Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300
Вокруг мотоцикла => Навыки безопасного вождения => : marat_ka 11.08.2012, 17:30:51
-
Всем привет! Люди, подскажите, при торможении на мокром асфальте, заднее колесо всегда норовит догнать переднее, торможу сначала задним, потом потихоньку подключаю передний. Это нормально? или надо менять резину? износ 6 тк.
-
Ну вапще, на нашей чекушке(если речь идет о ninja 250r) тормоза не очень, я всегда торможу задним+ передним, но нада аккуратно рассчитывать, чтобы не заблокировало одно из них.
-
тормоза для чекушки нормальные - поставь хорошую резину и будет тебе счастье
-
тормоза для чекушки нормальные - поставь хорошую резину и будет тебе счастье
Стоковая :to_become_senile:
-
тормоза для чекушки нормальные - поставь хорошую резину и будет тебе счастье
что значит 'хорошая резина'? У меня стоит стоковая, пробег 6тк, износ 50 процентов примерно. Надо менять? Если со 120 торможу сильно, то идет юзом и на сухом асфальте.
-
что значит 'хорошая резина'? У меня стоит стоковая, пробег 6тк, износ 50 процентов примерно. Надо менять? Если со 120 торможу сильно, то идет юзом и на сухом асфальте.
По отзывам стоковая плохая резина, я пока еще незнаю, убью ее, потом поменяю, сравню.:)
-
что значит 'хорошая резина'? У меня стоит стоковая, пробег 6тк, износ 50 процентов примерно. Надо менять? Если со 120 торможу сильно, то идет юзом и на сухом асфальте.
значит учись тормозить :pardon:
-
Торможу на влажно асвальтев основном передним, задний скорее вспомогательный, примерно 65% на 35% если екстренное торможение в сухую то складываю переднюю вилку примерно на половину и далее в натяг до конца уже перед+ зад.
Имхо все у чекухи нормально, один раз по неопытности проскочило переднее колесо, чуть не наложил в штаны и не слетел, только коки отбил. Имхо и на восьмерке на резине баргузин, при должном опыте нормально можно и ехать и тормозить. Главное спокойно и без рывков
-
По существу подскажите то, резину менять? Или это не критиков а просто не надо резких торможений? Я не говорю что тормоза плохие,я говорю что заднее колесо южном идет,мот становиться боком, у кого нибудь такое встречается?
-
Может просто надо аккуратнее пользоваться тормозами, это не авто где можно тупо нажать педаль, а абс все сделает сама.
На мото вообще то надо больше пользоваться передним тормозом, или вместе, но не так что бы перед загрузил по полной, а потом на задний со всей дури жмешь, тоггда точно сорвет колесо.
в общем юзай перед+ зад очень аккуратно. а в дождь протсо отрабатывай навыки.
Стоковая резина впринципе нормальная, ты же не на треке постоянно гоняешь, а аккуратно по городу.
Да конечно можно поставить резину лучше, но при отсутствии навыков это не поможет, Практикуйся больше.
-
Может просто надо аккуратнее пользоваться тормозами, это не авто где можно тупо нажать педаль, а абс все сделает сама.
На мото вообще то надо больше пользоваться передним тормозом, или вместе, но не так что бы перед загрузил по полной, а потом на задний со всей дури жмешь, тоггда точно сорвет колесо.
в общем юзай перед+ зад очень аккуратно. а в дождь протсо отрабатывай навыки.
Стоковая резина впринципе нормальная, ты же не на треке постоянно гоняешь, а аккуратно по городу.
Да конечно можно поставить резину лучше, но при отсутствии навыков это не поможет, Практикуйся больше.
то есть дело все таки во мне? Смена резины ситуацию не поправит? Если честно, пару раз чуть в штаны не наложил, мот тупо боком ехал..
-
то есть дело все таки во мне? боком ехал..
факт, заднее очень быстро блокируется
-
то есть дело все таки во мне? Смена резины ситуацию не поправит? Если честно, пару раз чуть в штаны не наложил, мот тупо боком ехал..
на 95%, остальные 5% это резина. Даже если тебе поставить супер пупер профессиональные слики и литор, а Росси посадить на стоковую чекушку, то вариантов у тебя все равно не будет.
-
По существу подскажите то, резину менять? Или это не критиков а просто не надо резких торможений? Я не говорю что тормоза плохие,я говорю что заднее колесо южном идет,мот становиться боком, у кого нибудь такое встречается?
Старайся тормозить не выжимая сцепления (до определенных скоростей в зависимости от передачи) - очень помогает не заблокировать заднее колесо в самом начале.
Ну и конечно старайся ездить так, чтоб необходимость в тормозах была как можно реже - бонусом получишь дополнительный срок жизни некоторых расходников :good:
-
Старайся тормозить не выжимая сцепления (до определенных скоростей в зависимости от передачи) - очень помогает не заблокировать заднее колесо в самом начале.
