Автор Тема: FAQ для начинающих, версия 2  (Прочитано 35047 раз)

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
В этой теме собраны вопросы, часто возникающие у людей, которые выбирают чаще всего свой первый мотоцикл, а также у людей, только что купивших Kawasaki Ninja 250 R.
Мы постарались в доступной форме дать ответы на эти вопросы, опираясь на опыт, накопленный участниками Форума.
« Последнее редактирование: 19.07.2010, 07:18:20 от loo »
Главное понимать, что главное - это главное!

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Перед покупкой
1. Подойдет ли (рост/вес)?
  Q: У меня рост 180 и вес 90 кг. или
      У меня рост 158 и вес 58 кг. Подойдет ли мне Ninja 250?
  A: Ninja 250R идеально подходит для райдеров ростом от 160 до 176 см,
     однако на форуме есть люди ростом более 180 см, и даже более 185 см.
     С другой стороны, мнение девушки ростом 158 см:
     "У меня рост 158. Нормально достаю, посадка мне комфортна."
     Не стоит забывать, что Ninja 250, при детальном рассмотрении выглядит немного меньше своих старших братьев.
     Это выдают размеры колес, ширина бака, структура заднего маятника и других узлов.
     В любом случае мы рекомендуем как минимум посидеть на байке перед покупкой. Еще лучше - прокатиться.
     Все станет понятно.
     Тема обсуждалась на форуме здесь:
     http://www.250r.ru/index.php?topic=36.0  и здесь:http://www.250r.ru/index.php?topic=397.0
     Удачи в выборе!

2. Конкуренты
  Q: А какие конкуренты существуют у Ninja-250?
  A: О
       1. Новых,
       2. Официально поставляемых в Россию,
       3. Мотоциклах объемом не менее 250 куб.см,
       4. Ценой менее 6000 евро,
       нам не известно. Если хотя бы один из перечисленных параметров для вас не важен - альтернатив множество.
       Но советовать в выборе мы не беремся. 
       Наш комментарий(декабрь 2010):
      В последнее время на рынке появился целый ряд китайских мотоциклов, а также чешских Jawa, удовлетворяющих требованиям 1-4, однако у форумчан опыта сравнения и выбора нет.
      
  Q: А зачем мне новый, да я лучше за эти деньги возьму б/у 400-ку/600-ку/литра, чем ваш мопед!
  A: Прекрасно! Серьезный выбор взрослого человека.

  Q: Да за такие деньги можно жигуль/матиза нового взять!
  A: А вот здесь не можем с вами не согласиться. Действительно, если в семье нет автомобиля, то брать мотоцикл имеет смысл только если:
    1. Семьи нет и в ближайшее время не планируется.
    2. Вы проживаете в регионе, где мотосезон - круглый год.
    3. На работу/с работы гораздо выгоднее(время/горючее) добираться на двух колесах.
   В остальных случаях с практической точки зрения выгоднее потратить деньги на автомобиль.
   Хотя многие ли из читающих этот форум - прагматики? :-)

3. Технические характеристики
  Q: Где ознакомиться?
  A: http://kawasaki.ru/product.asp?Id=340E46FDDDF&Sub=4

4. Хватит ли динамики и скорости?
  Q: Все-таки 250 кубиков и 33 л.с. маловато. Достаточно ли будет динамики, чтобы уверенно себя чувствовать  в городе и на трассе? 
  A: Ждать заоблачных скоростных характеристик от гражданского, малокубатурного двигателя в 33 л.с. и 22 Нм, по меньшей мере самообман. Скорее разработчики настроили двигатель в сторону долговечности, ровных кривых момента и мощности,  а не спортивной езды. Но и с таким характером, Ninja 250 R не раз поднимет вам настроение!  И динамики вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в городском потоке. После 100 км/ч  динамика уже не впечатляет. Хотя все опять же зависит от ожиданий. Разгон до 100 км/ч составляет около 7 сек. Максимальная скорость - 160-170 км/ч.
     Так что судить Вам.
     Тема динамики хорошо освещена тут:
     http://www.250r.ru/index.php?topic=248.0
     Тема максимальной скорости обсуждалась здесь:
     http://www.250r.ru/index.php?topic=75.0

5. Проходимость
  Q: Передвижение на 250r кроме как по асфальту возможно?
  A: Стихия 250R - асфальт, причем чем лучше асфальт, тем лучше :-) Передвижение по грунтовке-песку-грязи  возможно, но удовольствие - ниже среднего. Если хотите постоянно передвигаться по дорогам без твердого покрытия - возьмите эндурик.
      Тема обсуждалась здесь:     http://www.250r.ru/index.php?topic=70.0

6. Какие бывают цвета?
  Q: Собственно, каких цветов бывают 250R?
  A: Выпускается 5 цветов:
     Зеленый, черный, красный, синий. С 2009 года доступен GPBASE (Зелено-черно-белый).
     По конец сезона 2010 появился белый, в том числе в России - класс!
     На европейский рынок, в том числе и в Россию поставляются только первый, второй, и белый.
     Подробности здесь:  http://www.kawasaki.ru/Ninja250R
     Красный и синий - только для американского рынка и только карбюраторная версия.

7. Налог
  Q: А сколько налога придется платить?
  A: Согласно статье 361, п.1 налогового кодекса РФ базовая налоговая ставка для Kawasaki Ninja 250R составляет 4 руб/лс или 33*4=132 рубля.
  Важно: согласно п.2 этой же статьи:
"2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз."
  Рассчитать налог для своего региона можно с легкость здесь:
  http://www.tnalog.ru

8. Где купить?
  Q: Новый мотоцикл
  A: Официальным дистрибутором Kawasaki в России является компания "Фудзи-моторс" (http://fudzi-motors.ru/).
     Розничные продажи осуществляются через дилерскую сеть.

     См. здесь: http://kawasaki.ru/dealers

   Q: А б/у?
   A: http://all.auto.ru/list/?quick%5Bcategory_id%5D=1&quick%5Bsection_id%5D=1&quick%5Bmark_id%5D=442&quick%5Bgroup_id%5D=3506&quick%5Bprice%5D%5B1%5D=&quick%5Bprice%5D%5B2%5D=&quick%5Byear%5D%5B1%5D=2008&quick%5Byear%5D%5B2%5D=2009&quick%5Bcountry_id%5D=1&quick%5Bregion_id%5D=87&quick%5Bcity_id%5D=1123&submit=%CD%E0%E9%F2%E8

9. Как выбрать б/у?
   Q: На что смотреть?
   A: Как говорит древняя поговорка: "В первую очерель смотреть нужно в глаза продавцу" (шутка)
      А серьезно так:
      1. Осмотр рамы: нигде не должно быть трещин, отскоков краски на сварных швах, на дай бог изменения геометрии, подкрашенных участков.
      2. Передняя вилка: перья передней вилки при "прокачке" (нажать передний тормоз и несколько раз покачать переднюю подвеску) должны иметь сухую поверхность, в противном случае выбиты (или изношены) сальники и подтекает масло.
      3. Проверь остаточный диапазон натяжения цепи: идеальное состояние цепи - точки E и G (Рис3) совпадают и величина провиса цепи А (Рис4) составляет 20-30 мм. Если же метка E (Рис3) находится в конце шкалы на маятнике, то цепь скоро под замену.
      Цепь O-RING при должном уходе служит не менее 20000 км. Если регулировки натяжения не осталось, значит либо за цепью не ухаживали, либо мотоцикл пробежал более 20000 км, что само по себе не страшно, но иметь ввиду стоит.
      4. Тормозные диски: если тормозные диски имеют явно выраженную выработку глубиной от 0,5 мм, то мотоцикл возможно пробежал уже не менее 30000 км.
      5. Резина: если резина (обычно задняя) не родная заводская, значит пробежал более 15000 км. Родная заводская резина - перед 110/70R17, зад 130/70R17. На российских дилерских байках резина фирмы IRC.
      6. Тормоза: передние ты уже проверил когда проверял вилку. Проверь дополнительно на ходу. Проверь задние - педаль не должна проваливаться, замедление должно быть интренсивным, вплоть до юза.
      7. Жидкости: проверь уровень масла в двигателе, уровень антифриза (антифриз должен быть одноцветным - зеленым, синим или красным, а не грязно бурым), проверь уровень тормозной жидкости.
      8. Двигатель: после стабильного пуска ХОЛОДНОГО двигателя и его прогрева, поднеси чистый лист бумаги к выхлопной трубе, и погазуй до 10000 оборотов.
      Явной копоти и выбросов масла на белом листе бумаги быть не должно.
      Двигатель должен после прогрева стабильно делжать обороты на холостом ходу, и сразу откликаться на ручку газа.
      9. Радиатор: проверь рукой равномерный нагрев радиатора после прогрева двигателя и открывания термостата, и вообще неповрежденность радиатора, включая соты.
      10. Электрика: проверь всю электрику включая и выключая все режимы света и сигнализации (обрати внимание на нормальное срабатывание стоп-сигнала при нажатии переднего и заднего тормоза).
      При изменении оборотов двигателя сильного скачкообразного изменения яркости фары быть не должно.
      11. Проверь совпадение номеров на раме и двигателе с указанными в документах. О расположении номеров см. ниже.

Отличная статья о выборе мотоцикла здесь: http://www.250r.ru/index.php?topic=524.msg11055#msg11055

10. Набор документов
   Q: Какие документы мне должны выдать при получении нового мотоцикла?
   A: 1. ПТС
      2. Договор купли-продажи/поставки
      3. Акт приема-передачи
      4. Документ таможенной очистки
      5. Руководство по дорожным мотоциклам Kawasaki на русском языке
      6. Owners Manual на 250R на английском
      7. Сервисная книжка     

11. Гарантия
   Q: Какой срок и условия гарантии.
   A: 2 года без ограничения пробега. Обязательным условием является своевременное прохождение ТО у официального  дилера Kawasaki.

12. Что надо сделать сразу после покупки?
    Q: Что обязательно сделать после покупки?
    A: 1. Обмыть :-)
       2. Застраховать ОСАГО (можно только на сезон, на полный год страховать необязательно).
       3. Прочесть мануал (лучше оба).
       4. Лично удостовериться в исправности всех узлов и деталей.
          Проверить:
          - уровни масла,
          - тормозной и охлаждающей жидкостей,
          - давление в колесах,
          - исправность всех световых и звуковых приборов.
       5. Поставить на учет (см. "Ставим на учет") не позднее 5 дней после покупки, прикрутить номера.
       6. Заправлять бензин и обкатывать (см. "Обкатка")
       7. Пройти тех.осмотр не позднее 20 дней после постановки на учет.
« Последнее редактирование: 08.12.2010, 15:02:06 от loo »
Главное понимать, что главное - это главное!

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Re: FAQ для начинающих, версия 2
« Ответ #2 : 18.02.2010, 09:29:18 »
Купил

1. Ставим на учет
   Q: Какие документы предоставить для постановки на учет?
   A: 1. ПТС
      2. Паспорт личности
      3. Страховка ОСАГО
      4. Договор купли-продажи/поставки
      5. ГТД-грузовая таможенная декларация (только для нового мотоцикла, если мотоцикл уже стоял на учете - документ не нужен)
      6. Заявление в МРЭО. Образец по ссылке: http://www.gorod-spravka.ru/item/284/

   Предварительно рекомендуем ознакомиться с местами расположения номера двигателя и рамы:
   http://www.250r.ru/index.php?topic=194.15
 
2. Как крепить номер?
   Q: Как закрепить номер? Штатные отверстия не подходят...
   A: Здесь кто во что горазд. Единственное предостережение - НОМЕР СВЕРЛИТЬ НЕЛЬЗЯ - требования ГОСТ Р 50577—93!
   Обсуждали здесь:
   http://www.250r.ru/index.php?topic=242.0

3. Тех.осмотр
   Q: Какие документы предоставить на тех.осмотр?
   A: 1. ПТС
      2. Страховка
      3. Водительское удостоверение категории А
      4. Гос.пошлина 300 р.
      5. Паспорт личности
      6. Свидетельство о регистрации.
      Денюжку за прохождение ТО берут обычно на месте.
Мед.справка с ноября 2010 года не нужна.


