Автор Тема: 2011: мой год, мои рассказы.  (Прочитано 134064 раз)

Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #210 : 29.09.2011, 10:13:19 »
так скоа прёт?  ;D

Оффлайн vavdog

  • Модераторы
  • Местный мототролль
  • *****
  • Сообщений: 7288
  • Авторитет: 724
  • Пол: Мужской
  • Разно-Ninja250R-NC700XA-CTX700D
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #211 : 29.09.2011, 10:48:18 »
так скоа прёт?  ;D

Он же сказал: ;D ;D ;D


Продолжаю про «Скока прёт?»

...не более 30 км/час...

...vavdog без мотоцикла подобен vavdog'y с мотоциклом, только без мотоцикла...


Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #212 : 29.09.2011, 11:03:21 »
Евгениий рассказал мне ещё летом на горе скока максималка ;D
 Другим то тоже интересно  а я не скажу)))

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #213 : 29.09.2011, 11:54:12 »

Подождите немного, все по порядку.
Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #214 : 29.09.2011, 22:26:40 »



26.06.2011 (воскресенье)


Проснулся чуть свет,  с лёгким волнением,  меня ожидало большое дело,  к которому я готовился целый месяц,  и ради которого сюда приехал.

Без раскачки оделся,  и сразу же выехал на место.  Даже чаю не попил,  хотелось побыстрее выйти из спячки и приступить к гонке.


Заправился.







Сначала  планировал выбрать относительно ровный участок дороги,  и на нём развивать максимальную скорость,  мотаясь туда-сюда.  Но когда выкатился на платную дорогу (далее платную дорогу буду называть просто Дорога),  то первоначальный план сразу же сломался  -  к моему неприятному удивлению,  в такую рань и в воскресенье на Дороге было много машин,  это осложняло дело.  Как обычно,  в таких случаях думаешь: «Ну,  ладно,  я припёрся погонять.  А вы-то что тут делаете?».
Машин было много,  в обе стороны Дороги.  И попасть,  что называется,  в струю (минимум машин,  да ещё на том самом выбранном прямолинейном отрезке,  да ещё разогнаться от нуля до предела) было нереально.

Поэтому поменял план, решил сначала просто быстро прокатиться от начала до конца всей Дороги (примерно 50 км),  окончательно отойти от сна,  и кожей почувствовать,  как это будет выглядеть.

Я поехал.  И хорошо,  что начал с разогревочного проката (условно,  назову этот прокат репетицией).  Двигаясь по максимуму быстро (насколько позволяли условия),  я привыкал к Дороге,  находил своё место в потоке машин,  тренировался обгонять их на высокой скорости,  как по своей (левой),  так и по правой полосе.  И если вам кажется,  что такой обгон это простой маневр,  то вы глубоко ошибаетесь.  Да,  простой,  но в любой момент может оказаться последним в твоей жизни,  достаточно впереди идущей машине даже немного принять правее или левее. На запредельной скорости совершить манёвр невозможно.

И так,  я проехал Дорогу полностью, и,  как и планировал,  записал репетицию с помощью Navitel,  как 1-й трек.

Во время заезда на спидометр не смотрел,  полностью сосредоточился на управлении…


А теперь наберитесь терпения,  я буду долго рассказывать,  как это делается (запись трека),  и ещё буду анализировать своё движение во время репетиции.


Официальная версия Navitel стоит что-то около 2 000 рублей.  А чтобы оценить эту программу,  Navitel даёт халяву  -  месяц работы бесплатно.  Этой халявой я и воспользовался.

Для начала,  чтобы удобнее было записывать треки,  настраиваете интерфейс программы и выводите на переднюю панель специальный значок,  он похож на малюсенькую видеокассету.

Чтобы начать запись,  достаточно нажать пальцем на эту кассету,  появится красная точка,  это значит,  что включена запись трека. Когда вы остановились,  и больше нет необходимости записывать трек,  то опять нажимаете на кассету,  точка гаснет,  запись трека прекращается.

Записанные треки вы можете найти,  открыв папку Navitel Contents,  там будет ещё одна папка Tracks.  В последней и хранятся записанные треки  -  это файлы с расширением gps или mps (без разницы).


