Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300

Вокруг мотоцикла => Навыки безопасного вождения => : cirkul 06.02.2009, 15:03:52

: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: cirkul 06.02.2009, 15:03:52
Друзья, признаюсь эта тема меня волнует. И не только потому, что я новичок, а потому что я отношусь к достаточно пока еще редкому виду людей, которые собираются использовать мотоцикл как практически повседневное средство транспорта, а не средство получения удовольствия (но это конечно тоже).
 
Предлагаю здесь постить правила по пунктам -не вступая в дискуссии (без флуда) - ваши правила, как вы их видите. А каждый сам сделает выводы.
 
Я начну:
 
1. Всегда одевать полную экипировку - шлем, куртка с защитой и/или черепаха, защита ног.
 
2. Считать себя невидимым, по-возможности привлекать внимание к себе звуковым сигналом, светом.
 
3. Относиться к водителям авто как к детям, не совершать маневров которые не могут продумать блондинки: обгон справа, например.
 
4. Учитывать погодные и дорожные условия (дождь, пыль, холодный асфальт)
 
5. Следить за техническим состояним мотоцикла (резина, тормоза, световое оборудование)
 
6. Быть предельно внимательным, особенно по отношению к люкам, рельсам, полосам разметки.
 
7. При выезде на встречную для обгона пробки двигаться предельно осторожно - U Turn хачмобилей через 2 сплошные никто не отменял.
 
8. Учитывать боковой ветер и турбулентность от больших автомобилей
 
9. Предельно осторожным быть в темное время суток.
 
10. Выпил - поехал на метро
 
11. Любишь скорость (свыше 140) - на трек.
 
12. Расценивать пешеходов как самоубийц, собак как бешенных
 
13. Помнить, что в России люди любят трогаться на желтый, и пролетать светофор уже на красный.
 
14. Отвлекаться на девочек на обочинах только на скоростях до 30 км/час
 
15. Быть внимательным к колеям на дороге
 
16. Быть внимательным ко всем лужам (может быть масло, и т.п.)
 
Добавляйте!
 
Важно, что при любом нарушении ПДД мотоциклистом в любой ситуации даже самой неблагоприятной для него скорее всего признают виновным его. У нас мотоциклы не воспринимают как полноценный вид трансорта, имеющий право занимать целую полосу и т.п. - даже гибдд.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Dr.Paulan'ыч 06.02.2009, 15:15:06
п.7 Предлагаю в следующей редакции: " Хочешь доехать быстро и вовремя - двигайся не правее правого и не левее левого. Лучше быть в 18.00 дома, чем в 17.45 на столе у паталогоанатома".
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Stanislav 06.02.2009, 15:29:44
Вот тут много полезного http://www.motonews.ru/drivingbike.moto?page=3 - мотошкола.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Dr.Paulan'ыч 06.02.2009, 15:33:03
Друзья, интересно, а все ли из нас имеют права с открытой категориейй А. Кто как их получал? Хотя наверно, это можно вынести в отдельную тему.
По поводу замечаний +1 к slonikusu. Особенно про девочек :)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Firemover 06.02.2009, 15:34:59
http://lib.rus.ec/b/99956
Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов
Дэвид Л Хафф 

Эту книжку надо прочитать обязательно. Ее с любого места можно читать, с любого совета и не один раз.
 
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Dr.Paulan'ыч 06.02.2009, 15:57:10
Много всего полезного полученного из разных источников:
ftp://ftpuser:[email protected]/moto_chtivo
Возможно, напрямую через браузер работать не будет - нужно использовать клиент типа Transmit или что-то вроде...
В том числе и ДОРОЖНАЯ СТРАТЕГИЯ

: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: cirkul 06.02.2009, 16:14:52
Спасибо, все скачал.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: DEN(R) 07.02.2009, 03:19:21
http://lib.rus.ec/b/99956
Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов
Дэвид Л Хафф 

Эту книжку надо прочитать обязательно. Ее с любого места можно читать, с любого совета и не один раз.
 
Уже читаю - очень грамотно написано - в виде советов - ехал в электричке и чуть свою станцию не проехал!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Dr.Paulan'ыч 07.02.2009, 23:35:35
Уже читаю - очень грамотно написано - в виде советов - ехал в электричке и чуть свою станцию не проехал!

В свое время - тоже порекомендовали. Пользуйте наздоровьЕ!!!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: DEN(R) 08.02.2009, 00:03:05
А кстати говоря, часто вижу, как многие байкеры включают аварийку и(или) дальний свет фары - как считаете - правильно это или нет - включаем в пункт "заметности"?
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Dr.Paulan'ыч 08.02.2009, 00:53:38
Аварийка в нашем байке отсутствует как факт. Езжу с дальним, ИМХО, лучше пусть слепит - зато видно! При езде на 4 колесах абсолютно не мешает дальний свет 2колесных друзей, зато видно издалека - из собственного опыта.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: DEN(R) 08.02.2009, 02:05:09
Что ж, значит, ездим при включенном дальняке all-time или все-таки от времени к времени(зависимости)!?
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Dr.Paulan'ыч 08.02.2009, 15:33:13
Я говорил исключительпро движение по городу и пригороду Москвы -Ленинградское шоссе - практически постоянная большая пробка. При спокойной обстановке (в выходные) - ближнего вполне достточно.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Blitz 08.02.2009, 16:00:04
А кстати говоря, часто вижу, как многие байкеры включают аварийку и(или) дальний свет фары - как считаете - правильно это или нет - включаем в пункт "заметности"?

