Автор Тема: какая 600-ка?  (Прочитано 23991 раз)

Оффлайн piton

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Авторитет: 67
Re: какая 600-ка?
« Ответ #45 : 07.08.2014, 22:30:26 »
Во че про хондовский ABS трут.
В 2009 году концерн Honda Motors представил на суд общественности свои новейшие разработки, о которых вчера мы могли только читать в пресс-релизах и увидеть на презентациях на выставках в Токио, Париже и Милане. С технологией "ride-by-wire", то есть полностью электронным управлением ручкой газа, мы познакомились в 2006 году, когда сразу несколько компаний запустили в серийное производство спортбайки с "умными" двигателями.

Сегодня Honda представляет CBR600RR и CBR1000RR модели 2009 года, оснащенные революционной системой C-ABS, или "спортивного ABS", как его уже прозвали журналисты. Как на самом деле работает комбинированная система ABS, управляемая компьютером, МОТОГОНКИ.РУ узнали в R&D центре Honda Motors Rus.

В чем же суть системы "комбинированного ABS" от Honda? Впервые, рычаг переднего и лапка заднего тормоза не связаны напрямую с суппортами - нужное давление в контурах поддерживается при помощи дополнительного насоса.

Honda CBR 2009 года с системой C-ABS: схема

Всем управляют единый блок ECU и два клапанных модулятора - по одному на заднее и переднее колесо: ECU отслеживает, с какой силой пилот давит на тормоза, а затем, модуляторы через систему клапанов, распределяют нагрузку на тормозные колодки. Пилот, хотя и не связан напрямую с суппортом, получает чуткий "фидбэк" от тормозной машинки - "обратную связь" искусственно создает система.

Хотя напрямую Honda и не называет это "тормозами по проводам", на деле так оно и есть!

Вторая часть C-ABS - собственно, сама антиблокировочная система. Датчики и "гребенки" расположены на тормозных дисках, впрочем, как и у всех остальных мотоциклов, но схема работы отличается от "классической": у Honda блоки ABS переднего и заднего контуров связаны через ECU!

Время реакции ABS чрезвычайно мало, а рывки, кои так не любят новички и "спортсмены", практически не ощущаются: система отпускает колодки на доли миллиметра, а затем, практически без задержки вновь повышает давление.

Даже если одно из колес близко к блокировке, C-ABS при помощи системы клапанов плавно перераспределяет нагрузку на другое колесо, компенсируя потери на торможении от срабатывания антиблокировочного клапана. Такие тормоза можно без риска использовать на гоночном треке даже в дождь. Стабильность мотоцикла при комбинированном торможении сохраняется даже в сильном наклоне, исключаются "клевки" и раскачка.

График обычного ABS (слева) и C-ABS Honda (справа)


Honda не отступает от традиций: рычаг тормоза, расположенный на правом клип-опе "фаера" отвечает за работу преимущественно переднего контура, лапка под правой ногой - заднего. C-ABS вмешивается только в критических случаях.

У спортсменов, привыкших полагаться на собственные силы, естественно возникает вопрос: а можно ли это все выключить? Да, можно. При полном отключении блока C-ABS, система клапанов открывает "прямой" контроль над суппортами "с ручки". При замене заводских тормозных дисков на тюнинговые, "гребенка" ABS может быть снята (при желании), но можно ее и оставить.

C-ABS автоматически отключается на скоростях менее 6 км/ч (например, когда мотоцикл катят по гаражу). В случае любого сбоя в электронике, по-умолчанию, контуры также переходят в режим "прямого" контроля.


Новейшие технологии  :rofl: :facepalm:
Такая технология тормозов применяется в BMW уже лет 15-20 Причем у первых BMW такая система была очень ненадежная - перегорал ECU, который стоит более 100к руб.
Я бы подождал пока Honda у себя такую технологию обкатает, а не гнался за всеми техническими новинками

Оффлайн marat_ka

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 24
  • Авторитет: 4
Re: какая 600-ка?
« Ответ #46 : 20.08.2014, 11:17:31 »
все ребята, сегодня покупаю сибера с абс :)

Оффлайн Bormer

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 46
  • Авторитет: 9
  • Пол: Мужской
  • Yamaha XJ6FA
Re: какая 600-ка?
« Ответ #47 : 22.08.2014, 16:01:37 »
купил?
Верить никому нельзя, .....мне можно

Оффлайн Zlobniy

  • Местный мототролль
  • *******
  • Сообщений: 5167
  • Авторитет: 293
  • Пол: Мужской
  • Ninja 300 зеленый совсем...

Оффлайн Bormer

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 46
  • Авторитет: 9
  • Пол: Мужской
  • Yamaha XJ6FA
Re: какая 600-ка?
« Ответ #49 : 25.08.2014, 19:00:22 »
мои поздравления! :drinks:
Верить никому нельзя, .....мне можно