Автор Тема: Осмотр мотоцикла перед выездом  (Прочитано 5261 раз)

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Осмотр мотоцикла перед выездом


а — проверка тормоза;
б — осмотр шин и цепной передачи

Вторая важная система — тормоза. Оценивая состояние гидропривода (тормозов, сцепления), следят за состоянием шлангов (не должно быть потертостей и порезов), их соединения с цилиндрами (не должно быть подтекания жидкости), а также уровнем жидкости. Для контроля уровня жидкости в бачке переднего тормоза имеется специальный глазок; бачок заднего тормоза обычно изготавливают из прозрачного материала. Жидкость доливают строго того же типа, какой был ранее залит согласно указаниям инструкции. При «провале» рычага (педали) тормоза с гидроприводом его прокачивают.

У барабанных тормозов степень износа накладок колодок определяется положением стрелки (флажка) индикатора износа, закрепленной на оси разжимного кулачка. Стрелка при нажатом рычаге тормоза не должна выходить из зоны допустимого износа. В дисковых тормозах минимальная толщина фрикционного слоя колодки равна 1–1,5 мм. Также осматривают рабочую поверхность диска — нет ли на ней рисок — и измеряют его толщину. Минимальная толщина диска приведена в инструкции и обычно нанесена на его поверхности.

Приводы сцепления, тормозов и дросселя должны иметь свободный ход 1–2 мм. Если привод механический (тросом), то этот трос должен перемещаться в оболочке без заеданий и легко возвращаться назад при снятии усилия. Кронштейны рычагов должны быть надежно закреплены на руле. В моделях, у которых сцепление имеет гидропривод, как и в случае с тормозами, проверяют уровень жидкости в бачке. При внешнем осмотре двигателя или отдельно расположенной коробки передач проверяют, нет ли подтекания масла из картера. Если оно есть, а также при периодическом ТО контролируют уровень масла. Для этого в картере или крышке имеются контрольное отверстие, глазок или щуп. При необходимости масло доливают или меняют, а в случае потеков устраняют их причину.

У мотоциклов с приводом колеса цепью очень важно знать состояние цепи и звездочек. Внешний осмотр может выявить износ зубьев звездочек, дефекты или чрезмерное растяжение цепи. Безопасная эксплуатация мотоцикла возможна лишь при правильном натяжении цепи — оно характеризуется величиной свободного прогиба (провисания) цепи.

Подвески колес обслуживают нечасто, только когда они перестают гасить толчки. Происходит это из-за износа деталей и вытекания жидкости, поэтому сигналом о возможности скорого выхода из строя амортизаторов служат утечки через сальники. При увеличении нагрузки увеличивают предварительное поджатие пружин. У спицованных колес все спицы должны быть натянуты равномерно. Натяжение проверяют легкими ударами небольшого гаечного ключа по серединам спиц — правильно натянутые должны звучать звонко. У литых колес недопустимы трещины и помятости обода — при их обнаружении колесо следует заменить.

У мотоцикла с боковым прицепом не должно быть люфта в точках крепления бокового прицепа к раме мотоцикла. У рулевого управления не допускается заедание подшипников в любом положении руля, а также их люфт. Руль не должен иметь деформаций и трещин.

И еще. Не забудьте про себя — ваше физическое и моральное состояние важны не менее, чем правильное давление в шинах и пригодный шлем. Езда на мотоцикле требует полной концентрации внимания. Не размышляйте о посторонних вещах и не пользуйтесь магнитофоном.