Автор Тема: Вот и я разложился, не прошло и недели)))  (Прочитано 22972 раз)

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Версия первая, пацанская.

 Вощем валю я по мосту, никого не трогаю, поток медленно ползет, я в междурядье. Какой-то дятел встал на мосту на аварийке, после него вроде как скорость налаживается, качу с ветерком, дистанцию до впередиидущей машины держу… И тут этот коробочник резко давит по тормозам, а чо мне делать, слева и справа коробки, я давай по максимуму оттормаживаться передком. Вижу что не успеваю тормозить и принял решение положить мот. аккуратно приземляю его на правый бок и падаю рядом с ним, группируюсь и встаю. Вижу мот слегка задел коробку, бегу к нему, поднимаю и к обочине. Тут ко мне водила подходит, так мол и так, ты мне бампер побил, давай гайцов вызывать и так далее. Пошли, глянули у него косяки и сошлись на штукаре. Отдал я ему бабло и он свалил, я смотрю что с мотом. Фигня, разбит пластик на морде, фара цела, но смотрит в небо, завел, поехал домой.
 Х*ле нам байкерам будет!!!

Версия вторая, реальная.
 Так вышло что на мост вьезжал я в середине потока, ехал не спеша, постоянно смотрел в зеркала краем глаза и до середины моста ехал в междурядье. Посередине встала какая-то газель или грузовичек мелкий, так что обьехав его появилось пространство для маневра, соответственно скорость начала возрастать и поток шел быстрее. Перестроился в среднюю полосу из трех и ехал по правой колее, так как после моста надо было поворачивать.
 Передо мной шла какая-то черная иномарка, и вроде-бы дистанцию я до нее держал, и вроде с высоты моста было видно не только его но и впереди идущие машины(точнее их габариты), но он почему-то начал оттормаживаться очень резко(или мне так показалось...).
 Все мое внимание было в данный момент на его приближающихся стопарях.
 Смеркалось… Тьфу, темно уже было)) Так вот, вижу что я уж слишком быстро к нему приближаюсь, а я уже начал тормозить передком как только увидел стопари, начал сжимать рычаг тормоза сильнее… сильнее… еще сильнее… А говорил мне Тимур что резина фуфло(
 А не доезжая 7-10 метров до машины я чувствую что передок у меня начало уводить вправо. Соответственно я выворачиваю руль немного влево, но не помогает, я заваливаюсь… В этот момент мелькнула мысль что я все-же заблокировал колесо. Как так? А вот так…
 Ну собственно я заваливаю мотоцикл на левый борт, а сам тащу из под него ноги и руками закрываю голову как боксер в блоке. Думаю щаз буду скользить)) Ага, скользун, блин, у кожи оказывается тоже неплохое сцепление с асфальтом и я пару раз кувыркнулся все-же)
 Дальше мыслей никаких не было, все на автомате. Было страшно. Очень! Когда уже остановился. Пока выделывал кульбиты на асфальте мельком видел траекторию мота, он вошел акуратненько мордой под правое заднее колесо машины и вылетел на крайнюю правую. Все рефлексы, не мысли даже, именно рефлексы, были направлены на то чтобы посмотреть, есть-ли сзади машина или нет. Это было все чем заныт был мой мозг, посмотреть не несется-ли кто на меня.
 Обошлось, до задних машин было метров 150 до ближайшей. Подсознание вернуло управление моим телом мозгу только тогда когда я полностью остановился, на коленях, глядя в сторону откуда едут машины. Думалось тяжко, встал, мелькнла мысль что у меня шок и я иду на сломанной ноге или еще что похуже. Однако через несколько секунд отошел и уже совершенно спокойно направился в сторону мотоцикла. По дороге высматривал машину с которую мот прилетел. Не увидел…
 Пока поднимал мот и откатывал его на сцеплении к обочине ко мне подошел мужик, водитель машины в которую прилетел мот.
 — Ты как, нормально все?
 *ставлю мот на подножку, вижу что морда у него уже разбита*
 — Да нормально вроде…
 *снимаю перчатки, бросаю на мот*
 — Гаишников будем вызывать? Ты мне в бампер хорошо влетел…
 — Ну пойдем, посмотрим, что у тебя там.
 *подходим к машине, смотрим. Вроде 2 трещины и остатки моей краски на бампере.*
 — Сколько ремонт будет стоить? *думаю где взять денег, нифига-ж нету*
 — Да х** его знает…
 *Снова идем к моту, осматриваю морду*
 — Мля, у меня тысяч в 10 как минимум встанет ремонт.
 *Открываю визор, совсем забыл про то что я в шлеме и меня фигово слышно*
 — А ты молодец, видел что только под конец положил мотоцикл.
 *смеюсь*
 — Да, блин, если положил мотоцикл, значит дерьмовый пилот в такой ситуации. просто резина не выдержала, сорвало колесо((
 — В смысле сорвало?
 — В смысле юзом пошло, пережал тормоз в конце, оно и ушло, потому и брякнулся. Не верь сказкам что пилоты ложат мот сознательно, это оооочерь редкие случаи, в основном мот падает когда ошибаешься. А у меня просто резина гамно, 5-ти летняя, менять надо, а все денег не было…
 — Ладно, что делать-то будем?
 — Ну давай как-то тут решим, с гайцами часа на два тут встрянем, у тебя с машиной вообще царапины;)
 — Ну давай, сколько?
 — Вот с этим проблема, в районе 1000р, или в банкомат ехать… Но и там еще рублев 500 не больше…
 *идем опять к машине*
 — Да я вообще сам из милиции(так и сказал, не полиции)
 *показывает удостоверение полковника МВД*
 *Сажусь у бампера и начинаю его шкрябать*
 — Смотри, у тебя тут даже не трещины, а просто царапины)
 *Посмотрели, действительно так, бронепластик, мля*
 — Ну давай сколько есть.
 *идем к моту, открываю сумку, замечаю что в кармане сумки нет телефона*
 — Вот, только 1200, больше нету(
 — Ладно, давай

 Отдаю ему деньги, он уезжает. Я-же выхожу на дорогу в поисках телефона. Нашел, мля, кто-то уже успел по нему проехать((( Обидно до чертиков…
 Пох, кидаю его в сумку и завожусь. дыр-дыр-дыр-дыр… Не заводится… В голове мелькнуло слово «эвакуатор», а за ним фраза, «до дома 5км а пятку уже стер в мотоботе»… За этой паникой пришла здравая мысль, датчик падения, блин!!! Выключаю зажигание(до этого не выключал его), включаю, тыкаю кнопку, ыннн-у-ру-ру-ру-ру… Как приятно было слышать этот звук...)))
 Итак левый передний поворотник без плафона и кишков, постоянно думаю об этом при движении. Все, нафигатора в телефоне нет, еду домой. Примерно помню как добираться, первая передача и через 15 метров ушел в глубокое междурядье) Сложил себе зеркала и потихоньку пробрался на Поречную, а дальше уже дорога свободная. Огорчало то что фара теперь светила в небо и слепила наверное как дальний(
 Перед тем как трогаться думал буду волноваться, фиг-ли, только что разложился, хоть и слегка, ан нет, ехал спокойно, как будто ничего и не было. Всю дорогу прислушивался к тому как ведет себя мотоцикл, нет-ли стуков и биений или еще чего. Все прекрасно)
 Дальше неинтересно, приехал в гараж, переобулся и поплется домой, по дороге взяв пару литров пива, которое сейчас допиваю, завтра все равно никуда не поеду))
 Ну и немного выводов и вопросов:
 1. ABS это счастье, ребята, в моем конкретном случае я уверен на 100% что я не разложился-бы, максимум стукнулся колесом о бампер и сломал-бы крыло. Не ругайте ABS, в критических ситуациях она даст вам еще пару шансов.
 2. Не недооценивайте коробки, они, цуки, тормозят оооочень хорошо, хоть и масса больше, но 4 колеса встают колом.
 3. Не заваливайте мот если перед вами не бетонная стена, пластик скользит по асфальту намного лучше резины.
 4. Не экономьте на шинах, это ваша безопасность и даже жизнь!!! То-же относится с колодкам и тормозной системе в целом. Антифриз меняйте не «по цвету» а по сроку годности и рекомендациям производителя!
 5. Торможение. Торможение на прямой, торможение в поворотах. Это все надо отрабатывать, часами и днями тренировок. Лучше разложиться пережав тормоз на парковке, чем на дороге когда хрен его знает что еде позади.
 6. Задний тормоз есть. Он очень эффективен если уметь его использовать. На обратном пути я пробовал тормозить задом до сноса(не так страшно как срыв переднего), передом до предела когда меня унесло в первый раз и обоими сразу… как думаете что эффективнее всего?;)
 7. Стопари на машинах обманчивы, они одинаково ярко горят когда машина слегка притормаживает и когда тормозит «в пол». Ночью очень сложно это заметить. Дистанция, дистанция и еще раз дистанция!!!
 8. Экип. Я даже в жару буду ездить в коже и мотоботах, плевать, пусть я под комбезом буду хлюпать, но пусть лучше кожа экипа трется чем моя! По итогам веселья: стерт слайдер и кожа на плече, изрядно царапана кожа на локте, очень хорошо стерты пластиковые слайдеры на коленях и немного стерты с внешних сторон мотоботы. Вот смотрю я на это, трогаю кожу и думаю, если она, с*ка такая жесткая и так стерлась, что-бы стало с моей шкуркой??? Кстати я такого мнения об экипе был и до падения, так что просто поставил себе мысленно плюсик что я опять прав))

 Вопросы.
 1. Что можно сделать в такой ситуации как у меня была? Понятно что не разгоняться. А еще? Тормозил я как… Сначала просто передком не трогая сцепление, как и всегда делал, то есть помогал себе двигателем, дальше уже выжимал сцепление и дожимал тормоз. Не уловил ту грань когда колесо сорвало… Как можно узнать эту грань в реальных условиях? То есть можно как-то поувствовать что еще немного и колесо сорвет? Условия-то разные, дождь, сухо, песок…
 2. Больше не придумал, самому все понятно что я не так делал)

 Ну и итог. С мота не слезу, завтра пайка, послезавтра сборка и выезд за телефоном)) Без мотоцикла уже не могу… Ну вы понимаете;)

 Жду комментариев и какашек в мой огород)))

 P.S. На очепятки проверять лень, завтра если что поправлю)
 P.S.S. Жалко чекушку, я ее так полюбил… Ничего, потом купим ей новую одежку, а за железками мы следим)))
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Zlobniy

  • Местный мототролль
  • *******
  • Сообщений: 5167
  • Авторитет: 293
  • Пол: Мужской
  • Ninja 300 зеленый совсем...
Аккуратнее Макс! С учетом моего опыта, советы от меня будут не очень в тему. Может еще и асфальт после дождя холодный был - сцепление плохое. Уходить в право или лево некуда было совсем?

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Некуда, я и так шел в правой колее... Опыта нет, умел-бы пользоваться задним думаю не сложился-бы... Да и передок не чувствовал совершенно, когда начало сносить. Скажу честно, был-бы отработанный опыт в торможении, максимум-бы я ткнулся ему колесом в бампер. А так... Учиться, учиться и еще раз учиться. Но с мота не слезу :blush:
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Большинство всех аварий с чекушками связаны с хреновыми тормозами на оных..

Оффлайн Hranitel

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 497
  • Авторитет: 34
  • Пол: Мужской
Блин обидно вышло......У нас в Барнауле уже 5 аварий,один парнишка совсем плохой но доктора сказали выживит.Я сам сегодня еду НИНЗЮ забирать .Температура +7 и сильный ветер.
Kawasaki ZZR 440-2
Suzuki RF 900
Honda CBR 929 фаерблейд
Gilera Runner 180
Kawasaki ZX 9R
Kawasaki НИНЗЯ 250
Kawasaki НИНЗЯ 300

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Большинство всех аварий с чекушками связаны с хреновыми тормозами на оных..
А в чем на ней хреновые тормоза? В этом случае я заметил только хреновую резину и неопытность пилота который пережал тормоз.
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
А в чем на ней хреновые тормоза? В этом случае я заметил только хреновую резину и неопытность пилота который пережал тормоз.

