Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300
Вокруг мотоцикла => Навыки безопасного вождения => : cirkul 30.03.2009, 18:20:33
-
В условиях суровой Российской действительности, осложненных климатических условий и плохих дорог.
-
Статистику аварий надо смотреть, лично я на моце еще не ездил, но на трассе по моему спокойней, особенно если уже знаешь где ямы
-
в городе опаснее. аварий больше.
но это не значит что на трассе можно расслабится.
сел за руль - 100% внимания на дорогу, где бы не находился.
-
ИМХО - конечно город - если пробки - постоянное напряжение внимания. На трассе - можно слегка расслабиться, если впереди пустая и ровная дорога.
-
ИМХО - конечно город - если пробки - постоянное напряжение внимания. На трассе - можно слегка расслабиться, если впереди пустая и ровная дорога.
"Всё делать наоборот, и ни слушать ни чьих советов, это же так просто" (с)
вот это верный способ стать бабочкой. после реинкарнации конечно...
валю я как то по такой дороге. время 6 утра. день суббота. лето. видимой опасности ни какой. дорога ровная, а кругом поля картофельные . я еду какие смешные 120 км/ч.
вдруг прямо мне наперерез с обочины стартует огромный обожравшийся пистицидной картохи ёж-мутант, размером с футбольный мяч.
тормозить было без мазы. поэтому я контрулю объезжая его. торможу и смотрю в зеркало, этот обкуренный ёж даже не понял что произошло, также мерно продолжал чесать на противоположную обочину.
вот засмотрись я на гордость рязанских овощеводов и не известно чем бы дело кончилось...
на трассе неожиданные ситуации случаются реже, но от этого их опасность не уменьшается.
-
А что случилось бы, переедь ежа? Не с ежом, коненчо.
-
на такой скорости
если бы проехал по ежу чётко идеально-перпендикулярно то мот слегка подкинуло, был бы небольшой расколбас(это когда переднее колесо виляет из стороны в сторону) с которым я бы справился.
но скорее всего колесо наехало бы на животное не ровно и произошло бы падение lowside в следствии резкого изменения положения переднего колеса.
так же многие начинающие мотоциклисты в случае неожиданной опасности на рефлексах сжимают передний тормоз со страха до блокировки. тут тоже падение lowside
прокол колеса мало вероятен :) тем более я был на хороших дорожных данлопах их не каждый гвоздь возьмёт.
-
http://www.youtube.com/watch?v=KQxX6MIifuA&feature=related
-
так же многие начинающие мотоциклисты в случае неожиданной опасности на рефлексах сжимают передний тормоз со страха до блокировки. тут тоже падение lowside
Вот! Именно по этой причине мой папа активно настаивает на том, чтобы развивать в себе рефлекторное торможение задним тормозом, а не передним, до такой степени, чтобы передний тормоз нажимать только по осознанному приказу мозга. При всем понимании того, что передний тормоз гораздо эффективнее, привыкание к нему на рефлекторном уровне может сыграть злую шутку в экстренной ситуации, например, на плохом покрытии или если байк чуть в наклоне.
Прошу прощения за слегка оффтоп, просто к слову пришлось.
-
Дорога-это война для мотоциклиста.
-
Дорога-это война для мотоциклиста.
Можно и так сказать. Уж точно не райское местечко в плане безопасности. Хотя не ради дороги ли все и живем... ;)
-
Смотря с какой точки зрения смотреть: на трассе самые тяжелые аварии случаются ( в том числе и автомобильные) там все летят "эт трасса же", а в городе движение не всегда позволяет развивать высокие скорости, требует большей внимательности и постоянно держит в тонусе, поэтому аварий может и больше, но они не такие тяжелые для мотоциклиста в экипировке... мне так кажется
-
Для мотоциклиста почти все аварии - тяжелые. Так что я думаю, что город.
-
в курилке в ужасах нашего городка лежит мой рассказик о кульбите на трассе
-
А что случилось бы, переедь ежа? Не с ежом, коненчо.
Я один раз ежа переехал не успел свернуть ночью, ну еж конечно умер а в колесе иголки торчали. А по ощущению как будто мелкую кочку переехал вообщем незаметно.
-
В условиях суровой Российской действительности, осложненных климатических условий и плохих дорог.
Вчера ехал по трассе уже ночь была, в районе Твери так увязался за какой-то Audi ТТ вроде ехали быстро 150-160, не для нашего мота это быстро, как вдруг из под ее колес вылетает разбитое ветровое стекло и кувыркаясь летит в меня я тока успел в право свернуть, вообщем вывод такой:
1 Если едешь по трассе старайся ехать один( либо обгоняй либо пропускай)
2 в основном дороги у нас 2х полосные (в смысле в одну сторону) так вот лучше я думаю держатся в крайней левой полосе и ближе к правой (будет возможность свернуть и в право и в лево) и кстати по правой стороне вообще лучше не ездить так как там много келейности от фур.
3 мот держать в такой стадии чтобы было ускорение(на всякий случай)
-
...3 мот держать в такой стадии чтобы было ускорение(на всякий случай)
Это от 8 тыс. Приятно чувствовать запас мощи на ручка газа, но бензинчик кушать начинает по-взрослому.
