Автор Тема: Ставрополь - Сочи - Красная Поляна (за месяц до Олимпиады)  (Прочитано 10380 раз)

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской

Даже не верится, что так быстро могут пролететь 7 лет жизни. Не верится, и всё!!

В этой Теме я расскажу, как изменился Сочи за последние годы. Постараюсь сосредоточиться на Дорогах и окружающем пространстве. Попробую ненавязчиво и убедительно (с приложением только что отснятых фотографий) помочь сделать правильный выбор, куда махнуть в этом сезоне.

И даже, если всего один человек, дочитав эту тему до конца, примет решение прокатиться летом в Сочи, то, гарантирую, он об этом не пожалеет. Там уже есть, где погонять и на что посмотреть.

И так, поехали!!










Дальнейший материал буду выкладывать по мере его готовности и, увы, наличия своего свободного времени. Но постараюсь завершить Тему до начала Олимпиады, открытие которой неизбежно произойдёт ровно через месяц, 7 февраля 2014 года в 20 час.14 мин.


Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Dgoni_sp

  • Administrator
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Авторитет: 234
  • Пол: Мужской
  • +7 (981) 848-94-77 Жека
Blitz, как всегда будет прекрасные фотки =))

Оффлайн vavdog

  • Модераторы
  • Местный мототролль
  • *****
  • Сообщений: 7288
  • Авторитет: 724
  • Пол: Мужской
  • Разно-Ninja250R-NC700XA-CTX700D
О...
Очередной сериальчик!!!
Давай, давай!! Интересно!!
 :drinks: :drinks: :popcorm:
...vavdog без мотоцикла подобен vavdog'y с мотоциклом, только без мотоцикла...


Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской


ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА


Это Ставрополь, самый центр города, перекрёсток Артёма-Ленина, 2013 год:







А это рядом со Ставрополем, Приозёрный или Сенгилеевское, уже не помню, 2013 год:







Это Елец, самый центр города, 2012 год:







А это Средний Егорлык, Ростовская область, где-то вблизи границы со Ставропольским краем, 2012 год:







А это… правильно! Монте-Карло, 2010 год:







СкАжите, ну, и для чего я это всё выложил?

Отвечаю  -  для того, чтобы наглядно показать своё негодование -  Ну, почему Заграница делает всё качественно и с заботой о людях, а у нас всё через жопу (sorry за мой французский)?!

Ну, почему??!!

Неужели у нас не осталось людей, которые ездят по всему миру, видят, как там это делается?? Людей, знающих, как создаётся современный город и комфортная среда для человека??!!

Неужели за несколько тысяч лет своего развития человечество  (конкретно в России) не нашло противоядие против расклейщиков объявлений, загаживающих наши города?

Неужели в России, даже в третьем тысячелетии не начнут строить дороги, одинаково комфортные и для водителей, и для пешеходов??!!

Почему всё население России бегом бежит с работы и исчезает в своих домах, лишь бы не видеть окружающей действительности?

И ещё миллион подобных «почему»…

Ну, очевидно же, потому, что на улицах наших городов не то, чтобы некомфортно, а ужасающе!!  -  это преступность, мусор, грязь, пыль (если сухо), в тёмное время  -  как у негра сами знаете где, на тротуарах ноги поломаешь, на дорогах и резину пробьёшь, да ещё и диски деформируешь. В общем, вместо комфорта сплошные проблемы.

Больше не буду мучить вас своими «почему», лучше выдохну и с удовольствием скажу, что в эту поездку я наконец-то УВИДЕЛ, что и у нас в стране есть ЛЮДИ, которые думают о нас с вами и могут сделать нашу жизнь комфортной.

Такие люди в науке называются «креативный класс». Присутствуя в обществе даже в нрезначительном количестве, его представители становятся агентами масштабных изменений. Пооизошедшие же изменеия в Сочи за период подготовки к Играм наываются «креативнм переломом»  -  это переход города на новую стадию развития.



