Автор Тема: Эффективность торможения на мотоцикле  (Прочитано 117688 раз)

Оффлайн Q272

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Авторитет: 0
Уважаемые нинзяводы, подскажите , как по вашему наиболее эффективно и быстро тормозить на нашей нинзе?

slonikus

  • Гость
Любое "экстренное" торможение может быть опасным по причине непредсказуемости состояния дорожного полотна. Если таковое необходимо, то (по моему мнению) пользуйся задним и передним тормозом в "импульсном" режиме не допуская блокировки колес по причине жесткого "тисканья" тормозных рычагов.
За песочком и маслом с водой следи под колесами при этом!

По моему мнению нужно ездить так, чтобы был запас на "неэкстренное" торможение, и как минимум два варианта ухода от внезапно возникшего препятствия. Просчитывай эти варианты в режиме реального времени постоянно при помощи "вычисления" неадекватов: http://www.250r.ru/index.php?topic=788.0   :)!
Мотоцикл обладает малыми габаритами и весом, и завидной маневренностью. Пользуйся этим. :)

Созданная тема может породить поток флуда от "теоретиков". ;)
« Последнее редактирование: 29.06.2010, 21:47:39 от slonikus »

Yury

  • Гость
Уважаемые нинзяводы, подскажите , как по вашему наиболее эффективно и быстро тормозить на нашей нинзе?

Комбинированное торможение. Переднее колесо можно довести почти до скрипа, корпус максимально назад, задний сюпорт работает процентов на 50, тоесть лучше перестраховаться и не жмакать по нему со всей дури. Дальше ловишь центр тяжести... диск то один! Тянет вправо если прилично жать. Но это все простейший колхоз! Надо книжки умные читать!  ;) Кто к примеру знает, что после затяжного интенсивного торможения, рычаг переднего тормоза отпускать надо плавно. Если же резко бросить, вилка (передний амртизатор) распрямляется быстрее, выталкивая всю массу от земли. Вследствии чего, контакт с дорожным полотном на секунду пропадает, после чего возможно появление разных побочных явлений, виввинг, воблинг, а в повороте будет вообще грустно без знания таких бональных вещей... и таких нюансов сотни!!!
« Последнее редактирование: 29.06.2010, 22:56:05 от Yury »

slonikus

  • Гость
Юра - не крутит в сторону сильно на переднем колесе один тормозной диск.
Иначе бы на велосипедах с дисковым на переднем все сразу "улетали" с прямолинейного движения.
Я сам экстренно оттормаживался до блокировки "с визгом" резины на переднем колесе с одним диском - хорошо песочка не было. Прямолинейность движения была сохранена. :) Маневр был вынужденный из-за подрезания меня, и вклинивания впереди меня автомобиля. Навыка работы с задним тормозом у меня не было тогда еще. Задний тормоз при умелом обращении дополнительно стабилизирует прямолинейное движение.
Это как за хвост кошку тянуть. Кошка "стабилизируется", и едет назад. ;D

Если бы сильно крутило с одним диском, то стоппи было бы нереально сделать на "однодисковой" технике. :)
« Последнее редактирование: 29.06.2010, 22:52:35 от slonikus »

Yury

  • Гость
Также дешевые колодки могут вас непринужденно развеселить!
Как правило интенсивное торможение из-за их перегрева превращается в непредсказуемый процесс. Лучше всего беречь их рабочий температурный диапазон.

Yury

  • Гость
Юра - не крутит в сторону сильно на переднем колесе один тормозной диск.
Иначе бы на велосипедах с дисковым на переднем все сразу "улетали" с прямолинейного движения.
Я сам экстренно оттормаживался до блокировки "с визгом" резины на переднем колесе с одним диском - хорошо песочка не было. Прямолинейность движения была сохранена. :) Маневр был вынужденный из-за подрезания меня, и вклинивания впереди меня автомобиля. Навыка работы с задним тормозом у меня не было тогда еще. Задний тормоз при умелом обращении дополнительно стабилизирует прямолинейное движение.
Это как за хвост кошку тянуть. Кошка "стабилизируется", и едет назад. ;D

Если бы сильно крутило с одним диском, то стоппи было бы не реально сделать на "однодисковой" технике. :)

Не знаю Паша, у меня другое мнение. Для примера лодка плывет по озеру, где нет течений, с начальной скоростью 5 км/ч и ты опускаешь одно весло в воду... сохранит ли она прямоолинейность движения после этого?

slonikus

  • Гость
Колодки http://www.250r.ru/index.php?topic=389.msg16005#msg16005 http://www.250r.ru/index.php?topic=389.msg16006#msg16006 и закипание тормозной жидкости (особенно если давно не менялась тормозная жидкость, и в ней вода)....
В городе это учитывать обязательно, на трассе в дальнобое такие явления не имеют сильных причин для возникновения.

slonikus

  • Гость
Тему с ведением в сторону переднего колеса в случае одного тормозного диска перетерли до дыр тут:
http://ybrclub.com/showpost.php?p=166161&postcount=55
http://ybrclub.com/showpost.php?p=166186&postcount=56
http://ybrclub.com/showpost.php?p=166869&postcount=78
Ну и по теме полемику можно дополнительно почитать.

Ведения сколь нибудь явного и сильного нет. Даже при торможении одной рукой.

Yury

  • Гость
Тему с ведением в сторону переднего колеса в случае одного тормозного диска перетерли до дыр тут:
http://ybrclub.com/showpost.php?p=166161&postcount=55
http://ybrclub.com/showpost.php?p=166186&postcount=56
http://ybrclub.com/showpost.php?p=166869&postcount=78
Ну и по теме полемику можно дополнительно почитать.

Ведения сколь нибудь явного и сильного нет. Даже при торможении одной рукой.

 Кстати, в первой ссылке вначале пишут про стоппи. Естестно, на таких скоростях не почувствовать разницу. Со 140 км/ч, имхо, можно начинать разговор.  :) Ведет не сильно, но эффект всеравно есть.

Оффлайн Q272

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Авторитет: 0
меня не интересует куча страниц теории. меня интересует ваше личное мнение. теорию я в избытке найду в поисковике.
« Последнее редактирование: 29.06.2010, 23:42:04 от Q272 »

slonikus

  • Гость
.....................Ведет не сильно, но эффект всеравно есть.

Договорились! :) По рукам! ;) :)

меня не интересует куча страниц теории. меня интересует ваше личное мнение. теорию я в избытке найду в поисковике.

Собственно тебе личное мнение и высказали. :)

Оффлайн LAW

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Авторитет: 83
  • Пол: Мужской
  • 90три-129-19-8пять
меня не интересует куча страниц теории. меня интересует ваше личное мнение. теорию я в избытке найду в поисковике.

В случае вынужденного интенсивного торможения я зажимаю одновременно передний и задний тормоз. Силу нажатия необходимо чётко контрроллировать, по этому настоятельно рекомендую попрактиковаться в экстренном торможении на сухом и мокром асфальте, где-нть у гаража, или на абсолютно свободной дороге.
Соотношение между передним и задним тормозом хорошо прослеживается по загруженности передней вилки. Если байк не кренится вперёд, значит вы пережали задний тормоз, если крен вперёд сильный, значит недожали. И то и другое плохо. Пережатый задний тормоз может заблокировать заднее колесо, что повлечёт потерю гироскопического эффекта. Недожатый вызовет перегрузку на передней вилке, что при наличии дефектов дорожного полотна вызовет ухудшение тормозной динамики.
Из личного опыта могу заметить, что стоковые покрышки не визжат при юзе. Поэтому последствия блокировки на стоке особенно опасны.

Оффлайн cenzzor

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2317
  • Авторитет: 292
  • Ninja 250R => BRP Spyder GS
...стоковые покрышки не визжат при юзе...
моя передняя еще как визжала ;)
Сообщения типа *удалено модератором* и *удалено модератором*, а также *удалено модератором* будут удаляться модератором!!!

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
моя передняя еще как визжала ;)
подтверждаю  ;)
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Оффлайн fablex

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1147
  • Авторитет: 117
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 600 '07
подтверждаю  ;)
и еще +1