Автор Тема: Важные правила безопасности в городе. Важно!  (Прочитано 62512 раз)

Оффлайн bonifaciy

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Авторитет: 24
У меня тупой (наверное) вопрос о переднем тормозе. Вот все пишут: надо ездить в 2 пальцами на тормозе, то есть, чуть что - сразу на него жать. Но так ведь и скоммуниздиться не долго, у меня окружающее старшее поколение говорит - передний тормоз это очень опасная штука и все такое. Ну действительно ведь, если передним тормозить, то заднее на него наедет и на бок развернет мотоцикл.

Я думаю, что надо тормозить всегда задним, а по необходимости к нему можно добавить передний, для интенсивности. Я ошибаюсь?

Я не буду утверждать, что 2 пальца в рот, ой то есть 2 пальца на тормозе - панацея и подойдет для любой дорожной ситупации, расскажу про то, что знаю.
1) При движении в плотном поток это необходимость из-за высокой возможности экстренной ситуации. Не мне рассказывать про резкие перестроение невнимательных авто, летящих из под грузовиков коробок и кусков покрышек.
2) Торможение передним тормозом в разы эффективнее заднего, однако есть упомянутый шанс перестараться
3) Резкое торможение передним тормозом на низких сокростях ОСОБЕННО рискованно из-за неиллюзорной возможности заблокировать переднее колесо и совершить бочку, ой то есть сальто :)
4) При экстренном торможении на высоких скоростях распределение тормозной нагрузки должно быть 80-20 на передний и задний тормоза соответственно
В заключении: нам творцом ниспосланы 2 тормоза - так и давайте пользоваться обоими
Жизнь - как туалетная бумага, кажется что длинная, а тратишь на всякое ауно

Оффлайн Stanislav

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • Дункан!
90% случаев торможу передним. Задний зло! Только когда замечаю лежащий уже под носом, я ж из области, тут деревьев ппц и даже не обрезают, то на задний тоже жму!  >:(
А я вообще карму всем подряд раздаю!

Оффлайн Nura

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 58
  • Авторитет: 8
  • Пол: Женский
У меня тупой (наверное) вопрос о переднем тормозе. Вот все пишут: надо ездить в 2 пальцами на тормозе, то есть, чуть что - сразу на него жать. Но так ведь и скоммуниздиться не долго, у меня окружающее старшее поколение говорит - передний тормоз это очень опасная штука и все такое. Ну действительно ведь, если передним тормозить, то заднее на него наедет и на бок развернет мотоцикл.

Я думаю, что надо тормозить всегда задним, а по необходимости к нему можно добавить передний, для интенсивности. Я ошибаюсь?

Нормальный вопрос.
Старшие товарищи ошибаются. Распределение торможения пер/зад - 70/30. Т.е. основное торможение всётки осуществляется передним тормозом. Тут все просто. Представь, когда ты тормозишь вся масса помноженная на скорость смещается с заду на перед, соответственно давление на переднюю вилку многократно увеличивается и контакт шины с асфальтом естественно становится более эффективным. И на оборот, при усиленном торможении задним тормозом заднее колесо разгружается, контакт ухудшается и велика (крайне) вероятность блокировки, а соответственно и подлома заднего колеса. Задний тормоз хорош на крайне малых скоростях и как стояночный (светофор на уклоне например), а также в тех случаях когда нужно положить моц на ходу на бок:(. Не стоит им также увлекаться и в поворотах кроме тех же случаев контролируемого падения. Пальцы на тормозе постоянно держать не стоит. Я лично иногда держу палец на тормозе в пробке когда двигаюсь между машинами.
О вреде переднего тормоза мне говорили водители совкоциклов когда я учился вождению.
Кстати на некоторых взрослых :) мотоциклах (у меня например), при нажатии на педаль тормоза идет комбинированное торможение обеими тормозами 70/30 но торможение ограничено ходом педали.

С уважением,
муж Nurы:)           

Оффлайн Олеся

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 94
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
Вот ничего себе. Большое спасибо за содержательные ответы :)
Может японские (и вообще, нормальные) моцы по-другому устроены, но все знакомые совкоциклисты высказывали мнения от: "нафиг ваще передний - убьешься"  ;D до "передним подтормаживай только при необходимости при выжатом заднем"

Наверное, в ближайшую тренировочную поездку буду отрабатывать работу передним тормозом - может и правда он не так страшен, как его малюют :)
— Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский.
— Ну почему?
— Вы лежите на газоне, и вас никто не видит.

