Автор Тема: Рулевой демпфер  (Прочитано 71537 раз)

Yury

  • Гость
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #30 : 01.01.2010, 16:56:22 »
Каждый верит в то, во что считает нужным верить!
 Лично меня трудно убедить в необходимости использования рулевого демпфера на Ninja 250, и я буду скорей утверждать обратное! Использование этого устройства новичком, без опыта и понятия о физике и особенностях движения мотоцикла, чревато не только отсутствием возможности испытать все эти моменты на своей шкуре и понять их, но и, ИМХО, изначально неправильным направлением в освоении этих самых особенностей!
Коль уж мы заговорили о разных случаях в которых демпфер может помочь или наоборот навредить, позвольте и мне внести свою лепту, и рассказать скорей не о необходимости использования сего девайса, а о случае, когда ситуация может из-за него выйти из под контроля. Я уже писал тут http://www.250r.ru/index.php?topic=215.150 об эффекте аквапланирования. Продолжая мысль хочу заметить, что будь установлен демпфер на руле, я бы не почувствовал эти крохотные изменения в поведении байка так, как без него. Возможно не понял бы вовремя, что нахожусь в акваполете и мое переднее колесо уже не цепляется за асфальт! В течении всего времени эксплуатации мотоцикла, а в последнее время стиль передвижения был весьма динамичный насколько это возможно, я ни разу не почувствовал потребности в использовании демпфера, скорее наоборот! Те режимы в которых обычно передвигаюсь на 250-ке как раз интересны мне своими безграничными, чистыми возможностями в изучении тонкостей в управлении! Ninja 250 - это универсальный тренажер, который я предпочитаю не портить устройствами помогающими или мешающими в управлении. Наш мотоцикл прощает много ошибок и может простить еще больше, если знать как правильно использовать теоритическую базу. То, что, к примеру, случилось со Slonikus,  еще не говорит о панацеидальной идее оправдывающей на 100 процентов использование демпфирурующих рулевых устройств, тем более, что они бывают абсолютно разными по принципу действия и сфере применения. На "Honda" класса "супербайк" однажды был установлен роторный демпфер, пропускная способность, читай - жесткость которого, регулировалась проходным сечением внутренней магистрали в зависимости от скорости мотоцикла! То есть в состоянии покоя он просто напросто не работает. И надо понимать, что такой демпфер совершенно по другому себя ведет, нежели классический, золотой Ёхлинс, жесткость которого всегда зависит линейно от скорости передвижения штока. Заканчивая мысль, просто хочется напомнить, что зачастую ошибки пилота, такие к примеру, как схватиться за руль как за поручень в автобусе во время расколбаса, часто приводят к ухудшению ситуации! Также хочу пожелать чтобы вам никогда не довелось испытать, что-то, что заставит биться ваше сердце быстрее, чем необходимо!
« Последнее редактирование: 01.01.2010, 17:46:31 от Yury »

slonikus

  • Гость
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #31 : 01.01.2010, 17:03:23 »
Да, тонкость настройки демпфера и разновидность демпферов разных конструкций это вообще огромная отдельная тема.
Можно так неграмотно установить и настроить, что будет больше вред, чем польза.
Для себя хотел бы установить демпфер, но нехватка информации именно по удачным случаям практического опыта по установке конкретных конструкций на конкретные мотоциклы меня пока удерживает от этого.

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #32 : 02.01.2010, 16:55:41 »
Yury, slonikus +1!
Главное соблюсти принцип - НЕ НАВРЕДИ!
ЗА ПОЛТОРА СЕЗОНА ЭКСПЛУАТАЦИИ нашего аппарата в различных условиях - от передвижения по городу до использования на треке ни разу не было необходмости в использовании данного девайса! ИМХО ;)
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн хим

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Авторитет: 117
  • Пол: Женский
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #33 : 03.01.2010, 11:17:13 »
да да и да, в отношении зажимания руля при расколбасе, это вообще свойственно многим мужчинам пилотам, типа, "вот держал с силой  расколбас успокоил". Я же склонна верить товарищам типа Кейта Кода,
"словил расколбас, расслабься" чему посвящаю зимние часовые заплывы в ванной, потом, при наступлении сезона очень хорошо помогает, не забывать теорию.

Yury

  • Гость
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #34 : 03.01.2010, 18:22:20 »
да да и да, в отношении зажимания руля при расколбасе, это вообще свойственно многим мужчинам пилотам, типа, "вот держал с силой  расколбас успокоил". Я же склонна верить товарищам типа Кейта Кода,
"словил расколбас, расслабься" чему посвящаю зимние часовые заплывы в ванной, потом, при наступлении сезона очень хорошо помогает, не забывать теорию.

+1 Добвлю только, что расслабить надо только руки... Мысли, тело, самообладание, все как сталь, готово к сражению,
 ;D ;D ;D с мыслью о победе!

Оффлайн хим

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Авторитет: 117
  • Пол: Женский
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #35 : 03.01.2010, 19:59:05 »
в этом сезоне покатаюсь на новеньком шестисотом джиксере мужа, оборудованном демпфером, обязательно отпишусь об ощущениях.

