМС это не развод, а нормальное требование законодательства - развод, это транспортный налог на гидроцикл. 250 руб за л.с., за нормальный гидроцикл это 50 000 в год.
даже не представляю себе 110 км в час на волне подлетишь вверх  тормашками...у меня друг на 75 км в час на небольших волнах жопу отбил) ну не суть) в то что есть такие гидрики поверю) а права всё таки развод))) и налог тоже развод) всё развод(
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 22.08.2012, 17:12:11
250р лошадинаяя сила??? они вообще рухнули? минимум 25000 налога в год? да пошли в пень они.
75 на гидрике.... у меня резинка 55 кмчас легко идет.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 22.08.2012, 17:31:51
250р лошадинаяя сила???

Базовая ставка 50 руб, но в Москве повышающий коэффициент 5... говорят в туле будет 50 р. за л.с.

Не ставить на учет, говорят, не вариант. Читал, что есть схемы ухода от налогов смысл такой:

1. Если ты миллионер, то гидроцикл приписывается к яхте как спас. средство и налога нет.
2. Можно не ставить на учет, но налоговая может придраться + платить штрафы.
3. Можно раз в две недели переписывать договор продажи от одного физ лица другому, в рукописной форме

Ну и все в таком духе. Причем налог рассчитывается на гидроцикл даже зимой, когда им не пользуются.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 22.08.2012, 21:40:56
Ну а цена сильвера? Я три Нептуна за такие бабки возьму
Я не об этом. Практически весь наш пластик очень нежный, требует весьма бережного отношения и зачастую множественных доработок. Особенно Нептуны и новые Ладоги (почитай по форумам как там отваливаются кресла, трескаются транцы и днище). Кроме того уже неоднократно отмечалось, что максимально допустимая мощность моторов заявляется многими нашими производителями вопреки всяким расчётам и здравому смыслу, но исходя видимо из каких-то маркетинговых соображений. Тому способствуют всеразличные дыры в сертификационных процедурах.
Р.S. Сильвер- практически вечная лодка. А нептуны под максимальной мощностью будешь выкидывать или ремонтировать каждые 2-3 года. Проверено.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 22.08.2012, 22:22:29
Я это всё задвигаю не к тому, что Нептуны полное гавно и кроме Сильвера лодок нет. Для меня это просто крайние точки по шкале лодочных ценностей. Как эконом вариант Нептун вполне себе ничего, но надо быть готовым в случае его покупки к трём вещам. К тому что придётся кое что доделывать, ни в коем случае не вешать мотор максимально допустимой мощности и веса, а ещё о низкой ликвидности на вторичном рынке.
Короче если есть возможность я бы лучше посмотрел в сторону других российских производителей.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 23.08.2012, 09:10:19