Это, пожалуй, главное удовлетворение, которое я только что получил в Сочи.
Не надвигающаяся Олимпиада, не куча новых объектов, не солнце, море и горы, не даже дороги и развязки, а именно  -  понимание того, что раз есть политическая воля делать города для людей,  есть люди, знающие, как создаётся комфортная среда и есть для этого соответствующие технологии, значит, есть НАДЕЖДА, что со временем ТАК будет ВЕЗДЕ, по всей нашей необъятной стране.


Это Сочи, конец 2013 года:







Ну, и чем здесь хуже, чем в Монте-Карло???

Да, разве дело только в автобусных остановках??

Стандартные параметры «liveability» (качества жизни) гораздо шире, это  -  безопасность, доступность и высокое качество образовательных, медицинских и других социальных услуг, высокий уровень развития транспортной инфраструктуры, благоприятная экология, «эффективное функционирование» города, простота и прозрачность административных процедур, сокращение бюрократии, отнимающей значительное количество времени у всех граждан, соблюдение ВСЕМИ гражданами этики повседневной жизни, вежливость, комфорт в общении  и многое-многое другое.

Урбанистика  -  не моя наука. Я даже не буду пытаться рассказать необъятное, остановлюсь на том, что меня впечатлило больше всего.


ДОРОГИ

Нет, теперь там (в Сочи) уже не дороги, а ПЕСНЯ!!


Вы только вдумайтесь!!!

Реконструировано (а по сути, построены заново) около 400 км магистральных и более 1000 км местных дорог.

Построены 102 (!!!) автомобильных моста (путепровода).

Построены 22 (!!!) тоннеля.

Все АЗС переведены на топливо стандарта ЕВРО-4.

А как всё это сделано!!

Один только штрих  -  для производства покрытия олимпийских автотрасс применялись даже изношенные автомобильные покрышки. Резиновая крошка стала одним из наполнителей асфальтобетона. Такая крошка снижает уровень шума на дороге, повышает прочность и срок службы дорожного полотна.

Хорошо поработали и над информативность. Демонтировали все гигантские билборды, оставили совсем немного рекламных щитов небольших размеров. Тем самым и архитектуру города открыли, и меньше стало отвлекающих факторов для водителей.

По мере строительства тоннелей, мостов, новых дорожных развязок, были демонтированы все старые и изношенные дорожные знаки. Заново были организованы все транспортные потоки. Концепцию модернизации дорожного движения разрабатывала и реализовывала австрийская компания «SMC».

Новые дорожные знаки, новые светофоры для транспортных средств и для пешеходов  -  всё предельно информативно и установлено только там, где это необходимо. Поэтому читается легко, не напрягает и, соответственно, создаёт условия для комфортной езды.
Кроме всей нам привычной визуализации, светофоры для пешеходов оборудовали речевыми сигналами, которые на русском и английском языках дублируют световые сигналы. Это сделано для слабовидящих (незрячих) пешеходов и инвалидов.


Фантастика!!






















Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Где-то читал, что в России вводятся новые СНиПы по оборудованию пешеходных переходов. Статья сопровождалась такой картинкой:







Ну, ничего так… Лучше, чем сейчас.
В статье ещё было сказано, что перед такими переходами будут укладываться «лежачие полицейские».
Я даже смоделировал, какие ощущения мог бы испытывать при проезде таких переходов.


А вот так оборудованы наземные пешеходные переходы в Сочи. И такой вариант мне понравился больше. Это, если смотреть глазами пешехода:







Мне неизвестна точная статистика, но что-то подсказывает, что на переходах страдает и гибнет даже больше людей, чем на открытой дороге.
Дело в том, что пешеход, разглядев знак даже в ветках деревьев, продолжает смело выходить на дорогу, в твёрдой уверенности, что все водители его видят и ОБЯЗАНЫ пропустить. Так и должно быть.

Но! Водители (по разным причинам) не всегда успевают заметить знак перехода  -  это раз, в голове не у всех водителей, увы, прописан генетический код «переход  -  тормози!!!»  -  это два, плюс время, необходимое для распознавания опасности и сам процесс торможения  -  это три.  Всё это зачастую приводит к серьёзным ДТП именно на переходах.


Так выглядит тот же переход глазами водителя (если ехать против солнца), я специально прошёл метров 50-70, чтобы сделать этот снимок.







Видите, что даже в стационарном положении, сидя за компом, не удаётся отчётливо разглядеть знак перехода? А если вы валите на моцыке, к примеру, 200+, тогда что?! Сносить всех пешеходов?!

Я привёл обычный пример, когда знак перехода не видно.

Бывают случаи и посложнее, например, когда зрение и мозги уже перегружены визуальной дорожной информацией, и голова не воспринимает ничего нового.
Для таких случаев умные люди, кроме зрения, стали воздействовать и на другие органы чувств водителей -  ощущение и слух. И для обеспечения безопасности пешеходов и обострения предельного внимания водителей стали наносить на дороги так называемые «шумовые полосы».

Таким образом, новые инновационные стандарты превратили узенькую пешеходную дорожку в целую ЗОНУ БЕЗОПАСНОСТИ шириной 100-150 метров (в Сочи  -  это 50-70 метров в одну сторону и столько же в другую).


СмотрИте, как это работает…

Вот первая шум. полоса  -  сдвоенные линии из холодного пластика,  за 50-70 метров до пешеходной тропы. Как только они (полосы) простучали через руки-ноги-задницу и прошумели в голове, надо немедленно закрыть газ и начинать притормаживать, иначе  -  беда.







Через 10-15 метров ещё одна сдвоенная шум. полоса, а за ней следует зона с противоскользящим покрытием (ярко-красная крошка из гранитно-кварцевого отсева). Тормози  -  не хочу!! Хоть в пол, опасность сорваться в юз минимальна, эффект такой, как будто самолёт при посадке выбросил тормозной парашют. Эта зона (10-15 метров) не для полной остановки, а для гашения скорости:







Затем уже следует утроенная шум. полоса, сигнализирующая подготовиться к полной остановке (ещё 10-15 метров):







И, наконец, последний тактильно-шумовой сигнал  -  вторая утроенная шум. полоса, где и обязан остановиться моц (машина) окончательно,  там тоже  нанесено противоскользящее покрытие:







Что в итоге?

В итоге  -  на протяжении 50-70 метров водителю, через три (!!!) органа чувств (зрение, вибрации, шум), буквально вбивается в голову необходимость резко снизить скорость или остановиться.

К такому «сервису» привыкаешь быстро, езда становится очень комфортной, и когда опять попадешь в нашу действительность, где такого нет, то возникает «головная боль», как бы не прощёлкать пешеходный переход.


Так выглядит переход в целом, если посмотреть с другой стороны (по солнцу):







Остановки общественного транспорта также оборудованы противоскользящим покрытием. Очень удобно!






Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Zlobniy

  • Местный мототролль
  • *******
  • Сообщений: 5167
  • Авторитет: 293
  • Пол: Мужской
  • Ninja 300 зеленый совсем...
Все в Сочи хорошо, только денег туда вбухали, как-будто на луне все эти объекты строили. И большой вопрос сколько это простоит.

Оффлайн piton

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Авторитет: 67
А вот объясните мне, непонятливому, зачем каждый раз притормаживать перед пешеходным переходом? Особенно на трассе, где иногда при разрешенных 90/110 км/ч вдруг из ниоткуда появляется шумовая разметка и впереди маячит пустующий пешеходный переход. Возможно с точки зрения пешехода это и выглядит показательно, но, как мне кажется это только показательная пыль, т.к. водители со временем привыкают к шумовой разметке и пустующим за ней пешеходным переходом.

