Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300
Вокруг мотоцикла => Навыки безопасного вождения => : хим 13.09.2009, 12:19:36
-
сегодня прокатилась, открутила по полной (около 160-170), не надо
говорить, о том, что на такой скорости гребенчатость дороги мною была не идентифицирована, и нирвана скорости вдруг резко обернулась сюрпризом по имени вобблинг, муж ехавший позади сказал, что мот развернуло аж на две трети (60 градусов), ноги оторвались от подножек (хотя я сама этого вообще не чувствовала (ног)), руль резко захолил ходуном, помня перелопаченные горы литературы за зиму, в голову вдарило только расслабить руки,
и верить в судьбу, через некоторое время (даже не знаю сколько)
колебания закончились, руль стал вновь послушен, газ сброшен правда траектория
при этом изменилась на метров 5, с выездом на встречку (слава Богу не было встречек). Вобщем, в этот раз обошлось.
-
Повезло тебе, будь осторожней ;)
-
Что-то странно. Я до 170 разгонял ни раз, и ниразу (слава богу конечно) такого не было
-
Ну если под гребенчатостью понимается снятый слой асфальта, то не удивительно... по нему и сотню-то чувствуется неустойчивость =)))
Рад, что все хорошо обошлось =)
-
гребёнка, это много много маленьких волн асфальта.
а выглядело это примерно вот так...
http://www.youtube.com/watch?v=rMwDmN-s8Cc&feature=related
по своей видимо бабской наивности, думала, меня такая участь не постигнет, вроде аккуратно езжу.
-
Хим - много маленьких волн асфальта - так это был снятый слой асфальта, или обычная дорога?
-
во блин г...!
-
это обычная дорога, с виду очень даже ровная (на скорости 160), а вот муж ехал следом и сказал, что обычная гребёнка, т.е. асфальт подвергшийся изменению
ввиду деформации грунта, волны были в среднем на метр
2-3 волны, высотой 10-15 см, в итоге переднее колесо потеряло управляемость, вобщем всё так быстро произошло, что я понять ничего не успела.
-
Ничего себе обычная дорогая..
-
это, точно. Я по такой и 60 то не езжу.
-
2-3 волны на метр при такой высоте на эндуро не проедешь... Может не 10-15 см, 10-15 мм ?
-
Был прямик километров 20, асфальт был посыпан такой мелкой серой крошкой (это так плохо отремонтированные дороги скрывают), при скорости 160-170, ну прямая да прямая, без выбоин, ям, вся среднесерая, а гребни именно
в см. были если бы в мм, то просто непочувствовала бы,
ранее по этой дороге ездила было нормально, просто были сильные дожди, видимо грунт просел... Когда обратно поехала, притормозила, посмотрела как это выглядит.
Хотя глядя на мотоджипишные падения именно вобблинг
есть причина массы падений на треке, чего у ж говорить об
обычных направлениях. Кстати обычно на скорости, за 100,
такие вещи как стыки или гребёнку проезжаю, чуть привставая на подножки, те оторвав поп от сиденья, всё проходит без проблем, просто тут видимо не увидела гребёнку.
-
Падения в MotoGP происходят на совсем других скоростях.
-
Vavdog прав, что-то с глазомером не то. Я тут линейку взял в руки, 10-15 см это больше высоты бордюра(!!!), если допустить что на метре 2-3 таких волны, как пишет хим, то это не волна уже получается, а фактически бордюр и выходит. На скорости 160 км в час при ударе о такую "волну" скорее через руль перелетишь, чем вобблинг поймаешь. Да и потом 10-15см это высота клиренса многих иномарок, как же они там ездят? ))))
В заключение асфальт не умеет так высоко деформироваться на таком коротком отрезке, не пластилин же.
-
KIR, а с чего ты взял, что они там ездят? :) Трактора да и только :D
-
Эммм, я так, для уточнения спрошу ... волны там говорите, а они продольные или поперечные? Ну всмысле это были канавы вдоль дороги или поперек? Если вдоль - дело ясное, таких дорог у нас каждая первая, а ежели поперек ... никада таких не видел...
-
15 см асфальта вверх вдоль дороги? Я таких тоже не видел )
-
волны были поперёк, честно говоря не знаю откуда такое появляется, дай бог вам такого не увидеть и не попробовать на себе.
-
15 см асфальта вверх вдоль дороги? Я таких тоже не видел )
Да ладно, не видел! Дмитровка, варшавка - вся в канавах от грузовиков длиной километра по 2 и глубиной см 10. Как разворачиваться начинаешь - так попрыгал по кочкам :)
-
и тут сразу подкрадывается мысль... а не нужен ли демпфер рулевой???
-
Я тут зарисовал с учетом пропорций "волны хим" в сопоставимом масштабе. Страшное дело!
(http://img38.imageshack.us/img38/8238/wavel.jpg)
-
Это же трамплины для эндуро :))))
p.s. не верю в такие дорожные условия.
