Автор Тема: Экстренное торможение  (Прочитано 15475 раз)

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Re: Экстренное торможение
« Ответ #15 : 13.01.2013, 18:41:05 »
Зависит от АБС. Современные системы умеют отслеживать угол наклона мотоцикла.
На 300-ке с абс разве умеет к примеру? Мне кажется такие системы уже дороже будут.
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
Re: Экстренное торможение
« Ответ #16 : 13.01.2013, 18:53:08 »
ну если только в зависимости от угла, абс не сработает. Ведь блок абс отслеживает блокировку, только по факту блокировки и только тогда срабатывает. Отсюда и характерные следы на асфальте при торможении на машине. Тоесть зафиксирован факт блокировки-блок даёт команду разблокировать тормоз-тормоз ослабляется - юз пропадает - а рука/нога тем временем продолжает давить на тормоз, вызывая тем самым новую блокировку и всё начинается по кругу - зафиксирован факт блокировки-блок даёт команду разблокировать тормоз-тормоз ослабляется - юз пропадает - а рука/нога........

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Re: Экстренное торможение
« Ответ #17 : 13.01.2013, 19:00:37 »
ну если только в зависимости от угла, абс не сработает. Ведь блок абс отслеживает блокировку, только по факту блокировки и только тогда срабатывает. Отсюда и характерные следы на асфальте при торможении на машине.
Не совсем так. ABS отслеживает взаимную скорость вращения колёс и "распускает" тормоза при определённой разнице в скоростях. До полной блокировки как правило не доходит. На 300-ке вроде как современная ABS с гироскопическим датчиком, так что должна. Но информации по ней к сожалению очень мало.
Live Free or Die

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
Re: Экстренное торможение
« Ответ #18 : 13.01.2013, 19:04:17 »
Тоесть абс на авто отличается от абс на мото?

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Re: Экстренное торможение
« Ответ #19 : 13.01.2013, 19:07:35 »
Тоесть абс на авто отличается от абс на мото?
Безусловно. На мотоABS алгоритмы работы сложнее.
Live Free or Die

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Re: Экстренное торможение
« Ответ #20 : 13.01.2013, 19:28:01 »
Немного покурив маны по АБС для мотоциклов пришел к выводу что принцип действия у них тот-же самый, "отстрел" при блокировании колеса(резком изменении скорости вращения), поэтому лапка "бьет". На прямой безусловно это плюс, а вот в повороте сомнительно...
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Re: Экстренное торможение
« Ответ #21 : 13.01.2013, 20:13:27 »
Немного покурив маны по АБС для мотоциклов пришел к выводу что принцип действия у них тот-жвстретить большую неровностье самый, "отстрел" при блокировании колеса(резком изменении скорости вращения), поэтому лапка "бьет". На прямой безусловно это плюс, а вот в повороте сомнительно...
Да в чём сомнения-то? Рассмотрим 2 варианта:
1. Мотоцикл без АБС. Перетормаживаем в повороте, колесо блокируется, понять момент блокировки и начала появления лавинообразно нарастающего опрокидывающего момента трудно даже для опытного райдера, отпустить тормоз не успеваем или успеваем но поздно так что перед не успевает восстановить сцепление с дорогой. Итог- падение с выездом на встречку или внешнюю обочину.
2. Мотоцикл со старой, примитивной АБС. Перетормаживаем в повороте, колесо почти блокируется, но не полностью, если и происходит "снос" колеса, то он чередуется периодическим роспуском тормозов и восстановлением сцепления с дорогой, колесо "дробит" как в повороте на неровной дороге но без риска встретить большую неровность и "улететь", и самое главное, всё это время мотоцикл "кричит" отдачей в рычаг:- "отпусти уже тормоз, придурок, а то оба упадём!". Итог... может быть разным. Но ИМХО шансов не упасть в этом случае на порядок больше.
« Последнее редактирование: 13.01.2013, 21:27:05 от Kирилл »
Live Free or Die

Оффлайн Боб

  • Местный мототролль
  • *******
  • Сообщений: 5283
  • Авторитет: 190
  • Пол: Мужской
  • метрополитеновский трансгалактический флот
Re: Экстренное торможение
« Ответ #22 : 13.01.2013, 20:53:08 »
 :popcorm:
"Welcome to Prime Time,BITCH"
                                -Freddy Krueger



http://vk.com/v.bobrof

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
Re: Экстренное торможение
« Ответ #23 : 13.01.2013, 21:02:47 »
Да в чём сомнения-то? Рассмотрим 2 варианта:
1. Мотоцикл без АБС.

2. Мотоцикл со старой, примитивной АБС. .... колесо почти блокируется, но не полностью,....

С первым пунктом я полностью согласен.
По второму нет. Если мы и рассматриваем старую, примитивную АБС (хотя я придерживаюсь мнения, что она не изменилась), то колесо там именно блокируется. Не почти а блокируется, просто на небольшой промежуток времени. И чем больше скорость, тем больше расстояние пройдёт колесо в заблокированном состоянии. И подразумеваю, что чем сильнее наклонен мотоцикл в повороте, тем меньшая скорость требуется для срыва переднего колеса в боковое скольжение.

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Re: Экстренное торможение
« Ответ #24 : 13.01.2013, 21:20:16 »
Да ё моё ж. Не блокируется с ABS колесо. НЕ БЛОКИРУЕТСЯ!
Не верите мне, почитайте в сети. вот первая выпавшая ссылка вот вторая.
Live Free or Die

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
Re: Экстренное торможение
« Ответ #25 : 13.01.2013, 22:33:53 »
сходил по ссылке. Да судя по той информации, которая там приводится, колесо не блокируется вовсе.
Но я отвечал толлько на это Ваше заявление.


 колесо почти блокируется, но не полностью, если и происходит "снос" колеса, то он чередуется периодическим роспуском тормозов
Исходя из него, срыв колеса возможен даже при наличии АБС.

Ну а если чекушка оснащена АБС современного типа, то и срыва не будет

Но вот ответьте не лукавя. Готовы-ли Вы на новой чекушке, оснащённой "современной" системой АБС, закладывая её в повороте, зажать передний тормоз?

Оффлайн Боб

  • Местный мототролль
  • *******
  • Сообщений: 5283
  • Авторитет: 190
  • Пол: Мужской
  • метрополитеновский трансгалактический флот
Re: Экстренное торможение
« Ответ #26 : 13.01.2013, 22:40:11 »
сходил по ссылке. Да судя по той информации, которая там приводится, колесо не блокируется вовсе.
Но я отвечал толлько на это Ваше заявление.
Исходя из него, срыв колеса возможен даже при наличии АБС.

Ну а если чекушка оснащена АБС современного типа, то и срыва не будет

Но вот ответьте не лукавя. Готовы-ли Вы на новой чекушке, оснащённой "современной" системой АБС, закладывая её в повороте, зажать передний тормоз?
я готов)вот честно слово как два пальца,только чур мотик не мой будет!!!
"Welcome to Prime Time,BITCH"
                                -Freddy Krueger



http://vk.com/v.bobrof

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Re: Экстренное торможение
« Ответ #27 : 13.01.2013, 23:10:04 »
Но я отвечал толлько на это Ваше заявление.
Исходя из него, срыв колеса возможен даже при наличии АБС.
Да, я имел ввиду, что теоретически возможен кратковременный, как бы контролируемый поперечный снос даже без полной блокировки колеса, но главное- что сцепление в итоге восстанавливается без участия человека, времени реакции которого не хватает на то чтобы этот снос почувствовать и тем более приотпустить рычаг тормоза.
Но вот ответьте не лукавя. Готовы-ли Вы на новой чекушке, оснащённой "современной" системой АБС, закладывая её в повороте, зажать передний тормоз?
Специально я бы этого делать не стал даже на спор или на чужом мотоцикле. Но ABS то создана главным образом для критических ситуаций, когда люди от страха давят резко и сильно на рычаг, например оказавшись перед встречной машиной, или когда сцепные свойства покрытия оказываются сильно ниже ожидаемого при обычном замедлении. Рано или поздно в такой ситуации окажусь и я. И, отвечу не лукавя, я буду очень рад если в такой момент на моём мотоцикле будет ABS.
« Последнее редактирование: 13.01.2013, 23:13:25 от Kирилл »
Live Free or Die

Оффлайн Мижа

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 893
  • Авторитет: 59
  • Пол: Мужской
  • Москва / GSX-R 750
Re: Экстренное торможение
« Ответ #28 : 14.01.2013, 03:05:07 »
Дважды блокировал переднее при торможении на прямой, очень страшно, но успевал среагировать - обходилось без последствий для меня и мота.
Блокировка переднего в наклоне, даже не очень большом, дважды заканчивалась падением - времени на исправление ошибки не дается :(
Ninja ZX-250R'08 -> Ninja ZX-6R'07 -> Ninja ZX-6R'09 -> GSX-R750K6

Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской
Re: Экстренное торможение
« Ответ #29 : 14.01.2013, 13:03:44 »
Дважды блокировал переднее при торможении на прямой, очень страшно, но успевал среагировать - обходилось без последствий для меня и мота.
Блокировка переднего в наклоне, даже не очень большом, дважды заканчивалась падением - времени на исправление ошибки не дается :(
Печалька :grin: