Автор Тема: Эффективность торможения на мотоцикле  (Прочитано 117907 раз)

Оффлайн Oslix

  • Administrator
  • Мотомолчун
  • *****
  • Сообщений: 72
  • Авторитет: 30
  • Пол: Мужской
Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от мотоциклиста требуется освоить всего лишь несколько основных навыков.
Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры Ваши рефлексы, или как хорошо Вы владеете тормозами - если Вы не видите нужды останавливаться, то, соответственно, не остановитесь. Прежде всего Вам потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у Вас развиты.
Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное. Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду - от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 метров!
То, что на распознавание угрозы у Вас уйдет никак не меньше 0.7 секунды - неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с - роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами - и Вы выигрываете целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у Вас имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения.
Давайте закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким.
Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2.
Что это означает в рассматриваемом нами случае? Вы сможете оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с “нормальными” результатами. А еще метра три сэкономите, если возьмете за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра - это длина четырех-пяти автомобилей! Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться — и тебе удастся выжить на дороге.

Источник: http://moto.ironhorse.ru/moto/155#more-155


Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Добрый день, друзья-коллеги. У меня вот такой вопрос: я года два назад ездил на табуретке Suzuki Sepia ZZ форсированнной и бешеной, потом продал ее и теперь вот езжу исключительно на машине, но как и все Вы обратил свой взор на 250r, во-первых красиво, во вторых - не дорого, да и прочитав впечатления на этом же форуме - еще больше загорелся. У меня вопрос такой - я ни разу в жизни не ездил на мотоцикле, при этом откатал на скутере два сезона, ездил на дальние расстояния (70 туда и 70 обратно) и даже (пытался) отжигать на скутере, ни разу не упал (чем очень горжусь), причем купил его на ВВЦ (около Космоса) и сам доехал домой в первый же день (живу в Подольске). Так вот, ни разу не ездил, но очень хочется, тем более чувствую, что смогу. Обучаюсь мгновенно (особенно, если сравнивать в части машин), но опыта на мотоцикле - ноль. Как можете прокомментировать? Что предусмотреть и т.д. И какие есть моменты по части торможения/разгона и т.д.

ЗЫ Наслышан о неких слайдерах, как понимаю - для меня...

Оффлайн Oslix

  • Administrator
  • Мотомолчун
  • *****
  • Сообщений: 72
  • Авторитет: 30
  • Пол: Мужской
Я с Вами больший коллега, чем Вы даже думаете.
Я так же два сезона отжигал на 70-кубовом пежо. Почти безаварийно (под фуру попал по глупости). И тоже опыта на мотоцикле - ноль :)
Будем держаться вместе :)

Слайдеры - это такие штуки, которые прикручиваются к мотоциклу, чтобы он при падении не повредил себя. Всякие ручки, пластик и прочий обвес чтобы не отлетел при скользячке по асфальту.

А что касается навыков вождения, я специально завел блог, куда собираю всякую информацию о вождении.
http://www.bikeblog.ru там есть метка "Навыки вождения". Много полезной информации (надеюсь) сможете оттуда подчерпнуть :)

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Привет всем, особенно Oslix!
Скорее это Вы не представляете, насколько мы с Вами коллеги, т.к. Вы раньше "жиганили" на пежо, а я недавно себе купил Пежо-207, так что все повторяется  ;). Вообще, почитал в блоге - понравилось, но вот посмотрел на большинство тем и оказалось, что в основе своей люди высокорослые опасаются за управляемость, а я вот - наоборот - у меня рост около 167 см, вес 60 кг - со мной не будет проблем у 250-го  :D ?

Оффлайн EL GOLFO

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Авторитет: 0
Принимайте в команду)) всю жизнь на 4-х калёсах и чуток на маааленьком скутере. :D

Оффлайн Oslix

  • Administrator
  • Мотомолчун
  • *****
  • Сообщений: 72
  • Авторитет: 30
  • Пол: Мужской
Тааак. Тут у нас сомн новичков собирается :)
Забавно :)

Оффлайн Mig37

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Авторитет: 0
2Oslix  Отллллличный блог!!!! ;D Да ты еще и сосед,я тоже на Васе недалеко от Прибалтона живу,и тоже пропустил выступления Криса(не приложу ума как????почти каждый день там! :'() Мот до сих пор не получил,хотя весь экип под Каву купил уже ,причем в фирм. цветах и лицензир. Кавой(все обошлось в смеш.деньги ок.1000дол. с ног до головы (из штатов разумеется))Надо бы пересечься как-нибудь ... что думаешь???

Оффлайн Oslix

  • Administrator
  • Мотомолчун
  • *****
  • Сообщений: 72
  • Авторитет: 30
  • Пол: Мужской
Я только за :)

Оффлайн ElTemko

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Авторитет: 0
Ребят я с вами. Пока даже без прав и навыков вождения. Мот для передвижения нужен. Брать буду вероятно на следующий сезон. Как думаете цена на б/у будет ниже 150, если брать весной 2009? Что из минимума нужно для езды из шмоток? Только шлем? Просто в штанах таких я точно ходить не буду. А на моте кататься по делам нужно будет время от времени.

Оффлайн Oslix

  • Administrator
  • Мотомолчун
  • *****
  • Сообщений: 72
  • Авторитет: 30
  • Пол: Мужской
Думаю, цена не будет ниже. Может даже и повыше :(

Оффлайн ElTemko

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Авторитет: 0
Посмотрим, думаю зависит от того, сколько человек захотят с ним расстаться. Дороже 130 наверное брать не буду. Смысла не вижу.

Оффлайн Razzar

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 4
  • Авторитет: 0
Всем здравия, кажись попал туда что искал. С год у меня зрела мечта о моце, созрела, финансы начинают поправляться.
Бузусловно обрадован появлением такого аппарата ка 250r, но однако, опыта 0 (ишо адын нюб) собственно не хотелсь бы уничтожать чистый и здоровый моц тренеруясь на нем. Что посоветуете. у меня конечно есть мысля. взять б/у агрегат. сезон-другой отктаться, за это время справить экипу и уже с полной уверенностью пересаживаться на канолевый 250r, если конечно он не подорожает к тому времени, в чем я начинаю тихо уверяться.
кто чем сможет подскажите расскажите ((: где купить, конторы по экипе, самим аппаратам, собственно модели посоветуйте, год естественно какой лучше взять. ну в общем ситуацию вроде бы обрисовал (: кто чем может (:

Оффлайн Oslix

  • Administrator
  • Мотомолчун
  • *****
  • Сообщений: 72
  • Авторитет: 30
  • Пол: Мужской
Всем здравия, кажись попал туда что искал. С год у меня зрела мечта о моце, созрела, финансы начинают поправляться.
Бузусловно обрадован появлением такого аппарата ка 250r, но однако, опыта 0 (ишо адын нюб) собственно не хотелсь бы уничтожать чистый и здоровый моц тренеруясь на нем. Что посоветуете. у меня конечно есть мысля. взять б/у агрегат. сезон-другой отктаться, за это время справить экипу и уже с полной уверенностью пересаживаться на канолевый 250r, если конечно он не подорожает к тому времени, в чем я начинаю тихо уверяться.
кто чем сможет подскажите расскажите ((: где купить, конторы по экипе, самим аппаратам, собственно модели посоветуйте, год естественно какой лучше взять. ну в общем ситуацию вроде бы обрисовал (: кто чем может (:
Лучше сначала купите экип. Потом уже думайте обо всем остальном.
Когда покупаете экип нужно исходить из идеи, что экип покупается не для того, чтобы ездить, а для того, чтобы падать.
отсюда и пляшите.

В качестве тренировок можете купить что-нить простое типа кивей 150. Пояюзать его сезон, а потом продать и пересесть на каву

Оффлайн Victor

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 28
  • Авторитет: 0
  • Пол: Мужской
    • Балтийский Синдикат
Согласен. Асфальтовые экземы - зло, да и в больничку наверняка неохото. Сначала экип, потом мот: кивей150 или YBR 125.
сиГнусный гонщег.

Оффлайн Razzar

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 4
  • Авторитет: 0
эм..ко мне можно на ты, (: гм...экипу так экипу. с чего начать. думаю самое важное это перчатки, колени, локти, спина. так как на первые разы я не буду никуда торопиться то с мотокурткой можно подождать. однако шлем как я догадываюсь нужен. однако хотелось бы послушать мнение бывалых.
И еще, по конкретнее про модельки, желательно писать полные названия, ибо я не слишком силен пока в сокращениях и слэнге этого мотомира.
спасибо за совет

да...это уже к админам форума, может создать отдельную тему? Мол "в помощь новичкам" или что то в том роде.