Женя, ты конечно извини что мы тут в теме у тебя не про гидриа, а про лодку.
Как мне кажется я больше чем 2 года не буду ей пользоваться. дальше серьезнее возьму если надобность будет. Я через 2 года планирую просто закончить работу и уехать из vcr/ Тогда ужее в планах будет большая автономная лодка, а пока чисто выходного дня. Причем я больше чем уверен что использовать буду ее ну 1-2 раза на море и раза 4 на озере в мск.  а если уеду из златоглавой, то впринципе даже поднимать не буду ее из воды.
а на каких производителей? я даже б.у. купил бы, но хочется что бы не совсем карыто из амг 70х годов. АМГ конечно очень хорошо, но вот совсем не эстетично, а что красиво то очень дорого.
просто я о лодке всегда мечтал)
Ну вот((( я теперь задумался по поводу нептуна(
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 23.08.2012, 13:30:17
Сегодня получил права!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Zlobniy 23.08.2012, 13:40:33
Сегодня получил права!
Ух ты! Поздравлям!  :drinks:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 23.08.2012, 13:58:26
Сегодня получил права!
Евгений, мои поздравления!
Женя, ты конечно извини что мы тут в теме у тебя не про гидриа, а про лодку.
Думаю Евгений не против. Это ведь тема про выбор и альтернативы.
а на каких производителей?
Ну смотри. ИМХО из пластика, обсуждаемых размеров сейчас лучший вариант на постсоветском пространстве это Бриз 17 (http://briz.eastmarine.ru/)
Неплохая обитаемость, лучшие обводы для волны (ты ж на море собрался,- а значит при выборе собенно смотри на обводы), максимальный движок -90 (извини опыт серъёзных людей подтвержает и мои мысли). Качество опробованное многими. Только заказывать надо из Владика. Самарский филиал делает гораздо хуже. Есть два случая покупки знакомыми- оба с проблемами.
Есть варианты поближе.
http://www.lodkasava.ru/ Приличное качество, производитель близко. Из минусов- нет каютных моделей.
http://www.pragmatik-boats.ru/ Слышал массу положительных отзовов, но живьём ни разу не видел.
Эти три варианта полюбому лучше любого Нептуна.
А если бюджет позволяет, то можно замахнуться на продукцию польского филиала Quiqsilver- http://www.galiaboats.pl/
У друга Galia 485, красивейшая лодка, качество европейское. Могу устроить тестдрайв.
Проблемы две: 1. в России не замечено нормальных дилеров. 2. Цена уже совсем не как у Нептуна.
Ну вот((( я теперь задумался по поводу нептуна(
  :good:Значит я не зря тут словоблудием занимался. :smiley:
я даже б.у. купил бы, но хочется что бы не совсем карыто из амг 70х годов. АМГ конечно очень хорошо, но вот совсем не эстетично...
Вариант найти б/у и доделать под себя не так уж и плох. Вот наприме моё корыто 73 г.в.