с одной стороны соглашусь, а с другой стороны это отличный шанс вообще заглохнуть, тем самым усложнив ситуацию для новичка.
наверное моё сцепление меня ненавидит, но любое торможение (кроме движения "внатяг" задним тормозом в пробках, серьёзных поворотах и скорости менее 10 км/ч) я начинаю с выжима сцепления. Dogor правильно говорит, обоими тормозами на мото надо учиться пользоваться, задний и передний предназначены для совершенно разных случаев.
Из опыта велодрифта и велотриала на льду могу ещё заметить - задний тормоз там просто бесполезен и используется только для создания момента вращения для заноса чтобы выйти на пятак, например. Любое торможение с целью замедлиться или остановиться - это всегда передний тормоз. Как-то приучили и теперь только им пользуюсь.
-
с одной стороны соглашусь, а с другой стороны это отличный шанс вообще заглохнуть, тем самым усложнив ситуацию для новичка.
Dogor правильно говорит, обоими тормозами на мото надо учиться пользоваться
Новичек так и останется новичком, если не будет пробовать.
-
Старайся тормозить не выжимая сцепления (до определенных скоростей в зависимости от передачи)
спасибо, очень помогло, при отпуске газа, мот резко теряет тягу, если не выжимать сцепление, в этот момент передним очень легко сбросить скорость, задний почти не трогал. Спасибо за совет. А резину все равно хочу пошире, чтоб площадь трения была больше. Спасибо за дельный совет, а то достали умники которые тока пиз.еть горазды, что никто ездить не умеют, а толком сказать ниче не могут (это я про сравнение моих шансов против росси на чекушке)
-
достали умники которые тока пиз.еть горазды, что никто ездить не умеют, а толком сказать ниче не могут (это я про сравнение моих шансов против росси на чекушке)
И не говори, да моя бабуля со сломанными руками даже колесо блокировала(кто такой ваще рося или руся, молдованин что ли), достали умники. Вот у меня никокогда оба колеса не блокируются......почему?
-
спасибо, очень помогло, при отпуске газа, мот резко теряет тягу, если не выжимать сцепление, в этот момент передним очень легко сбросить скорость, задний почти не трогал.
В этой ситуации (когда не нужно экстренно остановиться) вполне можно тормозить задним практически до остановки - только за оборотами следи и передачи вниз отщелкивай.
Вот у меня никокогда оба колеса не блокируются......почему?
Наверно ты недостаточно настойчив :grin:
-
Вот у меня никокогда оба колеса не блокируются......почему?
кашки надо кушать больше. и вискаря пить меньше :grin:
-
Многоуважаемый спаршивающий. Ибо если вас кто то достал своими советами и "пиз.ением на форуме" то это лично ваши трудности в понимании преподносимой вам инфы.
Сравнение с Росси было не к тому что ездить не умеешь(хотя скорее всего это так) а к тому что если тебе поставить самую лучшую резину, то ситуацию не изменить.
что тебе конкретно из моего ответа не ясно было? что задний тормоз чекушки как таковой бесполезен в гражданском использовании? что пользоваться надо обоими? что заднее влет срывает? Сейчас думаю все хором запоют, что они пользуются повсеместно перед светофором только задним тормозом) сразу всех поздравляю)
Колесо пошире поставить? что бы пятно контакта было больше? я посмотрю на тебя когда ты с балоном типа "асфальтоукладчик" в лужу заедешь))) пятно то контакта больше, думаю аквапланирование тоже больше будет, чем больше тем лучше же?
зы. а если у когото не получается сорвать зад и перед это не значит что кто то мало кушал или много пил, это значит что кто то зажрался)))) и покупает мото с абс!!
-
зы. а если у когото не получается сорвать зад и перед это не значит что кто то мало кушал или много пил, это значит что кто то зажрался)))) и покупает мото с абс!!
:grin: :grin: :grin: :popcorm:
-
и покупает мото с абс!!
Сань, видишь девчонки не на абс ведуться:)))
-
У меня, считай, супер-пупер слики (dunlop gp racer), каток сзади 180-ый, такой на чекушку никогда не встанет, и, вот засада, заднее все равно блокируется на раз - специально проверял после смены резины. Мое мнение (кстати, выше уже такое озвучивали) - задний бесполезен когда нужно замедлиться на прямой.
Всегда торможу только передним, в случае необходимости еще отщелкиваю передачи с бросанием сцепы. Кстати, на чекушке я бы вряд ли стал такой трюк проворачивать (с передачами, всмысле), потому что без проскальзывающего сцепления можно опять же достаточно быстро заблокировать зад.
-
У меня, считай, супер-пупер слики (dunlop gp racer), каток сзади 180-ый, такой на чекушку никогда не встанет, и, вот засада, заднее все равно блокируется на раз - специально проверял после смены резины. Мое мнение (кстати, выше уже такое озвучивали) - задний бесполезен когда нужно замедлиться на прямой.
Всегда торможу только передним, в случае необходимости еще отщелкиваю передачи с бросанием сцепы. Кстати, на чекушке я бы вряд ли стал такой трюк проворачивать (с передачами, всмысле), потому что без проскальзывающего сцепления можно опять же достаточно быстро заблокировать зад.
А прокоментируй про проскальзывающее сцепление?? ет как?))
А то я как то торможу значит, с большой скорости( но на пряморй и никого небыло), чуть сбросил скорость но недостаточно, выжал сцепление и по какой то запаре, отщелнкул передачи не до 3й, что бы соответсвовало скорости, а до 1й, отпускаю сцепу, и вах, колесо блокируется!!)))), я чуть охренел и выжал сцепу снова)))
-
А прокоментируй про проскальзывающее сцепление?? ет как?))
Набери в поиске. Инфы много. Например:
http://freedom-bike.ru/proskalzyvayushhee-sceplenie.html/
Проскальзывающий механизм в сцеплении (далее для простоты – ПС) – это разработка, ориентированная на высокопроизводительные мотоциклы. Главной целью для ПС является ограничение обратного крутящего момента, проявляющегося при торможении двигателем с высокой скорости или при переходе на низшие передачи. Впервые ПС было применено на дрег-байке 70-х годов под именем Hogslayer – нетривиальное для того времени сцепление позволяло «Свинобою» разгоняться до 290 км\ч, не буксуя и не перегреваясь (кроме того, такой максималке способствовали два 880-кубовых впрысковых мотора от Norton, но это уже совсем другой рассказ… ). Среди современных серийных мотоциклов проскальзывающее сцепление тоже нашло свое место – главным образом, им оснащаются спортбайки, а также заряженные заводские стриты.
Теперь подробнее о том, зачем вообще ПС применяется. При открытии газа привод заднего колеса осуществляется через сцепление. Когда газ закрывается, а байк продолжает двигаться со скоростью, превышающей заданный предел, соответствующий текущему открытию дросселя, заднее колесо по-прежнему прокручивает вал двигателя через сцепление; но, поскольку двигатель оказывает большое сопротивление (в связи со сжатием, особенно на высоких оборотах и низших передачах), можно достичь точки, при которой сопротивление, или обратный крутящий момент двигателя, превысит коэффициент сцепления задней шины. Результат этого – заблокированное заднее колесо. Особенно вероятен такой исход в дождевых условиях, т.к. в дождь коэффициент сцепления шины с дорогой сильно снижается, а происходящее при резком торможении перераспределение веса снижает нагрузку на заднюю ось. ПС устанавливают для того, чтобы исключить возможность блокировки колес за счет проскальзывания сцепления при изменении направления передачи крутящего момента.
Однако ПС не выключает сцепление полностью, и эффект торможения двигателем сохраняется. Разные производители подходят к конструкции ПС по-разному, но чаще всего проскальзывание обеспечивается следующим механизмом: внутренний барабан сцепления располагается на ряде храповых упоров с наклонной поверхностью. Когда направление передачи крутящего момента изменяется, внутренний барабан сцепления смещается на храповых упорах, тем самым отводя нажимной диск и ослабляя давление на диски.
Такой подход серийно впервые был опробован на Kawasaki ZXR 750. Инженеры из Aprilia при проектировании сцепления RSV Mille пошли по более сложному и технологичному пути. Для перемещения внутреннего барабана сцепления используется сервомотор, которым управляет вакуум, подведенный от впускного коллектора двигателя. При закрытии дросселя увеличившееся разрежение в коллекторе создает вакуум в воздушном трубопроводе сервомотора, который сдвигает внутренний барабан сцепления и ослабляет давление на диски. Такой подход больше не используется нигде, кроме RSV, производители отдают предпочтение более простому варианту, опробованному на ZXR 750 (каждая компания старается привнести в конструкцию ПС что-то свое, однако общий принцип остается очень похожим на вариант от Kawasaki). Как ни крути, несмотря на свою простоту, проскальзывающий механизм в сцеплении – штука очень и очень полезная. Если же ваш мотоцикл не оснащен ПС – не отчаивайтесь, вполне вероятно, что тюнинговый комплект для него существует в природе, нужно только поискать.
-
Набери в поиске. Инфы много. Например:
http://freedom-bike.ru/proskalzyvayushhee-sceplenie.html/
Среди современных серийных мотоциклов проскальзывающее сцепление тоже нашло свое место – главным образом, им оснащаются спортбайки, а также заряженные заводские стриты.
