Холивар так холивар. Об АБСке.
Когда дело доходит до АБС - что-то явно идет не так, и без нее как правило было бы все плачевнее. Я не рассматриваю случай асов, которые с юзом могут повороты проходить. В обычной жизни у меня до срабатывания АБСки доходило единично. Расскажу об одном случае. Вечерком, в сумерках ехал себе по дороге неспеша, никого не трогал. Дорога небольшая - по полосе в каждую сторону. В метрах 100 впереди светофор. На обочине байкер машет руками. Решил остановиться, думал, может помочь надо. Зажимаю тормоз - реакции практически никакой - что задний, что передний - АБСка долбит сразу же на малейшее касание тормозов. Почти до светофора "тормозил" таким образом. Оказалось, что за пару часов до этого была авария какая-то - разлилось по дороге офигенно много масла - все полотно на пару сотен метров им было покрыто, а смыть еще не успели. При этом цвет асфальта особо не поменялся. И опять же - суперки еще больше этому способствовали. Без абски колеса бы мгновенно ушли в юз, с последующим падением. Было невероятно скользко, ели тронулся потом - даже на холостых, без газа, колесо просто на месте крутилось очень медленно разгоняя байк.
На дорогах прелесть АБСки как раз в помощи при внезапных встречах с масляными пятнами, песком и прочими радостями дорожного полотна, которые иногда вообще нереально никак предвидеть, для нештатных ситуаций. В обыденной ситуации до АБС доходить дело не должно - это факт. Иначе действительно никакая электроника уже не поможет.
А еще у меня КТМчик без АБСки. И это очень весело. Но он легкий, да и веселюсь так на природе. Все же другой байк и несколько для других целей. И у него пластик, если что, не выльется в круглую сумму.