: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 23.08.2012, 14:09:07
А неплохая лодочка, каютная http://www.pragmatik-boats.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=94&Itemid=70
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 23.08.2012, 14:24:18
А неплохая лодочка, каютная http://www.pragmatik-boats.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=94&Itemid=70
Лодка хороша, только ИМХО под неё уже нужно постоянное стояночное место.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 23.08.2012, 14:41:45
На берегу или на воде?




Кстати:
(http://sys.muz-tv.ru/clip2net/clip8569270_59Kb.jpg)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 23.08.2012, 14:46:48
На берегу или на воде?
Лучше на воде. Ну или хотя бы так чтобы не возить далеко на прицепе.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 23.08.2012, 15:13:32
Лучше на воде. Ну или хотя бы так чтобы не возить далеко на прицепе.

А что плохого в том, чтобы далеко возить по отношению к тому, чтобы возить недалеко? Ну т.е. я не утверждаю обратное - просто хочу разобраться.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Ursus 23.08.2012, 16:11:46
Жень, поздравляю с удостоверением!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Эль Дуб 23.08.2012, 17:22:56
Женя, поздравляю, ох, как далеко от меня эта тема....может когда нибудь, где нить на даче в Италии или Испании, прикуплю, но,  сначало дачу:-) Слушай, а фамилию и дату и место рождения можно любое написать)))))?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 23.08.2012, 17:27:59
Ну конечно)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 23.08.2012, 17:48:52
А что плохого в том, чтобы далеко возить по отношению к тому, чтобы возить недалеко? Ну т.е. я не утверждаю обратное - просто хочу разобраться.
Такая лодка с мотором выйдет уже скорее всего за тонну+ больше 6-ти метров длиной= двухосный прицеп с тормозами, серъёзный тягач и категория CE. Управлять таким составом в дальней дороге, даже с мощным тягачом по разным причинам удовольствия мало. Геометрические прараметры состава делают крайне нудобными любые манёвры в стеснённых условиях. Скорее всего про какие либо обгоны придётся забыть и вообще ехать мягко говоря не быстро. Собственно лодке приходится тоже не сладко. Подвески распространённых у нас прицепов довольно жёсткие, нередки случаи когда не слишком подходящие под обводы кильблоки в дальней дороге портили корпус. Транец и трим (если не применять специальных удерживающих устройств) испытывают атипичные знакопеременные нагрузки. И чем больше мотор тем хуже с этим дело. Доехали, скидываемся. Если есть хороший слип, то для того чтобы лодка всплыла, как правило, нужно заехать по самую выхлопную трубу. Если же слип имеет неверный угол, или его вообще нет, то нужно ооочень очень много помощников. На фотке видно сколько людей потребовалось чтобы скинуть несчастный бриз с 90-той сузукой. Лодку чуть поболе в данных условиях пришлось бы везти скидывать в какой-нибудь яхт клуб.
Короче одно дело осторожно доехать от гаража до воды с большой лодкой километро 5-10 чтобы скинуться раз за весь отпуск и совсем другое дело переться за тысячи километров чтобы недельку покататься, вытаскивая её каждый вечер на берег. Случалось мне конечно видеть в Астрахани Бастеры с 250-сильными моторами, запряжённые в Хаммер, но ИМХО такой вид отдыха имеет уже мало общего с простой рыбалкой или покатушками на воде.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 23.08.2012, 17:58:14
Такая лодка с мотором выйдет уже скорее всего за тонну+ больше 6-ти метров длиной= двухосный прицеп с тормозами, серъёзный тягач и категория CE. Управлять таким составом в дальней дороге, даже с мощным тягачом по разным причинам удовольствия мало. Геометрические прараметры состава делают крайне нудобными любые манёвры в стеснённых условиях. Скорее всего про какие либо обгоны придётся забыть и вообще ехать мягко говоря не быстро. Собственно лодке приходится тоже не сладко. Подвески распространённых у нас прицепов довольно жёсткие, нередки случаи когда не слишком подходящие под обводы кильблоки в дальней дороге портили корпус. Транец и трим (если не применять специальных удерживающих устройств) испытывают атипичные знакопеременные нагрузки. И чем больше мотор тем хуже с этим дело. Доехали, скидываемся. Если есть хороший слип, то для того чтобы лодка всплыла, как правило, нужно заехать по самую выхлопную трубу. Если же слип имеет неверный угол, или его вообще нет, то нужно ооочень очень много помощников. На фотке видно сколько людей потребовалось чтобы скинуть несчастный бриз с 90-той сузукой. Лодку чуть поболе в данных условиях пришлось бы везти скидывать в какой-нибудь яхт клуб.
Короче одно дело осторожно доехать от гаража до воды с большой лодкой километро 5-10 чтобы скинуться раз за весь отпуск и совсем другое дело переться за тысячи километров чтобы недельку покататься, вытаскивая её каждый вечер на берег. Случалось мне конечно видеть в Астрахани Бастеры с 250-сильными моторами, запряжённые в Хаммер, но ИМХО такой вид отдыха имеет уже мало общего с простой рыбалкой или покатушками на воде.

Довольно понятно все объяснил, но есть пара вопросов:

1. Что такое слип? Что такое хороший и что такое плохой слип?
2. Что такое "специальные удерживающие устройства"?
3. Вытаскивать каждый вечер на берег при недельном катании - это обязательно? Для чего это вообще - чтобы не угнали?