Yury

  • Гость
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #36 : 12.01.2010, 23:35:02 »
Вот такое падение противопоказано мотоциклу оборудованному демпферами http://www.youtube.com/watch?v=siET9d6lKjU&feature=related

Оффлайн хим

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Авторитет: 117
  • Пол: Женский
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #37 : 13.01.2010, 07:24:24 »
а при чём тут демпфер? он же вроде зацепился глушителем о землю, или я ошибаюсь?

Yury

  • Гость
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #38 : 14.01.2010, 02:40:09 »
а при чём тут демпфер? он же вроде зацепился глушителем о землю, или я ошибаюсь?
Это я уже заработался совсем... :-\ хотел поместить сообщение в тему про слайдеры.

Оффлайн barduga

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 894
  • Авторитет: 175
  • Пол: Мужской
  • +7 (903) 170 64 69 Серёга
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #39 : 29.04.2010, 16:08:55 »
Примерно две недели назад ехал поздно ночью по ТТК (внутренняя сторона) перед въездом в туннель под Кутузовсвкий, скорость 160 по спидометру, последний стык, тряхануло так, что мама не горюй, чуть поколбасило (руль влевовправовлевовправовлевовправо)и всё успокоилось! Не знаю, спасает демпфер от таких ситуёвин или нет, но куплю себе точно такую штуку и буду знать, нужен он 250 ке или нет!

Yury

  • Гость
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #40 : 29.04.2010, 22:12:24 »
К слову. Давно заметил, что все начинают описания подобного поведения байка только с самого байка! Потом описывается состояние дорожного покрытия и все! Ни словечка о посадке, как руль держал, что предпринял и т.д.
 Короче, виновата не только техника и дорожники. Не хочу ни сколечки наезжать на почтенную публику, но 50 процентов возникших когда-либо воблингов и виввингов, дело рук самого пилота! Схватился, зажался, растерялся... об этом как правило ни слова...

Оффлайн LAW

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Авторитет: 83
  • Пол: Мужской
  • 90три-129-19-8пять
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #41 : 30.04.2010, 00:15:03 »
Вчера на ВДНХ, по эстакаде из центра по левой полосе, скорость 140, в повороте направо. Наклон градусов 30, перпендикулярный железный стык. Сидел "надевшись" на бак, руки расслаблены. Байк подлетел, приземлился, по ощущениям, сантиметров на 20 ближе к левому отбойнику чем до стыка. Небольшой взвизг заднего колеса. Ждал, что будет колбасить, но нет всё чётко.

Ну нахрен так гонять. Повёлся за общей скоростью потока. Хрен меня теперь так разведёшь  8)
« Последнее редактирование: 30.04.2010, 00:41:21 от LAW »

Yury

  • Гость
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #42 : 30.04.2010, 00:24:28 »
 ;D ;D ;D

slonikus

  • Гость
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #43 : 30.04.2010, 00:53:14 »
К слову. Давно заметил, что все начинают описания подобного поведения байка только с самого байка! Потом описывается состояние дорожного покрытия и все! Ни словечка о посадке, как руль держал, что предпринял и т.д.
 Короче, виновата не только техника и дорожники. Не хочу ни сколечки наезжать на почтенную публику, но 50 процентов возникших когда-либо воблингов и виввингов, дело рук самого пилота! Схватился, зажался, растерялся... об этом как правило ни слова...

Юра, ты прав. В основном грубые ошибки управления наверное.

Я два воблинга схватил на Yamaha YBR125 по причине бокового ветра (второй "в довесок" еще и от от удара в поперечную "ступеньку" на асфальте), когда лежал на баке, с целью выжать из десяти лошадей 125-кубового двигателя еще 5-10 км/час.
Так что руль я держал "своеобразно" оба раза.   ;)

Третий воблинг получил на Yamaha FZ6-N из-за увода заднего колеса на разметке при торможении задним колесом и перестроении в правую полосу.   ;)

Вывод - ездим аккуратнее дамы и господа! :)
« Последнее редактирование: 30.04.2010, 00:56:29 от slonikus »

Yury

  • Гость
Re: Рулевой демпфер
« Ответ #44 : 30.04.2010, 01:41:54 »
Юра, ты прав. В основном грубые ошибки управления наверное.

Я два воблинга схватил на Yamaha YBR125 по причине бокового ветра (второй "в довесок" еще и от от удара в поперечную "ступеньку" на асфальте), когда лежал на баке, с целью выжать из десяти лошадей 125-кубового двигателя еще 5-10 км/час.
Так что руль я держал "своеобразно" оба раза.   ;)

Третий воблинг получил на Yamaha FZ6-N из-за увода заднего колеса на разметке при торможении задним колесом и перестроении в правую полосу.   ;)

Вывод - ездим аккуратнее дамы и господа! :)

Да, лежа на баке неспортивного мотоцтикла, трудно играть весом и контролировать баланс. Самое неприятное, что многие подобные явления, настолько молниеносны, что правильней было бы говорить о предотвращении подобного, нежели о борьбе с последствиями.
« Последнее редактирование: 30.04.2010, 01:43:40 от Yury »