Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300
Разноформатное => Курилка => : KIR 22.06.2010, 00:17:46
-
Да, как ни странно вертолет может принести не меньший вред здоровью, а то и больший. Сегодня летали с друзьями на 3х моделях, отлетали по 3 аккумулятора, без крашей ) Костыли сегодня с собой не брал, ходил сам. Врачи наверно ругались бы. В целом усе хорошо.
-
Kir - а что за вертолет? Электрический? я так и не научился им управлять..
-
Да, как ни странно вертолет может принести не меньший вред здоровью, а то и больший.
Во-во! На днях тут решил свой погонять у офиса. http://buy-toys.ru/index/showInetPage/205/Vertolet_Double_Horse_3D_Shuttle_(9089).html
Поднял его метров на 20 держу в точке... начальник стоит, друг его неподалеку, все смотрят на вертолет. Вдруг, соверженно неожиданно, то ли от ветра, то ли еще чего, игрушка сваливается в штопор и по дуге, в направлении нас, летит себе набирая скорость! Друг боса спешно уварачивается, и тутже в метре от него шмякается "что-то" и разлетается на куски... У всех моментально приподнялось настроение кстати! Не каждый день по башке может шлепнуть не понятно чем так весело и непринужденно... ;D
-
Все что осталось...
-
Угу, у тебя хоть соосная модель, она сама в воздухе висит, а у нас верты классической схемы, это совершенно разные вещи и полный пи....ц. Только на открытом пространстве и народ всегда за спиной и все равно страшно, особенно на разворотах.
ЗЫ. Маленький микросоосник я тоже купил, с Китая заказал. Гоняю по квартире только в путь, практически не убиваемый, легкий в управлении, можно запускать прямо с ладони.
http://www.youtube.com/watch?v=Juymx_9isRg
-
Во! http://www.youtube.com/watch?v=SDs-TfqO3pI&feature=related
Камикадзе! ;D
-
стремиться надо вот к чему http://www.youtube.com/watch?v=SDiyHDUbfUc
-
Досмотрел до конца... аплодирую стоя!
-
А я еще издавна хочу прикупить хиробо, на двигателе внутреннего сгорания - ценник конечно знатный, но это совсем другая песня же :)
-
Юра, у меня такой же как у тебя. Он вообще неуправляем.... за 3 минуты становишься весь мокрый, но все равно всегда заканчивается падением..
-
Юра, у меня такой же как у тебя. Он вообще неуправляем.... за 3 минуты становишься весь мокрый, но все равно всегда заканчивается падением..
Зря ты. Я сначала тоже так думал, надо помещение побольше чтоб научиться, потом уже и в квартире, но не просто согласен... еще ведь как соберут! Я покупал до этого 2 вертика поменьше, 2-х канальные, абсолютно по разному летают. Китай, зато дешево.
-
А я еще издавна хочу прикупить хиробо, на двигателе внутреннего сгорания - ценник конечно знатный, но это совсем другая песня же :)
Почему именно хиробо и именно ДВС? Сейчас среди дэвеэсников модно переделывать свои верты на электрички, последние практичнее.
Вчерашние полеты:
(http://www.141600.ru/uploads/1277312746/gallery_2618_10_187714.jpg)
(http://www.141600.ru/uploads/1277312746/gallery_2618_10_92696.jpg)
(http://www.141600.ru/uploads/1277312746/gallery_2618_10_6392.jpg)
(http://www.141600.ru/uploads/1277312746/gallery_2618_10_101382.jpg)
Потом прицепили фотик к моему )
http://www.youtube.com/watch?v=JTamwIVaOAI&feature=player_embedded
-
Чем практичнее? ДВС - тяга больше, пердит приятно как настоящий, дымок пускает :) Азарту больше
-
Циркуль, а ты сигарету приделай к электричке, что бы дымила и получится гибридный вертолет))))) прям как приус)
-
Чем практичнее? ДВС - тяга больше, пердит приятно как настоящий, дымок пускает :) Азарту больше
Практичнее тем, что для полетов нужен нужен только вертолет и запасные аккумуляторы к нему, штук 5 вполне достаточно, они вполне помещаются в чемодане с вертолетом. Для ДВС нужно покупать и носить с собой емкость с горючкой, которая стоит не дешево, нужно носить с собой спец насос с патрубками для перекачки горючки, нужно носить с собой спец пускач для раскрутки двигателя, для пускача нужно носить с собой аккумулятор. Кроме этого все-равно нужны отдельные аккумуляторы для питания бортовой электроники. Запустить пускачем движок не всегда получается с первой попытки, иногда нужно потрахаться. Зимой нужно трахаться долго. Конструкция и без того очень сложного в настройке классического вертолета в случае с ДВС еще на порядок усложняется кучей дополнительных узлов, которые тоже в свою очередь нуждаются в дополнительной настройке и обслуживании.
Что на выходе? Пердит и дымок пусткает - да. Летает на одной заправке столько же сколько и электричка, а если учесть общее количество времени, которое нужно потратить на запуск и обслуживание, то выйдя на поле на ДВС вы полетаете в 2 раза меньше, чем владелец электрички.
Тяга? ))) Ну вот зацени какую тягу играючи развивает электровертолет даже 700го(!!!!!!) типоразмера (такой играючи отрубит руку и полетит дальше не заметив). Если уж наши 450ки за 4 секунды в небо уходят в точку.....
http://www.youtube.com/watch?v=qqE7lar-UHc
http://www.youtube.com/watch?v=kxLGiHF17uU&feature=related
-
И какова длительность полета 700-го типоразмера от одного акк?
Меня 3Д не привлекает - мне больше интересна аэрофотосъемка с вертолета.
-
Длительность полета вертолета любого типоразмера около 10 минут, что микрик размером с ладонь, что 700ка размером с собаку летают одинаково по времени. Аэрофотосъемку введут только с электричек - меньше вибрации и нет мешающего съемкам дыма.
-
Я бы не был так категоричен. Ребята даво снимают, и снимают с коптилок:
http://rccam.livejournal.com/15806.html
http://chistoprudov.livejournal.com/32941.html
-
Кстати, я тут подумал - а почему бы на вертолеты не ставить систему выброса парашюта? :) Мало-ли, батарея внезапно села - было бы забавно ))
-
Тяга? ))) Ну вот зацени какую тягу играючи развивает электровертолет даже 700го(!!!!!!) типоразмера (такой играючи отрубит руку и полетит дальше не заметив). Если уж наши 450ки за 4 секунды в небо уходят в точку.....
http://www.youtube.com/watch?v=qqE7lar-UHc
http://www.youtube.com/watch?v=kxLGiHF17uU&feature=related
:o :o :o НИ ##Я СЕБЕ!