По пункту 3: собственно беря каютный катер под тонну весом, предполагается что ночевать можно на нем :)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 23.08.2012, 18:52:10
1. Что такое слип? Что такое хороший и что такое плохой слип?
Слип это оборудованный въезд в воду. Проще говоря, дорога уходящая под воду с определённым (лучше увеличивающимся) углом и хорошим покрытием. Чаще всего слип представляет собой бетонные плиты, уложенные в воду. Самый плохой слип- пологий песчаный пляж.
2. Что такое "специальные удерживающие устройства"?
При перевозке мотора на транце, минимальные нагрузки транец и трим испытывают в полностью откинутом положении мотора. Но в этом положении перо редуктора практически на любом прицепе почти касается дороги. Поэтому мотор перевозят, как правило, в приподнятом положении фиксируя дейдвуд (ногу) мотора на прицепе специальным зажимом (на рисунке).
3. Вытаскивать каждый вечер на берег при недельном катании - это обязательно? Для чего это вообще - чтобы не угнали?
1. Угоны. О угоны это вообще отдельная большая тема. Как правило, катер ночью отрезает и чуть сталкивает с берега пара лазутчиков, тихо пришедших прямо с воды. Течение довершает дело, а некто другой чуть ниже "находит" лодку и буксирует её вроде в поисках владельца. Поймать с поличным практически нереально. Дальше из лодки грубо выпиливают мотор. Легализовать любой мотор в наше время пока ещё не проблема.
2. Во многих регионах бывает сильное течение и колебания уровня при работе всяких плотин и ГРЭС. Как-то в районе Самары друзья обнаружили по утру Eagle Star Cabin, с пьяным товарищем внутри, лежащий на боку в 30-ти метрах от воды. Они конечно много пили в предыдущий вечер, но все клянутся, что катер был привязан как обычно на растяжках в 10 метрах от берега.
3. Оказывается есть много людей которые не могут спать под качку и плеск воды о борт (особенно девушки).
4. Катер стоящий на воде всегда обрастает или сажает "заряд" необрастающей краски. В зависимости от водоёма и прочих условий обрастание может происходить весьма интенсивно.
5. При неумелой парковке в незнакомом месте можно повредить днище о камни.
На самом деле, парковка тяжёлого катера у необорудованного берега с последующей загрузкой/выгрузкой, посадкой/высадкой- настоящий геморрой. Совсем другое дело- стоять где-нибудь на якоре и никуда не выходить, но к сожалению в средней полосе исчезающе мало мест, пригодных для такой стоянки. К тому же стоять на расстоянии от берега ещё и небезопасно.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 23.08.2012, 20:00:07
Очень достойно все описал. Остается два вопроса:
1. что такое "необрастающая краска" и как она сажается?
2. почему опасно стоять на якоре недалеко от берега - из за судоходства? а если на озере?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 23.08.2012, 20:15:36
Очень достойно все описал. Остается два вопроса:
1. что такое "необрастающая краска" и как она сажается?
Нижнюю часть Большх корпусов часто окрашивают специальной краской, чтобы микроорганизмы и всякая другая хрень не липла к корпусу и не ухудшала скоростные показатели и внешний вид судна. Краска довольно дорогая и служит не очень долго.
2. почему опасно стоять на якоре недалеко от берега - из за судоходства? а если на озере?
В основном из-за  всякой пьяни, которая гоняет у нас в темноте на глиссере и часто без ходовых огней. Глядя на это я по тихоньку становлюсь сторонником "продувания" и на воде.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 24.08.2012, 10:02:15
Кирилл, спасибо тебе большое за поддержание темы и просветление меня и многих здесь начинающих водномоторников).
Мне бриз оч понравился. Теперь голова болит еще больше(
итог того что мне надо: тут варианта 2.
1. Небольая лодка типа бриз или нептун с каютой причем очень желательно что бы каюта закрывалась как на нептуне. На бризе увы не закрывается, только тент-палатка - это имнус.
Возможность установить бак литров 150(ШОБ хватило).
Мореходные качества у бриза большой плюс. у нептуна большой минус(
плюсы данной затеи с маленькой лодкой:
небольшая телега - не нужна категория
небольшой и не дорогой б.у. мотор в 70-90 сил
собственно расход до 20 литров
соответственно бюджет. Жена даже про резиновую лодку не знает - думает что это лодка друга.
я даж не знаю как ей сказать: "смотри какая новая лодка вместо твоей шубы на зиму"

МИНУСЫ- компанией более 6 человек уже будет не комфортно, а у меня как правило толпа поболе собиратеся.