   Q: Чего будут проверять?
   A: 1. Светотехника
      2. Сигнал :-)
      3. Опционально - подвеску заднюю/переднюю руками покачают
   Для нового мотоцикла талончик дадут на 3 года.

4. КАСКО
   Q: КАСКО - сколько, где, условия?
   A: Тема раскрыта здесь:
      http://www.250r.ru/index.php?topic=40.0
      и здесь:
      http://www.250r.ru/index.php?topic=99.0

5. Защита от угона
   Q: Как защитить от угона?
   A: Вопрос очень индивидуальный и требует творческого индивидуального подхода.
      Мнения участников форума см. по ссылке.
      http://www.250r.ru/index.php?topic=61.0

6. Обкатка
   Q: Как обкатывать?
   A: Owner Manual предписывает следующий режим обкатки
      До 800 км - не более 4000 об/мин,
      800-1600 км - не более 6000 об/мин.
      При пробеге 1000 км пройти ТО у официального дилера.

      4000 об.мин соответствуют ~55 км/час на высшей передаче.
      6000 об.мин соответствуют ~85 км/час на высшей передаче.

      Необходимо предупредить, что выдержать рекомендуемый режим обкатки непросто,  а для некоторых условий движения просто опасно.
      Мнения участников форума разделились:
      первые считают, что требования мануала - святое, и мучают себя на 4000 об., "как при царском режиме" :-),
      вторые пренебрегают требованиями производителя, и "крутят", не дожидаясь конца обкатки.
      Отметим, что негативных последствий нарушений режима обкатки не зафиксировано.
      Решать вам. Тема обсуждалась тут:
      http://www.250r.ru/index.php?topic=206.0  (много букаф).
      Дополнительно мануал предписывает первые 160 км соблюдать особую осторожность  ввиду неприкатанности шин.
« Последнее редактирование: 06.06.2011, 08:17:20 от loo »
Главное понимать, что главное - это главное!

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Эксплуатирую и обслуживаю
1. Q: Где взять мануалы?
   A: Owner's Manual (английский):
   http://www.250r.ru/index.php?action=dlattach;topic=511.0;attach=5285
   Service Manual (английский):
   http://narod.ru/disk/14753821000/Kawasaki%20Ninja%20250%20R%20Service%20Manual.7z
   Спасибо slonikus и barduga!

   Q: А на русском?
   A: Руководство пользователя тут
2. ТО-1000
   Q: Где проходить? Обязательно там где покупал?
   A: Совсем нет. У любого официального дилера Kawasaki. Список дилеров:
      http://kawasaki.ru/dealers

   Q: Чего сделают и сколько стоит удовольствие?
   A: Сделают обязательно: поменяют масло и масляный фильтр.
      Опционально: подтянут цепь, отрегулируют свободный ход сцепления, газа, выполнят протяжку резьбовых соединений. С большой долей вероятности цепь перетянут. Советуем проверить самостоятельно.
      Стоит в зависимости от дилера от 2 до 5,5 тыс. рублей.

   Q: А может вообще забить?
   A: Если очень далеко ехать/везти, как например из Мурманска в Питер, можно и забить,
      но если есть возможность, ТО-1000 все-таки лучше пройти - известен как минимум один гарантийный  случай, закончившийся сдачей мотоцикла и возвратом денег покупателю. При пробеге 5500 км.
      Подробности в теме:
      http://www.250r.ru/index.php?topic=281.0

3. Цепь
   Q: Какая периодичность обслуживания?
   A: Тема вечная как мир. Наше мнение - мыть по мере загрязнения, мазать после каждой мойки, но  не реже, чем раз в 500 км.

   Q: А как мыть и чем мазать?
   A: Два варианта:
      1. Руководство по эксплуатации рекомендует (стр.215):
      "Смазку необходимо выполнять после поездки в дождливую погоду или по сырым дорогам, или всякий раз, когда цепь кажется сухой. Предпочтительно использовать вязкое масло, типа SAE90, более легкому маслу,  так как оно дольше остается на цепи и обеспечивает лучшую смазку.
       - Нанесите масло по сторонам роликов так, чтобы оно проникло к роликам и втулкам. Нанесите масло на кольца,  что они были покрыты маслом. Вытрите лишнее масло.
       - Если цепь сильно загрязнена, промойте ее дизельным топливом или керосином, затем нанесите масло,  как указано выше."
      2. В мотомагазинах продается спец. химия для мытья и смазки цепей. В аэрозольных баллонах, так и называются -
       "Смывка цепи" и "Смазка цепи". Стоят от 200 до 400 рублей за каждый в зависимости от емкости и производителя.
       Предпочтений конкретной марке участниками форума не выявлено.  Выбор за вами!       