Для чего всё это (запись треков) делается,  и как оно работает?  Очень просто и интересно.


Кроме треков,  у вас на компе должна быть установлена программа Google Планета Земля.


Запускаете Планету Земля,  появляется Земной шарик.  Так это выглядит:







Берёте из папки Tracks свой файлик с записанным треком,  и мышкой перетягиваете его на Земной шарик.
Земной шарик начинает крутиться и масштабироваться, и в конечном итоге пропишет на себе ваш пройденный путь.


К примеру,  моя репетиция выглядит так:







То,  что вы видите на рисунке,  и есть пройденный мною путь во время репетиции, с привязкой к Земле и ко времени. 

Путь обозначен не совсем сплошной линией,  и если увеличивать масштаб,  то сплошная линия превращается в густую последовательность треугольничков.
Минимальное расстояние между треугольничками равно одной секунде.  Посмотрите, к примеру,  на следующие рисунки  -  в точке 397 я был в 03.47.56 (по Гринвичу, это минус 4 часа от московского времени),  а в точке 398 в 03.47.57,  т.е. ровно через 1 секунду.











Можно кликнуть мышкой по любому треугольничку трека,  откроется табличка,  в которой будут указанны точные координаты точки,  высота над уровнем моря,  скорость,  с которой вы проезжали эту точку и,  как я говорил,  точное время.




Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

slonikus

  • Гость
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #215 : 29.09.2011, 22:38:30 »
Знакомые аналогичные причины и итоги  ;D (последний ответ топикстартера -  http://ybrclub.com/showthread.php?p=301266#post301266 показателен очень) создания подобных тем на форумах малокубатурных мотоциклов ;) :
http://ybrclub.com/showthread.php?t=14807
« Последнее редактирование: 29.09.2011, 22:41:14 от slonikus »

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #216 : 29.09.2011, 23:58:50 »



Теперь анализ репетиции.

Стартанул в 07.41.05 (точка 1),  финишировал в 07.52.51 (точка 677).  Получилось 34 километра (длину трека можно точно измерить инструментом Линейка) за 11 минут 46 секунд.

Нетрудно посчитать,  что средняя скорость получилась 173 км/час.


Если посмотреть на контрольные (характерные) точки,  то это выглядело так:

07.41.05  -  1,4 км/час.
07.44.30  -  200 км/час.
07.44.48  -  122 км/час.
07.46.13  -  207 км/час.
07.46.24  -  231 км/час.
07.46.37  -  200 км/час.
07.47.09  -  151 км/час.
07.47.23  -  203 км/час.
07.47.38  -  190 км/час.
07.47.46  -  139 км/час.
07.48.36  -  200 км/час.
07.48.50  -  200 км/час.
17.49.02  -  200 км/час.
07.49.19  -  199 км/час.
07.50.08  -  201 км/час.
07.50.14  -  199 км/час.
07.51.14  -  127 км/час.
07.51.46  -  89 км/час.
07.52.05  -  203 км/час.
07.52.16  -  224 км/час.
07.52.51  -  27 км/час.


Цифры отчётливо показывают моменты разгона и торможения,  препятствия в виде потока машин,  изгибы, подъёмы и спуски на дороге тому причиной.

По мере привыкания к высокой скорости и к Дороге,  сам по себе обозначился новый сценарий.  Я решил гнать всю Дорогу от начала до конца на пределе  возможного.  И потом уже смотреть, что из этого получается.

Всё,  я определился  -  всю Дорогу на пределе.


Теперь можно было слегка выдохнуть и наконец-то попить чайку,  что я с удовольствием и сделал.


Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #217 : 30.09.2011, 02:02:30 »



И так,  я разогрелся,  привык к Дороге,  можно было начинать гонку на пределе своих возможностей,  на пределе дорожной обстановки и пределе мотоцикла.

Пословицу,  что «сдуру можно и (сами знаете что) сломать»,  я не забывал.  Поэтому начиная каждый новый заезд,  на первое место всё-таки ставил безопасность,  а потом уже результат.

От начала до конца,  я проехал Дорогу не менее 10-ти раз,  записал 8 треков,  сжёг почти 3 бака бензина.  Под конец эксперимента,  я уже не ездил,  а летал  -  скорость 200-250 км/час стала обычной.  Я много-много раз превышал порог 250 км/час,  даже со счёта сбился.

В момент достижения скоростей 250 и выше дальнейший рост почти всегда упирался или в мешающую тачку на моей траектории,  или мне очень сложно было входить в затяжной (хотя и плавный) поворот,  очень сложно,  давила мысль «впишусь–не впишусь???».

Из всех заездов самым удачным оказался 3-й по счёту,  когда на спидометре я зафиксировал 267 км/час,  навигатор в этой точке показал 257 км/час.







Можно было бы сказать,  что эти цифры могли быть и выше,  поставь я новый воздушный фильтр (моц всё-таки задыхался на старом фильтре),  или сделай я ещё один заезд.  Но обсуждать незначительные помехи не хочется.  Как получилось,  так и получилось.  Я ехал не насиловать себя,  а получать удовольствие.



А теперь предельное внимание!!!

Я отдаю себе отчёт,  что кто-то может последовать моему примеру.  И хочу предостеречь  -  достижение предельных скоростей – это не только разгон до упора,  но и готовность к экстренному торможению,  что называется,  как последний раз.

За время этой гонки у меня было 2 случая экстренного торможения,  и оба случая,  когда впереди идущая тачка вдруг выползала в мою полосу,  ей надо было кого-то обогнать.
Тогда приходилось зажимать оба тормоза до отказа.  Торможения были такие,  что мне казалось,  дым валит и от колодок,  и от резины,  и от перепада скоростей глаза повыскакивают из орбит.


Вот первый случай,  экстренное торможение на скорости 216 (!!!) км/час.











Обратите внимание  -  всего за 2 (!!!) секунды скорость упала с 216-ти до 108-ми км/час,  перепад скоростей составил 108 (!!!) км/час.



А вот второй случай экстренного торможения на скорости 187 км/час.











Здесь тоже за 2 (!!!) секунды скорость упала со 187-ми до 67-ми (!!!) км/час.,  перепад скоростей составил 120 км/час.

И не будь у меня АБС,  неизвестно ещё,  чем бы закончились такие торможения.

К счастью,  тогда всё обошлось…






Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Dogor

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4258
  • Авторитет: 360
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #218 : 30.09.2011, 09:45:38 »
Я конечно не советчик в таком деле, но если бы я поставил себе такую задачу, то выполнял бы ее на трассе под Минском, там у людей мысли в голове по другому кружатся, там нет перебегающих "оленей" и водятлов разворачивающихся через газон и там совсем другая дорога. Может результат бы и не сильно отличался, но там это намного безопаснее.
Лично моя максималка на той трассе была 255, но я на рекорды не шел, я просто ехал с большим чемоданом за спиной. Вдвоем 245, причем на эту отметку мот вышел достаточно быстро, даже вдвоем, сомнения конечно были в интенсивности дальнейшего разгона, но это все можно проверить.
рр 06года интенсивно набирал где то 220, а дальше запал мотоцикла начинал угасать и к 250 разгонялся уже совсем не бодро (ну в сравнении конечно со скоростью со 100 - 200 кмч).

Оффлайн Xromiga

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 486
  • Авторитет: 23
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja ZX-6R
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #219 : 30.09.2011, 10:03:22 »
Я конечно не советчик в таком деле, но если бы я поставил себе такую задачу, то выполнял бы ее на трассе под Минском, там у людей мысли в голове по другому кружатся, там нет перебегающих "оленей" и водятлов разворачивающихся через газон и там совсем другая дорога. Может результат бы и не сильно отличался, но там это намного безопаснее.
Лично моя максималка на той трассе была 255, но я на рекорды не шел, я просто ехал с большим чемоданом за спиной. Вдвоем 245, причем на эту отметку мот вышел достаточно быстро, даже вдвоем, сомнения конечно были в интенсивности дальнейшего разгона, но это все можно проверить.
рр 06года интенсивно набирал где то 220, а дальше запал мотоцикла начинал угасать и к 250 разгонялся уже совсем не бодро (ну в сравнении конечно со скоростью со 100 - 200 кмч).
мой рекорд на этойже рр-ке 220 пока по боровскому шоссе от москвы, можно было больше, но моск активно диктовал - сбавляй) Да и резина ни к черту уже - при такой температуре воздуха ночью и утром асфальт уже имеет другие свойства судя по всему - 2 дня подряд приходилось ацки оттормаживаться с заносом задницы, весь сезон не было ни одного момента, чтобы так в юз пускало. Крайний раз каким то чудом удалось с заблокированный задним как-то обрулить водятла(вылезшего из соседней полосы), а дальше за ним была еще одна тачка - здесь уж отпустил задний и опять же чудом для себя обрулил ее. Теперь стараюсь соблюдать правило скорость потока + 30, реально стало опасно.

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #220 : 30.09.2011, 11:04:16 »

Сам как-то не подумал, а другие люди (Dmitryleon с форума moto26.ru) посчитали перегрузки при торможении

Цитата: Dmitryleon
Цитата: Blitz
Обратите внимание  -  всего за 2 (!!!) секунды скорость упала с 216-ти до 108-ми км/час,  перепад скоростей составил 108 (!!!) км/час.
Перегрузки составили ровно 1,5g

Цитата: Blitz
Здесь тоже за 2 (!!!) секунды скорость упала со 187-ми до 67-ми (!!!) км/час.,  перепад скоростей составил 120 км/час.
Это уже 1,667g   Не космическая, конечно, но весьма ощутимо для неподготовленного организма.


Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Мижа

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 893
  • Авторитет: 59
  • Пол: Мужской
  • Москва / GSX-R 750
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #221 : 30.09.2011, 14:28:28 »
Блиц, как всегда, очень интересно и на одном дыхании ) И ты обещал ещё больше историй зимой))
Рассчёты с перегрузками напомнили недавний случай...Пришлось оттормаживаться со 150~160 до 0 максимально быстро. Впринципе, никаких рекордов - ночью, на мокром холодном (хорошо если +8..10) асфальте с пассажиром. Насчитали 1.2g, при этом пассажира так адски тащило вперёд (упёртые в бак руки не помогали), что ей пришлось зацепиться мысками ботинок за подножки  ;D
По такой погоде, как сейчас, мерил - больше 30км/ч за с - уже страшно, и если впереди нет камаза то жать сильней очень не хочется))
« Последнее редактирование: 30.09.2011, 15:44:14 от Мижа »
Ninja ZX-250R'08 -> Ninja ZX-6R'07 -> Ninja ZX-6R'09 -> GSX-R750K6

Оффлайн Dogor

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4258
  • Авторитет: 360
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #222 : 30.09.2011, 14:33:11 »
Блиц, как всегда, очень интересно и на одном дыхании ) И ты обещал ещё больше историй зимой))
Рассчёты с перегрузками напомнили недавний случай...Пришлось оттормаживаться со 150~160 до 0 максимально быстро. Впринципе, никаких рекордов - ночью, на мокром холодном (хорошо если +8..10) асфальте с пассажиром. Насчитали 1.2g, при этом пассажира так адски тащило вперёд (упёртые в бак руки не помогали), что ей пришлось зацепиться мысками ботинок за подножки  ;D
По такой погоде как сейчас мерил - больше 30км/ч за с - уже страшно, и если впереди нет камаза то жать сильней очень не хочется))
Нифига себе у тебя пассажир, как ногами цепляется. Обычно в таком направлении подножки складываются))))

Оффлайн IgorEK

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1180
  • Авторитет: 121
  • Пол: Мужской
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #223 : 30.09.2011, 15:36:49 »
Нифига себе у тебя пассажир, как ногами цепляется. Обычно в таком направлении подножки складываются))))
Обычно они назад складываются.

Оффлайн Мижа

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 893
  • Авторитет: 59
  • Пол: Мужской
  • Москва / GSX-R 750
Re: 2011: мой год, мои рассказы.
« Ответ #224 : 30.09.2011, 15:45:12 »
Ну да, вроде назад и вверх. Вечером посмотрю точно)
Ninja ZX-250R'08 -> Ninja ZX-6R'07 -> Ninja ZX-6R'09 -> GSX-R750K6