к вопросу о торможении)
-об обычном снижении скорости не буду) кому как нравится, хоть парашютом
-если говорить об экстренном, то скажу, что самое эффективное торможение будет достигнуто тем водителем мото, который воздействует на колёса таким образом, чтобы не допустить их проскальзывание относительно любого дорожного покрытия!
Лично я использую потенциал всех средств, которые предоставлены мне для этого на мотоцикле, а именно: тормозную систему обоих колёс и двигатель. Правой ногой и правой рукой контролирую усилие нажатия на педаль и рычаг ручного тормоза, а левой ногой и левой рукой, работаю с коробкой и сцеплением (чем больше разница между фактической скоростью мото в данный момент времени и скоростью, которой при данных оборотах двигателя соответствует включённая передача тем плавнее отпускаю сцепление)
Двигатель и коробка тут выполняют функцию абс (Анти Блокировочной Системы), т.е. сопротивляются блокировке заднего колеса, это неплохое дополнение для подстраховки, а также способствуют меньшему износу тормозных колодок.
Что касается торможения в поворотах, то их быть не должно! т.к. в противном случае, когда нибудь вы не рассчитаете своих сил или плохо оцените ситуацию и полетите..
Как было уже правильно замечено, тормозить можно и нужно при положении мото относительно дорожного покрытия под прямым углом. Удачи в отработке навыков