Автор Тема: Первые шаги в части освоения вождения мотоцикла  (Прочитано 46727 раз)

Yury

  • Гость
Только скутер, потому с переключением передач пока не сталкивался. Только теория. Объясни, почему малая передача при больших оборотах двигателя тебе дает возможность лучше реализовать мощность двигателя? Ведь по идее если ты держишь обороты двигателя у 9000 об/мин, запаса для повышения скорости почти нет? Или ты имел ввиду что меньшая передача позволяет тебе замедляться когда машин много?
Не вопрос объясню. Ты уже конечно слышал про "крутящий момент" (далее КМ). Так вот у малокубатурной техники он очень маленький. Если в кратце крутящий момент - это такая характеристика двигателя ДВС, которая показывает насколько интенсивно ты можешь использовать мощность твоего двигателя. Чем больше КМ, тем с более ранних оборотов ты сможешь реализовывать по - максимуму всю мощь. Так как у ниндзи КМ всего 22 при 8200 об/мин, то и задействовать все 30 л.с. , к примеру с 5000 будет не реально. Двигатель будет выдавать максимум мощности на более высоких обротах.
Так вот когда на тахометре у тебя 9000, ты какбы имеешь в запасе короткий до красной зоны всплеск (импульс) максимально возможного ускорения. И тут же можешь переключиться выше если того требуют обстоятельства.
« Последнее редактирование: 22.04.2009, 15:40:50 от Yury »

Yury

  • Гость
Но опять таки отмечу, что такой режим (на повышенных оборотах) необходим только если тербуется максимально динамичный стиль вождения. В повседневной жизни тебе совем не обязательно использовать такой режим в потоке. Он требует повышенного внимания и концентрации... так-как байк становиться "дерганным" и агрессивным. Для езды в потоке вполне будет достаточно 7000 оборотов.

Оффлайн KIR

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Авторитет: 94
  • Пол: Мужской
    • Веганет
Сама собой возникла идея создать ниндзя-пати, где новички могли бы пообщаться с профессионалами, покатать вместе и поделиться опытом. )

Yury

  • Гость
А сколько можно ехать на сцеплении? К примеру вроде движение идет, но медленно, и приходится часто останавливаться, но ненадолго, 1-3 секунды, ну таже пробка. Только которую объехать нельзя. Не сильно это вредит, если ехать на сцеплении не отпуская его до конца?
Может уже не в тему, но все же. Stanislav, режим когда сцепление выжато или выжато не полностью лучше всячески избегать и взять это за правило. Это даже не ИМХО. Это у же "классика жанра"!!! С наилучшими пожеланиями.

Yury

  • Гость
Сама собой возникла идея создать ниндзя-пати, где новички могли бы пообщаться с профессионалами, покатать вместе и поделиться опытом. )
Об этом речь уже была. Cirkul приглашал всех желающих к нему на дачу.

Yury

  • Гость
Если честно, я бы с удовольствием присоединился, если бы только мог! Уж очень мне нравяться эти ребята!!!

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Засчет наибольшего крутящего момента. Максимальный достигается, если не ошибаюсь где то на 8400 - если ошибаюсь - Yuri поправит. Таким образом, двигаясь на 3 или 4 передаче и резко добавляя газ у тебя есть возможность поучить максимальное ускорение, нежели на высшей передаче. Пока движок раскрутится с 6000 до 8400! На деле получается, что можешь достаточно быстро реагировать на изменение дорожной ситуации.
Лично я в пробках - а в Москве их большинство, стараюсь двигаться между предпоследним и крайним левым рядом на скорости не более 40 км/ч (чтобы успеть среагировать на порой неадекватных водителей 4 колесных транспортов) на 3 или 4 передаче. Два пальца правой руки ВСЕГДА на ручке переднего тормоза.
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Yury

  • Гость
Как я уже писал выше, совсем не обязательно стремится к использованию 100 процентов мощности двигателя. А держать мотоцикл в состоянии максимальной боевой готовности без нужды не обязательно. Я лично использовал такой стиль не часто. В основном когда играю в "гоншыка" на дорогах общего пользования. То есть пристраиваюсь за авто, который пока обогнать не имею возможности, выбираю такую передачу чтобы наша общая с этим автомобилем скорость на тахометре отражалась 8-9-ю тысячами оборотов и потом в подходящий момент выстреливаю. Этот момент еще называют "подхватом". То есть, это момент времени, в который достигнутая совокупность параметров характеризующих силу двигателя, достигает своего апогея. Именно эта особенность  погубила многих неопытных гонщиков. В момент "подхвата" на более мощных мотоциклах создается почти неконтролируемый всплеск мощности, а особенно этот момент выражен на двухтактных движках.
Хочу добавить, что кривая мощности стокового Ninj-и после 11000 об/мин начинает падать. Я это почувствовал лично. Когда крутишь двигатель после вышеуказанной цифры, мотоцикл перестает разгоняться так интенсивно, как до этого момента, дальше и вовсе срабатывает ограничитель оборотов. Это не дизель где кривая может расти до отсечки. Об этом нужно помнить. И для динамичного ускорения совсем не обязательно залезать в "красную". Даже наоборот чуть-чуть не докручивать, скажем 10500 и затем втыкаем следующую передачу.
Ну да ладно, это лишь слова. Думаю многие из вас, в ком живет до сих пор дух открывателя, обязательно почувствуют все тонкости этой модели в этом сезоне.

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
О да, извени, Юрий! Не прочел выше твоего трактата про крутящий момент и в чем то повторился. А по поводу поиграть в "гоньшега" - движение в Москве настолько интенсивное - что практичеси постоянно приходится этим заниматься. А как у вас в Мурманске - полегче с пробками.
А вообще то я забыл - что ты теперь житель далекой Норвегии! ;)
Вот там совершенно другая культура поведения на дорогах должна быть, ИМХО. Или я не прав?
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Yury

  • Гость
О да, извени, Юрий! Не прочел выше твоего трактата про крутящий момент и в чем то повторился. А по поводу поиграть в "гоньшега" - движение в Москве настолько интенсивное - что практичеси постоянно приходится этим заниматься. А как у вас в Мурманске - полегче с пробками.
А вообще то я забыл - что ты теперь житель далекой Норвегии! ;)
Вот там совершенно другая культура поведения на дорогах должна быть, ИМХО. Или я не прав?
Прав друг! Я за те два месяца, что здесь, совсем расслабился. Никто никого не подрезает, экстремально не обгоняет, пешеходов пропускают. Просто чувствуешь душевное спокойствие и уют на дороге, как - будто сидишь в кресле в тапочках и пьешь вечерний чай. Вот такие ощущения. Скоростоной режим все соблюдают очень строго. При разрешенных 90 км/ч на трассе, в среднем все движуться максимум 100 км/ч.  А в населенных пунктах и подавно никто не гоняет. А в Мурманске хамства на дорогах не меньше чем в Москве. Пробки конечно не такие глобальные, но в последнее время с утра использование авто для поездки на работу, стало обсалютно неоправданным. Проще дойти пешком если не очень далеко. Я в последнее время ездил на велике, и даже зимой. И я реально поминаю какой я был злой за рулем прежде!
« Последнее редактирование: 22.04.2009, 23:48:19 от Yury »

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
По хорошему тебе завидую! ;D
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Yury

  • Гость
По хорошему тебе завидую! ;D
Спасибо!  ;D ;D ;D

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
...почему малая передача при больших оборотах двигателя тебе дает возможность лучше реализовать мощность двигателя? Ведь по идее если ты держишь обороты двигателя у 9000 об/мин, запаса для повышения скорости почти нет?
Неплохая статья на тему здесь:
http://www.moto-sale.ru/articles/3/
Главное понимать, что главное - это главное!

Оффлайн Zverюga

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 40
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
  • Смесь уникального с бесполезным
А вот мне интресно, что нужно установить новечку на нинку? Ну, что бы её меньше покоцать да и себя как-нить обезапасить.
- Ты что творишь?
 - Я ненормальная, мне можно!
 
- Так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы,
что вечно хочет зла
 и вечно совершает благо.

Гете. "Фауст"

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Слайдеры. Себя как-то обезопасить можно только хорошим экипом и трезвой головой :)