Автор Тема: Красная зона. И отсечка  (Прочитано 28447 раз)

Оффлайн Sanchez

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Авторитет: 21
Красная зона. И отсечка
« : 20.05.2013, 22:17:29 »
Привет. Начал ездить недавно, посему масса ошибок в управлении. Неоднократно был в красной зоне до срабатывания отсечки (разгон, дорожная обстановка сложная, тупил с переключением, а на первых передачах нинка быстро уходит в красную зону). Так вот отсечка идет до причинения серьезному вреду двигателя или уже после? В плане отсечка не дает двигателю раскрутится до опасных оборотов или уже на опасных оборотах понимает что юзер идиот и пытается минимизировать ущерб?
А то я че то очкую, уже раз десять отсечка срабатывала...

Оффлайн Dogor

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4258
  • Авторитет: 360
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #1 : 21.05.2013, 08:46:23 »
нет, японцы специально сделали так что бы можно было раскрутить двигатель до того состояния когда ему мгновенно придет пипец и отсечку поставили неправильно. :wacko:

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #2 : 21.05.2013, 10:31:32 »
ИМХО ничего страшного (если конечно не обкатка). Но злоупотреблять не стоит.
Live Free or Die

Оффлайн Sanchez

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Авторитет: 21
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #3 : 21.05.2013, 10:34:39 »
Dogor, ирония дело хорошее, но малоинформативное. :) С отсечкой на мототехнике не сталкивался ранее, прошлые аппараты были вариаторные и тахометра там не было. Поэтому и спрашиваю у опытных товарищей. Что касается настроек отсечки то, по крайней мере, в автопромышленности бывает по разному. Ford Focus 2 АКПП в режиме manual - двигатель уходит в красную зону, конкретно красную. Автоматика истерично вопит, заджигает индикатор переключения на повышенную, потом через пару секунд переключается сама. Всё это время двигатель находится в зоне максимальных оборотов. Зачем так сделано - неясно, но такие настройки бывают. Поэтому и спрашиваю как это сделано на нинке.

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #4 : 21.05.2013, 10:42:49 »
Sanchez, вот я например не понимаю, почему вместо того чтобы научиться разгоняться, переключаться, тормозить в поворотах нужно крутить до отсечки :dash:
Крутить на низкой передаче до отсечки вредно ибо нагрузки на двиг почти никакой при этом. Лучше учись переключаться в любой ситуации, это полезнее))
P.S. Ни разу до отсечки не крутил, надо будет хоть попробовать разок :blush:
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Dogor

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4258
  • Авторитет: 360
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #5 : 21.05.2013, 10:47:14 »
Моя ирония только потому что производитель наверно все предусмотрел перед тем как выпускать(мы же не о жигулях говорим) и утверждения что в красной зоне ни ни это как минимум просто непонятно глупый вопрос. имхо. У каждого понимание и отношение к технике разное, кто то тут масло вместо положенных 12 тысяч меняет каждые 6 и рекомендует менять каждые 3 тыс км, а кто то же наоборот насилует технику.
Лично мое мнение, что если завод изготовитель разрешает, значит можно, если есть отсечка, значит до нее можно, а вот дальше уже плохо будет.
кстати мотор иногда надо крутить  давать ему поработать во всем разрешенном диапазоне.

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #6 : 21.05.2013, 10:55:05 »
Sanchez, вот я например не понимаю, почему вместо того чтобы научиться разгоняться, переключаться, тормозить в поворотах нужно крутить до отсечки :dash:
Дело не в умении. Иногда так получается когда нужно максимально быстро разогнаться, а на тахометр смотреть некогда.
« Последнее редактирование: 21.05.2013, 10:56:09 от Kирилл »
Live Free or Die

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #7 : 21.05.2013, 11:03:52 »
Завод-изготовитель мотоцикла Восход-3 тогда должен ответить за запоротые поршневые когда люди устраивали деревенский непродолжительный бёрнаут.
Вопрос логичный и понятный. Но при знакомстве с физикой и теорией двс можно понять что работа в красной зоне должна быть в редких случаях. Чем выше обороты - тем ярче выделяются разбалансировки вращающихся деталей. Это значит что если при 6000 об/мин на подшипник коленвала ложится нагрузка в 6 килограмм, то на 12000 об/мин на него ложится нагрузка (не буду точным, специалисты подскажут) 24 килограмма. Разница понятна? Просто более высокий износ на сегодня.  По температурным же расширениям на японских двигателях в 21м веке я думаю уже всё продумано. Главное - если долго работал в красной зоне - не глуши сразу. Дай остыть, маслу побегать, хотя бы на холостых минут 5-7. А так - крути сколько влезет) Заодно расскажешь потом как чего)

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #8 : 21.05.2013, 11:39:15 »
Помимо перечисленного, в четырёхтактных двигателях большую опасность представляет всё таки инерционность ГРМ. Если по русски то при некотором превышении максимальных оборотов пружины не успевают закрыть клапан от чего он встречается с поршнем.
P.S. Кстати на мотоцикле Восход был примитивный коммутатор без защиты от превышения макс. оборотов (говорю как бывший владелец :wink:).
Live Free or Die

Оффлайн Sanchez

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Авторитет: 21
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #9 : 21.05.2013, 11:54:26 »
Slow, Кирилл - спасибо за грамотное разъяснение.
Я не собираюсь дальше крутить, написал выше, что это происходило непроизвольно. Ускорялся, а на тахометр смотреть некогда. Бац и сразу отсечка. Разные случаи бывают. Просто вопрос задал потому, что боялся не нанес ли уже двиглу какого-либо серьезного вреда.

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #10 : 21.05.2013, 12:02:47 »
Помимо перечисленного, в четырёхтактных двигателях большую опасность представляет всё таки инерционность ГРМ. Если по русски то при некотором превышении максимальных оборотов пружины не успевают закрыть клапан от чего он встречается с поршнем.
P.S. Кстати на мотоцикле Восход был примитивный коммутатор без защиты от превышения макс. оборотов (говорю как бывший владелец :wink:).
Совершенно точно Кирилл подметил!
В нашем двигателе по-моему есть проточки под открытый клапан, но тут уже не скажу, его я лично не разбирал.

Моё мнение такое - ежедневная езда в полтахометра. В редких агрессивных случаях 10-11 тыщ, но это правда редко. Красная зона для меня существует только в одном случае - если я очень срочно с*%:?ю на прямой (1-2 раза в жизни было) или тестирую разгон (тоже редкость).

Sanchez, вреда ты не нанёс, не волнуйся. Если нанёс вреда - ты это услышишь либо сразу, либо очень скоро)
« Последнее редактирование: 21.05.2013, 12:04:17 от Slow »

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #11 : 21.05.2013, 12:05:36 »
Дело не в умении. Иногда так получается когда нужно максимально быстро разогнаться, а на тахометр смотреть некогда.
Зачем смотреть? :pardon: Что-то даже представить не могу таких ситуаций когда надо разгоняться до отсечки если тебе в задницу не летит что-то...
Slow, Кирилл - спасибо за грамотное разъяснение.
Я не собираюсь дальше крутить, написал выше, что это происходило непроизвольно. Ускорялся, а на тахометр смотреть некогда. Бац и сразу отсечка. Разные случаи бывают. Просто вопрос задал потому, что боялся не нанес ли уже двиглу какого-либо серьезного вреда.
Серьезного не нанес, не волнуйся, движок иногда крутить на высоких нужно, но под нагрузкой. Но все равно хоть убей не понимаю как можно смотреть на тахометр чтобы знать когда переключиться... Ну и когда считают передачи тоже не понимаю... :dash:
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #12 : 21.05.2013, 12:08:59 »
Макс тахометр надо заклеить на месяц) и тогда всё будет гуд)
А вот насчёт крутить в красную под нагрузкой - почему  именно под нагрузкой? На нейтрали что изменится?

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #13 : 21.05.2013, 12:23:38 »
Макс тахометр надо заклеить на месяц) и тогда всё будет гуд)
А вот насчёт крутить в красную под нагрузкой - почему  именно под нагрузкой? На нейтрали что изменится?
Ну я просто слушаю движок, с прямотоком несложно определить обороты, на стоке если шумно то сложнее наверное... Привык я так))
А про нагрузку... Например свечи "чистятся" от нагара именно на высоких оборотах и под нагрузкой, клапана насколько я знаю тоже.
Да и сдается мне что двигатель предназначен в первую очередь для работы под нагрузкой, это его штатный режим расчитанный конструкторами, а не для "покрутить" на месте или на первой...
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
Re: Красная зона. И отсечка
« Ответ #14 : 21.05.2013, 12:37:06 »
свечи чистятся от нагара в правильно отрегулированном двигателе на затяжной поездке,  километров на 100 и более, тогда же силами генератора реально зарядить на полную не совсем мёртвый аккум. насчёт предназначения двигателя - спорный вопрос, ибо как изменится конструкция если у двига предназначение работать всю жизнь на полутора тысячах?
думаю классический никак, а на VTEC снимут сопсна эту систему для удешевления, ибо не нужна)
Тоже слышу двиг на слух, если только не в тоннеле где едет какой-нить прямоточник)