-
Смотря с какой точки зрения смотреть: на трассе самые тяжелые аварии случаются ( в том числе и автомобильные) там все летят "эт трасса же", а в городе движение не всегда позволяет развивать высокие скорости, требует большей внимательности и постоянно держит в тонусе, поэтому аварий может и больше, но они не такие тяжелые для мотоциклиста в экипировке... мне так кажется
Согласен если в городе авария то скорости не особо большие, е вот если авария на трассе это пипец! и самое важное! в городе почемуто многие думают и фиг с ним с экипом а на трассу одеть надо так вот одевать надо всегда в основном в авариях в городе смотришь мотоциклисты не-то чтобы не в экипе так еще и без шлема.
-
Вот! Именно по этой причине мой папа активно настаивает на том, чтобы развивать в себе рефлекторное торможение задним тормозом, а не передним, до такой степени, чтобы передний тормоз нажимать только по осознанному приказу мозга. При всем понимании того, что передний тормоз гораздо эффективнее, привыкание к нему на рефлекторном уровне может сыграть злую шутку в экстренной ситуации, например, на плохом покрытии или если байк чуть в наклоне.
Прошу прощения за слегка оффтоп, просто к слову пришлось.
Ну по поводу торможения. Да почитайте вы книжки в конце концов, тормозить надо синхронно так чтобы сила торможения была 75на переднее, и 25на заднее в зависимости от ситуации иногда даже будет лучше на юз пустить.
-
Это от 8 тыс. Приятно чувствовать запас мощи на ручка газа, но бензинчик кушать начинает по-взрослому.
а для сохранения топлива вообще лучьше ехать 80 км\ч и прижатся к ветровику по полной я таким образом на нашм мотике проехал 75 км от того момента как лампочька замигала(заправки небыло вот попал бы если не доехал)
-
а для сохранения топлива вообще лучьше ехать 80 км\ч и прижатся к ветровику ...
Да. Это так :)
-
В условиях суровой Российской действительности, осложненных климатических условий и плохих дорог.
Да и еще если едешь по трассе то и догоняешь машину особенно фуру то держись так чтобы твои фары ему били в зеркало заднего вида а не едь за ним по центру.
-
Трасса безопаснее многократно.
Чисто статистически на трассе меньше хаотично двигающегося транспорта.
Значительно больше возможностей (пространства) для экстренного маневра.
Значительно легче (заблаговременно) видно неадекватов.
Почти нет пешеходов (хотя сейчас после крайней поездки я не совсем уверен в этом, поскольку встречались не только пешеходы, но и мешки со свеклой, перцем, цементом, и все это летело под колеса ночью).
Большинство дальнобойщиков склонны не чинить препятствия мотоциклу, а наоборот даже помочь.
Самые опасные моменты на трассе по моему мнению:
Мотоциклист должен все время думать, что его НЕ ВИДЯТ, и занимать соответствующее положение по ситуации.
Особенно в случае обгонов (и езды в потоке) держаться у левого края полосы, чтобы водитель, собирающийся так же после вас совершить обгон, видел, что перед обгоняемой машиной есть еще и мотоцикл, и ему при обгоне это надо учитывать (не касается неадекватов - могут затолкать сознательно). В случае езды посередине полосы впереди обгоняемого автомобиля вас при обгоне могут не заметить, просто сбить, и затолкать под колеса сзади идущего автомобиля.
Приоритет в экипировке должен отдаваться не её "красивости", а её яркому цвету. Крайне желательны световозвращающий сигнальный жилет или сигнальная куртка.
При виде что неадекват(ы) пошел(пошли) на конкретно неадекватный обгон с вытеснением всех и вся (иногда они ходят парами на обгон - особенно такие "пары" любят Москва и Подмосковье) - быть готовым, что сейчас весь поток перед вами будет экстренно оттормаживаться (иногда до паленой резины), спасая жизнь неадекватам, себе и окружающим.
При виде неадеквата, который на высокой скорости держит сзади дистанцию всего в 1-2 метра, пропустить его, или уехать от него по возможности (иногда помогает при безветрии и хорошей дороге встать на подножках :) - большинство "хвостов" сразу начинают держать нормальную дистанцию в 30 метров :) ).
Колейность... Наплывы и пеньки могут быть в любом месте, но самые высокие бывают у обочины. Вдоль обочины стоит ехать только при условии отличной видимости, и явно ровном асфальте.
Стоит помнить что УАЗики (особенно УАЗики) и прочие некоторые автомобили на колейности и пеньках может выкидывать со своей полосы на встречную.
Сильные боковые ветры в степях Башкирии, Татарии, Ростовской области, Краснодарском крае, Поволжье, в Зауралье, Адыгее хорошо "толкают" автомобили, а тем более мотоциклы в 120-250 кг весом.
Обгоны при сильном боковом ветре небезопасны даже на тяжелом мотоцикле.
-
Приоритет в экипировке должен отдаваться не её "красивости", а её яркому цвету. Крайне желательны световозвращающий сигнальный жилет или сигнальная куртка.
Точно вот я весь зеленый и по дизайну мне нравится и ярко видно из далека, еще прямотоки помогают на трассечтобы тебя слышали особенно в пробке, но лично я не сторонник, особенно езда в городе с прямотоком (подумайте что ведь есть мамы с колясками младенцев) подумайте и о них. это я тем кто любитель прямотоков.