Итак большая лодка типа моонрея 190.
КРАСОТА. Ну нравится. Каюта закрыватся, места много.
Но дальше минусы:
Категория в правах
спуск на воду еще сложнее
цена посудины
цена мотора т.к. минимум 115 сил надо.
прожорливый мотор - катание недалеко от танкера.
про большие переходы можно забыть, т.к. придется вместо пассажиров топливо брать.
Опять же вопрос  с шубой и женой назреет еще сильнее!
Но нравитсятакая лодка и все тут.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 24.08.2012, 11:09:25
Сейчас смотрел доставку бриза... 70 тыщ. Итого цена как у большого катера.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 24.08.2012, 11:50:13
Сейчас смотрел доставку бриза... 70 тыщ. Итого цена как у большого катера.
Кирилл, а что скажешь про старенькие бейлайнеры.
типа такого
http://www.avito.ru/items/samara_vodnyj_transport_prodayu_kater_bayliner_82298006
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 24.08.2012, 16:58:26
причем очень желательно что бы каюта закрывалась как на нептуне. На бризе увы не закрывается, только тент-палатка - это имнус.
Не так однозначно. На лодках до 6-6,5 м. каюты довольно маленькие. Маленькая, герметичная каюта в пластике без развитой вентиляции (что редко бывает на наших лодках) это душегубка. С утра проснёшься или от того, что на тебя с потолка капает то, что ты выдохнул за ночь или от адской жары и духоты.
компанией более 6 человек уже будет не комфортно, а у меня как правило толпа поболе собиратеся.
Поверь моему опыту, больше 4-5 человек на борту любой из обсуждаемых лодок- это ад. А если ещё плюс дети, ооо... Кто- нибудь постоянно будет тебе мешать, кренить лодку и опрокидывать твой стакан. :grin:
Быстро довозишь всех до места, рассаживаешь на берегу, поишь, кормишь и катаешь по очереди на лыжах, вейке и ватрушке.
Но нравитсятакая лодка и все тут.
Это кстати довольно веский аргумент при выборе. Душа должна лежать. Но для выбоа фоток мало, походи по московским Боатшоу. Бывают обычно весной и осенью в Крокусе, Экспоцентре и на ВДНХ. Там найдёшь живьём практически все доступные лодки. Потрогаешь, посмотришь- много вопросов отпадёт само собой.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 24.08.2012, 17:15:57
Кирилл, а что скажешь про старенькие бейлайнеры.
Да кстати, вариант. Оснащены они как правило гораздо лучше всех остальных доступных у нас лодок. У небольших катеров силовые установки однотипные, как правило на базе автомобильных шевролетовских движков+ колока MerCruiser. Всё ремонитруется, на всё полно дешёвых запчастей.
Из минусов:
- надо тщательно выбирать со специалистом, чтобы не попасть сразу на серъёзный ремонт, потому как деталек там в разы больше чем на лодках с подвесниками.
- по той же причине обслуживать сам ты его тоже не сможешь, а это как минимум два раза в год попадос на выезд всегда дорогого (и не всегда хорошего) механика, замена много литров масла, промывка-продувка-заправка сложной системы охлаждения (как тебе словосочетание "водоводяные холодильники"?) и прочие радости стационара
-тяжёлый
-жрёт как семилитровый субурбан (ну ты же большой хочешь)
-налог посчитай тоже
Главный плюс,- если повезёт, то за половину- 2/3 стоимости новой лодки с подвесником ты получаешь офигенный по красоте и оснащению катер, со всякими трапиками, холодильниками, баром и туалетом, зеркалами, люстрами, коврами и тиковыми накладками, кучей нужных и ненужных приборов, который к тому же скорее всего по динамике и скорости легко оставит позади твой любимый 115-й движок.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 26.08.2012, 15:28:53
Спасибо, пошел бабло собирать и зарабатывать на бейлайнер.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: vavdog 04.09.2012, 17:00:34
А что плохого в том, чтобы далеко возить по отношению к тому, чтобы возить недалеко?...

 :smiley:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: artrym 04.09.2012, 22:00:00
А неплохая лодочка, каютная http://www.pragmatik-boats.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=94&Itemid=70
офигенная, а что значит удаленность от берега 3 км?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Змей 05.09.2012, 00:02:39
Это значит что это судно может удаляться от берега на 3 километра, вернее имеет право
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Змей 02.10.2012, 17:22:37
Замерял расход на лодке на 100 км... Остался недоволен. 40 литров на сотню. Это на максимальной скорости 43 км/ч. Мотор 18 сил. Тохасик.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: vavdog 02.10.2012, 17:56:31
Замерял расход на лодке на 100 км... Остался недоволен. 40 литров на сотню. Это на максимальной скорости 43 км/ч. Мотор 18 сил. Тохасик.