Даже если есть аварийка (sorry, на Ниньзе-250 её нет), лучше ей (аварийкой) не злоупотреблять, а использовать по прямому назначению.
Хорошим тоном считается помигать аварийкой водителю, который уступил тебе дорогу (например, в пробке дал тебе возможность проехать).
Днём дальний свет никому не мешает, и значительно повышает заметность моца.
Ночью дальний свет  -  исключительно по обстановке, в зависимости от освещённости и с учётом встречных машин.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: DEN(R) 08.02.2009, 17:45:09
Странно, а почему у нас аварийка отсутствует, у меня даже на скутере была...неужели наш мот НАСТОЛЬКО экономического класса?
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Сергей Соловьев 18.04.2009, 13:17:26
Про свет могу точно сказать Ксенон рулит!!!! Я как его поставил, так проблемы с перестроением в "меня" наших четырехногих друзей резко упало)))) Звук правда для Москвы тиховат ((((   
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: MadMax 14.05.2009, 01:38:37
А какие особенности при движении в дождь?
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 14.05.2009, 01:53:31
А какие особенности при движении в дождь?
Мокрый асфальт поглащает световые лучи. По-этому в темное время суток, в дождь дорогу видно хуже. Мокрая дорожная разметка, рельсы и битумные швы становяться в пять раз скольже, чем в сухую погоду! Еще очень опасны первые минуты дождя, к примеру моросящего (грибного). Дело в том, что пыль и грязь скопившиеся на поверхности при соединении с водой превращаются в маслянистую, очень скользкую субстанцию. Именно в это время я  приложился на своем первом моте. На высокой скорости может проявиться эффект аквапланирования.
По-этому на мокрой дороге следует двигаться с учетом этих факторов: никаких резкий перестроений, троможений и ускорений!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: MadMax 14.05.2009, 02:05:46
Спасиб, а то дожди на Москву нахлынули, опыта мало, а в пробках на машине маяться неохото (Быстро привык к хорошему).
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Altezza 21.05.2009, 18:07:02
что это  было  ??? ??? ???
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Stanislav 28.05.2009, 14:44:47
Очень важно! Когда видите, что впереди едущая машина начинает оттармаживаться, а то и вообще останавливается, не обходите его справа! Если на скорости едете, и в лево не получается, максимально сбросить скорость, по возможности остановитесь за машиной!
У меня за последнее время было 2 случая:
- еду по городу (подмосковье) впереди микроавтобус, смотрю он оттормаживается, у меня скорость где-то 70-80, тоже торможу, но естественно у него 4 колеса у меня 2, так же как он тормозить не получается, скидываю скорость до 20-25, и обхожу его справа (хорошо что взял правей) когда был метрах в 5 за машиной из-за микроавтобуса выходит бабка с дедом! У меня скорость не большая была, я удачно увильнул от них, но стремно было ппц, дед чет там начал орать мне. Оказалось: По встречке шел автобус, должен быть повернуть на право (от меня на лево) проехать перекресток и через метров 50 на остановке высадить пассажиров. А он паразит, взял и на перекрестке народ и высадил, мол че им до перекрестка от остановки назад идти. А народ как известно взял и дорогу то и начал переходить всей то кучей не страшно! Даже не по пешеходному переходу! Вобщем пронесло меня)
- еду вчера (все по тому же подмосковью) от железнодорожной станции в город, ждал электричку, а я девочку приехал забрать с нее. Пока стоял вспомнил, что забыл шлем ей взять (ну забыл ;D) Ее электричка через пять минут должна придти, до дома ехать пару минут. Ну я не спеша знач выезжаю, обогнал 2-х скутеристов в одинаковых синих шлемах  ;D оч смешные шлемы были. Еду за таксистом. Смотрю он оттормаживается и тормозит, прям посреди дороги, он ехал в левой полосе, думаю че за ерунда, тоже торможу и опять обхожу его справа скорость порядка 30-40 но я торможу, т.е. она постоянно сбрасывается. И тут когда я опять таки был в 5-10 метрах сзади от машины, на мою полосу с левой стороны выскакивает псина и туда - сюда мечется незнает куда податься. Благо мои руки и ноги были на тормозах. Легкий юз (очень легкий), байк слегка покачало (2 года на велике почти круглый год, там такую снегогрязь месил, что азы контрруления и удержания баланса в мозг вьелись  ;D) Вобщем, что я понял: - по городу ну нах гонять! 2 пальца на тормозе и сцеплении стараюсь держать, пока не всегда получается но как вспоминаю сразу кладу. Вот такие дела)  ;D
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: KIR 28.05.2009, 15:06:10
Просто соблюдайте правила и все. Обгон справа ЗАПРЕЩЕН!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Stanislav 28.05.2009, 15:34:24
Дык дорога то 2-х полосная  ???
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: cirkul 28.05.2009, 15:37:36
"мотрю он оттормаживается, у меня скорость где-то 70-80, тоже торможу, но естественно у него 4 колеса у меня 2, так же как он тормозить не получается, скидываю скорость до 20-25, и обхожу его справа"

А вот это, совершенно не естественно - мотоцикл тормозит более эффективно чем автомобиль. Практикуйся!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: KIR 28.05.2009, 15:50:42
Дык дорога то 2-х полосная  ???
Все-равно обгон!
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Если перед опережением ты перестроился в правый ряд - совершаешь обгон. Ну это по правилам так, так что гайцы, видя как совершаешь такой маневр могут при плохом настроении обоснованно тебя наказать. А вообще, если ты видишь, что машина в левом углу начинает тормозить, ведь очевидно, что это "не просто так", возможно впереди опасность. Обходить справа тем более не стоит.

Кстати в Белоруссии такой маневр обгоном не считается, там другие правила: обгон - только если выезжаешь на встречную полосу.

ЗЫ. Ну а если по чеснаку, все мотоциклисты, которых я встречал на дороге, обходят авто так, как им удобно. Глупо стоять на такой технике в общем потоке в пробке к примеру. Тут и справа... и слева....
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: bonifaciy 28.05.2009, 21:06:43
тоже торможу, но естественно у него 4 колеса у меня 2, так же как он тормозить не получается