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
не страшен, только помни, что это не сцепление нажимать сильно нельзя, а потихонечку. Потом тормоза почувствуешь и на автомате будешь рычагом работать  ;)
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Оффлайн Олеся

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 94
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
— Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский.
— Ну почему?
— Вы лежите на газоне, и вас никто не видит.

Оффлайн KIR

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Авторитет: 94
  • Пол: Мужской
    • Веганет
Тем более что у нас 1 диск на переднем, а не 2. Не бойся его короче. Кстати такая ситуевина была. На пятнице ехал в пробке, дистанцию не соблюдал, впереди рено затормозил очень резко. Оттормаживался только передним экстремально, до скрипа колеса, никаких проблем.

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
за рено вообще надо осторожно ехать и держать дистанцию, т.к. тормоза у них на 5 баллов! (логаны не в счет)  - проверено на моем мегане
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Yury

  • Гость
Хоршая тема, интересная, многогранная такая. Много мнений, и правильных и не совсем на мой взгляд! По поводу двух пальцев на рычаге... Я лично когда езжу на байке, держусь всеми пятью за руль, а не тремя. Люди убежденные, что время необходимое для полной остановки мотоцикла, с постоянно находящимися на рычаге переднего тормоза двумя пальцами, меньше, либо имеют дело с гипер чувствительными тормозами, каковых на Ninja 250 я до сих пор не наблюдал, либо просто привыкшие к такой езде и хорошо чувствующие их (не для новичка). ИМХО, чтобы правильно использовать всю мощь одного диска совместно со стоковой системой, двух пальцев не достаточно, а точнее, недостаточно для адекватоного выспрятия усилия собственного, оказываемого на рычаг, и ощущения обратной связи, то есть предела усилия. Выигрыш этих миллисекунд за счет, постоянно находящихся на рычаге, двух пальцев левой руки не идет в сравнение с полоноценным чувственным, всей пятерней, торможением. Такой способ действительно хорош на небольших скоростях, к примеру при движении в пробках или на загруженных дарогах, где процесс торможения приобретает совсем иной смысл! Если кто со мной не согласен, то просто попробуйте в следйющий раз оттормозиться со скорости 100 км/ч только с помощью двух пальцев, а потом проделать то же самое при помощи всех пяти! Уверен, что торможение последним способом будет более уверенным а интенсивность процесса даст фору первому варианту. Разница тормозного пути будет несопоставима с мнимым выигрышем на время реакции. То есть, я хочу сказать, что более выгодная, на первый взгляд позиция двух пальцев, постоянно удерживаемых на рычаге, в итоге проиграет и по времени и по дистанции в процессе действительно жесткого торможения, способу торможения осуществляемого при помощи всех пяти. Конечно, есть вариант доложить остальные пальцы на рычаг при ухудшении дорожной ситуации и необходимости увеличить силу воздействия на главный цилиндр! Но по моему собственному опыту, уже начавшийся процесс торможения двумя пальцами может затруднить передвижение безумянного пальца и мизинца, за счет уже напряженных мыжц кисти, также в такой ситуации может помешать сам материал из которого сделана перчатка (у меня лично, перчатки туристические, кожа + подкладка, довольно толстые). В любом случае, прежде чем выбрать один из способов для более быстрого и интенсивного торможения, следует немного потренироваться и выбрать для себя наиболее подходящий.
По поводу распределения усилия на колеса. Тут вообще забавно! О чем вообще можно говорить если пилот элементарно не чувствует физики процесса (в смысле новичок)! Как можно замерить пресловутые "70/30" или "80/20"? Конечно, если обвесить весь байк специальными динамометрическими приборами и провести тормозную сессию на уйкенде, то результат будет очевиден, но вы где такое последний раз видели, господа? Я не спорю теория - это хорошо! Но главное - это теория закрепленная на практике! Так что тренируемся и тренируемся день изо дня. Находим ровную длинную площадку и практикуем комбинированное тороможение в различных вариациях. Со временем понимание процесса придет само по себе. И потом, большое значение имеет состояние дорожного покрытия! Об этом почему то никто не вспомнил при обсуждении "70/30"! Попробуйте в следующий раз сами использовать такой принцип на песочке, льду или мокрой дороге, прежде чем давать советы неопытным новичкам! Если состояние покрытия дороги недостаточно для хорошего сцепления покрышек с поверхностью, то торможение следует осуществлять с особой осторожностью! Ни о каких "70/30" речи и быть не может! Только собственные ощущения вам в помощь! Выкиньте все теоритические системы, товарищи новобранцы! Практика и снова практика, стремление к пониманию сцепных свойств покрышек и зависимость от той или иной ситуации! Вот ваша первостепенная задача!
« Последнее редактирование: 20.06.2009, 20:52:43 от Yury »