Наглядный пример, как должен выглядеть идеальный пешеходный переход: http://tema.livejournal.com/1566392.html

http://youtu.be/XPoBBQcYqu8
« Последнее редактирование: 13.01.2014, 21:18:08 от piton »

Оффлайн Dogor

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4258
  • Авторитет: 360
А хотите немного других фактов о Сочи, об олимпийском Сочи? Не буду говорить о сложностях связанных со строительством т.к. путь к любому благу лежит через терни т.е. что бы построить вместо стаарых дорог новые то пару лет пока идет стройка надо часа по 4 в пробках постоять, платить за все приходится дважды и трижды т.к. большинство разворовывают, но это все го лишь путь_ неотемлемая часть блага, на это я не жалуюсь. И как практически местный житель могу сказать что:
Люди в Районе Туапсе сидят без света вечерами, когда в Сочи пиковые нагрузки, ну просто на Сочи света не хватает, вот и все.
В домах где печное отопление запретили топить печи - дабы не портить представление о полной газификации.
Все магазины не относящиеся к первой необходимости закрыты, ведь сочинцы не люди, а боги, им чужды человеческие нужды и в туалет они не ходят.
И то что построили все спортивные объекты не на твердой породе, а на насыпной земле, которая столетиями собиралась между скал. И что бы там не говорили что все предусмотрено, мне кажется это бред, земля имеет в том районе постоянное движение, а в особо дождливые времена эта земля очень быстро умеет передвигаться.
Ну и так далее: без паспорта вообще нельзя появляться, дорога из Краснодара в Сочи не менее 12 часов т.к. постоянный  ПОЛНЫЙ досмотр на постах способствует образованию пробок. Может в меня кто нить ща кинет камень типа был и не видел, ну может вы так просто попали.
А вообще я был совсем недавно в сочи, ну может месяц назад - я был в шоке, как сильно преобразился город, меня конечно как простова обывателя переполняла гордость за такой красивый город и за то что там сделали за это время.
Он теперь похож на обычный европейский город, не на Россию, а на европу.

Оффлайн Эль Дуб

  • Местный мототролль
  • *******
  • Сообщений: 8341
  • Авторитет: 600
  • Пол: Мужской
  • 250R-XJ6FA-CTX700A-F800GT-NINJA650R-VERSYS1000SE
Наверно первым кто начал готовиться к олимпиаде, так это органы безопасности, милиция, фсб и т.п. за что им огромное спасибо. Приезжал года 1,5 назад к полковнику фсб, жил у него пару дней, возил нас показывал город, очень интересно что там сделали за это время, т.к.тогда все было в начальной стадии, да и как то все абсурдно казалось, например, где горы примыкают к дороги делали спецальную защитную конструкции, вроде красиво, но при этом как то сильно раздолбали дорогу, по-видимому перекладывали потом. Ну а так нашим правоохранителям респект огромный, очень много терактов предотвращают, о которых ни в каких сми даже и не пишут. А, вообще мне понравилось, 3 дня не просыхали, в конце октября даже купались.
Не важно какой ты водитель, главное Ёлочка освежитель!
1. www.pcsservice.ru
транспорт/таможенное оформление
2. www.alex-meb.ru
Мебельный магазин

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской


Когда читаешь Юлиана Семёнова, то настолько доверяешь им написанному, что не вызывает никакого сомнения. Даже когда он пишет «… Штирлиц подумал…», то этому веришь. Хотя я всегда про себя спрашиваю, ну откуда Семёнов знал, о чём мог подумать Штирлиц?

Секрет такого доверия в том, что Юлиан Семёнов полжизни провёл в спец. архивах, и настолько глубоко проникался в тему, что и у читателей не оставалось сомнений в каждом его слове.

Мне безумно некомфортно сравнивать себя с Великим Писателем, но излагая вам тот или иной вопрос, тоже действую по такой же схеме  -  стараюсь быть максимально объективным, т.е. ни в коем случае не основываюсь на «… мне друг рассказывал…», или «…этому человеку можно доверять…». Только факты, которые видел сам, и почти всегда с обязательным приложением фото.

И когда очередной критикан пытается противопоставить мне своё опровержение, без каких-либо серьёзных аргументов, то он (критикан) автоматически выводится мною за рамки общения в этой Теме.