Ну эта самое ... у него 2 тонны на 4 колеса, а у тебя 250 кг на 2.
Разгон и торможение на мотоцикле резче.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 29.05.2009, 04:37:47
Ну эта самое ... у него 2 тонны на 4 колеса, а у тебя 250 кг на 2.
Разгон и торможение на мотоцикле резче.
Так у него и ширина пятна контакта около 185 мм умножить на четыре... у нас, дай бог, 20+10 мм...  я бы вот так про торомоза уверенно и по-простецки не рассуждал пацаны... уж больно много тут нюансов которые могут изменить конечный результат в ту или иную сторону, очень много!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Stanislav 29.05.2009, 13:15:58
Бля! Вчера опять чуть не влетел))) Сорри за мат...Еду знач за уазиком как у милиции, впереди скутерист, и толи уазик чет не то сделал, толи скутерист, уазик по тормозам и встал! Я естесна тоже) Пассажир у меня челюстью в шлем долбанулся) Тронулись, смотрю скутерист на обочине стоит с испуганными глазами, парень лет 25 сзади малыш лет 7. Я дистанцию держал конеш, успел оттормозиться, но опасно было) Парень со мной ехал грит чуть не обосрался)))
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 29.05.2009, 13:44:29
В том году на открытии сезона мы поехали колонной по загородной дороге, без всяких светофороы и перекрестков... катимся так не спеша 80-90, смотрю впереди поворот, не очень крутой но поворот! Впереди идущие начинают оттормаживаться, я с зади, ближе к концу! Чувствую че то не то! И точно через секунду понимаю, что сработал эффект "волны", то есть те кто были в самом начале колонны начали заблаговременно сбрасывать скорость, те что ближе к середине среогировали с небольшим опозданием из-за плохой видимости поворота (мешали обзору впереди идущие), а вот те что в самом конце, тормозили чуть ли не юзом!!! В меня лично чуть не влетел паренек на чоппере Yamaha, в самый последний момент, он свернул вправо и оттормаживался уже на обочине на песке! Так что делайте выводы! Затормозить вовремя еще пол-дела, немешало бы посмотреть быстренько назад и если что, принять соответствующие меры, к примеру нырнуть в какую-нибудь дырку между машин или что-то в этом роде. Короче обезопасить себя по максимум со всех сторон! Еще один немаловажный факт который нужно учитывать при экстренном или при любом другом торможении - состояние дорожного покрытия! Со мной был такой случай: одна знакомая попросила чуток прокатить ее на байке, ну я дал жару по максимум! А дело было на субботнем "пати" стрит рейсеров, гоняют они обычно в промышленном районе города и дорога там местами не супер! Так вот, в одну стороны с ветерком потом обратно, когда начал тормозить, скорость была не маленькая, но по моим подсчетам расстояние для остановки было достаточное. Торможение было жестким, и передние перья вилки сжались  прилично! Когда скорость была уже где-то около 50-60, мотоцикл попал в зону небольших ямок на асфальте. Так-как подвеска в этот момент была в несвойственном для нормальной работы состоянии, на байк посыпались многочисленные удары в рулевую колонку и переднюю часть начало немного подкидывать! В следствии чего тормозной путь существенно увеличился, пришлось ослабить нажатие на тормоз.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: KIR 01.06.2009, 15:25:39
Возможно многие из вас знают, но для меня советы опытного мотоциклиста были открытием:
1) Не стоять на перекрестке с выжатым сцеплением на передаче (я до этого стоял постоянно, даже на долгих светофорах). Оказывается даже выжатое - оно изнашивается, всегда стойте на нейтрали!
2) Не жарить на первой(!) передаче, она очень хлипкая и только для того, чтобы тронуться. На второй - хоть в красную зону, пофиг, а вот на первой - ни в коем разе.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Andruxa 01.06.2009, 17:01:37
Так у него и ширина пятна контакта около 185 мм умножить на четыре... у нас, дай бог, 20+10 мм...  я бы вот так про торомоза уверенно и по-простецки не рассуждал пацаны... уж больно много тут нюансов которые могут изменить конечный результат в ту или иную сторону, очень много!
Из школьного курса физики: площадь поверхности соприкосновения сила трения не изменяется :)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 01.06.2009, 23:15:31
Из школьного курса физики: площадь поверхности соприкосновения сила трения не изменяется :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_трения
В этом споре, по поводу интенсивности торможения, сила трения выступает лишь относительным параметром из множества, и решающего значения не имеет.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Stanislav 02.06.2009, 20:24:47
Из практики: один гораздо интенсивнее тормозишь  ;D
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 02.06.2009, 22:23:17
Из практики: один гораздо интенсивнее тормозишь  ;D
Ну правильно ножной рычаг то один... а когда с кем нубудь едешь, то ему, пассажиру, тоже вдруг начинает хотеться поттормозить мальца, помочь, так сказать, товарищу... и получается он тебе своей ногой начинает мешать немного. А ты ему кричишь: "братан мля ну на х...я ты мне мешаешь то? Я ж тут пытаюсь тормозить интенсивно!" А он: " Ну извини, говорит, я ж не знал, что ты такой жадина!" Вот наверно из-за этого все проблемы...  ;D или нет  ::)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: KIR 07.06.2009, 21:00:29
В субботу по дождю возвращался вечером из Москвы. Хотел резко сбавить скорость, перещелкнул на 2 передачи вниз, мот стал тормозить двигателем сильнее, чем я рассчитывал. В результате заднее колесо начало колбасить по дороге из стороны в сторону. Самое смешное - на обочине стояла машина ДПС, что ощущения сделало еще острее. Технику удержал.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Dr.Paulan'ыч 07.06.2009, 21:37:50
Молодец! Кстати, такие же ощущения на треке - где в основном все торможения - двигателем. (Тормозом, особенно задним - оччччень стремно!) Постоянно зад приходится ловить при втыкании пониженной передачи.
Так что еще раз повторюсь - трек - хорошая практика для получения навыков экстремального вождения.
Начинаешь понастоящему чувствовать байк, чтобы потом на дороге не пугали такие ситуации, как у Ki'a 8) :o :o :o
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 07.06.2009, 21:41:41
Для предотврашения блокировки колеса при торможении двигателем на многих современных более мощных байках используется проскальзывающее сцепление-трещетка! Это так к слову.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: bonifaciy 07.06.2009, 22:24:12
Нисибе фига! При торможении двигателем может произойти блокировка колес???
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 07.06.2009, 22:31:06
Нисибе фига! При торможении двигателем может произойти блокировка колес???
Если скорость ТС не соответствует выбранной передаче, то блакировка не может произойти а произойдет обязательно! Представь что ты идешь 80, втыкаешь вторую или первую и бросаешь сцепление! Теоритически, чтобы колесо продолжало вращаться, обороты двигателя в такой ситуации должны быть под 20000... еще вопросы есть?
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 07.06.2009, 22:43:41
И еще, сопротивление более объемного двигателя больше, блокировка может возникнуть раньше, даже при юзаньи соответствующей передачи и неправильной работы газом!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Dr.Paulan'ыч 07.06.2009, 22:58:17
Нисибе фига! При торможении двигателем может произойти блокировка колес???
А ты как думал - конечно может! Если втыкать с шестой  - сразу вторую (ну поочередно конечно) и если на 6  - скорость была 120 км/час!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Stanislav 08.06.2009, 11:40:00
Нисибе фига! При торможении двигателем может произойти блокировка колес???
Как ты прям во время спросил. Щас поделюсь своим вчерашним опытом)
Езал первый раз в дождь. Срарался естесна не гнать, резко не откручивать и не тормозить. Но был таки один случай, когда я слажал: - Довольно крутой поворот,главная дорога меняет направление, я торможу, но не расчитал дистанцию и в поворот вхожу с большей скоростью и по неправильной траектории. Торможу передним тормозом,слегка, чтобы не повело, но всеравно не вписываюсь (кстати может показаться все оч опасным, но было все проще, грубо говоря обычный поворот), ехал на третьей, и переключился на вторую...Тут то у меня заднее колесо и повело. От переключения на пониженную происходит торможени и достаточно эффективно, плюс мокрый асфальт в перемешку с машинным маслом, что из выхлопной трубы у машин выходит. Юз был не сильный, но неприятный. Вывод: Оттормажиться нужно заблаговременно до поворота и заблаговременно расчитывать траекторию. Особенно в дождик. В повороте не тормозить!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: bonifaciy 08.06.2009, 11:42:16
я же не говорю, что колесо обязательно будет крутится с той же угловой скоростью, это понятно, что кручение двигателя с частотой 20к не обеспечишь, НО ведь возможна ситуация, когда скорость вращения колеса не соответствует скорости движения => возникает проскальзывание, но само колесо продолжает крутится (с возможной для двигателя угловой скоростью)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 08.06.2009, 11:51:06
я же не говорю, что колесо обязательно будет крутится с той же угловой скоростью, это понятно, что кручение двигателя с частотой 20к не обеспечишь, НО ведь возможна ситуация, когда скорость вращения колеса не соответствует скорости движения => возникает проскальзывание, но само колесо продолжает крутится (с возможной для двигателя угловой скоростью)
Я тебя понял, ты совершенно прав, при несоответствующих передачах и скоростях но все таки близких в передаточных отношениях эффект блокировки будет иметь импульсный характер крутиться - не крутиться, но менее приятной чем полная блокировка такая ситуация покажется врядли. Естественно двигатель не остановится и колесо будет продолжать вращаться с возможной для этого режима скоростью, но как правило такое состояние считается блокировкой, хоть и частичной!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Олеся 20.06.2009, 14:42:04
У меня тупой (наверное) вопрос о переднем тормозе. Вот все пишут: надо ездить в 2 пальцами на тормозе, то есть, чуть что - сразу на него жать. Но так ведь и скоммуниздиться не долго, у меня окружающее старшее поколение говорит - передний тормоз это очень опасная штука и все такое. Ну действительно ведь, если передним тормозить, то заднее на него наедет и на бок развернет мотоцикл.

Я думаю, что надо тормозить всегда задним, а по необходимости к нему можно добавить передний, для интенсивности. Я ошибаюсь?
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: bonifaciy 20.06.2009, 15:19:09
У меня тупой (наверное) вопрос о переднем тормозе. Вот все пишут: надо ездить в 2 пальцами на тормозе, то есть, чуть что - сразу на него жать. Но так ведь и скоммуниздиться не долго, у меня окружающее старшее поколение говорит - передний тормоз это очень опасная штука и все такое. Ну действительно ведь, если передним тормозить, то заднее на него наедет и на бок развернет мотоцикл.

Я думаю, что надо тормозить всегда задним, а по необходимости к нему можно добавить передний, для интенсивности. Я ошибаюсь?

Я не буду утверждать, что 2 пальца в рот, ой то есть 2 пальца на тормозе - панацея и подойдет для любой дорожной ситупации, расскажу про то, что знаю.
1) При движении в плотном поток это необходимость из-за высокой возможности экстренной ситуации. Не мне рассказывать про резкие перестроение невнимательных авто, летящих из под грузовиков коробок и кусков покрышек.
2) Торможение передним тормозом в разы эффективнее заднего, однако есть упомянутый шанс перестараться
3) Резкое торможение передним тормозом на низких сокростях ОСОБЕННО рискованно из-за неиллюзорной возможности заблокировать переднее колесо и совершить бочку, ой то есть сальто :)
4) При экстренном торможении на высоких скоростях распределение тормозной нагрузки должно быть 80-20 на передний и задний тормоза соответственно
В заключении: нам творцом ниспосланы 2 тормоза - так и давайте пользоваться обоими
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Stanislav 20.06.2009, 15:25:33
90% случаев торможу передним. Задний зло! Только когда замечаю лежащий уже под носом, я ж из области, тут деревьев ппц и даже не обрезают, то на задний тоже жму!  >:(
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Nura 20.06.2009, 15:32:10
У меня тупой (наверное) вопрос о переднем тормозе. Вот все пишут: надо ездить в 2 пальцами на тормозе, то есть, чуть что - сразу на него жать. Но так ведь и скоммуниздиться не долго, у меня окружающее старшее поколение говорит - передний тормоз это очень опасная штука и все такое. Ну действительно ведь, если передним тормозить, то заднее на него наедет и на бок развернет мотоцикл.

Я думаю, что надо тормозить всегда задним, а по необходимости к нему можно добавить передний, для интенсивности. Я ошибаюсь?

Нормальный вопрос.
Старшие товарищи ошибаются. Распределение торможения пер/зад - 70/30. Т.е. основное торможение всётки осуществляется передним тормозом. Тут все просто. Представь, когда ты тормозишь вся масса помноженная на скорость смещается с заду на перед, соответственно давление на переднюю вилку многократно увеличивается и контакт шины с асфальтом естественно становится более эффективным. И на оборот, при усиленном торможении задним тормозом заднее колесо разгружается, контакт ухудшается и велика (крайне) вероятность блокировки, а соответственно и подлома заднего колеса. Задний тормоз хорош на крайне малых скоростях и как стояночный (светофор на уклоне например), а также в тех случаях когда нужно положить моц на ходу на бок:(. Не стоит им также увлекаться и в поворотах кроме тех же случаев контролируемого падения. Пальцы на тормозе постоянно держать не стоит. Я лично иногда держу палец на тормозе в пробке когда двигаюсь между машинами.
О вреде переднего тормоза мне говорили водители совкоциклов когда я учился вождению.
Кстати на некоторых взрослых :) мотоциклах (у меня например), при нажатии на педаль тормоза идет комбинированное торможение обеими тормозами 70/30 но торможение ограничено ходом педали.

С уважением,
муж Nurы:)           
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Олеся 20.06.2009, 15:38:15
Вот ничего себе. Большое спасибо за содержательные ответы :)
Может японские (и вообще, нормальные) моцы по-другому устроены, но все знакомые совкоциклисты высказывали мнения от: "нафиг ваще передний - убьешься"  ;D до "передним подтормаживай только при необходимости при выжатом заднем"

Наверное, в ближайшую тренировочную поездку буду отрабатывать работу передним тормозом - может и правда он не так страшен, как его малюют :)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Tim 20.06.2009, 16:35:02
не страшен, только помни, что это не сцепление нажимать сильно нельзя, а потихонечку. Потом тормоза почувствуешь и на автомате будешь рычагом работать  ;)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Олеся 20.06.2009, 17:02:08
Ага :)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: KIR 20.06.2009, 17:42:22
Тем более что у нас 1 диск на переднем, а не 2. Не бойся его короче. Кстати такая ситуевина была. На пятнице ехал в пробке, дистанцию не соблюдал, впереди рено затормозил очень резко. Оттормаживался только передним экстремально, до скрипа колеса, никаких проблем.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Tim 20.06.2009, 18:55:41
за рено вообще надо осторожно ехать и держать дистанцию, т.к. тормоза у них на 5 баллов! (логаны не в счет)  - проверено на моем мегане
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 20.06.2009, 20:13:33
Хоршая тема, интересная, многогранная такая. Много мнений, и правильных и не совсем на мой взгляд! По поводу двух пальцев на рычаге... Я лично когда езжу на байке, держусь всеми пятью за руль, а не тремя. Люди убежденные, что время необходимое для полной остановки мотоцикла, с постоянно находящимися на рычаге переднего тормоза двумя пальцами, меньше, либо имеют дело с гипер чувствительными тормозами, каковых на Ninja 250 я до сих пор не наблюдал, либо просто привыкшие к такой езде и хорошо чувствующие их (не для новичка). ИМХО, чтобы правильно использовать всю мощь одного диска совместно со стоковой системой, двух пальцев не достаточно, а точнее, недостаточно для адекватоного выспрятия усилия собственного, оказываемого на рычаг, и ощущения обратной связи, то есть предела усилия. Выигрыш этих миллисекунд за счет, постоянно находящихся на рычаге, двух пальцев левой руки не идет в сравнение с полоноценным чувственным, всей пятерней, торможением. Такой способ действительно хорош на небольших скоростях, к примеру при движении в пробках или на загруженных дарогах, где процесс торможения приобретает совсем иной смысл! Если кто со мной не согласен, то просто попробуйте в следйющий раз оттормозиться со скорости 100 км/ч только с помощью двух пальцев, а потом проделать то же самое при помощи всех пяти! Уверен, что торможение последним способом будет более уверенным а интенсивность процесса даст фору первому варианту. Разница тормозного пути будет несопоставима с мнимым выигрышем на время реакции. То есть, я хочу сказать, что более выгодная, на первый взгляд позиция двух пальцев, постоянно удерживаемых на рычаге, в итоге проиграет и по времени и по дистанции в процессе действительно жесткого торможения, способу торможения осуществляемого при помощи всех пяти. Конечно, есть вариант доложить остальные пальцы на рычаг при ухудшении дорожной ситуации и необходимости увеличить силу воздействия на главный цилиндр! Но по моему собственному опыту, уже начавшийся процесс торможения двумя пальцами может затруднить передвижение безумянного пальца и мизинца, за счет уже напряженных мыжц кисти, также в такой ситуации может помешать сам материал из которого сделана перчатка (у меня лично, перчатки туристические, кожа + подкладка, довольно толстые). В любом случае, прежде чем выбрать один из способов для более быстрого и интенсивного торможения, следует немного потренироваться и выбрать для себя наиболее подходящий.
По поводу распределения усилия на колеса. Тут вообще забавно! О чем вообще можно говорить если пилот элементарно не чувствует физики процесса (в смысле новичок)! Как можно замерить пресловутые "70/30" или "80/20"? Конечно, если обвесить весь байк специальными динамометрическими приборами и провести тормозную сессию на уйкенде, то результат будет очевиден, но вы где такое последний раз видели, господа? Я не спорю теория - это хорошо! Но главное - это теория закрепленная на практике! Так что тренируемся и тренируемся день изо дня. Находим ровную длинную площадку и практикуем комбинированное тороможение в различных вариациях. Со временем понимание процесса придет само по себе. И потом, большое значение имеет состояние дорожного покрытия! Об этом почему то никто не вспомнил при обсуждении "70/30"! Попробуйте в следующий раз сами использовать такой принцип на песочке, льду или мокрой дороге, прежде чем давать советы неопытным новичкам! Если состояние покрытия дороги недостаточно для хорошего сцепления покрышек с поверхностью, то торможение следует осуществлять с особой осторожностью! Ни о каких "70/30" речи и быть не может! Только собственные ощущения вам в помощь! Выкиньте все теоритические системы, товарищи новобранцы! Практика и снова практика, стремление к пониманию сцепных свойств покрышек и зависимость от той или иной ситуации! Вот ваша первостепенная задача!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Nura 20.06.2009, 20:32:48
Ммммммммммм, как бы это.........
ни кто и не говорит, что 70/30 это есть аксиома. Был ответ на конкретный вопрос по поводу приоритетности тормозов не более. Распределение торможения чисто теоретическое естественно, но оно взято из жизни и оно верно:). Абсолютно верно, что для каждой ситуёвины свое решение. Иногда лучше вообще не тормозить а газ открутить........ Про контролируемое падение кстати это эпизод из жизни:) Так чё зря ты:) Мы все правильно и доходчиво написали.
Кстати в Норвегии класс. Я по фьордам ходил на сияке в прошлом годе. В этом собирался на моцеле рубануть, но решил коня сменить да и работы много.

Успехов,
муж Nurы     
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 20.06.2009, 20:47:18
Ммммммммммм, как бы это.........
ни кто и не говорит, что 70/30 это есть аксиома. Был ответ на конкретный вопрос по поводу приоритетности тормозов не более. Распределение торможения чисто теоретическое естественно, но оно взято из жизни и оно верно:). Абсолютно верно, что для каждой ситуёвины свое решение. Иногда лучше вообще не тормозить а газ открутить........ Про контролируемое падение кстати это эпизод из жизни:) Так чё зря ты:) Мы все правильно и доходчиво написали.
Кстати в Норвегии класс. Я по фьордам ходил на сияке в прошлом годе. В этом собирался на моцеле рубануть, но решил коня сменить да и работы много.

