Техническая зона > Двигатель

Диагностика ДВС.

(1/5) > >>

Yury:
Привет всем участникам форума и гостям!
Снова в голову лезут мысли всякие и вот по какому поводу! Двигатель у нас впрысковый, весь процесс работы контролирует блок управленя двигателем (далее БУД) не без помощи многочисленных датчиков (положение коленвала, CO2 и т.д.), но это не значит, что надо забыть навсегда об инспекции инжекторной системы! От её состояния и своевременного анализа зависит не только расход топлива, но и надежность в которую хочется верить не меньше чем в себя!
Начнем пожалуй с топливного насоса, который создает необходимое давление в магистрали и, соотетственно, от него зависит качество распыления бензина в фарсунках, ну и конечно от самих фарсунок, времени открытия и т.д., но об этом немного позже! Как и любой современный топливный насос, полагаю, что наш не исклюючение, и работы "на сухую", боится не меньше! То есть, по возможности никогда не допускайте осушения топливного бака! Наличие бензина во время вращения лопаток насоса, необходимое условие для его нормальной работы! Конечно сразу помпу не заклинит, но может существенно снизить срок службы! Как и у любого другого устройства, у него есть определенные параметры и характеристики  режимов работы, как минимум это - создаваемое давление и потребляемый ток! Изменение того или иного параметра, может привести к разным нежелательным последствиям! Не буду вдаваться в подробности и рассматривать всю структру вопроса целиком, но скажу лишь одно, что нормальная работа ижекторного ДВС начинается с этого узла. Не беру во внимание качество топлива, так-как отягощать пост такой инфой не хочется.
 Далее идут, многочисленные патрубки, сочленения, герметичность которых должна быть всегда на высоте, и топливный фильтр! Менять его, как и другие фильтры (маслянный, воздушный) необходимо с определенной периодичностью. Фильтр с заниженной пропускной способностью, а просту говоря "забитый", неизбежно приводит к повышению давления в топливной магистрали, (дабы компенсировать падение давления на выходе из форсунок), и несвоевременному износу бензо-насоса. Также из-за повышенного давления существует угроза разгерметизации магистрали и, как следствие, утечка топлива со всеми вытекающими!
Прошу учесть, что данная информация для общего ознакомления, и применима в целом ко всем инжекторным ДВС! Все особенности конструкции "Ninja 250 R" учесть не имею возможности!  ;)
Далее, после топливного фильтра, через очередные патрубки и регулировачные клапана бензин попадает в форсунки! В них, собственно, происходит распыление горючей жидкости на микро и нано частицы! Соответственно от состояния форсунок зависит качество приготовления смеси! Надо ли говорить о состоянии современного топлива? Если форсунка загрязнилась и протекаемого через нее топлива не достаточно для образования проавильной, по мнению БУД, бензо-воздушной смеси, то, для компенсацци потери пропускной способности, БУД дает сигнал для большего открытия (времени) форсунки. А это уже режимы ненормальные!
Хочу заметить, что для проведения подобной диагностики ДВС требуется специальное оборудование, в домашних условиях провести такое ТО не удастся!
 Для чего я это пишу? Насколько я убедился лично, некоторым владельцам ТС, не только мотоциклов, безразлично что происходит там внутри! Возможно, многие из нас кроме первого ТО, своего любимца больше ничем не побалуют! И зря! Как вы убедились сами, система впрыска топлива, в отличии от старых добрых карбюраторов, довольно капризная, имеющая множество датчиков и привыкшая к весьма точной настройке! Конечно современные системы, ведут себя более-менее стабильно, отказы в работе стали редкостью! Но не стоит забывать о том дне "Х", когда фраза "ничто не вечно под луной", станет досадной мыслью, которая возможно посетит вас, смотрящего в след уезжающему эвакуатору с вашим любимцом на борту! Думаю, как минимум, необходимо выяснить у официального диллера информацию о наличии специального оборудования для проведения диагностики и возможность проведения оной, то есть наличие квалифицированного персонала в сервисе! Здоровья вашим "коням" пацаны и, конечно же, милые девушки!   ;D

Yury:
От слов к делу! Пришлось немного перлопатить сервис-мануал, так что вся информация взята из него. Оказывается , что самостоятельно можно прочитать (расшифровать) некоторые неисправности в топливной системе. Назовем этот процесс "самодиагностикой" (далее СД). Этот процесс позволяет нам прочитать все баги в работе ДВС и выявить прямую или косвенную неисправность на данной момент. Итак, если вдруг на панели приборов загорелся индикатор "FI", то нам понадобится снять переднее сиденье и найти фишку показанную на рисунке. Важно, чтобы аккумулятор был достаточно заражен (напряжение около 12 В), иначе процесс СД провести не удастся. Далее заземляем провод "А", то есть подключаем его к корпусу мотоцикла или к минусовой клемме. Для у добства можно воспользоваться дополнительным проводом, к примеру с "крокодилом" (зажимом) на одном из концов, которым мы будем удерживать тестовый провод.  Включаем зажигание. В течении первых 2-х секунд БУД (блок управления двигателем) войдетв режим "1". Этот режим позволяет нам просматривать ошибки в топливной системе (ТС) которые мы имеем на данный момент, например вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. После 2-х секундного ожидания "FI" индикатор начнет мигать. Запоминаем количество и характер мигания, записваем на бумаге.
Теперь чтобы войти в режим "2", нам необходимо выключить и включить зажигание снова.
Режим "2" позволяет нам просматривать ошибки в топливной системе (ТС) которые возникали в течении эксплуаиации мотоцикла в прошлом, например, кратковременное пропадание искры в свече зажигания. Итак, после включения зажигания, мы делаем 5 коротких соединений с минусовой клеммой или корпусом мотоцикла в течении 2 секунд, после чего оставляем вспомогательный провод заземленным на то время, которое нам понадобится для считывания информации. Индикатор "FI" начнет мигать. Запоминаем количество и характер мигания, записваем на бумаге. После этого отключаем провод от корпуса. Сверяем код ошибки с таблицей, находим и устраняем проблему. Заново проводим СД в режиме "1"
 Индикатор должен перестать мигать.

Yury:
Как читать сигналы индикатора? Очень просто, "FI" показывает ряд длинных и коротких мерцаний контрольной лампы. Длинный около 1 секунды, короткий импульс -  0,5 секунды.
На рисунке видно, что первые 2 секунды вход в режим, затем 10 различных состояний (вкл - выкл) лампы "FI", создающих шифр, который нам необходимо прочитать. Если ошибок много, то они все сохраняюися и повторяются. Список формируется по принципу "первая в списке ошибка соответствует нижнему цифровому уровню в нумерации таблицы ошибок". Для примера, 12-21 повтор 12-21. Если ошибок нет то индикатор "FI" на панели приборов не будет моргать.

Yury:
Таблица ошибок. Спешл для Kawasaki Ninja 250R форума!

Yury:
При возникновении ошибок, БУД может самостоятельно принять меры для устранения ошибки или корректировки работы неполноценной на данной момент по его мнению системы.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии