Друзья, признаюсь эта тема меня волнует. И не только потому, что я новичок, а потому что я отношусь к достаточно пока еще редкому виду людей, которые собираются использовать мотоцикл как практически повседневное средство транспорта, а не средство получения удовольствия (но это конечно тоже).
Предлагаю здесь постить правила по пунктам -не вступая в дискуссии (без флуда) - ваши правила, как вы их видите. А каждый сам сделает выводы.
Я начну:
1. Всегда одевать полную экипировку - шлем, куртка с защитой и/или черепаха, защита ног.
2. Считать себя невидимым, по-возможности привлекать внимание к себе звуковым сигналом, светом.
3. Относиться к водителям авто как к детям, не совершать маневров которые не могут продумать блондинки: обгон справа, например.
4. Учитывать погодные и дорожные условия (дождь, пыль, холодный асфальт)
5. Следить за техническим состояним мотоцикла (резина, тормоза, световое оборудование)
6. Быть предельно внимательным, особенно по отношению к люкам, рельсам, полосам разметки.
7. При выезде на встречную для обгона пробки двигаться предельно осторожно - U Turn хачмобилей через 2 сплошные никто не отменял.
8. Учитывать боковой ветер и турбулентность от больших автомобилей
9. Предельно осторожным быть в темное время суток.
10. Выпил - поехал на метро
11. Любишь скорость (свыше 140) - на трек.
12. Расценивать пешеходов как самоубийц, собак как бешенных
13. Помнить, что в России люди любят трогаться на желтый, и пролетать светофор уже на красный.
14. Отвлекаться на девочек на обочинах только на скоростях до 30 км/час
15. Быть внимательным к колеям на дороге
16. Быть внимательным ко всем лужам (может быть масло, и т.п.)
Добавляйте!
Важно, что при любом нарушении ПДД мотоциклистом в любой ситуации даже самой неблагоприятной для него скорее всего признают виновным его. У нас мотоциклы не воспринимают как полноценный вид трансорта, имеющий право занимать целую полосу и т.п. - даже гибдд.