спасибо за пояснения! и правда полезная штука)) :cool:
осталось определить где таковое стоит! Сейчас для интереса просмотрел на официальных сайтах характеристики Kawasaki всех, везде одинаково написано "в маслянной ванне, ручное управление" и Honda, там про сцепление вообще не слово!) Интересно так скудно про характеристики мотоциклов ток на наших сайтах пишут или на европейских также??, щас туда полезу)
-
По простому, его эффект проявляется в том, что, условно, подъезжая на скорости 90км/ч на 3ей к повороту, я отщелкиваю две передачи вниз, бросаю сцепление и мот просто тормозит двигателем, без блокировок и виляний колесом. Хотя это немного утрированный пример -- я все-таки стараюсь с помощью перегазовок "облегчить жизнь" сцеплению.
Таковое стоит по-моему на всех новых моделях японских спортов, кроме CBR600RR.
-
По простому, его эффект проявляется в том, что, условно, подъезжая на скорости 90км/ч на 3ей к повороту, я отщелкиваю две передачи вниз, бросаю сцепление и мот просто тормозит двигателем, без блокировок и виляний колесом. Хотя это немного утрированный пример -- я все-таки стараюсь с помощью перегазовок "облегчить жизнь" сцеплению.
Таковое стоит по-моему на всех новых моделях японских спортов, кроме CBR600RR.
Да, я понял! седня попробовал на одну лишнюю передачу скинуть, понял что у меня такого нет)), еще бы чуть чуть и блокирнулось бы колесо!
По поводу новых спортов, надеюсь что ставят, но в описании характеристик не написано про сцепление вообще ничего ни на 600, ни на 1000 кубов! А хотелось бы знать, если покупаешь бу мот, не оч старый стоит у него или нет!!!
-
http://en.wikipedia.org/wiki/Kawasaki_Ninja_ZX-6R
6-speed with back-torque limiter (slipper clutch)
На кавах с 2005г.
http://en.wikipedia.org/wiki/Suzuki_GSX-R600
6-speed, constant mesh. Slipper clutch
На джиксере с 2006.
Ямаху смотреть уже лень, знаю что на новейшей модели оно есть (с 2008), было ли раньше - хз.
-
http://en.wikipedia.org/wiki/Kawasaki_Ninja_ZX-6RНа кавах с 2005г.
http://en.wikipedia.org/wiki/Suzuki_GSX-R600На джиксере с 2006.
Ямаху смотреть уже лень, знаю что на новейшей модели оно есть (с 2008), было ли раньше - хз.
[/quote
О, спасибо!!)), а то ведь правда, на Российских сайтах у диллеров ничего нет!
-
Хочу всех предупредить очередной раз, по поводу нового асфальта, коим в этом году замостили почти всё подмосковье. Дело в том что в дождь он сцука оказывается гораздо более скользкий чем можно ожидать. Сегодня не так чтобы экстренно, но довольно интенсивно тормозил на перекрёстке пятницы с бетонкой и чуть не разложился. Прям перед носом у меня загорелся красный и чтоб не стоять я решил оттормозиться и уйти направо через заправку. В итоге ловил два раза ускользнувший зад и еле еле остановился перед светофором. Это чудо. Считаю мне очень повезло т.к. я уже собирался хорошенько заложить направо на этом светофоре. Лететь бы мне в этом случае прям на встречку в стоящие на светофоре машины. Попробовал ногой асфальт,- мать мать мать! Он скользкий, как будто соляркой облит! Сначала подумал- проблема конкретно этого места, но нет, на перекрёстке бетонки с волоколамкой ровно также скользко. Я, если честно, в шоке. До этого постоянно проверялся в дождь на нормальном асфальте и привыкнув к вполне приличным сцепным свойствам стоковой резины, валил не особо сбавляя. Страшно подумать сколько раз уже мог бы упасть. :shok:
Стоило давно насторожиться, глядя на то, как этот новый асфальт "потеет" битумом в жару, но для этого видимо всё таки нужны мозги. :wacko:
Короче осторожнее, вот.
-
По телику говорили что в России дороги будут строить по европейским стандартам.
-
По телику говорили что в России дороги будут строить по европейским стандартам.
- И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет...
- Вот никаких и не читайте! (С)
:grin:
-
По телику говорили что в России дороги будут строить по европейским стандартам.
Долго смеялись всей тусовкой в Выборге :)
-
По телику говорили что в России дороги будут строить по европейским стандартам.
ага. вот и проморолик :ok:
http://www.youtube.com/watch?v=RyzrmiRxQwc
-
Хочу всех предупредить очередной раз, по поводу нового асфальта, коим в этом году замостили почти всё подмосковье. Дело в том что в дождь он сцука оказывается гораздо более скользкий чем можно ожидать. ..
поздно)) но на кроссовках ехал как на коньках, обгоняя мот(((