...якорь поднимал?!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Zlobniy 02.10.2012, 18:08:42
...якорь поднимал?!
)))))))) Злой какой
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 02.10.2012, 18:15:27
Замерял расход на лодке на 100 км... Остался недоволен. 40 литров на сотню. Это на максимальной скорости 43 км/ч. Мотор 18 сил. Тохасик.
2 такта же?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 02.10.2012, 19:18:51
Замерял расход на лодке на 100 км... Остался недоволен. 40 литров на сотню. Это на максимальной скорости 43 км/ч. Мотор 18 сил. Тохасик.
Да уж многовато. Должно быть примерно в 2 раза меньше. (0.5 л Х л.с. Х час). Если мотор исправен, то надо бы проверить:
1 давление (если резинка)  2 правильность подбора винта 3 трим и высоту установки мотора.
Что за лодка? Какой винт? Визуально брызг много за транцем? Как лодка идёт, слегка приподняв нос, сильно или наоборот зарываясь носом?
Как быстро на глиссер выходит и с какой нагрузкой?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Змей 03.10.2012, 10:14:27
лодка мнев 360, винт 9-ка трехлопастная, брызги есть, на глисс выходит быстро. нагрузка 2 человека + всякое барахло. углом наклона играл, остановился на 2-ом (если смотреть) от транца варианте установки шпильки, так лучше всего идет. сегодня поставлю 10-ку четырехлопастную и на ней попробую километров 50 пройти.
Р.S. Андрюх, якоря у меня ваще нет!!! а места для трупов еще есть :ph34r:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 03.10.2012, 10:56:59
а места для трупов еще есть :ph34r:
значит пока ничего не поймал?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kирилл 03.10.2012, 11:31:53
лодка мнев 360, винт 9-ка трехлопастная, брызги есть, на глисс выходит быстро. нагрузка 2 человека + всякое барахло. углом наклона играл, остановился на 2-ом (если смотреть) от транца варианте установки шпильки, так лучше всего идет. сегодня поставлю 10-ку четырехлопастную и на ней попробую километров 50 пройти.
Лодка длинная- качать до звона, трим- в положение когда площадь смоченной поверхности на глиссе минимальная, но еще нет потери управляемости, грузить корму, ставить винт потяжелее (верно замечено) и будет счастье. На ходу Антикавитационная плита скользит около поверхности или заметно заглублена?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: vavdog 03.10.2012, 11:45:55
значит пока ничего не поймал?

Думаю, уже поймал...
Но сейчас это просто: 2-3 укола и здоров!!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Zlobniy 03.10.2012, 11:50:56
Думаю, уже поймал...
Но сейчас это просто: 2-3 укола и здоров!!
)))))))) Андрюх, ты по моему, просто завидуешь! ))))
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: vavdog 03.10.2012, 11:57:15
)))))))) Андрюх, ты по моему, просто завидуешь! ))))

...он там девок баб... он там катается на лодке, а я в дождливой нерезиновой сижу...
Завидую?!
Да моя ревность просто не знает границ!! :grin: :grin:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 03.10.2012, 12:30:28
Только сейчас вдумался.... Это тебе бака хватает км на 70? так ты вообще рядом с заправкой должен кататься.
У меня на 3 дня покатушек хватило бака, это куда больше 70 км)
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Змей 03.10.2012, 20:09:21
за сегодня пробег (проплыв?) более 100 км. бак еще не пуст (в нем 25 литров). лодку накачал до одурения, угол наклона отрегулировал по минимуму брызг на глиссе, все гавно сложено было на корму, винт оставил 9-тый трехлопастной. кавитационка примерно на 5 см утоплена. зато покатал запас бензина.
Андрюх...у меня морда обгорела 8P
и еще я сегодня нанырялся до одури :crazy: :crazy: :crazy:
а ща вискарик пью...рыбка в коптильне подходит к своему красивому цвету и умопомрачительному запаху....и пива у меня еще пол-ящика
завидуйте!!!!!!!!!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: BlackLady 21.03.2013, 19:17:10
Какая занимательная тема! А есть ли здесь любители спортивных парусных швертботов? Финн, эМ-Ка, Лазер и т.п. - кто-нибудь гоняется на этих лодках?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Змей 21.03.2013, 20:03:00
насколько я знаю парусников тут нет...я сам, когда делал права паруса оставил на потом...на пенсии займусь....лет через пять, когда Догор купит мой бизнес, как обещал за ярд. Куплю себе шхуну! НЕ!!! ПОСТРОЮ САМ!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: BlackLady 21.03.2013, 21:28:23
Эх... жаль, если совсем нет парусников... на эМ-Ку третий человек в команду нужен... Да и на Лазерах была бы рада периодически тренироваться на Клязьминском в паре с кем-нибудь, кто хоть немного в теме :wink:
Я, вот, наоборот всё моторное "на десерт" решила приберечь -  начинала с парусных прогулочных катамаранов, и продолжаю спортивными парусными яхтами :smiley:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Змей 21.03.2013, 21:39:46
если пригласишь, составим компанию, вытащим свои баркасы походить рядом, ну и попробовать парус я б не отказался :yes:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: CraftMan 21.03.2013, 22:34:24
Эх... жаль, если совсем нет парусников... на эМ-Ку третий человек в команду нужен... Да и на Лазерах была бы рада периодически тренироваться на Клязьминском в паре с кем-нибудь, кто хоть немного в теме :wink:
Я, вот, наоборот всё моторное "на десерт" решила приберечь -  начинала с парусных прогулочных катамаранов, и продолжаю спортивными парусными яхтами :smiley:

Я совсем не в теме, но люблю всё водное :)
Обучишь?

Летом так отрываюсь:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Zlobniy 21.03.2013, 22:48:57
Черт... Про мои водные процедуры уже поздняк писать...  :dash:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: vavdog 22.03.2013, 07:23:28
Черт... Про мои водные процедуры уже поздняк писать...  :dash:

Тоже...
Последний раз выходил несколько веков назад на таком...
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 22.03.2013, 08:42:47
насколько я знаю парусников тут нет...я сам, когда делал права паруса оставил на потом...на пенсии займусь....лет через пять, когда Догор купит мой бизнес, как обещал за ярд. Куплю себе шхуну! НЕ!!! ПОСТРОЮ САМ!
да фиг тебе, тебе еще по контракту 10 лет ген директором работать.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: BlackLady 22.03.2013, 15:54:04
если пригласишь, составим компанию, вытащим свои баркасы походить рядом, ну и попробовать парус я б не отказался :yes:

Насчёт собственных плавсредств не могу ничего гарантировать, т.к. я беру матчасть в аренду (своего нет пока что) у яхт-клубов (Пирогово, Ореховая бухта), а у них там всё строго с чужим имуществом. Надо будет разведывать обстановку насчёт свободного въезда со стороны близлежащих деревень.
Попробовать походить под парусом точно можно на эМ-Ке, присоединившись на тренировочных занятиях (хотя на любительские регаты тоже могут пускать). Среди яхтсменов-любителей треть именно так и приобщились к парусу - официально не обучались, а просто за компанию с друзьями пришли и потом понравилось. Либо, если хочется на одиночке (Лазере/Луче), попробую договориться, чтобы мне выдали лодку под мою ответственность. В крайнем случае нам помимо лодки назначат инструктора  :yes:

Я совсем не в теме, но люблю всё водное :)
Обучишь?

Картинка говорит, скорее, об обратном... :) Главное, что есть желание! Я, например, на Лазере только в этом году начала ходить - в январе в Дахабе тренировалась. Если не будет сильного ветра (а в сильный лодку вряд-ли вообще выдадут), то начинать не так сложно  :cool:

Черт... Про мои водные процедуры уже поздняк писать...  :dash:

Это почему же?

Тоже...
Последний раз выходил несколько веков назад на таком...

Самостоятельно или в команде был опытный шкипер?

