Автор Тема: Переключение передач при остановки / Не возвращается рычаг сцепления  (Прочитано 21819 раз)

Оффлайн Sanchez

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Авторитет: 21
Всем привет!
Недавно приобрел нинку 250р, довольно свежую (6000 пробега). На праздниках откатывал, обнаружилась следующая проблема:

Обычно первая передача включается с ощутимым щелчком, но иногда бывает что при попытке воткнуть первую она не выткается. Лампочка нейтрали гаснет, но рычаг как в вату уходит. Щелчка нет, байк не на скорости. Если еще раз выжать сцепление - втыкается. Обычно это происходит при отщелкивании вниз, когда моц стоит. Ну типа прилетел я на светофор на 3-й, остановился, отщелкиваюсь вниз и с первой такая петрушка. Если отщелкиваться вниз на ходу такого нет. Остальные передачи втыкаются нормально.
Начал разбираться - вроде рычаг сцепления не возвращается до конца. В плане я выжал, отпускаю, он возвращается вперед, от ручки. Но если рукой его подвинуть от себя там еще приличный ход. При этом кулачок, к которому тросик сцепления идёт вниз, около лапки КПП, также двигается.
Свободный ход подтянул у ручки (там вроде внизу он еще как то регулируется по мануалу, но я пока не делал). У кого такое было и что это может быть?

Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской
Обсуждалось много раз.
На стоячем мотике передачи вниз переключаются с трудом.Переключаться надо до остановки мотоцикла.Или надо катать чуток мотик взад -вперёд когда перед светофором стоишь.

Оффлайн Змей

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2649
  • Авторитет: 225
  • Пол: Мужской
  • 250r ->ER6-N -> Z750->Super Magna v45
или малость отпустить сцепление, пока передача не щелкнет.
- Ведьму сжечь! - Но она такая красивая... - Хорошо... но потом сжечь

http://avkozyr.ru/-энергосбережение

Оффлайн Sanchez

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Авторитет: 21
Я не нашел темы.
Но рычаг то не возвращается, это тоже ненормально.
Сцепление не до конца отпущенно получается? И, после стоянки, например, первая втыкается отлично..

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
С нейтралки на первую включается всегда нормально. Со второй на первую на стоячем моте не переключишь уже. Так что щёлкай до первой, ещё на ходу.
Отрегулируй свободный ход тросика сцепы по мануалу (2-3 мм)

Оффлайн Sanchez

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Авторитет: 21
Спасибо за ответы, тему нашёл изначальную. Да, у меня всё также. Печально, что такая хрень с коробкой. И так туплю на старте, а еще скорости эти.
Но еще раз, я правильно понимаю алгоритм действий?

1. На подъезде отщелкивать передачи до первой на ходу. На светофоре нейтраль, на зеленый первая воткнется без проблем.

2. Если подъехал с выжатой сцепой и встал на любой высокой передаче (2-3-4-5-6) при попытке отщелкнуться вниз на стоящем моце может выйти лажа. Если она вышла и передача не втыкается, то надо выжимая рычаг сцепы и нажимая на лапку кпп вниз покачать ногами моц туда-сюда и первая должна воткнуться, а послее нее нейтраль и снова первая включатся без проблем?

Все верно, или я чего не понял?

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Я не нашел темы.
Но рычаг то не возвращается, это тоже ненормально.
Сцепление не до конца отпущенно получается? И, после стоянки, например, первая втыкается отлично..
На первой передаче не возвращается? Если трогаешься нормально без пробуксовки сцепления а рычаг до конца не уходит то просто не отрегулирован(мб трос растянут), если-же сцепление буксует то или  под рубашкой троса грязь, или смазать его надобно, или что-то серьезное уже... :pardon:
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
привет.
я не знаю как вчера, сегодня, завтра водители живут и ездят не понимая матчасти хоть капельку...
если ты не успел (не хотел успеть) отщёлкать передачи до первой или второй при торможении то раскачивать мот на светофоре не надо, надо сделать чтобы
сцепление вело... знакомое понятие?
это когда ты выжал (в простонародье выключил) сцепление и начинаешь потихоньку его отпускать. Но не для того чтобы тронуться, а чтобы передать немного крутящего момента на коробку.
Чуть приотпустил сцепление и начинаешь щёлкать лапкой кпп. Таким образом ты на месте стоя можешь включить хоть первую, хоть 6ую, хоть по очереди в обратном порядке.
И мот можно не раскачивать.
Если сложно объяснил - скажи - попробую объяснить попроще.

« Последнее редактирование: 13.05.2013, 12:23:41 от Slow »

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Чуть приотпустил сцепление и начинаешь щёлкать лапкой кпп. Таким образом ты на месте стоя можешь включить хоть первую, хоть 6ую, хоть по очереди в обратном порядке.
И мот можно не раскачивать.
Знал кстати, но не пробовал ни разу. Надо будет попробовать)
Немного другой вопрос. Чекушку можно завести на передаче с выжатым сцеплением? Говорят что можно, для этого и стоит датчик на рычаге сцепления, а у меня вот только на нейтрали можно завести :dash:
Это лыжи не едут(датчик кирдык) или я дурак? :pardon:
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
Попробуй, очень удобно))
хотя забавно смотреть иногда как народ катает на светофоре байк вперёд назад) так что всем не рассказывай)
у меня тоже только на нейтрали заводится.
а в машинке сцепы никакого датчика не видел.

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Попробуй, очень удобно))
хотя забавно смотреть иногда как народ катает на светофоре байк вперёд назад) так что всем не рассказывай)
у меня тоже только на нейтрали заводится.
а в машинке сцепы никакого датчика не видел.
Да я и останавливался так всего пару раз, обычно хватает дистанции отщелкиваться. :secret:
Посмотри снизу, под машинку провода идут, часть в пульт, а часть в сцепу. И на рычаге снизу выступ типа лапки который отпускает контакт. Если не для этого он, тогда не понимаю зачем он вообще нужен... Не думаю что на 300-ке этого нет.
А ты пробовал на передаче заводиться если с подножки снять?
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
Пробовал, не заводится.
Хорошо, посмотрю повнимательней)

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Пробовал, не заводится.
Хорошо, посмотрю повнимательней)
Ну собственно вот эта фигня которыя выжимает датчик:
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Sanchez

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Авторитет: 21
привет.
я не знаю как вчера, сегодня, завтра водители живут и ездят не понимая матчасти хоть капельку...

Не успел еще наблатыкаться :) У меня так-то пятый сезон, но до этого катался на максискутере. А там вариатор и этих заморочек нет. Ну и машина с автоматом. Короче, я дитя прогресса. С МКПП не особо дружу. Звиняйте, парни, исправлюсь с Вашей помощью :)


это когда ты выжал (в простонародье выключил) сцепление и начинаешь потихоньку его отпускать. Но не для того чтобы тронуться, а чтобы передать немного крутящего момента на коробку.
Чуть приотпустил сцепление и начинаешь щёлкать лапкой кпп. Таким образом ты на месте стоя можешь включить хоть первую, хоть 6ую, хоть по очереди в обратном порядке.
И мот можно не раскачивать.
Если сложно объяснил - скажи - попробую объяснить попроще.

То есть если такая шляпа вышла с "зависанием" КПП я:
1. Стою с выжатой сцепой
2. Начинаю слегка отпускать рычаг, как будто бы трогаюсь, но без газа.
3. Параллельно нажимаю лапку КПП вниз
4. В определенный момент оно должно включиться.

Так все понял?