Хорошо написано, уважамба!)
Внесу свои 5 копеек)
Моё личное мнение (и моё экстренное торможение на Ninja 300) - это работа только передним тормозом с выжатым сцеплением.
Можно провести небольшой эксперимент.
Поездить по площадке и похлопать слегка по заднему тормозу, обратить внимание на глубину провала вилки.
Точно так же покататься хлопая по переднему тормозу. Можно заметить что "глубина проваливания" вилки или "кивков мотоцикла" значительно глубже и наступает раньше, чем от заднего тормоза. А значит это что нагрузка вилки для увеличения сцепления передней покрышки с дорогой наступает раньше и прогрессивнее.
Почему я не использую задний тормоз - потому что даже с абсом есть вероятность юза. Я много раз пробовал так тормозить, и с движком, и приотпускать тормоз задний - всегда шёл юз заднего. Это частичная потеря управляемости. Меня это сильно отвлекает и даже если мот поднимается на переднее - лучше в этот момент иметь мот корпусом сонаправленный последнему вектору движения, а не загибающий попу вбок. Поэтому я от заднего тормоза в экстренном торможении полностью отказался.
В итоге действия сведены к минимуму: опасность -> одновременное выключение сцепления + быстрая загрузка вилки передним тормозом -> сильный дожим рычага переднего тормоза.
Решение принято и отработано (конечно же малое
)множество раз, но это моё самое эффективное замедление, быстрее тормозить не умею, как ни пробовал.
Возможно у кого-то получается остановиться быстрее комбинированными торможениями, готов посоревноваться и с удовольствием научиться новому)