Большинство деталей Ducati 1199 Superleggera 2014 сделано из титанового сплава, магниевого сплава или углеволокна. Главная цель заключалась в создании мелкосерийного мотоцикла с максимально большим соотношением мощности к весу — запредельным показателем, которым не может похвастаться ни один серийный мотоцикл. Так, двигатель Ducati 1199 Superleggera 2014 производит более 200 л.с., в то время как мотоцикл весит всего 155 кг.
Модель Superleggera сконструирована на базе модели 1199 Panigale R, которая тоже имеет весьма внушительную комплектацию. Тем не менее, инженеры Ducati нашли способы уменьшить массу и увеличить производительность: магниевая рама, магниевые колеса Marchesini, подрамник и обвес из углеволокна, литиево-ионный аккумулятор, титановая выхлопная система. Другие детали, способствующие снижению общей массы мотоцикла: облегченная передняя подвеска Öhlins FL916, задняя подвеска Öhlins TTX36 с титановой пружиной, моноблоки Brembo M50 с гоночным главным тормозным цилиндром MCS 19-21, дистанционный регулятор, легкая задняя звездочка Ergal, цепь 520 из супербайка.
Двигатель Superquadro тоже модернизирован и облегчен: титановые шатуны и клапаны (в том числе выпускные), специальные 2-кольцевые поршни. Такие поршни обычно используются в супербайке, чтобы снизить массу и потерю КПД на работу трения. Камера сгорания топлива тоже модернизирована по технологии из супербайка, новая головка поршня обеспечивает более высокую степень сжатия. Последняя деталь: максимально сбалансированный коленвал.