Вроде как, чем ниже профиль, тем лучше управляемость. По крайней мере на автомобильных шинах так.
На автомобиле плоские циллиндрические покрышки.
Не уверен, но могу предположить, что, наверняка, профиль делают ниже (а диск шире, потому что радиус колеса не меняют), чтобы при вращении и юзе более тонкий слой резины на жёстком металле меньше поддавался деформации.
А на мотоцикле профиль эллиптический. И чем более острый профиль, тем легче завалить мотоцикл в поворот. Но, чтобы пятно соприкосновения было равномерным при прямой езде и поворотах, профиль выбирают в среднем, наиболее круглого сечения.
Кстати, при посадке покрышки, скажем, 150-й на разные диски, мне кажется, будет и разная ширина в результате. Так что я совсем не уверен, что у нас там ровно 15 см.