   Наши комментарии:
   "1. Проверено опытным путем, WD-40 на уплотнительные кольца пагубного воздействия не оказывает!
    Как вариант, средство вполне подходит для очистки цепи. Актуально для провинции и сельской местности,  где специализированные магазины авто-мото химии напрочь отсутствуют.
    2. Мытье цепи водой под давлением аппаратами типа Karcher СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕМ"

    Q: Как регулировать/натягивать цепь?
    А: Рис. 24:
    Устанавливаем мотоцикл на спецподставку или вывешиваем заднее колесо любым другим доступным способом. Удаляем стопор "А". Ослабляем немного болт "В" так, чтобы ось имела возможность свободно передвигаться в пазах маятника. Откручиваем контрагайки "С" с обеих сторон. Вращение по часовой стрелке гаек "D" заставит ось заднего колеса смещаться назад, чем собственно, и будет осуществляться натяжение цепи. Для равномерной регулировки используем риски "E" и метку, расположенную на пластине "F".
Важно!!! "Вращение гаек "D" производить попеременно, к примеру один оборот с одной стороны, потом с другой и так далее. Количество рисок на отметке после регулировки должно быть одинаковым с обеих сторон"
       Рис. 25:
     Натяжение (регулировку) цепи производим до тех пор, пока свободный ход "А" не будет равен 20-30 мм, при этом в момент замера верхняя часть цепи не должна провисать.
       Рис. 26:
     После окончания процедуры закручиваем обратно контрагайки "С" (рис. 24) , а болт "B" (рис. 24) закручиваем до тех пор, пока ближайший выступ для стопорной шпильки не будет совмещен с отверстием в оси! Вставляем шпильку "А", загибаем свободные концы как показано на рисунке.

4. Прокол шины
   Q: Как поступить, если прокол, а до шиномонтажки неблизко?
   A: Рекомендуем возить с собой ремнабор для ремонта бескамерных шин - продается в автомагазинах.
      Снять бескамерную шину в дороге без приспособлений, инструмента и помощника практически нереально.
      Обсуждалось здесь:
      http://www.250r.ru/index.php?topic=232.msg5454#msg5454
      и здесь:
      http://www.250r.ru/index.php?topic=215.15

5. Периодичность ТО
   Q: Как часто ездить на сервис?
   A: 1000-6000-12000-18000-24000-30000-36000
      Добавим, что перед каждым выездом, желательно визуально убедиться в исправности транспортного средства.
      Подробней здесь:
      http://www.250r.ru/index.php?topic=289.0

6. Обороты холостого хода
   Q: Какие должны быть и как регулировать
   A: Обороты 1300-1400 на прогретом двигле. Регулировать - крутить крутилко на рис.27.

7. Воздушный фильтр
   Q: Нередко приходится ездить по, мягко сказать, не очень чистым дорогам, пыльным и песчаным. Чего там с воздушным фильтром?
   A: Owner Manual рекомендует очищать фильтр каждые 12 000 км. Однако надо понимать, что мануал пишется не для наших достаточно грязных условий. Поэтому мы рекомендуем производить проверку каждые 3-4 тыс.км в зависимости от условий эксплуатации.
Делается это так (Owner's Manual, стр. 84):
- Снимаем правый пластик - который шершавый - крестовой отверткой откручиваем винт в нижней части, отщелкиваем две защелки - левый и правый верхние части.
- Откручиваем три винта крепления фильтра, вынимаем фильтр.
- Достаем фильтрующий элемент из рамки.
- Осматриваем элемент, если есть механические повреждения - под замену.
- Промываем элемент (Fairy, Уайт-спирит) , отжимаем, сушим либо сжатым воздухом, либо естественным образом.
- Чистый сухой элемент пропитываем моторным маслом SAE 30W класса SE, SF или SG, отжимаем лишнее масло, затем оборачиваем элемент в чистую тряпку и отжимаем настолько это возможно.
- Устанавливаем элемент на место.

   Наш комментарий:
   "После окончания "сезона тополиного пуха" рекомендуем осмотреть фильтр - с большой степенью вероятности он забит."

8. Тормозные колодки:
   Q: Как самому поменять колодки?
   A: 1. Ослабляем крепление шпилек 1,2, Рис.Замена колодок (шестигранник 5)
       2. Выкручиваем болт 3,4 (шестигранник 6/ключ рожковый на 12)
       3. Снимаем суппорт, утапливаем цилиндры и выкручиваем шпильки 1,2
       4. Заменяем колодки сначала вставляем внутреннюю (у цилиндров), фиксируем, вставив шпильки 1,2 на необходимую длину, вставляем внешнюю колодку и фиксируем её вставив шпильки до конца (до резьбы). Если вы видите, что шпилька не вставляется до конца, то вставляем шестигранник и слегка подбиваем шпильки до тех
пор, пока они не зайдут в отверстие до собственной резьбы и затягиваем.
       5. Ставим суппорт в прежнее положение и завинчиваем болты 3,4.
       6. Нажимаем на тормоз до тех пор, пока колодки не упрутся в тормозной диск.

Данный алгоритм позволит заменить тормозные колодки с наименьшими затратами сил, времени и ресурса мотоцикла в целом. Есть и другие способы замены колодок, но они не обладают теме же достоинствами, что описанный выше.
Проверено :-)
P.S. если вам не охота морочиться, предлагаю вам свою услугу по замене тормозных колодок. Пишите в личку пользователю ~~~Telec~~~ http://www.250r.ru/index.php?action=profile;u=421.

8. Свист в районе переднего колеса
   Q: Свистит на ходу, частота зависит от скорости, при движении накатом с выключенным двигателем свист не пропадает.
   A: С большой долей вероятности свистит трос спидометра.
   Устраняем так:
   - откручиваем гайку крепления троса (поз.А рис.SpidometerCable.gif)
   - вытаскиваем трос, при необходимости очищаем трос и то место, куда он вставляется
   - обильно мажем трос консистентной смазкой (Литол, графитка и т.п.)
   - собираем в обратной последовательности.

9. Зимнее хранение
   Q: Где хранить, как готовить?
   A: Руководство по эксплуатации:
   "Подготовка к хранению:
    - Полностью промойте все транспортное средство
    - Дайте двигателю поработать примерно пять минут, чтобы прогреть масло, остановите его и слейте моторное масло.
    - Залейте свежее моторное масло.
    - Слейте все топливо из топливного бака.
     
      Наш комментарий:
      Т.к. традиционного топливного краника наш моц не имеет, наиболее простым и безопасным кажется традиционный  способ - через заливную горловину шлангом с грушей (продаются в автомагазинах).
    ...
    - Снизьте давление в шинах примерно на 20%.
    - Установите мотоцикл на коробке или на стенде так, чтобы оба колеса на касались земли.
      (Если это нельзя сделать, положите под передние и задние колеса щитки, чтобы защитить  резину шины от сырости.)
    - Распылите масло на все неокрашенные металлические поверхности, чтобы предотвратить коррозию.
      Избегайте попадания масла на резиновые детали и тормоза.
    - Смажьте приводную цепь и все тросики.
    - Демонтируйте аккумуляторную батарею и храните ее так, чтобы она не подвергалась воздействию  прямых солнечных лучей, влажности и отрицательных температур. При хранении для батареи необходимо  выполнить медленную зарядку (один ампер или меньше) один раз в месяц. Аккумуляторную батарею необходимо  держать полностью заряженной, особенно в холодный период.
        Наш комментарий:
        Снимаем аккумулятор так:
        Снимаем боковой матовый пластик (маленькие такие пластины), откручиваем два винта, крепящие переднее сиденье, снимаем защитную крышку на самой батарее, под ней видим клеммы с прикрученными к ним проводами. С помощью крестовой отвертки, откручиваем винты. ВАЖНО! Сначала откручиваем минусовую клемму, затем плюсовую.
        Вытаскиваем аккумулятор.

    - Завяжите глушитель полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить попадание в него влаги.
    - Накройте мотоцикл чехлом для защиты от пыли."

    "Подготовка после хранения:
    - Удалите из глушителя полиэтиленовый пакет.
    - Установите на мотоцикл аккумуляторную батарею и зарядите, в случае необходимости.
     
        Наш комментарий:
        Проверить необходимость заряда аккумуляторной батареи можно при помощи вольтметра:
        Напряжение должно быть около 13 В. Если меньше 12, то это уже чревато для некоторых чувствительных к перепадам напряжения системам, например "Блок управления двигателем",  или для блока сигнализации.

        Наш комментарий номер 2:
        Когда батарея садиться до определенного уровня, то стартер перестает вращаться, но лампочки на приборке продолжают гореть. Многие новички, трактуют это как поломку, а все дело в низком уровне заряда батареи.

        Дополнительно о наших батарейках здесь: http://www.250r.ru/index.php?topic=272.0

    - Заполните топливный бак.
    - Выполните все все пункты, перечисленные в разделе "Ежедневные проверки безопасности".
    - Смажьте шарниры, болты и гайки"
    Наш комментарий:
    Есть мнение, что топливный бак во время хранения лучше держать полностью заполненным.
    Это предотвратит его коррозию.

   Q: А если хранить с баком "под завязку", особенно в неотапливаемом гараже, чо весной делать с бензином? Вдруг он разложился на какие-нибудь фракции и забьет мою топливную систему? Если сливать - жаба, да и куда девать?
   A: Теоретически вопрос не проработан, однако практика форумчан показывает, что ничего бензину не делается - люди докатывают бензин после зимнего хранения без ощущаемых последствий. Зимнее хранение до минус 30 градусов. Обсуждали здесь: http://www.250r.ru/index.php?topic=604.0

   Q: Стоит ли греть двигатель мотоцикла при зимнем хранении в неотапливаемом гараже, для лучшей его сохранности?
   A: Нет, не желательно! Так как процесс выхода двигателя в рабочий режим, только за счет работы на холостых оборотах, не может завершиться, в силу особенностей системы зажигания! А именно, температура изолятора свечи не поднимется до необходимой отметки. В последствии срок службы свеч может сильно сократиться.
« Последнее редактирование: 03.04.2012, 21:12:57 от Dgoni_sp »
Главное понимать, что главное - это главное!

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
FAQ для начинающих, версия 2
« Ответ #4 : 18.06.2010, 08:00:33 »
_
« Последнее редактирование: 24.01.2012, 07:34:44 от loo »
Главное понимать, что главное - это главное!

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Re: FAQ для начинающих, версия 2
« Ответ #5 : 08.12.2010, 15:06:43 »
Потерянный Owner Manual:
« Последнее редактирование: 29.04.2011, 07:48:27 от loo »
Главное понимать, что главное - это главное!

Оффлайн typhoon

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Авторитет: 425
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250r -> Suzuki GSX-R 600 K7
Re: FAQ для начинающих, версия 2
« Ответ #6 : 04.06.2011, 18:14:21 »
Купил

1. Ставим на учет
   Q: Какие документы предоставить для постановки на учет?
   A: 1. ПТС
      2. Паспорт личности
      3. Страховка ОСАГО
      4. Договор купли-продажи/поставки
      5. ГТД-грузовая таможенная декларация (только для нового мотоцикла, если мотоцикл уже стоял на учете - документ не нужен)

   Предварительно рекомендуем ознакомиться с местами расположения номера двигателя и рамы:
   http://www.250r.ru/index.php?topic=194.15

Необходимо добавить пункт 6. ЗАЯВЛЕНИЕ в МРЭО. Во вложении бланк заявления. Можно заполнять от руки ,а можно впечатать данные в свободные поля.
http://www.gorod-spravka.ru/item/284/     Здесь файл Excel, автоматически заполняющий почти все заявления в МРЭО. Мне очень помогло.
Мудрым не нужно доказывать свое мнение.