-
Заказал сегодня вот этот.
http://hobby24.no/?pageID=14544&ItemID=9036 (http://www.raketaplus.ru/goods.php?id=21)
Будем потихоньку двигаться на уровень выше! ;D
-
Заказал сегодня вот этот.
http://hobby24.no/?pageID=14544&ItemID=9036 (http://www.raketaplus.ru/goods.php?id=21)
Будем потихоньку двигаться на уровень выше! ;D
Ой зря...
-
Да именно, зря! Главное вовремя это понять, как и многое другое! Посему сегодня снова был сделан заказ на кругленькую сумму:
http://www.ehirobo.com
1 x CopterX CX 450PRO V3 Belt Version 2.4GHz RTF (Cartoned) (CX450PROBELT-RTF-CAR) = US$299.99 (http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=334_174&products_id=9572)
1 x CopterX (CX450-01-14) Carbon Flybar Paddle (CX450-01-14) = US$20.72
1 x CopterX (CX450-06-06) Carbon Tail Rotor Blade (CX450-06-06) = US$14.56
1 x CopterX (CX450PRO-04-01) One Piece Landing Skid (CX450PRO-04-01) = US$3.18
1 x Fusonic (HB-D-9257) 9257 25g High Speed Mini Servo (HB-D-9257) = US$10.06
1 x CopterX 450 Electronic Parts Package (CX450EPP) = US$69.99
1 x CopterX (CX450-02-05) Drive Belt (CX450-02-05) = US$3.02
1 x CopterX (CX450PRO-06-04) Carbon Fiber Stabilizer Set (CX450PRO-06-04) = US$9.33
2 x CopterX (CX450PRO-07-07) Screw Set (CX450PRO-07-07) = US$6.36
1 x CopterX (CX450PRO-07-01) Tail Boom (CX450PRO-07-01) = US$2.72
1 x CarbonHobby (BL-325-C-01) EP 450 Class 325mm Main Blades for Trex CopterX 450 (BL-325-C-01) = US$20.38
2 x BatteryHobby Li-Polymer Battery 11.1V 15C 2200mAh (BA-111-15-2200-06) = US$29.98
1 x CopterX (CX450PRO-07-02) Tail Boom Brace (CX450PRO-07-02) = US$8.41
1 x CopterX (CX450PRO-07-06) Tail Linkage Rod (CX450PRO-07-06) = US$2.56
1 x CopterX (CX450PRO-02-01B) Metal Tail Rotor Set (CX450PRO-02-01B) = US$24.72
1 x CopterX (CX450PRO-01-14) Linkage Rod (CX450PRO-01-14) = US$4.41
1 x DragonSky Digital Pocket Scale (DS-DPS-001) = US$11.99
1 x RCT-IH001 Hex Driver with Interchangable Tips (RCT-IH001) = US$9.08
1 x RCT-IS001 Slotted and Philips Screwdriver with Interchangable Tips (RCT-IS001) = US$9.08
2 x Walkera (HM-4G6-Z-37) Li-po Battery (3.7V 600mAh) (WK-3.7-600mAh) = US$17.08
1 x WALKERA 4G6S 3-Axis-Gyro System 6CH Metal Upgrade Brushless with WK-2801Pro Transmitter Edition Helicopter RTF (Red) - 2.4GHz (WALKERA-4G6S-2801-R) = US$284.99 (http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=334_90&products_id=9492)
1 x Walkera (HM-4G6-Z-29) Tail Rotor Blades (HM-4G6-Z-29) = US$2.69
Вклюючено почти все! И краш киты попытался собрать и от времени и технологий так сказать не отстать. А Belt-а я все равно уже загубил. Спалил регулятор скорости нечаянно... и как на зло на хиробо сейчас таких нет! :-\ Так что как ступень эволюции, он уже пройден. Но после соосника за сто баксов, ощущения конечно совсем другие!!! ;D
Еще думал куда бы выложить инфу по компаниям-доставщикам, так сюда и кину! Сегодня весь день голову ломал кому доверить доставку посылки USPS, FedEx, DHL или Speedpost... есть пару нюансов, можно почитать тут http://www.shipito.com/postage. В итоге выбрал FedEx Pirority (доставка 1-4 дня, 126.00 $ за 6,5 кг). И кстати, жители подмосковья и провинций, отныне знайте, что USPS дальше Москвы не отправляет. А к примеру FedEx, если не уследить за посылкой через трэк номер, может отправить ее через 5 дней назад при этом за тройную цены доставки!!! DHL дорого пипец!
-
Кстати Кирилл, хотел спросить, что ты думаешь про Walkera и про их последние 6-ти канальники 4G6S/ 4#6S. Спрашиваю потому что слышал на них ругаются... в смысле на Walkera-вскую продукцию, в плане электроники, а в этом и соль (http://www.youtube.com/watch?v=4c3JO7nyQJ8&feature=related)! И опять же 450-ка следующей, V3 серии... Загляденье конечно, но не сыроват ли? Для уверенности выбрал версию с ременным приводом хвостового винта, можно было и с зубчатым редуктором... Ты бы как поступил? Интересно услышать твое мнение по обеим моделям! ;) А eSky-ий Belt хорошо использовать как пособие для начинающих и то, только чтобы учить по нему мат. часть!!! ;D ;D ;D!
А вот это реально летает! http://www.youtube.com/watch?v=Jbu4WOAwYtI&feature=related
Еще одна приятная новость, что transmitter WK-2801Pro по сравнению с 2401 мощнее в 10 раз! 10 mW против 100 mW! Может для 4G6S такая мощность, читай дальность, и не нужна, но в будущем этот пультец было бы иметь неплохо в комплекте с ресивером... уже были попытки воткнуть его на 450-ку.
-
Кстати, я тут подумал - а почему бы на вертолеты не ставить систему выброса парашюта? :) Мало-ли, батарея внезапно села - было бы забавно ))
Лучше тогда мини Air Bag! ;D ;D ;D Этот на любой высоте раскроется! ;)
-
Короче, всем на будущее. Через Worldpay на ehirobo.com большие суммы (я перевел почти 1000$) не доходят, точнее доходят, но "However, we cannot authorize your payment, due to the large amount involved in this order." Возможно это из-за того, что я гражданин из другого государства, только работающий на территории Норвегии, да и сумма не маленькая.
В любом случае лучше все уточнять перед совершением трансакции. А у меня опять геморой. Агент вроде перевел мои деньги назад, сижу жду. Теперь можно перевести сумму только через WesternUnion или T/T (Telegram Transfer). Выбрал Western Union, чуть дороже, но и чуть быстрей!
-
Эх KIR, где же твое мнение которое сейчас так необходимо... :-\
Получил деньги назад, сейчас надо перевести через WeUnion, пока судь да дело, можно было поменять заказ. Наверно с утра все буду оплачивать по новой, а то до 29 июля не успеет дойти, потом отпуск.
-
Итак, по порядку.
Что лучше заказать, база.
Для серьезного обучения однозначно лучше заказать что-то на базе 450-го. Walkera конечно получше всяких китайских белтов, однако все-равно не тот уровень. 450-й означает отсутствие проблем с запчастями, выбрать из запчастей можно что угодно (дешево и сердито CopterX, HK либо дорого и качественно Align).
Где заказать.
ehirobo.com, RC711.com, ebay.com, flying-Hobby.com и т.п.
Отдельно выделю http://www.hobbycity.com/ - один из лучших сайтов по запчастям и расходникам.
Как платить
Самый лучший способ оплаты - через Paypal. Остальное все от лукавого. Это гарантия качественной доставки в срок.
Доставка
А вот и не правда, что USPS дальше Москвы не отправляет, это какой то бред. USPS - The United States Postal Service, куда отправлять им пофигу, на той неделе получал сервы, купленный на ebay через USPS. Но в любом случае пользоваться стандартным USPS (без EMS) не рекомендую, почта идет очень долго и самая большая засада - БЕЗ ТРЕКОВ!
А всегда все заказываю бюджетным аирмейлом. Все доходит, ничего не пропадает, дольше немного чем EMS но у нас больше посылки на таможне сидят чем в пути идут.
КАКОЙ ИМЕННО ВЕРТ ЗАКАЗАТЬ...
А вот это вопрос сложный и многогранный, щас попробую собрать все воедино.
-
И опять же 450-ка следующей, V3 серии... Загляденье конечно, но не сыроват ли? Для уверенности выбрал версию с ременным приводом хвостового винта, можно было и с зубчатым редуктором... Ты бы как поступил? Интересно услышать твое мнение по обеим моделям! ;) А eSky-ий Belt хорошо использовать как пособие для начинающих и то, только чтобы учить по нему мат. часть!!! ;D ;D ;D!
А вот это реально летает! http://www.youtube.com/watch?v=Jbu4WOAwYtI&feature=related
Насчет ролика - в руках опытного пилота и сковородка с пропеллером полетит. Есть ролики и на Belt'е с хард 3D
Сразу скажу, самые качественные из доступных по запчастям вертолетов делает Align. Чтобы я сейчас купил себе, не будь у меня вертолета? Я бы купил вот такой:
http://cgi.ebay.com/Align-T-REX-450-Sport-Super-Combo-KX015076-New-Box-/330448713861?cmd=ViewItem&pt=AU_Toys_Hobbies_Radio_Controlled_Vehicles&hash=item4cf0473885
У спорта самое удачное расположение механики, по сравнению со всеми остальными вертолетам. В комплекации "суперкомбо" очень хороший рег, мотор, сервы средней паршивости можно со временем заменить, но в целом очень не плохо. Не помню хвост у него ротор или ремень, если есть выбор лучше взять модель с ремнем. Аппу обязательно от 7ми каналов (не меньше). Или Футабу или Спектрум (у нас у всех футабы). В целом "спорт" очень хороший для сборки и обслуживания вертолет.
С другой стороны есть клоны (CopterX, HK). Качество чуть хуже (сначала не заметно, но со временем это начинаешь понимать в мелочах). Клона можно купить "пустого" без электроники за копейки и обвесить тем, чем хочешь. С одной стороны хорошо, с другой - а пока ты новичек, чего хочешь ты и не знаешь. По деньгам клон выйдет не на много дешевле Aligna, зато его не так обидно бить. Все-равно пока будешь его прикладывать 50-80% запчастей поменяешь и можешь заменить на тот же Align. Вобщем вопрос сложный и зависит от кошелька.
У моего верта сейчас от базовой CopterX модели мало что осталось, все основные узлы поменяны на Align, расходные узлы (а их у вертолета ой как не мало), стараюсь покупать подешевле. Лыжи например, стойки - их качество не критично и на полетных характеристиках не сказывается.
Для уверенности выбрал версию с ременным приводом хвостового винта
Правильный выбор. Новичку ТОЛЬКО РЕМЕННОЙ ХВОСТ! Пока будешь учиться хвостов 5 сменишь точно, на редукторах разоришься.
В итоге совет такой: купи алайна с электроникой, аппу хорошую.
Запчасти закажи подешевле, не оригинальные, все одно уйдут в ведро:
основные валы - 10шт, можно больше
межлопастные валы - 4шт
лопасти деревянные - 10шт, можно больше.
лопасти хвостовые 1-2 комплекта
стойки шасси - 1-2шт
лыжи - штук 5
ремень - 1-2 пригодится
хвосты - 3-4 обычных либо 1-2 карбоновых
запасные ведущие шестерни - лучше оригинальные, в пакете по 2шт
батарейки возьми Rhino 2250, не дорого и качественно на хоббисити, не меньше 4шт.
пакетик-сет запасных гаек/болтов
на всякий пожарный запасные линки - 1шт
вот такую хрень обязательно нужно заказать! http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7223
там же заказать зарядник типа IMAX b6 или лучше, угломер ОБЯЗАТЕЛЬНО, левелир тоже обязательно, даже если нет в наличии положить в корзину, заплатить и ждать пока не появится. Отвертки - лучше заказать, ничего стоящего купить в магазах я не смог из инструмента (не тот профиль)
-
KIR а микроосник серьезно можно взять за 600р?
если моно то где?)
а время полета сколько?
