Привет всем участникам форума и гостям!
Снова в голову лезут мысли всякие и вот по какому поводу! Двигатель у нас впрысковый, весь процесс работы контролирует блок управленя двигателем (далее БУД) не без помощи многочисленных датчиков (положение коленвала, CO2 и т.д.), но это не значит, что надо забыть навсегда об инспекции инжекторной системы! От её состояния и своевременного анализа зависит не только расход топлива, но и надежность в которую хочется верить не меньше чем в себя!
Начнем пожалуй с топливного насоса, который создает необходимое давление в магистрали и, соотетственно, от него зависит качество распыления бензина в фарсунках, ну и конечно от самих фарсунок, времени открытия и т.д., но об этом немного позже! Как и любой современный топливный насос, полагаю, что наш не исклюючение, и работы "на сухую", боится не меньше! То есть, по возможности никогда не допускайте осушения топливного бака! Наличие бензина во время вращения лопаток насоса, необходимое условие для его нормальной работы! Конечно сразу помпу не заклинит, но может существенно снизить срок службы! Как и у любого другого устройства, у него есть определенные параметры и характеристики режимов работы, как минимум это - создаваемое давление и потребляемый ток! Изменение того или иного параметра, может привести к разным нежелательным последствиям! Не буду вдаваться в подробности и рассматривать всю структру вопроса целиком, но скажу лишь одно, что нормальная работа ижекторного ДВС начинается с этого узла. Не беру во внимание качество топлива, так-как отягощать пост такой инфой не хочется.
Далее идут, многочисленные патрубки, сочленения, герметичность которых должна быть всегда на высоте, и топливный фильтр! Менять его, как и другие фильтры (маслянный, воздушный) необходимо с определенной периодичностью. Фильтр с заниженной пропускной способностью, а просту говоря "забитый", неизбежно приводит к повышению давления в топливной магистрали, (дабы компенсировать падение давления на выходе из форсунок), и несвоевременному износу бензо-насоса. Также из-за повышенного давления существует угроза разгерметизации магистрали и, как следствие, утечка топлива со всеми вытекающими!
Прошу учесть, что данная информация для общего ознакомления, и применима в целом ко всем инжекторным ДВС! Все особенности конструкции "Ninja 250 R" учесть не имею возможности!
Далее, после топливного фильтра, через очередные патрубки и регулировачные клапана бензин попадает в форсунки! В них, собственно, происходит распыление горючей жидкости на микро и нано частицы! Соответственно от состояния форсунок зависит качество приготовления смеси! Надо ли говорить о состоянии современного топлива? Если форсунка загрязнилась и протекаемого через нее топлива не достаточно для образования проавильной, по мнению БУД, бензо-воздушной смеси, то, для компенсацци потери пропускной способности, БУД дает сигнал для большего открытия (времени) форсунки. А это уже режимы ненормальные!
Хочу заметить, что для проведения подобной диагностики ДВС требуется специальное оборудование, в домашних условиях провести такое ТО не удастся!
Для чего я это пишу? Насколько я убедился лично, некоторым владельцам ТС, не только мотоциклов, безразлично что происходит там внутри! Возможно, многие из нас кроме первого ТО, своего любимца больше ничем не побалуют! И зря! Как вы убедились сами, система впрыска топлива, в отличии от старых добрых карбюраторов, довольно капризная, имеющая множество датчиков и привыкшая к весьма точной настройке! Конечно современные системы, ведут себя более-менее стабильно, отказы в работе стали редкостью! Но не стоит забывать о том дне "Х", когда фраза "ничто не вечно под луной", станет досадной мыслью, которая возможно посетит вас, смотрящего в след уезжающему эвакуатору с вашим любимцом на борту! Думаю, как минимум, необходимо выяснить у официального диллера информацию о наличии специального оборудования для проведения диагностики и возможность проведения оной, то есть наличие квалифицированного персонала в сервисе! Здоровья вашим "коням" пацаны и, конечно же, милые девушки!