Эксплуатирую и обслуживаю1. Q:
Где взять мануалы? A: Owner's Manual (английский):
http://www.250r.ru/index.php?action=dlattach;topic=511.0;attach=5285 Service Manual (английский):
http://narod.ru/disk/14753821000/Kawasaki%20Ninja%20250%20R%20Service%20Manual.7z Спасибо slonikus и barduga!
Q:
А на русском? A: Руководство пользователя
тут2. ТО-1000
Q:
Где проходить? Обязательно там где покупал? A: Совсем нет. У любого официального дилера Kawasaki. Список дилеров:
http://kawasaki.ru/dealers Q:
Чего сделают и сколько стоит удовольствие? A: Сделают обязательно: поменяют масло и масляный фильтр.
Опционально: подтянут цепь, отрегулируют свободный ход сцепления, газа, выполнят протяжку резьбовых соединений. С большой долей вероятности цепь перетянут. Советуем проверить самостоятельно.
Стоит в зависимости от дилера от 2 до 5,5 тыс. рублей.
Q:
А может вообще забить? A: Если очень далеко ехать/везти, как например из Мурманска в Питер, можно и забить,
но если есть возможность, ТО-1000 все-таки лучше пройти - известен как минимум один гарантийный случай, закончившийся сдачей мотоцикла и возвратом денег покупателю. При пробеге 5500 км.
Подробности в теме:
http://www.250r.ru/index.php?topic=281.03. Цепь
Q:
Какая периодичность обслуживания? A: Тема вечная как мир. Наше мнение - мыть по мере загрязнения, мазать после каждой мойки, но не реже, чем раз в 500 км.
Q:
А как мыть и чем мазать? A: Два варианта:
1. Руководство по эксплуатации рекомендует (стр.215):
"Смазку необходимо выполнять после поездки в дождливую погоду или по сырым дорогам, или всякий раз, когда цепь кажется сухой. Предпочтительно использовать вязкое масло, типа SAE90, более легкому маслу, так как оно дольше остается на цепи и обеспечивает лучшую смазку.
- Нанесите масло по сторонам роликов так, чтобы оно проникло к роликам и втулкам. Нанесите масло на кольца, что они были покрыты маслом. Вытрите лишнее масло.
- Если цепь сильно загрязнена, промойте ее дизельным топливом или керосином, затем нанесите масло, как указано выше."
2. В мотомагазинах продается спец. химия для мытья и смазки цепей. В аэрозольных баллонах, так и называются -
"Смывка цепи" и "Смазка цепи". Стоят от 200 до 400 рублей за каждый в зависимости от емкости и производителя.
Предпочтений конкретной марке участниками форума не выявлено. Выбор за вами!
Наши комментарии: "1. Проверено опытным путем, WD-40 на уплотнительные кольца пагубного воздействия не оказывает!
Как вариант, средство вполне подходит для очистки цепи. Актуально для провинции и сельской местности, где специализированные магазины авто-мото химии напрочь отсутствуют.
2. Мытье цепи водой под давлением аппаратами типа Karcher СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕМ"
Q:
Как регулировать/натягивать цепь? А: Рис. 24:
Устанавливаем мотоцикл на спецподставку или вывешиваем заднее колесо любым другим доступным способом. Удаляем стопор "А". Ослабляем немного болт "В" так, чтобы ось имела возможность свободно передвигаться в пазах маятника. Откручиваем контрагайки "С" с обеих сторон. Вращение по часовой стрелке гаек "D" заставит ось заднего колеса смещаться назад, чем собственно, и будет осуществляться натяжение цепи. Для равномерной регулировки используем риски "E" и метку, расположенную на пластине "F".
Важно!!! "Вращение гаек "D" производить попеременно, к примеру один оборот с одной стороны, потом с другой и так далее. Количество рисок на отметке после регулировки должно быть одинаковым с обеих сторон"
Рис. 25:
Натяжение (регулировку) цепи производим до тех пор, пока свободный ход "А" не будет равен 20-30 мм, при этом в момент замера верхняя часть цепи не должна провисать.
Рис. 26:
После окончания процедуры закручиваем обратно контрагайки "С" (рис. 24) , а болт "B" (рис. 24) закручиваем до тех пор, пока ближайший выступ для стопорной шпильки не будет совмещен с отверстием в оси! Вставляем шпильку "А", загибаем свободные концы как показано на рисунке.
4. Прокол шины
Q:
Как поступить, если прокол, а до шиномонтажки неблизко? A: Рекомендуем возить с собой ремнабор для ремонта бескамерных шин - продается в автомагазинах.
Снять бескамерную шину в дороге без приспособлений, инструмента и помощника практически нереально.
Обсуждалось здесь:
http://www.250r.ru/index.php?topic=232.msg5454#msg5454 и здесь:
http://www.250r.ru/index.php?topic=215.155. Периодичность ТО
Q:
Как часто ездить на сервис? A: 1000-6000-12000-18000-24000-30000-36000
Добавим, что перед каждым выездом, желательно визуально убедиться в исправности транспортного средства.
Подробней здесь:
http://www.250r.ru/index.php?topic=289.06. Обороты холостого хода
Q:
Какие должны быть и как регулировать A: Обороты 1300-1400 на прогретом двигле. Регулировать - крутить крутилко на рис.27.
7. Воздушный фильтр
Q:
Нередко приходится ездить по, мягко сказать, не очень чистым дорогам, пыльным и песчаным. Чего там с воздушным фильтром? A: Owner Manual рекомендует очищать фильтр каждые 12 000 км. Однако надо понимать, что мануал пишется не для наших достаточно грязных условий. Поэтому мы рекомендуем производить проверку каждые 3-4 тыс.км в зависимости от условий эксплуатации.
Делается это так (Owner's Manual, стр. 84):
- Снимаем
правый пластик - который шершавый - крестовой отверткой откручиваем винт в нижней части, отщелкиваем две защелки - левый и правый верхние части.
- Откручиваем три винта крепления фильтра, вынимаем фильтр.
- Достаем фильтрующий элемент из рамки.
- Осматриваем элемент, если есть механические повреждения - под замену.
- Промываем элемент (Fairy, Уайт-спирит) , отжимаем, сушим либо сжатым воздухом, либо естественным образом.
- Чистый сухой элемент пропитываем моторным маслом SAE 30W класса SE, SF или SG, отжимаем лишнее масло, затем оборачиваем элемент в чистую тряпку и отжимаем настолько это возможно.
- Устанавливаем элемент на место.
Наш комментарий: "После окончания "сезона тополиного пуха" рекомендуем осмотреть фильтр - с большой степенью вероятности он забит."
8. Тормозные колодки:
Q:
Как самому поменять колодки? A: 1. Ослабляем крепление шпилек 1,2, Рис.Замена колодок (шестигранник 5)
2. Выкручиваем болт 3,4 (шестигранник 6/ключ рожковый на 12)
3. Снимаем суппорт, утапливаем цилиндры и выкручиваем шпильки 1,2
4. Заменяем колодки сначала вставляем внутреннюю (у цилиндров), фиксируем, вставив шпильки 1,2 на необходимую длину, вставляем внешнюю колодку и фиксируем её вставив шпильки до конца (до резьбы). Если вы видите, что шпилька не вставляется до конца, то вставляем шестигранник и слегка подбиваем шпильки до тех
пор, пока они не зайдут в отверстие до собственной резьбы и затягиваем.
5. Ставим суппорт в прежнее положение и завинчиваем болты 3,4.
6. Нажимаем на тормоз до тех пор, пока колодки не упрутся в тормозной диск.
Данный алгоритм позволит заменить тормозные колодки с наименьшими затратами сил, времени и ресурса мотоцикла в целом. Есть и другие способы замены колодок, но они не обладают теме же достоинствами, что описанный выше.
Проверено :-)
P.S. если вам не охота морочиться, предлагаю вам свою услугу по замене тормозных колодок. Пишите в личку пользователю ~~~Telec~~~
http://www.250r.ru/index.php?action=profile;u=421.
8. Свист в районе переднего колеса
Q:
Свистит на ходу, частота зависит от скорости, при движении накатом с выключенным двигателем свист не пропадает. A: С большой долей вероятности свистит трос спидометра.
Устраняем так:
- откручиваем гайку крепления троса (поз.А рис.SpidometerCable.gif)
- вытаскиваем трос, при необходимости очищаем трос и то место, куда он вставляется
- обильно мажем трос консистентной смазкой (Литол, графитка и т.п.)
- собираем в обратной последовательности.
9. Зимнее хранение
Q:
Где хранить, как готовить? A: Руководство по эксплуатации:
"Подготовка к хранению:
- Полностью промойте все транспортное средство
- Дайте двигателю поработать примерно пять минут, чтобы прогреть масло, остановите его и слейте моторное масло.
- Залейте свежее моторное масло.
- Слейте все топливо из топливного бака.
Наш комментарий: Т.к. традиционного топливного краника наш моц не имеет, наиболее простым и безопасным кажется традиционный способ - через заливную горловину шлангом с грушей (продаются в автомагазинах).
...
- Снизьте давление в шинах примерно на 20%.
- Установите мотоцикл на коробке или на стенде так, чтобы оба колеса на касались земли.
(Если это нельзя сделать, положите под передние и задние колеса щитки, чтобы защитить резину шины от сырости.)
- Распылите масло на все неокрашенные металлические поверхности, чтобы предотвратить коррозию.
Избегайте попадания масла на резиновые детали и тормоза.
- Смажьте приводную цепь и все тросики.
- Демонтируйте аккумуляторную батарею и храните ее так, чтобы она не подвергалась воздействию прямых солнечных лучей, влажности и отрицательных температур. При хранении для батареи необходимо выполнить медленную зарядку (один ампер или меньше) один раз в месяц. Аккумуляторную батарею необходимо держать полностью заряженной, особенно в холодный период.
Наш комментарий: Снимаем аккумулятор так:
Снимаем боковой матовый пластик (маленькие такие пластины), откручиваем два винта, крепящие переднее сиденье, снимаем защитную крышку на самой батарее, под ней видим клеммы с прикрученными к ним проводами. С помощью крестовой отвертки, откручиваем винты. ВАЖНО! Сначала откручиваем минусовую клемму, затем плюсовую.
Вытаскиваем аккумулятор.
- Завяжите глушитель полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить попадание в него влаги.
- Накройте мотоцикл чехлом для защиты от пыли."
"Подготовка после хранения:
- Удалите из глушителя полиэтиленовый пакет.
- Установите на мотоцикл аккумуляторную батарею и зарядите, в случае необходимости.
Наш комментарий: Проверить необходимость заряда аккумуляторной батареи можно при помощи вольтметра:
Напряжение должно быть около 13 В. Если меньше 12, то это уже чревато для некоторых чувствительных к перепадам напряжения системам, например "Блок управления двигателем", или для блока сигнализации.
Наш комментарий номер 2: Когда батарея садиться до определенного уровня, то стартер перестает вращаться, но лампочки на приборке продолжают гореть. Многие новички, трактуют это как поломку, а все дело в низком уровне заряда батареи.
Дополнительно о наших батарейках здесь:
http://www.250r.ru/index.php?topic=272.0 - Заполните топливный бак.
- Выполните все все пункты, перечисленные в разделе "Ежедневные проверки безопасности".
- Смажьте шарниры, болты и гайки"
Наш комментарий: Есть мнение, что топливный бак во время хранения лучше держать полностью заполненным.
Это предотвратит его коррозию.
Q:
А если хранить с баком "под завязку", особенно в неотапливаемом гараже, чо весной делать с бензином? Вдруг он разложился на какие-нибудь фракции и забьет мою топливную систему? Если сливать - жаба, да и куда девать? A: Теоретически вопрос не проработан, однако практика форумчан показывает, что ничего бензину не делается - люди докатывают бензин после зимнего хранения без ощущаемых последствий. Зимнее хранение до минус 30 градусов. Обсуждали здесь:
http://www.250r.ru/index.php?topic=604.0 Q:
Стоит ли греть двигатель мотоцикла при зимнем хранении в неотапливаемом гараже, для лучшей его сохранности? A: Нет, не желательно! Так как процесс выхода двигателя в рабочий режим, только за счет работы на холостых оборотах, не может завершиться, в силу особенностей системы зажигания! А именно, температура изолятора свечи не поднимется до необходимой отметки. В последствии срок службы свеч может сильно сократиться.