На форуме r6-club.ru SergeyFox задал мне вопрос:
«Какой из двух байков лучше по внутренним ощущениям, Эрка или Сибиэрка? И как помогала АБС при езде? Прошу, если есть возможность, описать все ощущения от двух байков поподробнее (так как они оба на себе испытали Мега-Дальняк, сделав акцент на АБС). Заранее спасибо.
P.S. Мне эта инфа нужна, так как сам смотрю в сторону Хонды».
Возможно, аналогичный вопрос возникнет и на этом форуме, поэтому я публикую и здесь свой ответ.
"Наверное, этот вопрос лучше задать эксперту.
Мне трудно представить себя в роли эксперта, и я даже не совсем понимаю, по каким характеристикам надо сравнить эти два классных моца. Поэтому, расскажу не профессионально, а по своим внутренним ощущениям.
1. R6 выше по седлу, и учитывая мой рост (170), на Хонде мне комфортнее, когда при остановках твёрже чувствую под ногами землю.
2. Мне показалось, что у R6 больше радиус поворота руля, а на Хонде меньше. Поэтому на Хонде мне легче маневрировать.
3. То ли у R6 центр тяжести выше, то ли это мой внутренний глюк, но присутствовало ощущение (при маневрировании на месте), что R6 хочет свалиться на бок. С Хондой этого нет, я легко катаю моц, как велосипед, без внутреннего напряжения.
4. В движении мне сидеть удобно и на R6, и на Хонде.
5. Хорошо, когда моц едет ровно столько, сколько ты крутишь газом. Ни больше, и не меньше.
На высоких оборотах на R6 двигатель как будто взрывается, и прёт быстрее, чем ты планируешь. Кого-то это втыкает, а меня напрягает. На Хонде этого нет - сколько открыл, столько и едешь.
6. Я не взвешивал на весах оба моцыка, и не сравнивал характеристики, но мне показалось, что Хонда легче.
7. Я не измерял рулеткой, но мне кажется, что тормозной путь R6 больше, чем у Хонды. И когда были случаи на R6 зажимать передний тормоз, скажем так, крепенько (слава Богу, что не в аварийной ситуации), переднее колесо слегка колбасило в стороны. На Хонде этого нет.
Сколько раз (опять же, хорошо, что не в аварийных ситуациях) слегка срывал в юз заднее колесо R6. Ничего страшного, но и ощущение не из приятных, когда задницу непредсказуемо повело.
На Хонде ещё не репетировал экстренного торможения, но уже много раз приходилось жёстко зажимать тормоза, и всегда останавливался, как вкопанный, именно там, где планировал. И ни одного юза (АБС)!
8. На R6 у меня стоит горбатое ветровое стекло, поэтому на высоких скоростях меньше сдувает и мотыляет голову.
На Хонде - пока стоковое, голову мотыляет - мама не горюй! Через неделю, думаю, поставить горбатое стекло и на Хонду.
9. Электронный демпфер руля на Хонде работает безупречно - на медленном ходу (например, в пробках) я его не ощущаю (он выключен), а чем выше скорость, тем сильнее руль наливается стабильностью, едешь, как по рельсам. Пока расколбасов не было.
На R6 демпфера руля нет.
10. Я не знаю, сколько прёт R6 (специально не мерил). Что касается Хонды, то планирую в этом сезоне измерить, и сделаю это интересно (пока это секрет, а как сделаю, то напишу).
Я не знаю, сколько жрёт R6 (специально не мерил). А Хонда жрёт 5,7 литров/100 км (скоро напишу об этом подробно).
11. Внешне Хонда выглядит сдержаннее, а R6 – ярче и бескомпромисснее. Это, если смотреть моими глазами.
12. На Хонде мне легче трогаться с места, чем на R6. Но мне кажется, что R6 разгоняется быстрее.
Я, возможно, многое упустил. Но если сказать в общем, то на Хонде мне комфортнее, удобнее, легче и безопаснее".