Вчера (понедельник, 13 января) в Ставрополе с самого утра пошёл дождь. И дождь такой неслабый.
Как обычно, рано утром сел в машину и поехал на работу.
Выкатился на Доваторцев, и вижу, что ехать всё сложнее, машин очень много, и вот-вот все застрянут в пробке.
Раннее утро, в это время ещё пробок не бывает, а здесь уже начали напрягать.

Смотрю в зеркало  -  что-то мигает на горизонте, и по мере приближения, понял, что «скорая». Крякает, мигает, но надо пропускать, возможно, где-то беда и человеку плохо.
Машины начинают ещё плотнее сжиматься, движение минут на 5 парализуется. «Скорая» конечно же просочилась, и движение кое-как восстановилось, но не ускорилось, все ползли еле-еле. Особо меня это не раздражало, т.к. сознательно езжу не спеша, чтобы с самого утра не заводиться.
И так, все ползут по Доваторцев.

Смотрю, опять мигает, и опять начинает крякать. А это уже не «скорая», а целых две «скорых»  -  одна за другой.
Да, что ж это такое, думаю?! Стоило пойти дождю, и чёрный мор напал??!!
Опять машины в кучу, «скорые» практически по головам, но уходят.

За 10 минут  -  три скорых!!

Но не «скорые» напрягли (они делают свою работу, и спасибо им за это), напрягла мысль, что не всё так хорошо в городе, когда с самого раннего утра, за короткое время проползли 3 неотложки.

До Лермонтова ехал минут 20 (обычно 3-5 минут). И уже на перекрёстке медленно-медленно ползущий поток остановился окончательно. Оказывается, там на большущем перекрёстке потухли все светофоры, образовалась дичайшая пробка, и два ДПСника безуспешно что-то пытались разруливать.
Ну, ещё минут 5-10 протискивался, и, наконец,  вырвался на свободу (на Лермонтова в это время всегда свободно).

Выехал на Лермонтова, и думаю, ну, вот почему у нас всё на соплях??!! Только дождик капнул, тут же наступает конце света  -  больные один за одним, светофоры потухли…?


И как-то так перенёсся мыслями в Сочи…


Не хочется мне отклоняться от Темы, но не могу не отреагировать на поступающие реплики, что-то «…закончится Олимпиада, и всё рухнет, потому что делается абы как, на соплях…», или «… там куча недоделок, а ты нам показываешь только причёсанный фасад…», ну, и т.д., и т.п.

Да, действительно, стараюсь недостатки не педалировать, хотя и их у меня есть (не об этом ведь Тема!!!). А так как я по определению не могу глубоко разбираться во всех отраслях, то на одном лишь примитивном эпизоде расскажу, как я формирую своё мнение, и почему зачастую не принимаю в расчёт контраргументов.


Тяжело мне придётся описание этой мерзости, но надо («надо, Федя, надо!»).

И так, как я уже говорил и показывал, в Сочи устаревшие и изношенные дорожные знаки были заменены на новые (некоторые даже с подсветкой).
Такой незначительный эпизод (знаки с подсветкой) не остался без моего внимания.

Давайте вместе посмотрим, как это было «сделано».


Это общий план.
Два знака с подсветкой. Для подключения электрической части были применены две распредкоробки:







Теперь смотрим, как был «подключен» верхний знак:
-  верхнюю распредкоробку «работник»не закрепил, а просто подвесил на проводах («На хрен париться?! Пусть мотыляется»):












-  «подключил» коробку к сети он так:







Нижняя коробка даже непонятно, как закреплена, но пока висит:







А вот это «шедевр» подключения нижнего знака:







Смотрите внимательно, как это «сделано»!
Вместо того, чтобы утопить блочную часть разъёма,  как положено (засверлить 4 отверстия и посадить её на 4 болта), «работник» пытался засадить её с помощью шуруповёрта на 2 самореза. Т.е. так, как это он делал всю жизнь на шабашках.

Что из этого получилось? Смотрите (хорошо видно на фотке):
-  левый саморез сломался, шляпка так и осталась в разъёме;
-  а правый саморез согнулся, и тоже торчит в разъёме.







«Ну, и куй с ним!!»  -  сказал «работник», так и бросил концы в подвешенном состоянии. Про герметизацию я вообще молчу, он тюбик с герметиком, наверное, домой упёр. И, скажи ты этому барану, что нельзя так работать, то визгу будет, как на мясокомбинате («Да, у меня стаж 30 лет!! Я всю страну распаял!!!» и т.д.). Всех вспомнит, и Путина, и Медведева, и мэра , и губернатора  -  всех, только не себя!!

Если бы эту «работу» увидел уважаемый мной Великий Монтажник Вальдемар Степанович Зиениевич (Вальдемар Степанович, привет!!), то он собственноручно отрубил бы руки тому «работнику».

Как выдумаете, сколько продержится эта «схема» (на ветру, под дождём, в условиях обледенения)?? До конца Олимпиады хоть простоит??
Думаю, что нет. Сначала заискрит-заморгает, а потом и вовсе потухнет.

И вот тут-то по всем Инетам и кулуарам начнутся визги  -  «говорили, что куйня эти ваши знаки с подсветкой!! Не послушали «знающих» людей!!»

Так и будет, не сомневайтесь.


Теперь мои личные выводы из только что сказанного.

Кто громче всех орёт «Держи вора!».
Правильно, вор и его подельники, чтобы запутать трудящихся, а самим свалить.

Кто больше всего орёт, что не надо Москву застилать гранитной плиткой ("некрасиво получается"), показывая пальцем в сторону Собянина??
Правильно! Тот, у кого руки из жопы растут, и так и не научился за всю жизнь класть плитку качественно и на века.

Кто больше всего орёт, что в Сочи всё куёво?
Правильно! Именно тот, кто больше всего там нахалтурил и ему подобные.


Попрошу всех ещё раз прочитать мой 2-й пост в этой Теме, где я писал: «… в Сочи я ездил специально и прожил в декабре полмесяца, и уж рыл там ситуацию  -  мама не горюй!! Не для рассказа, а чтобы у себя в голове и у своих детей поставить всё на место, с максимальной объективностью».

В деталях, с приложением фотографий могу рассказать и о постоянных отключениях электричества, которые приобрели уже форму террора местного населения. Но делать этого не буду, даже не просите.

Уже почти готов материал о том, как там была построена современная дорожная инфраструктура. Скоро опубликую…

Спасибо всем, кто меня ещё читает. И я внимательно изучаю каждый ваш отзыв, но не всегда отвечаю, т.к. не хочу уводить Тему в сторону, надеюсь на понимание.



Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Dogor

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4258
  • Авторитет: 360
Читая только положительные отзывы конечно сформируется только приятное впечатление обо всем, Как и у меня, когда я в декабре гулял по Сочи, И я и надеюсь все остальные люди тоже понимают то что бы получить красивый и современный город за практически 3 года, нужно эти три года жить в грязи и мириться с постоянной стройкой, это как ремон дома - потом получаем приятное и комфортное жилье на долго.
Меня во всей этой ситуации в Сочи не радует только одно - это то что у нас делают не думая, решают проблему только сверху, как говорят "намазав губы" хотя ситуацию надо лечить в корне а не мазать прыщики зеленкой.

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
продолжаю...

Этот момент не забуду никогда:







Всю ночь не спал, думал (скорее, надеялся и верил) о грядущих изменениях.
Не скажу, что все 7 лет поминутно был погружён в ход подготовки к Олимпиаде. Нет, такого не было, но по мере приближения к Играм, разгорался и мой интерес к Сочи. Где-то внутри чувствовал, что надо ехать и смотреть, чтобы не упустить очень важное в своей жизни.

Да, есть красивые места, которые оставляют в нашей памяти впечатления на всю жизнь. Мы с восторгом вспоминаем такие места, рассказываем о них друзьям, родным, коллегам по работе, часто смотрим на Заграницу, и незаслуженно не замечаем, как обновляется наша страна (с большущим сожалением, очень медленно).
«Проект Сочи — 2014» здесь стал исключением, когда моментально (ну, что такое для истории 7 лет??!!) захолустье превратилось в центр притяжения, причём мирового масштаба, и нечего этого стесняться, этим надо гордиться.
Гордиться, и использовать в своё (под «своё» подразумеваю и себя, и своих родных и близких, друзей, коллег) удовольствие.