Успехов,
муж Nurы     
+1 Все верно! Я против абсолютно ничего не имею, лишь немного дополнил. На сухой дороге пользую именно такой способ: максимум на перед и почти блок заднего. Про контролируемое падение это вообще зачет! Один мой товарищ рассказал историю. Начал он ее с того, что посоветовал на экипировку на левую сторону нашить пару слоев кожи дополнительно. Так вот, у него была ситуация, пилит нормально, веперди появляется препятствие в виде выезжающей со второстепенной камаза, пришлось ложить на левый бок (Suzuki Impuls), держался до последнего правой рукой за руль левую ногу подогнул под себя, чтоб не придавило, в последний момент отпустил мот. Дистанция с его слов получилась намного короче, а так бы угодил прямиком в бочину грузовика. Уж не знаю насколько такой способ хорош, проверять не хочется! Но с тобой полностью согласен, жизнь - подлая вещь! Иногда скользяк в комбезе с или без байка намного выгодней.
В Норвегии действительно дороги идущие вдоль фьердов очень интересные, извилистые. Жаль только, что законы очень строгие. Больше 90 пилить крайне нежелательно! К примеру, за 130 км/ч забирают права на месте, пытаться договориться по-русски - бессмысленно!
Удачи и вам!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: KIR 20.06.2009, 21:45:09
Больше 90 пилить крайне нежелательно! К примеру, за 130 км/ч
не понял, ВООБЩЕ больше 90 нежелательно и за 130 км/ч права забирают, или вдоль фьердов только ???
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 20.06.2009, 21:50:22
не понял, ВООБЩЕ больше 90 нежелательно и за 130 км/ч права забирают, или вдоль фьердов только ???
Максимум 90 по всей Норвегии!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Олеся 20.06.2009, 22:07:51
А что если переднее колесо пойдет на юз?
И как вы вообще тормозите передним в повороте, это же очень опасно, почему не пользоваться для этого задним?
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 20.06.2009, 22:17:04
А что если переднее колесо пойдет на юз?
И как вы вообще тормозите передним в повороте, это же очень опасно, почему не пользоваться для этого задним?
Всегда лучше преимущественно использовать передний + задний (комбинированное торможение) естественно с определенным расчитанным усилием. Если колесо пошло на юз, значит или не чувствуем байк или дорожное покрытие не соответствует нормам. В любом случае доводить до такого не стоит. В повороте, если уж необходимо резко затормозить, необходимо, по возможности, резко выпрямить мотоцикл и оттормаживаться по прямой.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: KIR 21.06.2009, 22:12:55
Максимум 90 по всей Норвегии!
ПИПЕЦ! Как жить то? Кататься то как? А народ то другой как на спортах ездет, это же ужас!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Олеся 22.06.2009, 20:38:56
ПИПЕЦ! Как жить то? Кататься то как? А народ то другой как на спортах ездет, это же ужас!
Да, жалко их прям, неужто они только на треки ездят чтобы погонять?
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: loo 23.06.2009, 07:31:50
ПИПЕЦ! Как жить то? Кататься то как? А народ то другой как на спортах ездет, это же ужас!
;DЧо-та я не понял, а в России чо, 180 что-ль ограничение? Те же 90 повсюду за редким исключением.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 23.06.2009, 10:22:04
;DЧо-та я не понял, а в России чо, 180 что-ль ограничение? Те же 90 повсюду за редким исключением.
Ты абсолютно прав Паша! Фактически так и есть. Но тут больше речь о ментальности и о строгости закона. Так безнаказанно гонять как в России, в Норвегии не получится. Маленький вопрос, когда последний раз в жизни ты ехал по городу ни много ни меньше 40 км/ч?  ;) И это - скорость потока! Соответственно, в городах покрупнее 60- км/ч. Конечно, бывает и здесь лихачи носяться, но в их поведении четко прослеживается высокая ответственность за происходящее и осознание строгого нарушения закона! Такие нарушения имеют скорей локальный характер, превышения скорости кратковременны и безопасны для окружающих во всех смыслах!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: KIR 23.06.2009, 10:46:27
По ленинградке поток утром на работу 140 идет стабильно. У постов сбрасывают до 120. Иногда пристраиваюсь за авто со скоростью 150 и долго так пилим. А ведь ленинградка не считается автобаном. Короче у нас не нарушение, а соблюдение скоростного режима скорее носит локальный характер )
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: KIR 09.07.2009, 09:45:33
Сегодня по мелкому дождичку въехал в Москву. Привычно резво тронулся со светофора. Неожиданное начало колбасить заднее колесо на дороге. Уфф. Короче по мокрому асфальту и тормозить осторожно и трогаться тоже.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: serg_gti 13.07.2009, 12:11:14
Друзья, интересно, а все ли из нас имеют права с открытой категориейй А. Кто как их получал? Хотя наверно, это можно вынести в отдельную тему.
По поводу замечаний +1 к slonikusu. Особенно про девочек :)
я права вначале получил, потом экип купил, потом каву, езжу пока по площадке, где никого нет! планирую так неделю минимум откататься по паре часов в день, потом уже в город. после машины мот совсем другая тема - я это почувствовал пока ехал в гараж после покупки мота)

бесят рельсы и разметка - очень скользко, да и резина на 250-м грубовата - надо бы помягче)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: MadMax 25.07.2009, 04:01:50
фига ты спец, тока права палучил и такие познания ;D
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Gan 06.08.2009, 11:16:34
этот форум даёт много знаний, за что ему отдельное спасибо,так что... я вот ещё не купил мот и права ещё не готовы,но уже знаю некоторые вещи на которые надо обратить вгнимание при езде,а так же то что н стит делать
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: cirkul 06.08.2009, 11:41:16
я права вначале получил, потом экип купил, потом каву, езжу пока по площадке, где никого нет! планирую так неделю минимум откататься по паре часов в день, потом уже в город. после машины мот совсем другая тема - я это почувствовал пока ехал в гараж после покупки мота)

бесят рельсы и разметка - очень скользко, да и резина на 250-м грубовата - надо бы помягче)

Резина достаточно мягкая, ее надо прогревать просто - 15 минут поездки, змейка и т.п. - в целом отрицательных эмоций резина не вызывает, хотя понятно что стоковая не предел совершенства.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: ~~~TELEC~~~ 05.11.2009, 01:24:34
к вопросу о торможении)
-об обычном снижении скорости не буду) кому как нравится, хоть парашютом
-если говорить об экстренном, то скажу, что самое эффективное торможение будет достигнуто тем водителем мото, который воздействует на колёса таким образом, чтобы не допустить их проскальзывание относительно любого дорожного покрытия!

