Тесты 2011 года завершены
Гонщики команды Kawasaki Том Сайкс и Хоан Ласкорц отправились на зимние каникулы после утомительных тестов в Испании - в Арагоне и Валенсии. Оба пребывают в хорошем настроении.
Трехдневные испытания в Валенсии закончились в среду 30 ноября, незадолго до вступления в силу моратория для всех участников WSBK. Лучший результат Сайкса с гоночными шинами - 1’33,1 с., примерно на десятую долю секунды побив рекорд суперпула на WSBK.
Первый день в Валенсии был облачным, но уже к обеду распогодилось, и оставшиеся два дня прошли в продуктивных тренировках. Хорошие условия на трассе позволили Сайксу и Ласкорцу добиться высоких результатов как со свежими шинами, так и ближе к концу гонки.
Мотоцикл-победитель Ninja ZX-10R был неоднократно модифицирован и протестирован гонщиками. Была усовершенствована подвеска, сцепление, электроника, геометрия шасси и последняя разработка - система Ride-by-Wire.
Контролировали испытания команды инженеры Kawasaki, приехавшие из Японии. Их присутствие на тестах и в мастерских подчеркивает важность успеха на WSBK для всей корпорации Kawasaki.
В середине января, как только закончится запрет на тренировки, команда вновь соберется на испанском треке в Алмерии, чтобы продолжить испытания. Кампания 14 кругов/28 гонок начинается на острове Филиппа в Австралии 26 февраля 2012 года.
Том Сайкс: "Испытания прошли хорошо, конечный результат на гоночных шинах был 1’33,1. Мы отработали много разных нюансов, механики тоже проделали грандиозную работу, так что можно быть спокойным. Ни для кого не секрет, что когда я спокоен, я показываю отличные результаты. Погода в Валенсии была хорошая - она не менялась, поэтому работать было легко, что я и делал. У нас много новой электроники, также мотоцикл сбалансировали для моего удобства. В Арагоне тоже тренировки прошли хорошо, но недолго - из-за погоды и резины на трассе. На тренировки почти не осталось времени - когда все проблемы разрешили, я успел сделать только четыре заезда по четыре круга каждый. При этом я побил свой же лучший результат этого года, и мы даже не использовали все возможные детали и аксессуары. Думаю, по сравнению с прошлогодними тестами в Портимао, я значительно вырос. Кажется, и мотоцикл стал лучше, и система обратной связи более совершенна теперь, так что я чувствую предел возможностей".
Хоан Ласкорц: "Результатом тестов я полностью доволен. Я хорошо прошел круг, и я рад, что команда и мотоцикл работают слаженно и качественно. Мотоцикл был сильно модифицирован, изменены базовые настройки, переработана подвеска. По сравнению с прошлым годом, на лицо прогресс. Все показали себя специалистами и отлично работают. Думаю, эти тесты были полезны для меня, поскольку я узнал много нового о настройках двигателя, а значит, могу добиться лучшей управляемости. Уверен, в новом году мы пробьемся еще выше. Том показал хорошую скорость".
Гоночная команда Kawasaki готовится к новому сезону
В этом месяце гоночная команда Kawasaki отправилась тренироваться на юг Европы. Это отличная возможность испытать новые заводские запчасти раньше конкурентов.
Для испытаний подошли треки в Испании и на юге Франции, куда отправилась команда и остальной персонал. Поскольку во время тестов лил дождь, пилоты могли проверить свои навыки на мокрой трассе. Для менеджера команды очень важен этот этап, поскольку нужно разработать и протестировать немало прототипов.
"Мы выбрали треки в Испании и южной Франции, чтобы наши гонщики тренировались в наиболее разнообразных условиях. Когда мы получили шесть ящиков разнообразных запчастей и аксессуаров из Японии, Ксавье и Готье были удивлены объемом предстоящей работы, а ведь наши технические партнеры также предоставили свои запчасти. Все это время нам помогали разработчик двигателя Такаси Маруяма и Тео Локвуд, ведущий специалист по электронному зажиганию из американского отделения Kawasaki. Сотрудничая с ними, мы получили уникальный опыт и немало новых сведений", - сообщил Франсуа, довольный атмосферой в команде.
Позже он добавил: "Изменилась бригада техников. За настройку двигателя теперь отвечает Дэвид Реймонд, а Брэд Грэхем занимается электронным зажиганием. Механик Люк Брюггеман работает с Ксавье Бугом, а Йорг Пайка - с Готье Паулином. Готье привлечен к проекту недавно. С ним приятно работать: он хороший человек и превосходный специалист, охотно делящийся знаниями с механиками и инженерами. У него большой опыт тестов, поэтому было интересно сравнивать замечания и пожелания Готье и Ксавье. Ксавье в команде уже третий год, и он давно наметил себе цель. Во время испытаний настроение и боевой дух команды были приподняты как на трассе, так и на отдыхе. Команда с нетерпением ждет нового сезона".
Спорт-менеджер Ив Демариа удовлетворен работой и мотивацией команды: "Мы хорошо потрудились перед новым сезоном, и поскольку на Гран-при во Франции нам выпал шанс испробовать модели 2012 года, никак нельзя было предположить, что новых запчастей будет так много. Разработка и изготовление этих новшеств - большой труд, но их количество удивило даже Ксавье, который уже привык к команде и к мотоциклу. Все это - большой стимул для нас: старания производителей не должны быть напрасными. Кроме того, работать с американскими специалистами Kawasaki действительно интересно. Я участвовал в испытаниях наравне с Ксавье и Готье, и могу сказать, что мотоцикл стал лучше. Двигатель стал мощнее, но не агрессивнее, рама и подвеска теперь комфортнее, также доработаны некоторые детали. Как мы и предполагали, Готье отлично вписался в коллектив благодаря своей целеустремленности. У Ксавье больше опыта, поэтому он принимает активное участие в доработке мотоцикла, но сравнить две разных точки зрения полезно для работы". - Таков анализ ситуации от Ива Демариа, который остается на второй сезон гонок.
"Замечу, что нынешние испытания гораздо продуктивнее прошлогодних. С двумя гонщиками работать проще, чем с тремя, легче поддерживать хорошие отношения в команде. Когда у всех общая цель и настолько высокая мотивация, Kawasaki обязательно победит. В течении пары недель должна придти еще одна партия запчастей. Мы также назначили на март тесты на песчаных треках", - дополнил Ив.
В данный момент гонщики и механики отдыхают, но скоро им придется вернуться в мастерские и на треки, чтобы подготовиться к февральским предварительным гонкам.
Ксавье Буг - Король Страсбурга!
Ксавье Буг завершил сезон превосходными результатами у себя на родине - на суперкроссе в Страсбурге. Два дня побед принесли ему огромную популярность среди поклонников.
Ксавье, до этого победивший на гонке в Марселе, в Страсбурге доказал свою компетентность в категории суперкросс. "Не считая Марселя, последний раз я участвовал в суперкроссе пять лет назад, поскольку с тех пор, как я пришел в лигу GP, мотокросс был основным моим занятием. Но я не бросил суперкросс и регулярно тренировался, потому что мы, французы, никогда не бросаем начатого, - объяснил Ксавье, отличившийся и на своем первом суперкроссе в родном Эльзасе. Публика считает его героем, не меньшим, чем Себастьян Леб - пилот ралли. Ксавье было непросто соревноваться с чемпионом Европы по суперкроссу Седриком Собейрасом. - Я участвовал в гонках на родине шесть или семь лет назад, тогда я участвовал только в региональных гонках. Вид восторженных поклонников очень радует меня, как и их поддержка".
Несмотря на небольшой опыт в суперкроссе, Ксавье стал главным соперником Собейраса на соревнованиях. В первый день на "Американском финале" Ксавье отличился холшотом, но соперник был сильней и победил. На второй вечер события развивались примерно так же, и Ксавье снова шел вторым, следуя за Собейрасом. Это стоило ему немалых трудов, поскольку стартовал он шестым, но за три круга он прорвался вперед. Тем временем, Собейрас допустил ошибку и упал. Ксавье лидировал, не позволяя соперникам вырваться вперед до самого финиша.
"Отличная гонка! Болельщики громко поддерживали меня. То, как они радовались - невероятно. Трасса тоже отличная, воссозданы различные условия, и Собейрас обошел меня только в одном. У меня пока недостаточно опыта, но со временем я буду более компетентен. Когда Седрик упал, я понял, что это мой единственный шанс. Я держал дистанцию, не позволяя ему меня обойти. Это заслуженная победа особенно после Марселя. Надеюсь, что в будущем я смогу уделять больше внимания суперкроссу. Суперкросс требует абсолютной, стопроцентной сосредоточенности во время гонки от начала и до конца. Думаю, это станет хорошей подготовкой к Гран-при. Хочу поблагодарить за поддержку команду. Они отлично поработали, как и компания Kawasaki: во время тренировок я был удивлен размерами их вложений в гонки. Мотоцикл для Гран-при в этом году был замечательный, но и для него прислали огромное количество аксессуаров и запасных частей. Сейчас я в отпуске, но с начала января мы с тренером отправляемся во Французские Альпы, чтобы улучшить мою физподготовку", - поделился Ксавье, чья первая в новом году гонка состоится в Валенсии 19 февраля.