Моя поездка была лишь первый «разведывательный» шаг ТУДА, чтобы ТАМ, на месте убедиться, что не зря приехал и запланировать на будущее уже целенаправленные «тематические» поездки:
-  например, с женой на отдых;
-  или с друзьями  -  покататься на санках (лыжах);
-  с единомышленниками  -  прохватить на моцыках, устроив мега-покатушки;
-  с выпускниками Мотошколы (для читателей ресурсов http://www.cbr600rr.ru, http://www.250r.ru, http://www.r6-club.ru о нашей Мотошколе можно почитать здесь http://moto26.ru/forum/viewtopic.php?f=82&t=10824#p220190), например, замутить первое незабываемое путешествие;
-  может быть, даже съездить одному,  очиститься от проблем, подумать о высоком, что-нибудь написать, пощёлкать фотиком.
И ещё много-много всяких планов.

«Разведка» удалась. И как бы это не пафосно звучало, но после поездки жизнь наполнилась новым смыслом.


Если сказать образно, то Сочи до реконструкции представлял из себя больного, находящегося в коме. Убито было всё, особо  -  инфраструктура  -  дороги, канализация, эл. сети, связь, газификация, городской транспорт... могу что-то забыть, не в этом смысл.
Трудно даже представить, как этот город вообще существовал.
А так и всегда. Когда выносишь хлам и начинаешь грандиозный капремонт в квартире, сам удивляешься  -  как же я жил в таком ужасе?? Но это квартира, а здесь целый город с большущим количеством прилегающих населённых пунктов.

Предстояло(вдумайтесь только!!) построить не только суперсовременную Олимпийскую столицу, но и четыре горнолыжных курорта мирового класса, модернизировать ВСЮ транспортную, энергетическую, социальную инфраструктуры, обновить городскую среду (включая создание принципиально новых, безбарьерных условий жизни для людей с ограниченными возможностями).

Эта работа стала поистине национальным проектом. Это был опыт беспрецедентно масштабного строительства, когда одновременно возводились 800 (!!!) объектов, что стало самой большой из всех строек, когда-либо осуществлявшихся во всём мире.
Обратите внимание, что непосредственно Олимпийских объектов в этом перечне «всего» 68. Чувствуете, на что были направлены основные усилия?


Силы и средства впечатляют  -  более 100 генподрядчиков, более 80 000 ТОЛЬКО СТРОИТЕЛЕЙ из 60 регионов России, более 20 000 иностранных строителей из 28 стран. И, практически, везде работы велись круглосуточно, в 3 смены.
Впервые приоритетом стала Программа экологического сопровождения (так называемые «зелёные стандарты» с применением экологически чистых материалов и технологий).
Не забыли и о Программе восстановления редких и исчезающих видов  растений и животных на территории Сочинского национально парка.
Сочи и его архитектурный облик изменился до неузнаваемости. Построены новые и реконструированы все старые гостиницы (они прошли сертификацию на «звёздность»). Зачистили город от гадючников «а ля шаурма», появились крупные торгово-развлекательные центры, обновился общественный транспорт (ни одной «газели»!!!), попёр в гору курортно-туристический комплекс, даже новые кварталы построили, больницы, поликлиники, школы, детские сады, появилась современнейшая телекоммуникационная  среда... Могу перечислять до бесконечности, боюсь устать.
Это всё к тому, что Игры  -  играми, а основное здесь  -  люди.

Опять понесло. Возвращаюсь к дорогам.


Дороги  -  была самая большая головная боль  и жителей, и властей города.
Курортный проспект (вдоль побережья через весь город) был построен ещё в 30-е годы как дорога, соединяющая между собой цепь санаториев. Со временем он стал главной и единственной дорогой по побережью в Закавказье. В конечном итоге, он «умер», не выдержав нарастающего потока машин.
Одним лишь расширением дороги транспортную проблему было не решить.