Лично я использую потенциал всех средств, которые предоставлены мне для этого на мотоцикле, а именно: тормозную систему обоих колёс и двигатель. Правой ногой и правой рукой контролирую усилие нажатия на педаль и рычаг ручного тормоза, а левой ногой и левой рукой, работаю с коробкой и сцеплением (чем больше разница между фактической скоростью мото в данный момент времени и скоростью, которой при данных оборотах двигателя соответствует включённая передача тем плавнее отпускаю сцепление)

Двигатель и коробка тут выполняют функцию абс (Анти Блокировочной Системы), т.е. сопротивляются блокировке заднего колеса, это неплохое дополнение для подстраховки, а также способствуют меньшему износу тормозных колодок.

Что касается торможения в поворотах, то их быть не должно! т.к. в противном случае, когда нибудь вы не рассчитаете своих сил или плохо оцените ситуацию и полетите..

Как было уже правильно замечено, тормозить можно и нужно при положении мото относительно дорожного покрытия под прямым углом. Удачи в отработке навыков :)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 06.11.2009, 10:40:28
к вопросу о торможении)
.....

Что касается торможения в поворотах, то их быть не должно! т.к. в противном случае, когда нибудь вы не рассчитаете своих сил или плохо оцените ситуацию и полетите..

Как было уже правильно замечено, тормозить можно и нужно при положении мото относительно дорожного покрытия под прямым углом. Удачи в отработке навыков :)
Не совсем согласен. А если впереди идущий транспорт начнет интенсивно тормозить, то чего тогда, тупо лететь ему в зад или объезжать по встречке?! Естественно, экстренное торможение в таком положении становится не возможным по своей природе, но есть и другие варианты: из личного опыта, однажды не вписался в поворот, скорость была выше чем надо, резко выпрямил байк и по прямой в направлении обочины начял оттормаживаться. Со мной такое было пару раз, один раз в левом потом в правом повороте. Второй намного опаснее из-за того, что мотоцикл выносит на встречку! Но лучше до конца бороться чем тупо ложить на бок мот и скользить неизвестно куда. Вообще считаю, что новичку найти идеальное положение байка в поворотах весьма не просто, требуется опыт. Под идеальным положением подразумеваю такое состояние когда силы (центробежное ускорение ЦУ и гравитация) уравновешены и байк не выбрасывает из поворота и не проваливается внутрь него. С последним легко бороться, достаточно добавить газу, то есть заставить его ускоряться, тем самым увелилчить ЦУ. Или проще, входить в поворот с заведомо заниженной скоростью, с той которая позволяет корректировать угол наклона без ускорения и торможения. И вообще сколько бы ни писали об этом, без постоянных тренировок все это не имеет никакого смысла ИМХО. Получается, что умение тормозить в повороте или правильно реагировать на изменение дорожной ситуации это жизненная необходимость! Если предпологать, что такого торможения не должно быть, то это значит подвергать себя и других участников движения опасности!  :-\
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 06.11.2009, 11:08:41
Добавлю, что за рулем мото с 14 лет, но ездить безопасно так до сих пор и не научился. За лето адренолиновые инъекции получал много раз. На  то есть множество причин, основная - это стремление нащупать грань дозволенного, именно нащупать а не переступить через нее семимильными шагами! Испытал такие эффекты как аквапланирование, многократное смещение траектории колес на мокрых люках и разметке, смещение траектории движения относительно оси при резком торможении, чему виной один тормозной диск, но в одном я точно уверен: по мере приобретения какого-либо опыта возникают новые вопросы и чем дальше развитие, тем больше вопросов. В силу своей конструкции мотоцикл преподносит всегда новые сюрпризы. К сожалению разница между большей кубатурой и малолитражкой типа нашего Ninja очень существенна, и может получится так, что опыт полученный ранее в сравнение не идет с новым уровнем и применение такого опыта должно иметь четкое представление и обдуманность!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: loo 06.11.2009, 12:47:22
Добавлю, что за рулем мото с 14 лет, но ездить безопасно так до сих пор и не научился. За лето адренолиновые инъекции получал много раз. На  то есть множество причин, основная - это стремление нащупать грань дозволенного, именно нащупать а не переступить через нее семимильными шагами! Испытал такие эффекты как аквапланирование, многократное смещение траектории колес на мокрых люках и разметке, смещение траектории движения относительно оси при резком торможении, чему виной один тормозной диск, но в одном я точно уверен: по мере приобретения какого-либо опыта возникают новые вопросы и чем дальше развитие, тем больше вопросов. В силу своей конструкции мотоцикл преподносит всегда новые сюрпризы. К сожалению разница между большей кубатурой и малолитражкой типа нашего Ninja очень существенна, и может получится так, что опыт полученный ранее в сравнение не идет с новым уровнем и применение такого опыта должно иметь четкое представление и обдуманность!
Эко завернул ;) Правильно все пишешь, ага.
Только все равно любой опыт сильно лучше, чем его отсутствие. Пущай даже на лисапеде  ;D Без смеха.
Я когда еще только собирался покупать моц, дружок-кроссмен пригласил на кроссовый трек попробовать покататься. Посадил меня на свой кроссач 400-ку - высокий сцуко, тяжелый (тогда мне так показалось). Объяснил особенности езды на кроссовом моце, основные приемы, заставил покататься так-сяк по ровному кругу.
А потом говорит - "Хорошо ездишь, чувствуется большой опыт на MTB..."
О как!
Потом заставил по треку кататься. Ссыкотно!!! Хорошо, не было никого  :)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Yury 06.11.2009, 13:48:01
Эко завернул ;) Правильно все пишешь, ага.
Только все равно любой опыт сильно лучше, чем его отсутствие. Пущай даже на лисапеде  ;D Без смеха.
Я когда еще только собирался покупать моц, дружок-кроссмен пригласил на кроссовый трек попробовать покататься. Посадил меня на свой кроссач 400-ку - высокий сцуко, тяжелый (тогда мне так показалось). Объяснил особенности езды на кроссовом моце, основные приемы, заставил покататься так-сяк по ровному кругу.
А потом говорит - "Хорошо ездишь, чувствуется большой опыт на MTB..."
О как!
Потом заставил по треку кататься. Ссыкотно!!! Хорошо, не было никого  :)
+1 Добавлю пожалуй лишь что теории может быть много, опыта никогда!
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Барышня Бэтмен 07.11.2009, 11:57:59
http://motoshkola.ru/newforum/viewtopic.php?t=1077

Я этому человеку верю.
А еще он учит держать два пальца (указательный и средний) на рычаге ручного тормоза ВСЕГДА при езде по городу.

Опыт - штука бесценная, но, к сожалению, практические навыки не передаются никаким образом от "старших" к "младшим", потому только и остается сначала теория и советы более опытных товарищей. И так везде, не только на мотоцикле.
А личные особенности приходят с пониманием на практике, и возможно, кому-то действительно будет удобнее и безопаснее ездить со всей пятерней на рычаге.

А мечта - стать одним целым..  ;)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: CooL 07.11.2009, 13:47:15
Пальцы на рычаге тормоза в городе и в сложном трафике - это аксиома. :)
Для нарабатывания бесценного опыта и исключения его потери в зимний период крайне рекомендую кататься зимой на велосипеде на серьезных скоростях по всем видам льда и грязи, и в условиях жесткого городского трафика. :) Естественно одевать шлем, теплый подшлемник, и по возможности другую защитную экипировку (черепаху и так далее), вешать обязательно на рюкзак или на велосипед сзади мигающий красный фонарик.

Собственно сегодня катался ночью. ;) Накатал в агрессивном стиле на велосипеде на задней резине "слик" и передней обычной не шипованной по гололеду в городе около 30 км. :)
+1 Полностью поддерживаю.
Вчера даже тормоза на велосипеде поменял местами и пехал кататься с подругой по Ботаническому саду. Нам очень понравилось кататься по снегу. Теперь буду так всю зиму кататься :P
Вчера отрабатывал торможение передним колесом с полной блокировкой :)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: ~~~TELEC~~~ 07.11.2009, 14:57:42
Вчера отрабатывал торможение передним колесом с полной блокировкой :)

А зачем тебе тренировать торможение с блокировкой? )) ведь блокировка как раз то чего допускать нельзя) по простой причине того, что увеличивается тормозной путь и это в лучшем случае. В худшем ещё и падаешь.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: CooL 07.11.2009, 17:37:00
А зачем тебе тренировать торможение с блокировкой? )) ведь блокировка как раз то чего допускать нельзя) по простой причине того, что увеличивается тормозной путь и это в лучшем случае. В худшем ещё и падаешь.
Тут кто-то писал, что поехал рано утром, когда на дороге образовалась корка льда и у него заблокировалось переднее колесо, вследствии чего произошло падение.
Так вот я вчера пытался удерживать равновесие :)
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: slonikus 10.01.2010, 17:18:59
Один из лучших на мой взгляд роликов, состоящий из известного всем набора "ловушек" на дороге. Ролик с русскими субтитрами, которые сделал Matros с ybrclub.com, за что ему респект :) 
http://www.youtube.com/watch?v=dAIw8ob0kzs
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: CooL 04.04.2010, 10:08:45
Еще ни разу не переезжал трамвайные пути. На форуме часто слышу, что это опасно.
Если я их пересекаю строго перпендикулярно - то это тоже опасно? С какой скоростью лучше это делать?

Кстати, слышал, что в Москве капитального ремонта дорог не будет в этом году, а значит снимать асфальт не будут. Будут только ямы заливать.
И еще разметка будет теперь из какого-то пластика. Блин, мне по обычной то ехать некомфортно, а тут скользкий пластик будет. Всё это делается для того, чтобы зимой она не стиралась.
Вчера ехал на машине и попал на участок свежей разметки, дык меня даже немного повело на скорости 120-130. А что же будет с мотоциклом ???
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: slonikus 04.04.2010, 11:36:56
Пересекать рельсы нужно накатом, без газа и тормоза как можно более перпендикулярно. Держать руль крепче. Скорость выбирать согласно обстановке, с учетом чтобы не въехали в зад, но чем ниже, тем лучше. :) Если рельсы невозможно переехать перпендикулярно (а такое бывает часто) то сбрасывать скорость до 5-10 км час - особенно в дождь.
При переезде ж/д переездов обращать внимание на уложенные на переезде балки (блоки), которые при проезде встречного транспорта и самого мотоцикла могут болтаться, или вообще превратиться в качели.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: CooL 04.04.2010, 13:50:29
Понятно. Буду предельно аккуратным.
Плохо то, что знаков "Трамвайные пути" из-за наружной рекламы плохо видно, а иногда их вообще нет.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: slonikus 04.04.2010, 14:06:48
В Санкт-Петербурге полно перекрестков, где невозможно переехать трамвайные пути перпендикулярно при всем желании. Есть для меня самый опасный перекресток даже с ж/д путями, которые идут четко по диагонали проезжей части, и по причине узости дороги (две "неполноценные" разбитые полосы). Перпендикулярно никак не переехать такое, да и плотный поток движения не дает маневрировать. Никаких вариантов кроме скорости менее 10 км/час не остается. Хорошо что хоть в этих местах и автомобили многие сбрасывают скорость.
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: vavdog 19.07.2011, 22:46:49
Реклама безопасности.
Мне понравилось:
http://www.youtube.com/watch?v=tkvtGusJt6E
: Re: Важные правила безопасности в городе. Важно!
: Solo 12.08.2011, 21:26:46
Сегодня, возвращаясь с работы, ехал откровенно как му#$к т.к. настроение весьма подпортили под конец и завтра мне на работу.  >:(

Короче говоря скорость ниже 120 падала только в междурядье и то не везде. Ну и чисто по наблюдениям аварийных ситуаций возникает В РАЗЫ больше. За мой путь в 30км меня трижды чуть не снесли машины при перестроении(в основном в междурядье). 2из3 водителей в последний момент меня замечали и делали обратный маневр, что мне помогало, и один водитель-таки перегородил мне путь, но я каким-то чудом оттормозился.

В обычном темпе такие вещи возникают раз в месяц может быть. Так что, чтобы остаться целым в городе, достаточно ехать как белый человек  8)

Вот такой вот анализ  ;)