Автор Тема: Ремонт пластика или "делать было нечего..."  (Прочитано 5000 раз)

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Мотоцикл мне достался в превосходном состоянии, но все-же с небольшими косяками по пластику.
Сначала думал отдать в ремонт и на покраску, а потом подумал "А какого? Все равно делать нечего))"
Вот так он выглядел изначально:

Надо было фоткать процесс, но как всегда хорошие мысли приходят уже потом))
Самый большой "шрам"(и изначально самый незаметный из-за наклейки) просто трещина, судя по всему мотоцикл на поворотнике мот полежал.
Сначала снял краску вокруг трещины, примерно на сантиметр изнутри и снаружи. Потом обычным паяльником на 60 ватт изнутри пропаял шов насквозь(плоским жалом удобно). Часть пластика выдавливалась наружу, поэтому брал "донора", кусок крыла из такого-же пластика и запаивал его осколками чтобы шов получался более толстым. Затем снаружи допаивал с теми-же кусками "донора". В итоге шов получился толстым и прочным даже без армирования.
А вот рядом трещина хоть и поменьше, но пришлось армировать... Сетку я не нашел, зато нашел тонкую жесткую проволоку, ей и армировал край. Все остальное делал так-же как и с первым. Шов тоже получился достаточно прочным, поломать руками его не получилось. В разумных пределах конечно))
Вот что вышло с боковиной:


Верх боковины судя по всему просто потерся и его уже подмазали лаком для ногтей... Не стал трогать, потом под наждачку.

Еще на левой боковине оказалось отломано "ухо" снизу, в месте соединения боковин... Днищем наверное зацепили что-то. Без проблем, рецепт тот-же, пропаиваем на всю глубину без армирования, получилось крепко:



Идем дальше.
А дальше у нас после разборки хвоста оказалось что отломано "ухо" на одной из боковинок(так вот что сзади дребезжало). Тут немного не хватало кусочков в торце, но донором сделал все "как былО"))



Теперь пластик под приборку(который на самом деле я взял в руки первым)
Здесь, видимо при падении, мордой почти вырвало "ухи" к которым крепится стекло. Без армирования проволокой не обошлось так как пластик тонкий и донора под этот пластик у меня не было. Он даже на ощупь мягче остального, а делать смесь из разных типов пластика думаю неразумно. Однако получилось вполне неплохо вроде)



Ну и наконец крыло:

Оно вообще без куска, причем левого. Мот падал на правую сторону, почему побито крыло слева не знаю, но подозреваю что или хозяин прошлый куда-то вьехал слегка или его стукнули в колесо. Но кроме крыла повреждений больше нет, только согнуто крепление.
Сначала Tim подогнал "донора" на крыло(за что ему низкий поклон), то есть ту часть пластика с дыркой которой мне не хватало. Аж почти полкрыла, часть из которого я и использовал как донора для других работ))
Потом я думал как лучше сделать попрочнее. Можно просто отрезать кусок крыла по прямой, так проще всего, но тогда без армирования шов получится ненадежным на излом. Решил сделать посложнее, как на фото(А чО, опыта уже вагон :) )
Для начала обработал и выровнял края крыла, и прикрутил его на крепления которые предварительно выправил. Уже на установленное крыло прикинул как должен стоять недостающий кусок и на черновую отпилил его примерно по размеру. Ну а дальше напильником стал подгонять размеры так чтобы кусок встал ровно и попал в крепление. Это было посложнее чем я думал, надо-же было не просто попасть а еще и ровно сделать))
Когда с размерами угадал просто прикрутил кусок к креплению и "прихватил" шов паяльником. Дальше все просто, снял крыло и пропаял шов как обычно, без армирования, используя куски бывшего донора:


Там сверху еще трещинка, но это уже совсем ерунда))
Так как шов получился не прямым а под углом, сломать его будет проблематично. Делал без армирования, да и не надо оно с такой формой шва.

Да, автошпатлевку я не использовал вообще, она не нужна, замазывать ей нечего. Швы после затирки видны не будут(надеюсь). Изначально думал про нее, но как мне потом сказал Тимур, шпатлевка шпатлевке рознь, можно попасть так что при покраске краска на шпатлевке будут корежиться. Не стал подбирать, а сделал проще:)
Осталось теперь затереть швы и отдать мотоцикл в покраску(целиком, хочу другой цвет). Затирать швы буду непосредственно перед покраской, красить буду летом, а так как кататься на матовом мотоцикле с потертостями не хочется, оставил пока так, меньше заметно все-же))

Вот такой вот получился у меня колхозный ремонт пластика) Думаю для первого раза ничего%)

Комментарии и помидоры приветствуются :crazy:
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
молодец, только про то, что шпатлевать нет необходимости ты загнул немного
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Я все равно не знаю чем)))
И писал это не просто так а с надеждой на комментарии, я-ж никогда этим не занимался, может я вообще хрень полную сделал :wacko:
« Последнее редактирование: 23.03.2013, 11:53:20 от maxys146 »
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
Я все равно не знаю чем)))
ну по большому счету тебе и не надо))) маляры не любят когда за них кто-то что-то делает - т.к. потом нет ясности качественно это сделано или необходимо переделывать. А если при покраске вылезут косяки, то им уже придется переделывать ВСЕ, а денег за это не возьмешь т.к. не докажешь клиенту что у него руки кривые или что он на материалах сэкономил.
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Вот поэтому и не стал) Мне ты это уже говорил, может кому еще пригодится информация :good:
А вот с армированием... На байкпосте например советуют делать армирование обязательно, я делал только проволокой в одном месте, где трещина дошла до края. Ухи делал без армирования... интересно выдержит или нет...
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Dogor

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4258
  • Авторитет: 360
я в свое время армировал, т.к.  большая вибрация и нагрузка на пластик.