Кину и свои 5 копеек. Хотя с моим скромным пробегом особо нечем «хвастаться», но опишу несколько ситуаций.
1.Ездил еще на первом моте. Опаздываю на работу. И день не заладился, и вокруг одни козлы, естественно, и тока я хороший. Подкатываю к перекрестку и проезжаюсь по луже от коммунальных служб. Поворачиваю на второстепенную дорогу направо. 2ая передача, ~ 35-40км/ч, наклоняю мот, открываюсь. Но т.к. раздражен, делаю все дергано, резко, думаю не о дороге. А на второстепенной песочек и пыль дорожная. Заднее колесо чуть сдвинуло, но я не удержался и лег на правый бок. Подробности упал-скользил опущу, отмечу, что очень занятно изучать асфальт через трущийся о него визор. Хранили меня небеса в тот день – а/м и других препятствий не было. Как итог: у мота загнут рычаг тормоза, потерта дуга и накладка на глушаке. У меня разорвана в клочья гражданская добротная кожанка на рукаве, дырки и потертости на джинсах, правая нога сильно бо-бо в лодыжке. Пользуясь случаем, огромное спасибо экипу. Благо не поскупился. Шлем, черепашка, перчи, шорты, мощные наколенники, мотосапоги – ВСЕ умудрилось отработать в маленьком падении. Нога при падении соскочила с подножки и попала немного под мот на излом в лодыжке, если бы не мотосапоги, уверен, сломал бы. А так 2 недели строил из себя Грегори Хауса. На моте с больной правой ногой. Черепаха на локте и наколенник ощутимо стесаны.
Выводы. Научился психологически «не опаздывать». Это очень важно, ибо когда мы «жарим» по настроению души – сие есть естественное и миру вокруг нас по нраву!
А «опаздываю» - это потеря внимания, концентрации. Проехав по луже и намочив покрышки, подписал себе приговор. Насколько я понимаю, это помогло пыли «приклеится» к покрышкам.
2. МКАД, крайняя левая, 100-110км/ч, поток равномерный, в меру плотный. На хвосте сидит «стритрейсер». Прям бампером в резину. Думаю «ну его, пропущу». Оценил наличие авто в правом ряду, поворотник, начинаю перестроение. И через одну машину впереди меня резко по тормозам и в правый ряд выкручивает водятел (как я потом понял, он профукал свою развязку и уже почти под мостом поехал на разворот – умница, что еще сказать). Я то же по тормозам. Да читал, да знаю, но хватанул резко и «пережал» задний. Хвала стоковой резине она «разговорчивая», я напрягся, а заднее колесо начинает плавно в сторону уводить! Я задний совсем отпустил, мот сам восстановил курсовую устойчивость, с водятлом разминулись.
Вывод. Торможение! Тренируем торможение! Еще раз тренируем! Еще! При развязках и съездах помним о забывчивых.
3. Дождь. (Ну куда без него!) Учитываю плохие сцепные свойства, разгоняюсь аккуратно, торможу с запасом, берегусь разметки. При старте на одном из светофоров надо было разогнаться чуть шустрее. В мааалюсеньком наклоне, т.к. меняю полосу переключаюсь со 2ой на 3ю. Или сцепление резковато бросил, или асфальт был новый, «скользкий» еще, но точно не разметка.. Короче, срывается заднее колесо в пробуксовку и мот пару раз делает несильно «джага-джага» кормой влево-вправо. Коленями сжал бак, газ держу ровный, но вообще нинька сам устоял.
Выводы. В дождь ездим еще аккуратней!
Спасибо тебе, мой 250R!! В прошедшем сезоне ты простил мне много ошибок!!
Как-то так. Ух трактат получился!