пы.сы. ну и личный гидроплан, шоб если что быстренько метнуться в Москву

Неужто нынче над столицей частникам летать разрешили? Я что-то пропустила? :shok:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kawa 07.04.2013, 15:41:30
Вот приобрёл осенью теперь на рыбалочке повеселее будет  :smiley:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 07.04.2013, 16:01:15
Мужик!
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 07.04.2013, 19:25:34
поздравляю) аппарат! а что за мотор?
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kawa 07.04.2013, 21:47:00
поздравляю) аппарат! а что за мотор?

Спасибо, 5 лошадок четырёхтактный, лодка 3,3метра алюминиевый пол, надувной киль, 
http://www.youtube.com/watch?v=eqkHi5LIqbU
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 08.04.2013, 09:07:26
5 сил спокойно хватает на маленькую лодку для рыбалки в одно-два лица.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kawa 08.04.2013, 21:54:25
5 сил хватает вполне для одного, выходит в глис без проблем а вот для двоих увы не выходит в глис, вообщем для двоих 10 сил хватит для троих 15. Я езжу один поэтому и взял 5 сил он легче 26 кг да и прав не нужно до 5 сил можно без прав.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 09.04.2013, 08:53:18
тебе и регистрация не нужна. до 10 сил).
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Kawa 11.04.2013, 00:53:11
Это в России не нужна а у нас нужна но это не проблема делается невыходя из дома делаешь копии доков лодки мотора своего паспорта  отсылаешь на мыло где регистрируют лодки через 2 дня приходит конверт с техпаспортом и чек на 18 евро и всё :pardon:
Примерно так же обстоят дела срегистрацией и получением номеров для авто занимает 15-20 минут времени.
А больше всего мне нравится проходить техосмотр, приезжаешь засекаешь время если ждёшь больше 20 минут то проходишь бесплатно но пока не получилось обычно после 10-15 минут приглашают заехать  :grin:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 11.04.2013, 08:42:39
Это хде? на нашей планете?????
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: cirkul 11.04.2013, 09:38:50
Сань, ну не везде же бардак как в России )) Можно успокаивать себя тем, что есть места похуже)

Ты мне фотку дома собирался скинуть )
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: Dogor 11.04.2013, 09:46:18
Прости забыл, сегодня сделаю, завтра отправлю.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: BlackLady 02.07.2013, 15:01:31
Кто-нибудь может рассказать что-нибудь о разборных парусных катамаранах? Ввиду максимальной мобильности меня интересуют те, которые с надувными поплавками. Примерно такого плана: http://www.ducky.com.ua/ducky-19/?lang=RU
Вдруг у кого из знакомых была/есть подобная штуковина... Хотелось бы узнать, как они в эксплуатации.
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: vavdog 02.07.2013, 21:05:42
Кто-нибудь может рассказать что-нибудь о разборных парусных катамаранах? Ввиду максимальной мобильности меня интересуют те, которые с надувными поплавками...

Хочешь с нами на Селигер? :yahoo:
Да мы тебя бы и так взяли!! :blush:
: Re: Гидроциклы, лодки, катера
: BlackLady 02.07.2013, 23:19:05
Хочешь с нами на Селигер? :yahoo:
Да мы тебя бы и так взяли!! :blush:

Не сомневаюсь в этом! :smiley:
Вот только выходные все расписаны на месяц вперёд :grin: У меня экзамен скоро на эМ-Ке - хотелось бы сдать с первого раза, чтобы уже удостоверение рулевого получить наконец) Параллельно появилась возможность позаниматься на SB20 (он же Laser SB3) в соседнем яхт-клубе - это аналог эМ-Ки, в экипаже 3-4 человека, только не швертбот, а килевая яхта, поэтому более остойчивая - очень интересно сравнить их по ощущениям. Туда же совсем недавно завезли и GP26 (они соответствуют Open800) - очень хочется опробовать и эти лодки, они тоже килевые, но более скоростные, в экипаже уже 6 человек. В Подмосковье обе эти лодки появились в свободном доступе только с этого года, матчасть новенькая совсем - надо пользоваться, пока не испортили)