Оффлайн Nura

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 58
  • Авторитет: 8
  • Пол: Женский
Ммммммммммм, как бы это.........
ни кто и не говорит, что 70/30 это есть аксиома. Был ответ на конкретный вопрос по поводу приоритетности тормозов не более. Распределение торможения чисто теоретическое естественно, но оно взято из жизни и оно верно:). Абсолютно верно, что для каждой ситуёвины свое решение. Иногда лучше вообще не тормозить а газ открутить........ Про контролируемое падение кстати это эпизод из жизни:) Так чё зря ты:) Мы все правильно и доходчиво написали.
Кстати в Норвегии класс. Я по фьордам ходил на сияке в прошлом годе. В этом собирался на моцеле рубануть, но решил коня сменить да и работы много.

Успехов,
муж Nurы     

Yury

  • Гость
Ммммммммммм, как бы это.........
ни кто и не говорит, что 70/30 это есть аксиома. Был ответ на конкретный вопрос по поводу приоритетности тормозов не более. Распределение торможения чисто теоретическое естественно, но оно взято из жизни и оно верно:). Абсолютно верно, что для каждой ситуёвины свое решение. Иногда лучше вообще не тормозить а газ открутить........ Про контролируемое падение кстати это эпизод из жизни:) Так чё зря ты:) Мы все правильно и доходчиво написали.
Кстати в Норвегии класс. Я по фьордам ходил на сияке в прошлом годе. В этом собирался на моцеле рубануть, но решил коня сменить да и работы много.

Успехов,
муж Nurы     
+1 Все верно! Я против абсолютно ничего не имею, лишь немного дополнил. На сухой дороге пользую именно такой способ: максимум на перед и почти блок заднего. Про контролируемое падение это вообще зачет! Один мой товарищ рассказал историю. Начал он ее с того, что посоветовал на экипировку на левую сторону нашить пару слоев кожи дополнительно. Так вот, у него была ситуация, пилит нормально, веперди появляется препятствие в виде выезжающей со второстепенной камаза, пришлось ложить на левый бок (Suzuki Impuls), держался до последнего правой рукой за руль левую ногу подогнул под себя, чтоб не придавило, в последний момент отпустил мот. Дистанция с его слов получилась намного короче, а так бы угодил прямиком в бочину грузовика. Уж не знаю насколько такой способ хорош, проверять не хочется! Но с тобой полностью согласен, жизнь - подлая вещь! Иногда скользяк в комбезе с или без байка намного выгодней.
В Норвегии действительно дороги идущие вдоль фьердов очень интересные, извилистые. Жаль только, что законы очень строгие. Больше 90 пилить крайне нежелательно! К примеру, за 130 км/ч забирают права на месте, пытаться договориться по-русски - бессмысленно!
Удачи и вам!

Оффлайн KIR

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Авторитет: 94
  • Пол: Мужской
    • Веганет
Цитировать
Больше 90 пилить крайне нежелательно! К примеру, за 130 км/ч
не понял, ВООБЩЕ больше 90 нежелательно и за 130 км/ч права забирают, или вдоль фьердов только ???

Yury

  • Гость
не понял, ВООБЩЕ больше 90 нежелательно и за 130 км/ч права забирают, или вдоль фьердов только ???
Максимум 90 по всей Норвегии!

Оффлайн Олеся

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 94
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
А что если переднее колесо пойдет на юз?
И как вы вообще тормозите передним в повороте, это же очень опасно, почему не пользоваться для этого задним?
— Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский.
— Ну почему?
— Вы лежите на газоне, и вас никто не видит.

Yury

  • Гость
А что если переднее колесо пойдет на юз?
И как вы вообще тормозите передним в повороте, это же очень опасно, почему не пользоваться для этого задним?
Всегда лучше преимущественно использовать передний + задний (комбинированное торможение) естественно с определенным расчитанным усилием. Если колесо пошло на юз, значит или не чувствуем байк или дорожное покрытие не соответствует нормам. В любом случае доводить до такого не стоит. В повороте, если уж необходимо резко затормозить, необходимо, по возможности, резко выпрямить мотоцикл и оттормаживаться по прямой.