-
да, тоже с трудом верю. У меня во дворе есть одна такая волна, сеня ее замерил - 9см глубиной, проехал через нее на скорости 10, затем 20 км/ч, думаю на 160 да еще если их несколько, то дело кончится очень плохо + и колесо разнесет на куски....
-
Для справки высота лежачего полицейского обычно не более 6см при ширине 0,5м.
-
Девушка по-любому ошиблась в сантиметрах. Но даже если 5 см а не 15 и три штуки на метр, это все равно дорога ад.
-
Вспоминается сразу одноименная композиция от АС/DC, энергичная такая Highway to Hell :o
-
ой лады, какнить сфотаю ЭТО место, а то сразу, девушка, да ошиблась!
-
да ладно у нас в России всё может быть, да и фотка не спасёт, скажут ФОТОШОП ;D
Интересна где КИР видел лежаки по 6 см, магу сказать где по 20-30 налеплены
-
Самая неприятная вещь, что управляемость теряется.
-
Интересна где КИР видел лежаки по 6 см, магу сказать где по 20-30 налеплены
6см в ВЫСОТУ! читай внимательно ;D
-
Да ну вас в баню! Рано или поздно каждый испытает на себе
расколбас, надеюсь, что хоть чуток останется в памяти как можно из этого состояния выйти. Многие после расколбаса
уже не числятся в составе живых.
-
Да ну вас в баню! Рано или поздно каждый испытает на себе
расколбас, надеюсь, что хоть чуток останется в памяти как можно из этого состояния выйти. Многие после расколбаса
уже не числятся в составе живых.
ХИМ, не сердись. Мы все очень рады, что для тебя все закончилось хорошо. Просто с трудом верится, что дорожное покрытие было именно таким как ты описала, уж больно круто, а многие из нас на своем примере знают как оно бывает и при меньших дефектах асфальта. Надеюсь на то, что из наших никто в такую ситуацию больше не попадет. ;)
-
хим, совсем тебя эти хулиганы достали... ;)
Ребята хватит гнать на девушку!!! вы ее б лучше поддержали... а то девушки всетаки ;D
-
Пересекающаяся тема о рулевом демпфере (общая ветка):
http://www.250r.ru/index.php?topic=231.0
Пересекающаяся тема о воблинге и вивинге (еще один пример, и физическое обоснование причин возникновения):
http://www.250r.ru/index.php?topic=231.msg9460#msg9460
-
Прямая тема с физическим объяснением происходящих процессов: http://www.fireworks.ru/moto/mods.htm
Утащить бы целиком на наш форум документ по ссылке, с указанием автора....
-
- разница управления мото с демпфером (джиксер) против нинзя - очень и очень
чувствительна, хочу на нинзя демпфер!
-
Вчера решил погоняться с заряженной субарой.Решил показать кто тут папа.
Я был с пасажиром-со старта выкрутил ручку газа просто до упора.Из за пасажира мот стал намного проще вставать на заднее.Вообщем мот слегонца поднялся на заднее- а когда переднее колесо опустилось на асфальт начался воблинг.Вообщем ерунда не сильный вобблинг.Руль чуток вправо и влево покачало- сказать что я испугался это значит ничего не сказать)))
Вообщем сам дурак. Не надо так откручивать с пасажиром.Две жизни чуть не угробил.
Надо заказывать демфер.
P.S.Субару то я сделал)))
-
Вообщем мот слегонца поднялся на заднее- а когда переднее колесо опустилось на асфальт начался воблинг.Вообщем ерунда не сильный вобблинг.Руль чуток вправо и влево покачало
аккуратнее! :punish:
у меня седня почти так же было, только в чекушечных масштабах :grin:
даже не испугался.. велосипед :pardon:
-
Вчера решил погоняться с заряженной субарой.Решил показать кто тут папа.
Я был с пасажиром-со старта выкрутил ручку газа просто до упора.Из за пасажира мот стал намного проще вставать на заднее.Вообщем мот слегонца поднялся на заднее- а когда переднее колесо опустилось на асфальт начался воблинг.Вообщем ерунда не сильный вобблинг.Руль чуток вправо и влево покачало- сказать что я испугался это значит ничего не сказать)))
Вообщем сам дурак. Не надо так откручивать с пасажиром.Две жизни чуть не угробил.
Надо заказывать демфер.
P.S.Субару то я сделал)))
Стас, аккуратней с девочками...
Хорошо, что всё удачно кончилось)
-
Появился Вобблинг. Я понимаю когда это явление возникает далеко за 150 кмч, а у меня километров 60 в час едешь или около того.
Если руки с руля снять, то колбасит. Руки на руле то ровно усё. Короче стантом не позанимаешься :grin:
Передок на балансировку, диск, резина... У кого какие версии???
А еще когда покрыху зад. менял, то на шинке сказали диск малеха того, но править не стал...
-
Появился Вобблинг. Я понимаю когда это явление возникает далеко за 150 кмч, а у меня километров 60 в час едешь или около того.
Если руки с руля снять, то колбасит. Руки на руле то ровно усё. Короче стантом не позанимаешься :grin:
Передок на балансировку, диск, резина... У кого какие версии???
А еще когда покрыху зад. менял, то на шинке сказали диск малеха того, но править не стал...
Проверь не раскрутились ли болтики, с помощью которых клипоны крепятся (2 шт. с каждой стороны).
И уж точно это никакой не вобблинг. При вобблинге все наоборот (проявляется когда руль сжимаешь сильно)
-
Да не, не винтики, там конкретно колбасит, как на ютубе :grin:
Мож видяху забацаю как нить
-
Да не, не винтики, там конкретно колбасит, как на ютубе :grin:
Мож видяху забацаю как нить
а от болтиков конкретно и колбасит. проверено.
глянь их - исключи самое неочевидное для начала)
-
Еще рулевую колонку подтяни. Усилие очень маленькое, всего 20 Нм вроде, не перетяни.
-
Еще рулевую колонку подтяни. Усилие очень маленькое, всего 20 Нм вроде, не перетяни.
+1, всё дело в болте рулевой колонки. У меня такое явление было года 2 назад. Ещё вспомнил, что на форуме это обсуждалось, но подумал: "нееее, у меня то мотик не раздолбаный, у меня не могло там ничё раскрутиться", а потом ключиком начал подтягивать, а там четверть оборота была, как минимум. И всякие вибрации и стуки пропали.
-
Еще рулевую колонку подтяни. Усилие очень маленькое, всего 20 Нм вроде, не перетяни.
+1. Только там не болтик же, а гайка?) У меня на предыдущем zx-6r такое было, подтянул - прекратилось.
-
В названии темы, имо, на конце, надо поставить вопросительный знак. :smiley:
-
В названии темы, имо, на конце, надо поставить вопросительный знак. :smiley:
Так, да?... :grin: :grin:
-
+1, всё дело в болте рулевой колонки
опишите хоть как он выглядит? :pardon: или там не ошибешься?
тоже надо посмотреть..
-
опишите хоть как он выглядит? :pardon: или там не ошибешься?
тоже надо посмотреть..
Ослабить болты верхней траверсы, ослабить болт A.
Подтянуть гайку B. Затягивать на 1/8 оборота после окончания свободного закручивания.
Затянуть рулевой болт и траверсу.
-
Вчера по глупости словил вобблинг.
Свободно. Еду в левом ряду по ТТК от Рижской эстакады в сторону Сущёвского вала, скорость около 80 км/ч +-10км/ч, устал на соревновашке как собака, левой рукой придерживаю за спиной пакет с барахлишком и лопату с номером, мне её было прикрутить очень тяжело перед выездом, посему положил всё под сетку и оно переодически сползало в какой нибудь бок, поэтому приходилось всё это придерживать. Так вот, в момент създа с моста над Проспектом мира, почти в самом низу вижу в правом ряду скутериста, ну вроде машин передо мной нет, думаю дай по приветствую, снимаю правую руку с руля и тупо приветствую, он меня тоже, всё за...ись, подумал Серёжа и собрался правой рукой взяться за руль, пока рука тянулась к рулю, вижу то ли кочки, то ли ямы, я так и не понял. Короче руль без моего участия очень резко повернул от опура до упора вправо-влево-вправо-влево, черт меня дернул руку сунуть чтобы руль поймать, я по пальцам получил так, что мама не горюй, резина вижжит, всё колбасит, от боли в руке и неожиданности происходящего, меня резко наклонило к баку (упал на бак, руки где то ниже болтались), так что груди тоже досталось, больно, я был полностью уверен, что я вот вот где то здесь и пи...нусь, я начал пытаться подняться, схватиться пытался хот за что небудь, к счастью первым под руку попался правый клипон, я в него вцепился и от какого то очередного рывка непроизвольно открыл газ, естесственно мотоцикл выровнялся и я поехал дальше, остановился посмотреть палцы, так как было чувство, что их там просто до крови разбило, к счастью всё ок, сегодня уже не болят.
Вобщем теперь, вот этот вот вобблинг занимает первое место в моём хит-параде. :russian:
-
скутеристу показалось: какой суровый байкер!!! воблинг словил - сразу уверенно так газанул одной рукой и спокойно дальше поехал
-
я за все свое время ловил 2 жестоких воблинга и оба раза я уже выбирал траекторию полета на пятой точке, но оба раза все обошлось. после второго купил демпфер.
-
скутеристу показалось: какой суровый байкер!!! воблинг словил - сразу уверенно так газанул одной рукой и спокойно дальше поехал
Коля, это был ты?
-
))) это был мой брат двойник.