Субъективно все. Но уверяю тебя, любая не прогретая резина при достаточно холодном асфальте будет плохой. Тормоза плохие тем, что их легко пережать - недостаточность обратной связи. Отсутствие АБС делает так же свое дело и то, что тормозной диск только один - уж не знаю что там за физика но я на чекушке так же два раза ложился по той же причине.

На VFR например тормоза работают и чувствуются по-другому.

Оффлайн typhoon

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Авторитет: 425
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250r -> Suzuki GSX-R 600 K7
Хорошо, что всё так обошлось. На самом деле могло быть и хуже.

Теперь из личного опыта:

Тормозить надо учиться двумя тормозами. Не так страшно блокировать заднее колесо. Мот просто начинает уводить в сторону. Пережатый передний тормоз на чекушке всегда подламывает переднее колесо. В этом как раз и виноват один тормозной диск. Я передним тормозом торможу на манер ABS. несколькими нажатиями.

Что бы я сделал в этой ситуации (насколько можно оценить по описанию):
Сброс газа, плавно зажал бы задний тормоз почти до блокировки заднего колеса, передним тормозом в режиме "псевдо ABS" гасил бы скорость мото. (насколько позволяло бы расcтояние). И по возможности искал бы вариант ухода в междурядье.

Как-то так... Всё сугубо из личного опыта и не претендует на правильность действий в конкретной ситуации.
Мудрым не нужно доказывать свое мнение.

Оффлайн Dogor

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4258
  • Авторитет: 360
Пользоваться обоими тормозами надо, у чекушки тормоза действительно ни к черту, но все же если умеешь тормозить то все получится

Оффлайн Dgoni_sp

  • Administrator
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Авторитет: 234
  • Пол: Мужской
  • +7 (981) 848-94-77 Жека
 :shok: ..
ИМХО Ты молодец, обошлось малой кровью, мыслишь и анализируешь ошибки в правильном направлении, не переживай, чини пластик и всё будет гут. Мот только пластик - считай боевые шрамы, главное что оба целы.
Макс а какая была дистанция до иномарки ?

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Да, мне очень не хватало заднего тормоза тогда, буду учиться обязательно и экстренному торможению и торможению в поворотах(не в этом случае а вообще)
А дистанция... Не помню честно говоря, но пытался оттормозиться до последнего, считаю что завалиться только в 7 метрах от машины а не намного раньше это очень хороший результат, упал-бы раньше все было-бы печальнее... Дистанцию вот изначальную не помню, не отложилось в памяти, помню что когда еще разгонялся за ней было метров 100 как минимум...
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Dgoni_sp

  • Administrator
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Авторитет: 234
  • Пол: Мужской
  • +7 (981) 848-94-77 Жека
Прошу извинить за сухие вопросы, а какая у тебя была скорость ? Получается ты был на моменте разгона ?

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Прошу извинить за сухие вопросы, а какая у тебя была скорость ? Получается ты был на моменте разгона ?
Скорость... Да вот сижу и думаю, вчера казалось что 60-70, теперь думаю что меньше... Не знаю я, разгонялся как обычно, а обычно это не больше 80 на дорогах, на ттк только быстре ездил.
Да, в момент разгона, когда понял что надо тормозить закрыл газ и начал торможение передком, потом когда обороты и скорость упали выжал сцепление...
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Dgoni_sp

  • Administrator
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Авторитет: 234
  • Пол: Мужской
  • +7 (981) 848-94-77 Жека
Макс не знаешь причины резкого торможения иномарки ? 

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Макс не знаешь причины резкого торможения иномарки ?
Не, как-то не до того было, не спрашивал... в любом случае не думаю что он специально меня стукнуть хотел, иначе-бы без гайцов не обошлось или 1000р не отделался-бы. Да и по разговору не было такого, скорее напротив...
Учись ездить, а не гонять!