И решили. Да, как! Подошли к этому комплексно:
-  построили современное новейшее ж.д. местное сообщение. Смотрим фотки (Красота!):












Помните мои фотки из Швейцарии («Мега-дальнякъ»)? Найдите теперь хоть одно отличие.

-  реконструировали морской порт (теперь это не порт, а международный пункт морских пассажирских перевозок);
-  добавили ещё 7 (!!!) порто-пунктов (Лазаревское, Лоо, Дагомыс, Мацеста, Хоста, Курортный городок, Адлер)  -  появилось стабильное морское пассажирское сообщение, которого раньше вообще не было.
Так никто и не заметил, как в городскую логистику органично вписались морские такси и скоростные электрички (автомобильный транспорт вздохнул с облегчением).


А дороги!
-  новейшая магистраль «Объезд Сочи»;
-  новейшая трасса «Адлер — Красная Поляна»;
-  дублёр Курортного проспекта;
-  новейшие транспортные развязки «Краснодарское кольцо», «Стадион», «Донская — Гагарина», «Адлерское кольцо» и много ещё других.

Дороги и развязки дали новую жизнь дорожному движению и придали ещё городу совершенно другой европейский вид.
Обновили общественный транспорт, установили 300 (!!!) новых остановок общественного транспорта (я их уже показывал).
Покажу теперь для наглядности развязку в районе стадиона. На карте она здесь (и, вообще, присмотритесь к карте, глаза на лоб лезут от развития). Смотрите, впечатляйтесь, запоминайте:







А это фотки:




























Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской

Так, ребята! Сейчас выплесну эмоции, а потом продолжу рассказ об обновлённом Сочи.

Эстафета Олимпийского Огня Сочи-2014.
День 109, 24 января 2014 года, Ставрополь.


И так, 23-24 января по нашему Краю, как комета, пронеслось грандиозное событие  -  Эстафета Олимпийского Огня. Сначала Огонь побывал в Пятигорске, а 24-го прибыл в Ставрополь.

Я к этому готовился серьёзно, долго-долго… И не просто посмотреть, а принять самое непосредственное участие в этом фантастическом Событии.

До небожителей-факелоносцев я ещё не дорос, поэтому план был такой  -  сопровождать Огонь по всему городу, фотографировать каждый миг, каждый шаг, каждое движение, каждый зажжённый факел… Нет, что-то меня не туда понесло. Главное, что я хотел снять  -  это лица наших людей, и попытаться понять, что принесёт Огонь в их жизни и какой оставит след.
То, что люди начнут меняться к лучшему, я не сомневался, смущала лишь небольшая неуверенность  -  а  всё ли у меня получится, а покажу ли я на лицах счастье, радость или восторг, и, действительно ли, мы станем добрее и больше уважать себя, свой город, да, и страну  в целом.

… Волновался, а вечером 23-го уже не выдержал и поехал на ж.д. вокзал, посмотреть, что там происходит накануне прибытия Огня в наш город.

Было хорошее настроение, на улице не холодно, туманно (туманы наш город обожают, хорошо бы на завтра ещё снега), взрослые шли по своим делам, дети беззаботно играли в снежки, как бы ничего и не напоминало о завтрашнем событии, только плакаты на рекламных щитах. Даже немного расстроился  -  Они что? не знают, что завтра здесь понесут Олимпийский Огонь?!





































ДПСники убирали с дороги брошенные машины, а я с удовольствием, по свободным улицам и опять медленно-медленно прокатился по завтрашнему маршруту…


Домой приехал за полночь, накрепко зарядил батарею для фотика и рухнул спать.



Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской

24-го встал пораньше и двинулся на вокзал (я знал, что ровно в 10.30 официальные лица будут встречать Огонь на перроне). И ещё я знал, что увижу его (Огонь) первым.






















10 часов 30 минут:






















Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской

Вот ОН!!!






















Мне показалось очень символичным, что Огонь приняла женщина…

На привокзальной площади уже творилось настоящее сумасшествие. Смотрите!!

























Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива