26.06.2011 (воскресенье)Проснулся чуть свет, с лёгким волнением, меня ожидало большое дело, к которому я готовился целый месяц, и ради которого сюда приехал.
Без раскачки оделся, и сразу же выехал на место. Даже чаю не попил, хотелось побыстрее выйти из спячки и приступить к гонке.
Заправился.
Сначала планировал выбрать относительно ровный участок дороги, и на нём развивать максимальную скорость, мотаясь туда-сюда. Но когда выкатился на платную дорогу (далее платную дорогу буду называть просто Дорога), то первоначальный план сразу же сломался - к моему неприятному удивлению, в такую рань и в воскресенье на Дороге было много машин, это осложняло дело. Как обычно, в таких случаях думаешь: «Ну, ладно, я припёрся погонять. А вы-то что тут делаете?».
Машин было много, в обе стороны Дороги. И попасть, что называется, в струю (минимум машин, да ещё на том самом выбранном прямолинейном отрезке, да ещё разогнаться от нуля до предела) было нереально.
Поэтому поменял план, решил сначала просто быстро прокатиться от начала до конца всей Дороги (примерно 50 км), окончательно отойти от сна, и кожей почувствовать, как это будет выглядеть.
Я поехал. И хорошо, что начал с разогревочного проката (условно, назову этот прокат репетицией). Двигаясь по максимуму быстро (насколько позволяли условия), я привыкал к Дороге, находил своё место в потоке машин, тренировался обгонять их на высокой скорости, как по своей (левой), так и по правой полосе. И если вам кажется, что такой обгон это простой маневр, то вы глубоко ошибаетесь. Да, простой, но в любой момент может оказаться последним в твоей жизни, достаточно впереди идущей машине даже немного принять правее или левее. На запредельной скорости совершить манёвр невозможно.
И так, я проехал Дорогу полностью, и, как и планировал, записал репетицию с помощью Navitel, как 1-й трек.
Во время заезда на спидометр не смотрел, полностью сосредоточился на управлении…
А теперь наберитесь терпения, я буду долго рассказывать, как это делается (запись трека), и ещё буду анализировать своё движение во время репетиции.
Официальная версия Navitel стоит что-то около 2 000 рублей. А чтобы оценить эту программу, Navitel даёт халяву - месяц работы бесплатно. Этой халявой я и воспользовался.
Для начала, чтобы удобнее было записывать треки, настраиваете интерфейс программы и выводите на переднюю панель специальный значок, он похож на малюсенькую видеокассету.
Чтобы начать запись, достаточно нажать пальцем на эту кассету, появится красная точка, это значит, что включена запись трека. Когда вы остановились, и больше нет необходимости записывать трек, то опять нажимаете на кассету, точка гаснет, запись трека прекращается.
Записанные треки вы можете найти, открыв папку Navitel Contents, там будет ещё одна папка Tracks. В последней и хранятся записанные треки - это файлы с расширением gps или mps (без разницы).
Для чего всё это (запись треков) делается, и как оно работает? Очень просто и интересно.
Кроме треков, у вас на компе должна быть установлена программа Google Планета Земля.
Запускаете Планету Земля, появляется Земной шарик. Так это выглядит:
Берёте из папки Tracks свой файлик с записанным треком, и мышкой перетягиваете его на Земной шарик.
Земной шарик начинает крутиться и масштабироваться, и в конечном итоге пропишет на себе ваш пройденный путь.
К примеру, моя репетиция выглядит так:
То, что вы видите на рисунке, и есть пройденный мною путь во время репетиции, с привязкой к Земле и ко времени.
Путь обозначен не совсем сплошной линией, и если увеличивать масштаб, то сплошная линия превращается в густую последовательность треугольничков.
Минимальное расстояние между треугольничками равно одной секунде. Посмотрите, к примеру, на следующие рисунки - в точке 397 я был в 03.47.56 (по Гринвичу, это минус 4 часа от московского времени), а в точке 398 в 03.47.57, т.е. ровно через 1 секунду.
Можно кликнуть мышкой по любому треугольничку трека, откроется табличка, в которой будут указанны точные координаты точки, высота над уровнем моря, скорость, с которой вы проезжали эту точку и, как я говорил, точное время.