-
На том же ehirobo.com или на ебей их куча от тех же магазов
http://cgi.ebay.com/Metal-3-CH-Mini-Radio-Control-RC-Helicopter-Swift-6020-/250571503128?cmd=ViewItem&pt=AU_Toys_Hobbies_Radio_Controlled_Vehicles&hash=item3a5739b618
У меня по друзьям/знакомым штук 10 наверно уже разошлось.
-
Как чувствовал, забрал деньги назад! Кирилл, жму руку!
Чем глубже внедряешься в это хобби, тем больше начинаешь понимать. Еще месяц назад я бы наверно нихрена не понял из того, что ты сейчас сказал. В целом, поддерживаю твое мнение.
Вчера присматривался к T-Rex 250, так-как 450-ка показалась дорого. Но теперь понимаю, что могу наступить на теже грабли, как с Белтом.
Про "UPS" я на RC-форуме вычитал. Значит врут, подлецы!
С Belt-ом пока разговор не окончен. Регуль все равно закажу сегодня тут http://www.heliguy.com/Extras/Electronic-Speed-Controller/EK1-0350-ESC/ Думал про башку железную, просто есть вариант заказать из соседнего города (Тромсе) http://hobby24.no/?pageID=5684&ItemID=10979 , и не надо ждать неделями. Там же и рама человечья http://hobby24.no/default.aspx?pageID=3520&ItemID=7747 и лопасти главного http://hobby24.no/?pageID=5684&ItemID=13947 а регуля нет! :-\ Как писал один товарищ, больше желание не полетать а поковырять... ;D Шутка от части, есть мнение (http://forum.rcdesign.ru/f116/thread79668.html), после такого апргрейда он становиться пожестче, люфты пропадают... Но, как уже много раз писалось, кто-то получает удовольствие от "Жигулей", кто-то от дорогих иномарок...типа того. В моем случае, хотя бы найти ESC для начала.
Про Walkera-вские верт-ы думал на зиму. Летать по квартире или в боксе. Если есть идеи на счет "малышей" (Main Rotor Diameter: 280-320mm) с удовольствием выслушаю. 3D не горит пока. Но гиру охота!
Насчет Align, надо поразмыслить. Это уже другой уровень и по деньгам тоже. Полетаю пока на Belt-е до первого краша. Интересно как скоро он придет :)...
В любом случае спасибо за совет. Чувствуется серьезность намерений!
По Futaba-м помучаю тебя еще. К примеру, T-REX 450 Sport Super Combo, не полетит на моем 6-ти канальном комплект (Resiver/Transmitter) от Belta? Или полетит, но шляпно? То есть если кривые рисовали под Белт, и их не переделать, то T-Rex-у они могут не подойти? Я ноль в этом вопросе, но хочется выяснить роль радиопремопередающей части. Если покупать трансмиттер футабовский, то лучше в комплекте с премником? Какой посоветуешь? ;)
Очень интересно летают ли зимой. No fly?
Спасибо заранее за ответы KIR!
-
о чем вы говорите ;D
перечитал 2 раза и ничего не понимаю ;D
-
о чем вы говорите ;D
перечитал 2 раза и ничего не понимаю ;D
Хе, 2 раза! ;D
Я уже месяц не сплю нормально, все читаю и перечитываю, сравниваю и анализирую... Интересно блин! :o Вот тут http://forum.rcdesign.ru/ очень много интересного!
-
Кирилл, будет время, подскажи пожалуйста в чем отличие между Spektrum DX6i, DX7, DX7se. Было бы неплохо также услышать твое мнение относительно правильных серв на T-Rex 450. Какие юзать?
Trex 450 Sport Super Combo (http://www.heliguy.com/Electric-RC-Helicopters/Trex-450/Trex-450-Sport-Super-Combo/) и Trex 450 PRO Super Combo (http://www.heliguy.com/Electric-RC-Helicopters/Trex-450/Trex-450-PRO-Super-Combo/) в чем разница?
-
Trex 450 Sport Super Combo (http://www.heliguy.com/Electric-RC-Helicopters/Trex-450/Trex-450-Sport-Super-Combo/) и Trex 450 PRO Super Combo (http://www.heliguy.com/Electric-RC-Helicopters/Trex-450/Trex-450-PRO-Super-Combo/) в чем разница?
Нагугли фотки или скачай инструкции по сборке в pdf для V2, Sport и Pro, сам все увидишь. На мой (и не только) взгляд у Sport более интересная конструкция, очень удобно собирать и чинить, расположение серв и прочие мелочи доведено все до ума.
твое мнение относительно правильных серв на T-Rex 450.
Самые правильные сервы - цифровые, в конце концов все к ним приходят, тем более что вдруг перейдешь со временем на безфлайбарную систему (как я). Самые живучие - с металлическим редуктором. Очень многие советуют хайтек 5065MG. Их сложно купить в магазинах, я например нигде не встречал, купил на ebay в Штатах (USPS), для них идут ремкомплекты от популярных 65MG. Мой друг посмотрел на них, решил заказать такие же, очень понравились. Серва на хвосте должна быть самая быстрая. Хвалят футабовские, 520я от Алайн тоже не плохая.
250й не стоит брать ни в коем случае новичку, это верт не для новичка, очень сложный в освоении. Вообще новичкам советуют чем больше тем лучше, обычно 500й, но по своему опыту и опыту друзей 450го хватает чтобы научиться. Тоже самое могу сказать насчет "малышей", это очень сложные вертолеты, которые новичек скорее всего раз*&^бет )
Зимой на вертах летают, очень даже. Главное чтобы мороз не очень сильный (некоторые гиры тупят нужно читать про их диапазон температур). И после падения в снег не запускать ни в коем случае, нести домой. А так все норм.
Насчет Align, надо поразмыслить. Это уже другой уровень и по деньгам тоже.
Я тебе так скажу, чтобы ты ни купил, все равно в конце концов со временем придешь к Align. У нас 3 CopterX, все основные узлы стараемся после крашей менять по возможности на Align. Это совершенно другое качество, отсутствие люфтов и прочие мелочи.
Что тебе делать с Belt-ом подсказать не могу, есть желание - вкладывай день, нет так нет.
Если что запчасти (регули и проч.) в достатке на http://www.hobbycity.com/, в этом магазе мы приобретаем 50% всего необходимого.
По Futaba-м помучаю тебя еще. К примеру, T-REX 450 Sport Super Combo, не полетит на моем 6-ти канальном комплект (Resiver/Transmitter) от Belta? Или полетит, но шляпно? То есть если кривые рисовали под Белт, и их не переделать, то T-Rex-у они могут не подойти? Я ноль в этом вопросе, но хочется выяснить роль радиопремопередающей части. Если покупать трансмиттер футабовский, то лучше в комплекте с премником? Какой посоветуешь? ;)
Можно конечно прикрутить и от Belta, но стоит ли в мерседесу ставить трансмиссию от жигулей? Поверь, ты и так успеешь расфигачить вертолет и не раз. Это очень серьезное и затратное по деньгам хобби, на таких серьезных вещах как аппа лучше не экономить. Вообще мы на RTF аппах летали (по 50$ которые), что могу сказать, это полный пи(*&ц, типа есть рис японскими палочками. Может для профи это раз плюнуть, для нас был АД.
Кирилл, будет время, подскажи пожалуйста в чем отличие между Spektrum DX6i, DX7, DX7se. Б
Очевидно, что DX6i шестиканальная, DX7 - семиканальная, DX7se вероятно вторая редакция или типа того. Повторюсь, брать надо минимум 7-ми канальную аппу, даже не смотря на то что 6-ти хватает для управления. Спектрум очень хвалят, но они немного дороже. Футабы тоже хвалят ))))) Но они дешевле. Мы втроем взяли Футабы 7С, ни разу не пожалели, очень добольны аппой, нет никакого желания менять.
-
Спасибо за подробный рассказ! Правда вопросов становиться только больше ;D Но кое-что с твоей помощью я для себя уяснил.
Закажу пока пульт с ресивером. Этот как сначала экип купить, потом мотоцикл. Признаться сейчас нет ни времени ни денег купить все сразу вместе с пультом и краш китами Align-овское. Подозреваю 1000-1500 долларей вынь, да полож!
-
Бред какой-то! На домашней алайновской странице, верты дороже чем у каких-то англичан! Или у других подделки?
http://www.heliguy.com/Electric-RC-Helicopters/Trex-450/Trex-450-Sport-Super-Combo/#
http://www.align.com.tw/shop/product_info.php?cPath=22_25&products_id=2886
-
Никаких подделок, 360$ это адекватная цена за суперкомбо, на ебей такие же цены от дилеров. На домашней странице понятное дело цены выше, производитель всегда розницу завышает чтобы дилеры могли нормально работать. Бери, это норм цена.
На крашкитах алайновских ты разоришься, поэтому расходники (все валы, лопасти, подкосы, хвосты, лыжи и т.п.) можно заказать в хобийных гонконговских магазинах для клонов (CopterX, HK) или на ebay. Разницы, какие лопасти бить и валы гнуть новичку нет.
ЗЫ. Буквально только что на ебай заказал сет и 6 хвостов люминивых за копейки, потому как 3 часами ранее зарулил в планету верт и последний карбоновых хвост ушел в расход...
-
Кирилл, а угломер и нивелир не подскажешь где найти. И ссылочку бы, как ими правильно пользоваться. Или это есть в мануалах?
Угломер - это и есть Pitch gauge?
Из-за чего краши происходят в основном? При попытках научиться чемут-то большему, или настолько все сложно в управлении классикой?
-
Futaba 8FG 2.4 GHz FASST http://www.throttlestore.com/radio_equipment/transmitters/futaba_8fg_2.4_ghz_fasst.aspx?lang=EN
Пойдет? Только не могу понять, у этой модели не важно чтоли слева или справа throttle?
-
8-ка мне нравится, крутая ))) Если деньги есть бери. Ведь они по возрастающей не только количеством каналов отличаются, но и функциями, удобством представления данных.
Походу где газ ей пофиг, можно программно перепрограммировать. По крайней мере тут типа того написано http://www.rcuniverse.com/forum/m_9732863/anchors_9732863/mpage_1/key_/anchor/tm.htm#9732863
В любом случае после покупки нужно будет разобрать, на газу снять трещетку (если она есть конечно). У меня была на 7С.
-
KIR, спасибо еще раз огромное за помощь и советы!
Заказал 8-ку в Норвегии. Завтра уже придет! ;D
-
Кирирлл, футаба пришла. Клевая! ;D Батарейка до утра на зарядке.
Подскажи мне пожалуйста такую вещь. Оставил липоль от белта подсоединенным к ESC... и три дня меня не было... сегодня проверил, он мертвый, поставил на зарядку, напруга больже 0,6 не поднимается... прозвонил по банкам (3 cell) и ближняя к минусу мертвая... ваще даже заряд не берет нисколечки... другие работают, у меня теперь есть аккум на 7,6...нахрен он мне?
Так вот вопрос то...такое бывает и это нормально? Или мне подсунули мертвый липоль... ??? я даже не летал на нем! Может их нельзя в ноль то сожать...? хотя не припомню такой злой реакции.
-
Липоль сажать в "ноль" категорически запрещено. Если разряжать ниже 3,2 на банку, то есть вероятность убить банку, что ты вероятно и сделал. Выкидывать акк в любом случае не стоит, т.к. 2 живые банки можно использовать для восстановления тех аккумов, у которых в будущем банки будут умирать, короче использовать как донор. Есть ли возможность реанимировать банку или нет, в этом я не спец, читай соответствующие темы, вроде люди что-то том химичат и придумывают, отсоединяют банку, заряжают/разряжают/выбирают другую программу (не Lipo) и иногда помогает.
Кстати, я бы рекомендовал заряжать токами не сильнее 1A 3S
ЗЫ. Заказал себе Sport 450 Super Combo. Надеюсь продать электронику и заиметь недорогой новый кит )
ЗЫЫ. Сколько в симе налетал?
-
По счет липоля понятно, разряд в ноль его убил.
Поздравляю с покупкой!!! ;D Мне остается только быть повторюшей - дядей хрюшей. Так что без обид, после отпуска буду тоже заказывать спорт СуКо... посмотрел чертежи, ни хрена не понял, но ты то больше разбираешься, а дальше время покажет. У меня ведь еще бэлт целехонький...
В симе не летал, но только вчера об этом думал. Есть идея приспособить белтовский пульт для убийства. Еще кабель нужен. Кирилл, а можно ли скачать саму прогу гденить, или только покупать? Еще очень интересно что это из себя представляет... какой сим выбрать? Судя по отзывам симуляторы довольно реалистичны!
Еще по футабе вопрочс. Вычитал, что 8 FG бывает Air и Heli. Хоть убей не нашел маркировку ни того ни другого, нигде.
-
Поздравляю с покупкой!!! ;D Мне остается только быть повторюшей - дядей хрюшей. Так что без обид, после отпуска буду тоже заказывать спорт СуКо... посмотрел чертежи, ни хрена не понял, но ты то больше разбираешься, а дальше время покажет. У меня ведь еще бэлт целехонький...
Повторюшей быть не получится, я всю электронику буду с него продавать, свою ставить, да и летаю уже с безфлайбарной головой )
В симе не летал, но только вчера об этом думал. Есть идея приспособить белтовский пульт для убийства. Еще кабель нужен. Кирилл, а можно ли скачать саму прогу гденить, или только покупать? Еще очень интересно что это из себя представляет... какой сим выбрать? Судя по отзывам симуляторы довольно реалистичны!
Cкачай PhoenixRC, пожалуй самый лучший из симуляторов. Есть ломаная версия. Я специально для сима купил пульт http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=6156 чтобы резюки на футабе не сажать, да и батарею тоже. Сразу скажу, без сима взлететь ты не сможешь. Это не "рекомендуемая" вертолетчикам опция, а обязательный этап обучения, причем не менее 20 часов. Возможно к белту можно купить кабель, какой не знаю. Главное чтобы в системе у тебя появился джойстик, его увидит ломаный феникс.
Еще по футабе вопрочс. Вычитал, что 8 FG бывает Air и Heli. Хоть убей не нашел маркировку ни того ни другого, нигде.
Если левый стик (газ) с трещеткой, значит Air, если без трещетки и плавненько ходит - Heli. Если ты купил версию Air, то аппу надо разобрать, трещетку снять (или выпрямить). Еще у Air и Heli на разных местах стоят включения двигателя и переключение полетных режимов, в любом случаи их можно перепрограммировать.
-
Да, по ходу у меня Air. Попробую трещетку изъять с божьей помощью! ;)
Сегодня приехал из командировки, а впочтоваом ящике лежит ESC от Белта! Ура! Только один фиг аккума нет... ща расплачусь :'(
Уже месяц не удается полетать.
Кирилл, так получается что я теперь могу програмно любой выход на ресивере запраграммировать как захочется? Или всетаки есть какой-то порядок... мануал читать в лом.
-
Во какие сервы на днях разбирал!
От спутниковой антены. На RC танк как раз! ;D
-
Вощем вчера до глубокой ночи ковырялся с новой батарейкой, пришлось разобрать аккум от ноутбука, так-как душа просится в небо и терпеть до следующей недели нет сил! По емкости получилось все очень хорошо. Там по 2 банки в параллеле - 4400 mAh, значит одна как раз 2200! Правда с отдачей может будут проблемы, ведь бук должен проработать 2-3 часа, а вертолет 10-15 минут! Попробовал покрутить держа в руке, вроде провалов не наблюдалось. Греется... градусов 40-50.
Но теперь у меня другая проблема. В режиме GIRO ON, серва на хвосте не в нуле, верт вращает против часовой стрелки (img 1). Выключаю курс, серву уводит ваще в ипеня (img 2), верт начинает жестко вращать по часовой. Ноль выставлял механически по положению хвостовых лопастей, на глаз, может че не то сделал? Серва на стик реагирует только в одну сторону, по часовой стрелке на 5 градусов. Держал его в руке в полетном режиме, такая же фигня.
Кстати беспокоился на счет веса нового аккумулятора, банки то в железе... Теперь думаю что зря. Тяга такая, что я на секунду засомневался в своих силах! :o Шутка от части. ;) Но уверен, что разница в 50-100 грамм "неотрывным" Belta никак не сделает.
KIR, помогай, куда смотреть, чего крутить? Ресивер и пульт белтовские, футабу надо настраивать, не умею пока. :-\
-
Но теперь у меня другая проблема. В режиме GIRO ON, серва на хвосте не в нуле, верт вращает против часовой стрелки (img 1). Выключаю курс, серву уводит ваще в ипеня (img 2), верт начинает жестко вращать по часовой. Ноль выставлял механически по положению хвостовых лопастей, на глаз, может че не то сделал? Серва на стик реагирует только в одну сторону, по часовой стрелке на 5 градусов. Держал его в руке в полетном режиме, такая же фигня.
Сам дурак! Перепроверил коннекшн и... конечно же на Gyro канале сидит серва и наоборот. Шлейф то один у них, а разъема два.
Ура! Все побег летать! ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
-
Нет, не сегодня... липоль либо старый и мертвый, либо не тот тип. Только оторвал вертолет от земли, сантиметров на 20 подлетел и вниз... не тянет. Ладно в понедельник будет новый батарей! ;D
-
Насчет батарей и банок. Липоли отличаются не только емкостью, но и токоотдачей. У RC батарей 25С в среднем, сомневаюсь, что ноутбучная батарея тебе чем то поможет. Пальчиковые акккумы ведь тоже на 2200ма бывають ;D ;D ;D ;D ;D
В режиме GIRO ON, серва на хвосте не в нуле, верт вращает против часовой стрелки (img 1). Выключаю курс, серву уводит ваще в ипеня (img 2), верт начинает жестко вращать по часовой. Ноль выставлял механически по положению хвостовых лопастей, на глаз, может че не то сделал? Серва на стик реагирует только в одну сторону, по часовой стрелке на 5 градусов. Держал его в руке в полетном режиме, такая же фигня.
Для начала что такое "серва в нуле" и режим "GIRO ON"?. Это включен/выключен или с удежанием/без удержания? Изначально качалку на серву нужно надеть так, чтобы она была перпендикулярна тяге, при включении модели. На фотках я такого не вижу. При этом хвостовые лопасти должно находится в положении предкомпенсации, чтобы компенсировать вращательный момент против часовой стрелки (почитай об этом на форуме) Если серва реагирует на стик только в одну сторону, что-то настроено неправильно. Проверить правильность работы гироскопа так - поворачиваешь нос вертолета влево, слайдер на хвостовом валу должен тоже скользить влево. И наоборот.
ЗЫ. Не понимаю каким образом ты пытаешься поднять вертолет без симуляторого опыта. Ты когда-нибудь подлетал на классике? Если нет, что вертолет ты разобьешь не "скорее всего", а гарантированно в течении первых 10 секунд. Хочешь верь хочешь нет )
Моя птица уже летает без флайбара...
(http://img405.imageshack.us/img405/6600/dscf2115c.jpg)
-
Да с гирой исо всей фигней я уже разобрался.
Я его сейчас поднял и, как ты и говорил, ничего не понял и газ бросил в ноль... результат сломаные рога под батарею. Высота была метр. Но то что ты называешь классикой, я к счастью теперь представление имею. Это ЗОПА! ;D
Кирилл, в двух слова про флайбары, почему ты без?
-
Чтобы научиться хотя бы поднять классику и немного подержать, нужна многочасовая тренировка в симе, пока не выработается моторика. Без сима научиться летать просто нереально, или нужно иметь как минимум 200 вертолетов )
Флайбара у меня нет, потому что поставил специальную цифровую систему стабилизации. За те функции, которые выполняет флайбар теперь у меня отвечает специальный 3D гироскоп и вот этот цифровой блок, что на стяжке сбоку. Вертолет стал резче, маневреннее, устойчивее против ветра.
(http://img718.imageshack.us/img718/2199/dscf2118.jpg)
-
Чтобы научиться хотя бы поднять классику и немного подержать, нужна многочасовая тренировка в симе, пока не выработается моторика. Без сима научиться летать просто нереально, или нужно иметь как минимум 200 вертолетов )
Млин, я бы с радостью, но нет его :-\ А намутить леталку охота, даже пусть ценой разбитого бедняги белта.
Флайбара у меня нет, потому что поставил специальную цифровую систему стабилизации. За те функции, которые выполняет флайбар теперь у меня отвечает специальный 3D гироскоп и вот этот цифровой блок, что на стяжке сбоку. Вертолет стал резче, маневреннее, устойчивее против ветра.
Теперь я понял! На Walkera-х последних 4G6S и т.д. к примеру, такие же 3D гиры тока встроенные...
Ну круто, че я могу еще сказать! Надеюсь потихоньку тоже освою тонкости. Положа руку на сердце, мне ооочень интересно! Зацепило даже не полетав толком, во как!
-
А что за коробочки с липучками?
-
5 коробочек по 2250Ma каждая пришли недавно с хоббисити ;D
ЗЫ. Кстати, там же заказал себе брелок фото/видеокамеру (пишет видео со звуком!) в комплекте идет MicroSD флеха на 2 гига! Все удовольствие за 300 рублей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Весит нисколько, помещается в спичечный коробок.
(http://www.itechnews.net/wp-content/uploads/2009/06/JTT-Keychain-Spy-Camera.jpg)
Цеплял ее на хвост своейго верта, снимал. Очень забавно выходит. Не перестаю удивляться китайцам, чего можно купить у них за 10$.
(http://img838.imageshack.us/img838/5374/dscf2124e.jpg)
-
Мучаюсь с трещеткой... без нее рычажок как сопля, отрегулировать не знаю как. Подкладывал шайбочки между, все фигня. Что делать? :o Пилить трещетку натфелем?
-
Мучаюсь с трещеткой... без нее рычажок как сопля, отрегулировать не знаю как. Подкладывал шайбочки между, все фигня. Что делать? :o Пилить трещетку натфелем?
Не знаю как на 8ке, на 7ке трещетка для Heli просто прямая пластина, а для AIR загнутая. Загнутая цепляется за зубцы и газ ходит не плавно, прямая не цепляет, а просто немного давит. Если на 8ке также, то проще выпрямить трещетку молотком, чем пилить зубцы, или сделать свою трещетку. Не порти аппу )
-
Не буду. :-\ Это уж совсем надо быть вандалом. Если б ты мне не сказал про эту железочку, я наверно так и сидел с молотком... Вспомнил сразу, что в коробке в пакетике нашел ее, по началу думал выкинуть вообще... но закралось какоето чувство 7-ое... вообщем теперь у меня человечья вертолетная полу-трещетка, если это можно так назвать! Все эти умные инженеры предусмотрели... Ура Futaba!
-
Кирилл, а ниче что я взял на 35С вместо 20С...? Не сгорит же ничего?
-
Кирилл, а ниче что я взял на 35С вместо 20С...? Не сгорит же ничего?
Да ничо, норм. Для бешеного 3D в самый раз акки ) Единственный их недостаток - дорогие, в начале обучения такой сильный потенциал от акков не требуется, все одно будешь учиться висеть на месте, лучше взять на 15-20С больше акков, такие крутые тебе не скоро понадобятся, даже я пока не могу их потенциал раскрыть.
-
Да просто нет в округе на 20С, вообще! Это ближайшие которые я нашел с трудом... все остальное ждать.
Хотя теперь времени предостаточно. Как говориться, первый полет не удался. :) Рама, звезда верхняя, голова (не вся), лопасти естестно и канапи отправляются на помойку. А я в магазин за симулятором. Не знаю погнуло там оси или нет... завтра гляну.
Как было. Поднял на нейтрали (или как это назвать?) с удержанием, а его потощило вперед сразу, добавил газу чтоб не воткнуться, а кули толку на нейтрали, надо было переключаться на первую... растерялся... все так быстро произошло! И по дуге "приземлился" родненькой... :o Обидно что я с нейтралью тупанул, ваще! Так бы хоть секунд на 5 побольше полетал...
-
По поводу 35-х си на Belte. Я думаю при всем желании не реализовать их потенциал, т.к. регуль расчитан максимум на 50А пикового тока, а 35-е давят около 90 А в продолжительном режиме..
-
Я вообще не понимаю как ты пытался без симулятора вертолет поднять, это нереально просто ) Кстати ты еще основной вал себе погнул в роторе если че.
Что такое нейтраль и первая я тоже не понял ))))) У вертолета два режима - "нормал" и "айдл". В нормале углы лопастей от нуля до +9(12) в айдле от -9(12) до +9(12). Айдл позволяет летать в 3D, переворачивать вертолет и т.п. Первые пол года минимум летать тебе в нормале нужно.
Батарейки нужно заказывать заранее, впрочем как и остальные запчасти. Где подешевле - я давал ссылку. Хотя в последнее время все на ebay покупаю, на почте меня в лицо узнают ))))
Кстати очень сомневаюсь, что белтовский рег рассчитан на 50А, у меня коптеровский (там тоже по мануалу 50А) сгорел и у меня и у моего знакомого на батарейках 20С. Разве что китайские амперы это) Для справки - Align 450 Sport Super Combo (кстати он уже на почте, нужно сходить забрать), на котором крутят бешеное 3D поставляются с регулями 35A.
-
Не реально, да.
Нейтраль и первая (N и 1), это у меня так размечены режимы "нормал" и "айдл" на аппе.
Белтовские регули считаются одни из самых слабых.
Вал в роторе. Это где смотреть? На картинке деталь номер 25 (main shafts)? Оно?
Если в режиме "normal" он должен тоже летать, тогда не понятно почему он высоту не набрал с полным газом. Может у меня субтример газа на аппе был в нуле... это может влиять так сильно?
-
Кстати очень сомневаюсь, что белтовский рег рассчитан на 50А, у меня коптеровский (там тоже по мануалу 50А) сгорел и у меня и у моего знакомого на батарейках 20С. Разве что китайские амперы это) Для справки - Align 450 Sport Super Combo (кстати он уже на почте, нужно сходить забрать), на котором крутят бешеное 3D поставляются с регулями 35A.
Не знаю, пишут так. 50Aмпер - максимально допустимое значение. 25А норма. Прям в полете сгорел? С крашем?
Ради прикола померяю на днях потребление амперметром.
-
Короче, весь ремонт встает в 50 баксов, не считая раму. Думаю она полетает еще. Там только передние крепления шасси оторвало, подклеится. Хвост тоже целый. Верт больше воткнулся передней частью. В следующий раз полечу только после курсов в симе. С меня пока хватит.
-
Вал это main shaft, правильно. С каждым крашем они гнутся, проверить легко - достать и покатать по ровной поверхности, 98% что будет "биться", должен быть идеально прямым. Почему не полетел в нормале - фиг знает, отключи двигатель и проверь как реагируют лопасти на поднятие стика газа. В нижнем положении должны угол допастей должен быть 0, в верхнем около 11гр. Проверь правильно ли прикрутил лопасти )
ЗЫ. Ты уже на футабовской аппе летаешь?
-
Понятно, проверю. Спасибо!
Футаба пока бездействует. Думаешь есть смысл полетать на ней? В смысле что-то может измениться в лучшую сторону? Обязательно мне это виртуальное кольцо настраивать на ней?
-
Я не знаю что такое виртуально кольцо )))))))
А измениться в лучшею сторону все может только после сима )
-
А измениться в лучшею сторону все может только после сима )
Это точно! ;D
Я не знаю что такое виртуально кольцо )))))))
Кольцо это, ограничение хода серв, защита от заклинивания, типа того.
-
Кирилл, вал вообще идеально прямой... ;D ;D ;D Шутка! ;)
Также Tail Boom. При детальном изучении выяснилось, что он дугой. Думаю, а стоит ли его чинить теперь...
-
Как раз хвост можно легко выгнуть обратно, на полетах с ремнем это не критично.
-
Кирилл, не юзал этот сим случайно http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=166587 ?
-
Юзал, мне не очень. Больше для самолетов. Большая часть вертолетчиков юзает PhoenixRC.
-
Понял, спасибо!
-
Жду Syma S107 поиграться. http://www.dinodirect.com/syma-mini-rc-helicopter-3ch-s107.html
T-Rex 450 Sport Super Combo на heliguy.com скакнул в цене пару недель назад, было далеко за 400$! :o Cейчас цена упала до 380$. Бред какой-то! Млин, надо брать наверно пока опять не подоражал.
У "белта" опять регуль сгорел! >:(
Заказал симулятор http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=290415081796 и еще один в подарок кому-нибудь на ближайший день рождения http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=110464986580
-
Нормальная цена http://www.rc711.com/shop/align-trex-450-sport-super-combo-v3-450m-motor35a-bescgp780-gyro4xservos-p-2344.html я тут брал.
И пульт для тренировок у меня такой же, СopterX. Очень даже хорошо на нем в крякнутом фениксе летать можно, штатный сим из коробки в мусор.
-
И пульт для тренировок у меня такой же, СopterX. Очень даже хорошо на нем в крякнутом фениксе летать можно, штатный сим из коробки в мусор.
Это у меня такой же, т.к. по твоему совету брал. Но поздновато ты меня на счет самой программы предупредил, я б мог тогда "белтовскую" аппу приспособить, получается только кабель надо было купить... или не мог?
-
В принципе да, можно было обойтись шнуром. Только я хрен знает какой нужен для белтовского пульта. В любом случае коптеро-симовский пульт удобнее чем аппа. Во-первых ему батареек не надо, он по USB питается, во вторых ему никаких хитрых дров в систему не надо, он виндой сразу видится как джой и в третьих на нем больше каналов для сима можно приспособить, так что это хороший выбор, тем более за такие смешные деньги.
-
Ты прав. Скачал феникс (чуть больше 800 Мb)... как определить крякнутый или нет? Cим то еще в пути...
-
Пришел сим. Подклчил к фениксу, но он его не видит. В списке доступных джойстиков коптероского нет, зато есть ескаевский. Летаю пока в комплектном симе. Графика отстой, но в целом забавно! Получается пока только держать модель на весу, о разворотах, поворотах и т.д. даже не думаю... ЭТО ЗОПА!
-
Крякнутый феникс запускается через launcher.exe, он позволяет управлять моделями через те джойстики, которые видит винда, скачать можно на торрентах. Когда подключаешь пульт, то автоматом ставятся на него дрова как на обычный 6-ти канальный джойстик, этого достаточно чтобы летать в крякнутом фениксе.
-
Кирилл, спасибо огромное за помощь! Все заработало!
-
Вот уж не думал не гадал, что напишу в эту тему! :) Волею судеб решил сделать подчиненным подарочек и купил им от деда Мороза "игрушку" - Syma S032 Fiery Dragon. Народ сразу стал придумывать практическое применение...одно из первых - это перенос флешек между столами. Взлет уже отработали хорошо, а вот над посадкой еще предстоит хорошо поработать! ) Короткое видео о первом полете - http://www.youtube.com/watch?v=zJ34Y1agA6E